Постройка бойцовки Бутылочного типа
порядка 200 г, причем достаточно мощный.
мой побольше…
тут надо сперва определиться, что в это входит: если это “все кроме пустого планера”, то для 500 это почти 300, а от “старого классического” ИБ (ведь сейчас ИБ = союз 500) это отличается лишь батарейкой (100-130 у 500 против 60-90 у ИБ)
Идея следующая, планер ЯК-9 весит 130-150г, снаряжённый вес 330-350г. Батарея 1300 2С- 70г, регуль 30А- 20г, движек с винтом 65г (2830), приемник и две сервы еще 30г, и того получается 185г, остальное фурнитура, липучки,резинки крепления крыла. при столь малом снаряженном весе, делаем 10% ламинизированный профиль крыла с очень острым лобиком, и “квадратный” винт 8*8 9*9, в зависимости от КВ движка, за счет всего этого скорости получаются те-же что и у парней на трех банках, а радиус виража значительно меньше, плюс за счет малого веса очень хороший разгон ( приемистость).
Еще один вариант, на легкие модели И-16 ХЕ-100, ставим еще более легкий сетап, батарея 850 2С-45г, движок 2205/46 пилотажевский -30г, регуль 20А-15г( не меньше 20А,это очень важно), приемник две сервы 30г, винт 8*8 с пропсейвом- 10г, и того 130г, планер 100г, со всей фурнетурой получаем около 250г, дак вот скорость получается та-же, а маневренность еще выше.
Это все как пример того что дает борьба за вес.
итак! всем привет! долго не писал в этой ветке, т.к. реально на модели было очень мало времени, в связи с рождением сына, но вот постепенно добрался до почти финального этапа, хотя нет, скорее до 70% -го этапа 😁 вес того, что ниже на фото сейчас 113 гр., но это пока крыло без лонжерона и плоскости еще не обтянуты ничем. соответственно фурнитуры тоже нет, ну и электроники тоже нет 😈. изготовление заняло почти два месяца, но при этом отрабатывались технологии для быстрого повторения, теперь все, что на фото я могу заваять за два дня.
Красавец !
А крыло серенькое из чего, если не секрет ?
все строят яки 😃 оно понятно, конечно, боевая слава и один из немногих годящихся в дело прототипов-истребителей… но я ж теперь его строить точно не стану, хотя чертеж и лежит. Ну что ж, в Могилеве старты в 500-м классе обещают быть интересными 😃
за счет всего этого скорости получаются те-же что и у парней на трех банках
но только “под горку”
а радиус виража значительно меньше
даже если и так, единственное практическое применение этому свойству – оборона в бою 1х1. Это из вашей же соревновательной практики наблюдение, а не теория (хотя теории не противоречит).
плюс за счет малого веса очень хороший разгон
никакому более хорошему разгону там взяться неоткуда, потому что сводится на нет меньшей мощностью мотоустановки и большим шагом винта (приемистость вообще-то при одинаковой СПВ лучше у меньшего шага).
Я это не к тому пишу, чтобы поспорить, мне это незачем – “небо рассудит” (с), но не хотелось бы народ тут в заблуждение вводить, т.к. по своим граблям не все прыгают, кто-то и на веру принимает то, что тут другие пишут, так пусть они видят разные взгляды на вопрос и выбирают, что им ближе.
А крыло серенькое из чего, если не секрет ?
да не секрет ))) вырезанно струной из экструдированного пенопласта под названием “Гринплекс”. другого в нашей глуши не нашел.
все строят яки 😃 …
посмотри на это с другой стороны: скоро можно будет сравнить много моделей с одинаковыми (или очень близкими) площадью крыла, пропорциями… но построенных по разным технологиям с разными вмг.
можно будет набрать статистику о выгодности тех или других технологий и сетапов 😉
никакому более хорошему разгону там взяться неоткуда,
И тем не менее он(хороший разгон) есть, мы так-же провели кучу экспериментов, с разными ВМГ, только у нас есть одно серьезное отличие, наши модели значительно легче ваших, соответственно при переходе из горизонтального полета в свечку, легкая модель с квадратным винтом просто не теряет скорость, а ваша теряет и валится, соответственно вы вынуждены уменьшать шаг, а потом под горку пытаетесь разогнать свой перегруженный “Жигуленок” на первой передаче до 120 км\ч. Дело в том что мы можем перегрузить легкую модель и изучить ваши проблемы, вы о преимуществах легкой техники можете рассуждать только абстрактно.
даже если и так, единственное практическое применение этому свойству – оборона в бою 1х1. Это из вашей же соревновательной практики наблюдение, а не теория (хотя теории не противоречит).
Антон, открытие и закрытие сезона были в Колпино в плохую погоду, и большая часть лучших бойцов просто не приехала, некому было навязать полноценный ближний бой, это одна сторона вопроса, другая это то что скорость маневренность и живучесть, должны сочетаться у хорошей бойцовки в равных пропорциях, не должно быть одно в ущерб другому, а то получается такое понятие “точная бойцовка”, т.е. тяжелый неповоротливый утюг который точно летит по прямой в ленту, такое проходит только с такими-же утюгами, ну или против неопытного пилота, увернуться от такой атаки у меня на данный момент уже не вызывает проблем, а дальше контр атака и преследование, ведь на радио далеко не улетите, придется разворачиваться, и пока вы будете делать свой длинный разворот, я на легкой модели несколько раз зайду на вашу ленту, и чем избыточнее маневренность, тем “несколько” будет больше, и скорость тут не спасет, ибо тянет за собой квадрат мощности, а соответственно и веса.
