Постройка бойцовки Бутылочного типа

Bob=
Van_Der_Graaf:

сомневаюся я насчет 40, у меня с ЕПП плотностью 20 тоже 75-80, но у меня там помимо карбона и обтяжки еще проволока и стропа. …

это готовое к взлету крыло - с сервами\ тягами?

Питерское голое крыло от зеро 83гр.
готовое к взлету с одной сервой у меня получилось 110 гр.
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2366

rcred

Есть и 40 граммовые крылья( вместе с 900й сервой) к примеру на И-16, есть и 50-70-90г в зависимости от размеров и задачи используем разную пену и технологию. К примеру ПСБС-15 это от 5 до 15, ПСБС-25 это от 16 до 25, соответственно если мы берем пену реальной плотностью 5кг на куб, простейшее усиление двумя бамбучинами от циновок, скотч, получается очень легкое и живучее крыло, такая пена легко мнется, но как поролон отъигрывает обратно…

Van_Der_Graaf
Bob=:

это готовое к взлету крыло - с сервами\ тягами?

Это полностью готовое без серв и тяг.

Bob=:

Питерское голое крыло от зеро 83гр. готовое к взлету с одной сервой у меня получилось 110 гр.

У меня готовые к взлету с двумя сервами и наждачкой – 110-120.

Денис_из_Петергофа

вот тут я писал про вес крыльев:rcopen.com/forum/f84/topic272820/241
пост №278
Обычно использую пенопласт с удельной плотностью около 20 грамм на литр.
большинство крыльев (те, что в списке) сделаны из него. Кроме крыльев для Харрикейна, Мустанга и Фоккера - у них из жёлтого экструдера. Они и потяжелее.
Сейчас делаю серию Ишачков - необтянутое крыло (из пенопласта в 20г/литр) весит 30 грамм. Но уже с двумя вклеенными лонжеронами. Скотч добавит 13…14 гр. краска - 5…8 грамм. Некрашенный фюз ишака весит 41 гр. Хотелось бы уложить вес готового (покрашенного) планера в 105…110 грамм.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

вот тут я писал про вес крыльев

Для удобства перенесу сюда:
Як-9… фюзеляж-65г, крыло-67г, хвостовое оперение-11г, общий вес-143г
Ла-5ФН… фюзеляж-75г, крыло-66г, хвостовое оперение-13г, общий вес-154г
Ла-7… фюзеляж-69г, крыло-66г, хвостовое оперение-13г, общий вес-148г
“Спитфайер”… фюзеляж-71г, крыло-84г, хвостовое оперение-12г, общий вес-167г
“Харрикейн”… фюзеляж-90г, крыло-112г, хвостовое оперение-17г, общий вес-217г
“Зеро” … фюзеляж-78г, крыло-88г, хвостовое оперение-18г, общий вес-184г
Р-51 “Мустанг”… фюзеляж-90г, крыло-134г, хвостовое оперение-14г, общий вес-238г
Bf-109 … фюзеляж-68г, крыло-65г, хвостовое оперение-8г, общий вес-141
FW-190 … фюзеляж-64г, крыло-90г, хвостовое оперение-12г, общий вес-164г
По-2… фюзеляж-101г, крыло 66г+72г, хвостовое оперение-13г, общий вес-252
“Уайлдкэт” … фюзеляж-118г, крыло-110, хвостовое оперение-18г, общий вес-246г

Получается, что у Дениса планеры потяжелее, чем рассказывает Алексей 😃
Но это все равно очень хорошие цифры, на которые надо равняться всем, кто строит 500-граммовые модели.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

это все равно очень хорошие цифры, на которые надо равняться всем, кто строит 500-граммовые модели.

Спасибо, Антон.

