Постройка бойцовки Бутылочного типа

Bf-109

Снаряжённое крыло моего первого мессера с текстолитовым лонжероном весило тоже около 70гр., но после того как мы стали усиливать лобик оно потяжелело под сотню, так что ещё раз - не в лонжероне тут дело, при условии использования одного типа клея и одинакового его колличества.

rcred

Одинаковое количество клея не получится, ПСБС и экструдированный имеют разные свойства, хотя для очистки совести можем устроить таранную дуЕль, твои 100г против моих…

Bf-109
rcred:

таранную дуЕль, твои 100г против моих…

На предмет чего, прочности лонжерона или лобика? Вы попробуйте согнуть поставленный ребром текстолит, да ещё и зажатый с двух сторон - и так всё ясно… И так понятно, что ничем не усиленный лобик помнётся. Уже было кстати на тренировке перед последними стартами. Кобре подмяли лобик… Честно говоря я сомневаюсь, что тросик может как то помочь - всё равно он прогнётся при ударе, а за ним и пенопласт деформируется. А попробуйте ударить бутылочным лобиком по руке (он ведь не круглый, а имеет острое ребро) - вы такой синячище получите, при этом крыло останется без каки либо повреждений - это же и так ясно, не пойму к чему спор.

rcred

Рома, понимаешь, ты построил свою первую бутылочную модель, как копиист ты конечно молодец, заметь мы с Денисом не спорим по конструктивным вопросам, хотя опыт у нас в этом направлении куда больше… Ну смотри сам, в ИБ усиление лобика вообще не нужно, скотч держит отлично, так зачем лишний вес. В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном.Это не просто голословные утверждения, а боевой опыт, я видел какие зарубки оставляет наждачка на бутылочном фюзеляже, и это при скользящих ударах… Ты думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон, сильно ошибешься, и отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем.

Bf-109
rcred:

В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном

В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.

rcred:

думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон

Нет не думаю, знаю, что пробовал (интересно каким способом было реализовано крепление лобика?)
Ладно чего-то меня понесло, ни к чему этот спор - каждый др…т как хочет…

rcred:

отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем

Можно озвучить, если не сложно?

rcred
Bf-109:

Можно озвучить, если не сложно?

Бутылочный лобик: полоска ПЭТ ширина 15 мм длинна в районе 300мм, формуется методом протягивания через паз, получается лобик.Приклеивается просто на широкий скотч, без клея, чтобы в случае серьезных повреждений, было легко заменить.Весь этот гимор, легко заменяется двумя-тремя слоями узкого скотча, и летает лучше( не чему давать турбулентность на ламинированной части крыла), и внешний вид…, и вес, и с учетом возможного попадания в человека, мягкий лобик предпочтительней…

Bf-109:

В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.

Поверь, бутылка намного легче и живучее любого стеклопластика, проверено в деле…

moldavan

Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?
Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.

rcred
moldavan:

Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?

Виноват, зарапортавался…

moldavan:

Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.

А так оно и есть, Вадим Книжников на работе провел исследование удельный вес ПЭТ точно такой-же как у самого крутого “угля”, но при толщинах 0.5 мм уголь жесткий но очень хрупкий и легко разрушается, а ПЭТ как резина, с играл и обратно вернулся, да он не такой жесткий, но этой жесткости достаточно чтобы держать полетные нагрузки, только и всего…

Денис_из_Петергофа
rcred:

удельный вес ПЭТ точно такой-же как у самого крутого “угля”, но при толщинах 0.5 мм уголь жесткий но очень хрупкий и легко разрушается, а ПЭТ как резина, с играл и обратно вернулся, да он не такой жесткий, но этой жесткости достаточно чтобы держать полетные нагрузки, только и всего…

Что есть, то есть. Невероятно, но факт…
Но всё же необходимо уточнение - речь идёт про бутылочный ПЭТ, но никак не про листовой - у того полезные нам качества явно ниже.

Bf-109
rcred:

полоска ПЭТ ширина 15 мм длинна в районе 300мм, формуется методом протягивания через паз, получается лобик.Приклеивается просто на широкий скотч

Алексей, спасибо за ответ - я понял почему отказались - разумно, я бы тоже отказался… У меня другая технология, всё по-другому:) Хотел спросить по поводу зацепов на крыле - ухудшают ли они лётные качества (есть ли разница с ними и без) или можно лепить не опасаясь?

moldavan

Ухудшают и значительно, но смотря как и какие.

mihail_9

тут важнее что отрубы улучшают 😃

пара бутылочных зацепов сильно поведение не ухудшит, но вот наждачку лучше не надо.

rcred
Bf-109:

я понял почему отказались - разумно, я бы тоже отказался… У меня другая технология, всё по-другому

Рома, к сожалению список недостатков приведенных мною относятся именно к твоим крыльям, дело в том что я в свое время пробовал делать крылья из совсем легкой пены ПСБС-15 на самом деле она 5-7 кг\куб, и мой лобик в неё вдавливался заподлицо под усилием скотча, никаких ступенек, и заморочился на это только из-за того что пена мягкая, повысить живучесть, а оказалось что на живучесть это не повлияло, второе крыло было без лобика и жило не хуже, пена как вминалась, так и отыгрывала назад, как губка, а несколько слоев скотча не давали сделать разрыв. Вот и получилось, лишние 10 г веса, и куча ненужных телодвижений… Дело конечно хозяйское, я вот к примеру фюзеляжи Мессеров теперь делаю сразу под АСИС, поменял крыло и батарею и пошёл грабли месить, такой универсальный солдат, правда для ИБ тяжеловат 400г получается, но в приделах допустимого.