получается такое понятие “точная бойцовка”, т.е. тяжелый неповоротливый утюг
"Старые песни о главном " ?
увернуться от такой атаки у меня на данный момент уже не вызывает проблем, а дальше контр атака и преследование, ведь на радио далеко не улетите, придется разворачиваться, и пока вы будете делать свой длинный разворот, я на легкой модели несколько раз зайду на вашу ленту,
"Мне бы дьявола-коня , да плёточку заветную "(С) ?
Слава Богу появился “Союз-500” , где всё это бахвальство можно будет проверить на деле . Впрочем , практика показывает , что даже сокрушительные разгромы на идеологию никак не влияют , да здравствует пиар !!!
что даже сокрушительные разгромы на идеологию никак не влияют
Андрей Витальевич, как пилот я далеко на супер, да-же свой любимый ИВБ, я выиграл только один раз, а есть к примеру Миша Голубков, который на своей в меру скоростной и очень маневренной Беланке взял четыре еврокубка в этом году.
Данная тема посвящена бутылочной технологии, которая позволяет строить очень легкие и живучие модели, и ставить на них ВМГ от “летающих утюгов” считаю неоправданным бредом, это мое мнение как автора данной технологии.
взял четыре еврокубка
К сожалению, Миша выиграл 4 этапа Еврокубка. А Еврокубок уехал к Кристиану 😦
А Белланка не сколько очень маневренна, сколько резкая. И это очень подошло под молодой, с хорошей реакцией организм. Что и выразилось в результат. Если даже у Белланки и была сверх маневренность, ни разу это не бросалось в глаза. И при этом Белланка была если не самой быстрой, то как минимум в лидерах.
Маневр… скорость… Еще раз повторюсь: вираж - есть оборонительный маневр. В бою 1х1 вираж хорошо, потому, что соперники один на один. Но скорость (при наличии нормальной маневренности) позволяет проводить больше атак в единицу времени. Что и приносит результат:P
Я в Могилёве. так получилось, остались с Мышаней один на один на 3-ей минуте боя и гонялись друг за другом всё время до конца боя. Я был на своём Иле, Миша-на Беланке. В результате счёт 0:0. Так никто никому не смог ничего отрубить… Модель хорошая. но называть её “Оружием возмездия” я считаю неоправдано!!!
называть её “Оружием возмездия”
Игорь , ты не понимаешь . Это же идеология ! При чём тут отрубы …
Ну я и пытаюсь как-то поспорить аргументировано с идеологией…
Еще раз повторюсь: вираж - есть оборонительный маневр.
Кожедуб с Покрышкиным в гробу перевернулись от таких изречений…
Но скорость (при наличии нормальной маневренности) позволяет проводить больше атак в единицу времени.
Все таки без нормальной маневренности от скорости толку мало, по тому и говорю: скорость, маневренность, живучесть, для хорошей бойцовки должны быть в уравновешены…
Кожедуб с Покрышкиным в гробу перевернулись от таких изречений
А можно ссылку на то, отчего они могут перевернуться?
Девиз Покрышкина помним?
“не маневренная,а резкая” - а нельзя перевести на понятный пилотам язык.
Не знаю , устроит ли моё объяснение , но скажу сразу - это я только про свои модели и из своего опыта . Бывало , что сочетание центровки , площадей крыла и стабилизатора , соотношений плеч и углов отклонения управляющих поверхностей , а также массы (видимо) других факторов приводили к любопытному эффекту . Модель буквально"щелчком" срывалась с траектории , что по крену , что по тангажу .Момент первого разворота с трудом отлавливал взгляд . При этом диаметр полной петли был все-таки великоват , равно как и радиус устоявшегося виража без потери высоты . Но мне это скорее мешало , и я вводил экспоненту . У Мишаньки реакция как у мангуста , видимо , ему такое поведение самолета - нравится .
“не маневренная,а резкая” - а нельзя перевести на понятный пилотам язык.
Не надо урезать фразу:)
Я писал: “А Белланка не сколько очень маневренна, сколько резкая.”
Маневренная - это встал в вираж/петлю малого радиуса и крутишь без вываливания.
Резкая - это (ИМХО) имеет возможность резко сменить направление полета (очень крутой вираж, но не очень кратковременный). Резкий самолет может не устоять в вираже/петле на, например, 100 и более градусов, но делая резкий доворот на 90 градусов переходит в прямолинейный полет практически без потери скорости. Если надо, то практически сразу может сделать еще один доворот и опять прямо лететь.
Именно так (ИМХО)… РЕЗКО и летает Миша на Белланке.
Пока писал, Андрей Витальевич, написал гораздо точнее😁. Спасибо.