Van_Der_Graaf:

Получается, что у Дениса планеры потяжелее, чем рассказывает Алексей

Насколько я знаю, вес планера у Алексея обычно где-то в пределах 140…150 г. В 130 грамм тоже поверю. Это для небольших самолётиков типа Як-9, Мессера-109-го.
Можно сделать ещё легче, но какой ценой? Фюзеляж придётся или вышкуривать, или тянуть из более лёгких маленьких бутылок (0,6 или 0,7 л), предварительно раздутых с помощью компрессора и фена. Геммороища ещё та… Это чтобы отыграть 15…20 грамм на фюзе. Жёсткость такого фюза будет никакущая - как мыльный пузырь.
Крыло можно сделать из пенопласта с очень низкой плотностью (8…12 гр/литр) - отыграем ещё грамм 10…15. Но очень сильно потеряем во внешнем виде крыла - гладкой поверхности не получиться.
Я этого не делаю - пенопласт использую плотностью не менее 20 грамм на литр. Крылышко получается гладенькое и аккуратное.
Взвесил два крайних самолётика - делал Ла-7 и Мессер-109.
Лавочкин: фюзеляж-72 г, крыло-68г, хвостовое оперение-10г, всего - 150 грамм.
Мессер: фюзеляж-70г, крыло (2шт)- №1-58г, №2-73г (из экструдера), хвостовое оперение-8г, всего - 136 грамм или 151 грамм (с крылом из экструдера)

rcred
Van_Der_Graaf:

Получается, что у Дениса планеры потяжелее, чем рассказывает Алексей

Все правильно, Денис делает модели на продажу, здесь гораздо важнее технологичность и товарный вид, чем рекорды по весу, я строю модели для себя, и могу поизгаляться, и бутылки раздуваю, и пену использую 5-6 кг на куб, на покраске экономлю( зеленый скотч, зеленые бутылки) и т.д., все это резко поднимает боевые качества модели…

Van_Der_Graaf
rcred:

это резко поднимает боевые качества модели…

На самом деле единственное качество, которое от этого выигрывает – это возможность вести бой на малых скоростях на очень компактных площадках (в идеальных погодных условиях). Качество это может быть полезным, однако на практике не востребовано было даже на тех стартах ИБ, которые я застал лично. Реально сейчас вес бои не выигрывает 😃

rcred

Что дает малый вес :

  1. Безопасность окружающих, что для парковых боев самое главное.
  2. При бутылочной технологии резко повышается живучесть модели, модели весом до 300г при таранах и встрече с землей практически не страдают, отскакивают как мячики.
  3. Та-же скорость при гораздо более высокой маневренности, а еще и начинка дешевле и легче.
  4. Возможность вести ближний маневренный бой.

Я согласен с Антоном, что сейчас это не нужно, вот и задумываюсь, а нужно-ли это мне вообще, при таких тенденциях…, пытаюсь чего-то придумать, изменить правила, упростить проведение стартов, не устраивая из этого шоу, пока мысли грустные…

Van_Der_Graaf
rcred:

пытаюсь чего-то придумать, изменить правила, упростить проведение стартов, не устраивая из этого шоу, пока мысли грустные…

Алексей, ну сколько можно грустить! 😃
Я понимаю, у вас было свое вИденье прекрасного, и вы в свое время очень близко подошли к своему идеалу, грустно с ним расставаться, НО: когда выбор стоит “не летать вообще” или “летать хотя бы вот так”?? Если выбор делается в пользу “не летать”, получается, не ради боя и полетов это все было, что ли? Но я в это не верю! Я знаю, ты настоящий боец, в тебе тяга к хорошей драке должна пересилить всю эту хмурь 😃

Денис_из_Петергофа
Bob=:

кобру взвешивали?

Нет пока - лежат два заготовленных фюза для Р-39 с хвостами, ждут крыльев. Немного не до них. Думаю, будет что-то около 170…180 гр.