Bf-109:

Хотел спросить по поводу зацепов на крыле - ухудшают ли они лётные качества (есть ли разница с ними и без) или можно лепить не опасаясь?

Не знаю Рома, я не заметил чтобы они хоть как-нибудь влияли на полет…

Bf-109
rcred:

не чему давать турбулентность на ламинированной части крыла

Вот именно, что нечему давать турбулентность на ламинарном участке. При обычном режиме полёта ламинарный участок заканчивается далеко позади той ненавистной Вами ступеньки и срыв ламинарного потока с неё не произойдёт, а если и произойдёт (он будет настолько ничтожным, что не повлияет на лётные качества), то перейдя в турбулентный поток примкнёт обратно, а срыв турбулентного потока произойдёт ближе к задней кромке крыла, что окажется выгоднее срыва ламинарного потока в середине крыла. А срыв ламинарного потока со ступеньки будет происходить, если скорость потока будет мала и я буду подвешивать его (самолёт) таким образом, что угол атаки крыла будет составлять с горизонтом 60 градусов (если вы не знали - ламинарный участок может расширяться и сокращаться в зависимости от разных режимов полёта) - но 3д пилотажем на бойцовке я пока не занимаюсь… Кстати на некоторых больших моделях специально ставят уголки на переднюю кромку которые как раз предотвращают срыв потока в некоторых режимах. А о предкрылках слышали…

rcred:

Рома, к сожалению список недостатков приведенных мною относятся именно к твоим крыльям

Ой врядли Алексей, ой врядли! Не более, чем голословные утверждения, ничем не подкреплённые, что-то мне подсказывает, что не про меня это, а это что-то меня не обманывает😁

rcred:

внешний вид

ещё никто не жаловался:)

rcred:

и вес, и с учетом возможного попадания в человека

Крыло закреплено не жёстко и при попадании куда либо - отстёгивается как у всех…

rcred:

Приклеивается просто на широкий скотч, без клея

Ой не про меня это, ой не про меня…!😁

Вот зацепы ваши как раз такую турбулентность и такие тормоза потоку создают, более чем уверен, что и вибрируют на больших скоростях и постоянно меняют течение потока, я не говорю уже о старых крыльях, помятых и потрёпанных в боях. А модель на ручке наверное держите и летит порой не туда куда хотелось бы…

rcred

Рома ,закончим этот спор, все будет видно в деле, а пока твои Мессры реально проигрывают не только моим и Димы Волыгина моделям в скорости и маневре, но и моделям серийным, и дело не в винтах и моторах, а в нагрузке на крыло, и аэродинамике моделей…

Bf-109

Ладно, оставлю это без внимания, будто не заметил, про серийные модели вообще промолчу…

rcred:

а в нагрузке на крыло, и аэродинамике моделей…

С этим согласен.

Bf-109

Закончил сегодня буратинку, пока в черновом варианте, осталось немного подправить и шлифонуть мелкой шкуркой. На выходных начну постройку…

Андрей_Зазулин

Роман , извините , Вы так серьезно относитесь к процессу , что я позволю себе вопрос - а почему из сосны ? Липа легче обрабатывается , я предпочитаю ольху , она приятнее режется , осины - в европоддонах и упаковке - навалом . Сосна колется , слоистая разнотвердая структура , трудоемкость выше , еще и смолу при нагреве может выделять … Так почему сосна ?

Пионер

Добрый день. Я думаю что сосны навалом в любом столярном производстве, самый индустриальный материал, и если речь не идёт о Кудринской или иной художественной резьбе сосна покатит.
У меня вопрос к МЭТРАМ технологии, есть ли опыт изготовления в негативных формах ? Скажу чесно, токо собираюсь попробовать технологи. Изготовить гипсовую форму по пенопласту вроде не проблема, не проблема выступающие части, и главное подбор заготовок без проблем, даже проблема продольной усадки исчезает что должно сделать более равномерной толщину корочки.

rcred
Пионер:

есть ли опыт изготовления в негативных формах ?

Есть, к сожалению пока то-же негативный… Сейчас взял тайм-аут в этом вопросе, нужно хорошо подумать прежде чем идти дальше.

Пионер:

Я думаю что сосны навалом в любом столярном производстве, самый индустриальный материал, и если речь не идёт о Кудринской или иной художественной резьбе сосна покатит.

Беда в том, что через несколько снятых корочек, начинает проступать структура сосны, а лиственные породы этого не дают…

Bf-109
Андрей_Зазулин:

Так почему сосна ?

Пока то что было под рукой. Но скажу следующее: та болванка, что была отстругана под мессер тоже из сосны - с неё снято восемь самолётов пока что без потери качества, на промышленные масштабы я не претендую, а для себя хватит. Если задумаюсь о массовости, то вырежу болванку высокого качества из правильного материала и на ЧПУ станке…