Постройка бойцовки Бутылочного типа

amigaman

Федор, я посоветовал бы для начала обзавестись готовой моделью. Ну а потом можно и выдумывать:)

Вакуумная формовка - не катит. Листы ПЭТг не обладают должной прочностью.
Из преформ на станке формовать фюзеляжи тоже не выйдет:)

=PUH=Theo

Василий, я ту пока рассуждаю в общем. С точки зрения конструктора и технолога. Изготавливать форму под вакуум - сложнее сильно, чем буратину под бутылку. Как раз это и написал, скорее что-бы иллюзии развеять у других. Бутылочная технология пока вне конкуренции и по технологичности, и по результату. То, что живьём в Колпино увидел, приятно удивило. Есть некоторые моменты, которые мне не нравятся, но пока сам не построю (или не куплю и модернизирую), говорить рано.

Материалы для вакуума не рассматривал пока. Поэтому за прочность ничего не скажу.

amigaman

Ну вот и я про то же самое. Сейчас у нас есть база знаний, наработанная более, чем за 8-летний период. Было бы неразумно изобретать велосипед. Тем более, что секретов никто не держит. Все расскажем-покажем. Можно даже в это воскресенье.

вертолет
amigaman:

Из преформ на станке формовать фюзеляжи тоже не выйдет

Выйдет, только на один самолет нужно минимум 3(2) пресформы, а цена вопроса от 50тр за одну, причем возможна мелкая детализация(зависит от давления станка) Так что при наличии денег вполне реально.

amigaman

Максим, вся прелесть формовки из преформы - выдувать фюзеляж целиком, без склеек и стыков. Стандартное оборудование для выдува ПЭТ-тары для этих целей не годится, так как позволяет выдувать “бутыль” максимальной длины в 350 мм, в лучшем случае…

А 2-3 (где-то - 4) преформы - дорого, и не сильно лучше в плане деталировки и копийности, кроме того в плане повторяемости и серийности - абсолютно никаких преимуществ не дает.

Мы потратили около 7 месяцев на изучение этой тематики. Выдувать фюз за один раз, в принципе, можно. Но только на нестандартном оборудовании, из нестандартных преформ.

Вывод: “Где деньги, Зин ?” (С)

вертолет

Про деньги согласен на 1000% а по поводу детализации , повторяемости и серийности, станок выдувает 2000 преформ в час, всякие там мелкие детали (расшивка капотов, лючков, выхлопные патрубки и тп) не намного сложнее чем все многообразие мелкости которая уже присутствует на бутылках.Стыки технически необходимы, это элемент ремонтопригодности и источник дополнительной жесткости. Детали выходят с точностью в десятых долях процента, так что с повторяемостью и стыковкой все в порядке, так что все замыкается на деньги для изготовления пресформ элементов. Буду ковырять в эту сторону.

amigaman

Не окупится НИКОГДА:)

Если на халяву - тады я понимаю…

вертолет

Есть у нас тут завод безалкогольных напитков, пообщаюсь, скока запросят, при выпуске 2000 деталей, при 3 пресформах цена одной выходит менее 100р, так что будем посмотреть

Денис_из_Петергофа
вертолет:

станок выдувает 2000 преформ в час,

Да даже если 2000 шт в месяц! При любых раскладах никому столько не нужно. Да даже если предположить, что эта хрень как пулемёт выстреливает эти фюзы, то тогда потребуются ещё несколько “пулемётов”: для штамповки крыльев, хвостов, для покраски, упаковки и т.д.
У Роберта Шекли есть коротенький рассказик: www.gramotey.com/?open_file=31140263304
Как раз по теме.

вертолет

Согласен, сложно, но не невозможно.Да и нет цели разбогатеть или бабла срубить, просто интересно попробовать.

=PUH=Theo

Вопрос в ёмкости рынка. Самолёт - это не кокакола. Кто купит столько?

Valera311971

китайцы этим весь мир кормят

человек хочет попробовать, может унего получиться

=PUH=Theo

Опять-же вопрос экономики. Ёмкость рынка ограничена. Если китайцы цже кормят весь мир, каков свободный сегмент? Какова его ёмкость?

А так - кто-же запрещает. Все только выиграют, если получится.

Sokolik

Перетянул среднюю часть,процарапал сразу на болване фонарь, так намного удобнее,и оставил в нише крыла перемычку,с ней сборка намного удобнее…

Gagauz

С перемычкой - красивый штрих. Наверно, можно и пошире. Чем “царапали” фонарь?

Sokolik
вертолет:

Вот мой “первенец”

А "зализы " чего спилил с болвана,не смог вытянуть?

Gagauz:

С перемычкой - красивый штрих. Наверно, можно и пошире. Чем “царапали” фонарь?

Да из обломка ножовки по металлу сделал ножик,вот им и процарапал.А вообще не принципиально.Ширины перемычки достаточно,да и нужна только потому-что детали в стык соединяю.

Прикупил сегодня пенопласт,постараюсь к выходным свой долгострой доделать. Договорился на станции Юных техников что бы облетали зверя… Понравилось им это изделие,а то по началу-да ну,да потолочка рулит…😛

black-ucksus

Извините, что лезу в тему, но у меня не получается выпрямить нихромовую нить.
Можете подсказать, как это сделать?

Sokolik

При нагреве сама выпрямится… Крыло резать будешь? Кстати,если кому надо могу схемку и монтажку регуля скинуть,сам таким пользуюсь не один год. И трансформатор не нужен,и деталей минимум. Регулируется нагрев от струны в резаке до 1-1.5 Квт.

вертолет
Sokolik:

Так чего спилил то “зализы”?

Спилил не совсем, просто уменьшил высоту, трудно вытягивать, на фото еще не доконца обработанная заготовка, после доработки дреммелем места под крыло получилось нормально, зализы, конечно надо увеличить, но пока так пойдет, вес 100г что меньше чем аналогичный фюз из пеноплекса с обтяжкой скотчем, жесткость достаточная. Если кто задумает повторить, то зализы не уменьшать но долбаться с ними весьма муторно.

black-ucksus:

у меня не получается выпрямить нихромовую нить.

если надеть изначально спираль на сверло и аккуратно смотать, то будет ровно и ничего ровнять не прийдется. Если у вас “кривой” нихром, то делаете один оборот вокруг того же сверла и протягиваете, на выходе получаете ровную проволоку

black-ucksus
вертолет:

Если у вас “кривой” нихром, то делаете один оборот вокруг того же сверла и протягиваете, на выходе получаете ровную проволоку

Не, всё-равно кривит СидЬнО