1 month later
Femaksik

доброго времени суток. решил попробовать сделать самолет по данной технологии, это будет первый самолет по такой технологии. в качестве прототипа выбран ЯК-9. сделал схемы шаблонов для изготовления болванки фюзеляжа. сделал небольшую химию для фюзеляжа и крыльев для упрощения процесса, это допустимо? если можно более опытные коллеги поправьте и предостерегите от подводных камней.

Bf-109

Что значит химию сделал? А где сечения? Вообще тут столько мусолили про эту технологию, что вопросов ни у кого не должно остаться?

rcred
Femaksik:

сделал небольшую химию для фюзеляжа и крыльев для упрощения процесса,

Я думаю это ваше авторское право, если вы строите модель для соревнований, то она должна соответствовать правилам, если чисто для себя, то никаких ограничений нет.

Femaksik:

если можно более опытные коллеги поправьте и предостерегите от подводных камней.

Як-9 отличный прототип, опробованный наверное всеми в М1:12, а с подводными камнями бороться надо по мере их поступления…

moldavan

Был моей первой АСЕS моделью-учил его летать год, пока стаб по максимуму не увеличил. На ЦСТКАМе-2,5 летал вполне прилично, да ёщё и на стандартных сервах! До сих пор хранится где-то в Тирасполе на СЮТ…

Femaksik

химию убрал, оставил всё как по чертежу. в соревнованиях ни когда не участвовал, поэтому первая модель делается для себя, попробовать технологию. конечно очень хотелось бы участвовать в соревнованиях, но что из этого получится пока не знаю. модель планирую на электротяге.

Yurich
Femaksik:

химию убрал

Если это касается профиля, то напрасно. Оставьте Clark-Y для начала. Этот самолёт довольно требователен к профилю, да и делать крыло с плоским низом проще.

Femaksik

да это касается именно профиля, если делать плоский профиль, то приходится немного изменять морду, делать её немного уже как на первом моём варианте. спасибо за совет, так и поступлю, остановлюсь на плоском профиле

Bob=
Femaksik:

доброго времени суток. решил попробовать сделать самолет по данной технологии, это будет первый самолет по такой технологии. в качестве прототипа выбран ЯК-9. сделал схемы шаблонов для изготовления болванки фюзеляжа. сделал небольшую химию для фюзеляжа и крыльев для упрощения процесса, это допустимо? …

допустимо.
но, если делается именно Як-9, а не Як-3, то принципиально сохранить “бороду” маслорадиатора - это характерное отличие, бросающееся в глаза…

болванка цельная?

мне показалось проще разбивать на секции по длине - отпадает необходимость фиксирования бутылки гвоздями - сначала обтягивается “дно”, а после этого уже никуда она не сползет.

а если разбить на конусные секции, то и резать для снятия не надо: срезается “дно”, на горлышко бутылки накручивается пробка с вентилем, один раз резко качаю насосом (если есть компрессор\сжатый воздух - вообще отлично) - секция сама спрыгивает с болвана.

чаще всего…

и еще: загадка, как питерцы умудряются делать цельную секцию фюзеляжа Як-9 с фонарем - у меня бутылка пытается лечь по прямой между верхней точкой фонаря и задней верхней точкой фюза.

Як-1, Як-7 должны быть попроще…

rcred
Femaksik:

да это касается именно профиля, если делать плоский профиль, то приходится немного изменять морду,

К примеру я не делаю на болванке выемку под крыло, это позволяет прорезать ее под любой профиль после, допустим для шоу моделей я использую кларк 15%, для боя ломинезированный 10% с острым лобиком. Фюз получается из трех бутылок, 2 то 2л, и одна 1.5л, хвост из потолочки оклеенный скотчем, крыло из ПСБС-15, лонжерон из бамбука от китайской циновки, и крыло и хвост крашу гуашью и потом оклеиваю скотчем, фюзеляж крашу нитрой на вышкуренную поверхность, в сумме планер получается 110-130г, если снаряженный вес уложите в 350г, летать будет великолепно с любым профилем.