Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
А на электро хвостовое из чего у вас?
Это - мои аэродинамические прототипы . Крыло классическое , пена+бальза , оперение бальзовое , фюз-бальзовая коробка с пенопластом вокруг , крафтом тянутая и крашеная . То , что можно было сделать на балконе . Саша строил пенопластовые по своей фирменной технологии , Илюша сваял матричку и делал шикарные стеклянные фюзы …
Вопрос к знатокам!
Как вам кажется (применительно к ВМГ ACES электро) что будет предпочтительно для боя 10х6 при 12000 об/м., либо 10х5 при 14400 об/м.?
Расход и в первом и во втором случае укладывается в допустимые приделы.
И то и другое хорошо , только под разную погоду . Если моделька большая и с большим размахом , стремиться нужно к 11*6 , 11*7 , во всяком случае у меня они летели очень здорово . Если модель маленькая или размах и площадь крыла невелики , тогда 10*6 . Раскручивать электрические винты до дури - нет резона , они оптимизированы по КПД на определённый диапазон оборотов . На сегодняшний день самые сбалансированные электромотовинтовые установки у Серёжи Меркунова и Димы Приходько . Отпиши им в личку , они наверняка дельного посоветуют .
При одинаковом весе и габарите, чем быстрее крутится - тем сильнее гироскопический момент. Так что лучше тот, что медленнее вращается. К тому же чем медленнее движется кончик винта, тем меньше ЕМНИП потери на индукционное сопротивление.
Примерно так , в самом первом приближении . А сверхзвук на кончиках лопастей возникает на удивление быстро . Лёша , ты же тоже летел на 11*7 , 11*8 ?
Спасибо, пойдём проверим!
Мы летели на EASG-16 на 10х6. Никаких проблем со скоростью и тягой не испытывали.
Можно конечно ничего не менять, но душа просит экспериментов, да и куча неприкаянного AeroNaut всех цветов и размеров заставляет чесаться руки 😃
А сверхзвук на кончиках лопастей возникает на удивление быстро . Лёша , ты же тоже летел на 11*7 , 11*8 ?
11*7 при 10300 оборотов - это 150 м/с на кончиках, так что до сверхзвука далеко.
Но “практика - критерий истины” показывала, что при близких полетных данных более оборотистые винты кушали больше. Ну и гироскопический момент… очень заметен был…
Я летал на 10*7, 11*7 и 11*6. И между 10*7 и 11*6 разница была заметна…
И между 10*7 и 11*6 разница была заметна…
Можете описать разницу.
Вернулся ко мне из солнечной Молдавии мой старый “Тензан” . Это были совместные проекты с Сашей Поповичем и Илюшей Толковым . И тот и другой варианты великолепно летали и оба незаслуженно забыты . Может быть стоит их возродить ?
Да, но только то что я видел-капот был выполнен с нарушением правил… Уж дюже его “зализали”…
то что я видел-капот был выполнен с нарушением правил…
Игорёк , рекомендую использовать выражения : “я считаю” , “мне кажется” , “по моему мнению” , “мне представляется” и т.д . Иначе можно попасть впросак . По поводу этого капота была целая история с продолжением . Во-первых , модификаций “Тензана” у японцев было аж три штуки . Во-вторых , с помощью Лёхи Горбунова у меня появился фирменный японский чертёж - скан с родных чертежей “Накадзимы” периода 1945 года . Тщательнейшим образом , в компьютере , был облизан вид сверху и сбоку , а также проанализированы размеры дополнительного воздухозаборника сверху . В соответствии с действующими Правилами АСЕS были построены обводы капота . И подготовлена ВСЯ документация для Техкома . Если ты помнишь , единственный участник Чемпионата Европы 2012 в Молдавии , который привёз распечатки своих моделей на формате А0 , с указанной красным линией допуска , был я . За что удостоился изумления и похвалы Райнера . Так что про капот - это твои эмоции , не более того .
Вопрос к знатокам!
Как вам кажется (применительно к ВМГ ACES электро) что будет предпочтительно для боя 10х6 при 12000 об/м., либо 10х5 при 14400 об/м.?
Расход и в первом и во втором случае укладывается в допустимые приделы.
Это было давно, но все же мы с Сашей в свое время много поработали над чуть ли не первыми тогда электросетапами для 21-класса, так что я все же влезу ))
Очевидно, что 10х6 будет больше разгружаться, или 10х5 больше тормозиться, как вам больше нравится. Можно было бы сказать, что это зависит от манеры пилота, от модели, ля-ля-ля, но реально – это АСЕС. Никто там кружева с вами плести не будет. Поэтому с малым шагом вы увидите больше минусов, чем плюсов. Ну и, чего бы не говорилось про то, что “оба укладываются”, а расход на 10х6 будет меньше, поэтому и последние минуты вы будете летать, а не долетывать. Так что выбор все же 10х6. Я на таких и летал. И как раз на аэронавтах (складных). И на шести банках ))
Я на таких и летал. И как раз на аэронавтах (складных). И на шести банках ))
И шикарно всё летело . Чего остановился - непонятно .
Спасибо Антон, приятно читать 😃
Тогда вопрос номер два:
На десятых винтах при разных шагах, но в легитимных оборотах мы тратим не более 2000 мАч, куда девать излишек? 😃
В запасе остаётся почти Ампер, а батареи во время соревнований мы разряжаем до 3.3 на банку. Они до этого порога крутятся без существенной просадки.
Вот зачем нужен 100С 😃
вопрос номер два:
На какой модельке летаете ?
У нас никакой фантазии 😃😃😃
Bellanca 28-90
Так поставьте 11*7 и будете приятно удивлены мощью на вертикалях !
Да в общем и целом и сейчас вертикаль стремится к бесконечности 😃
Хотя попробуем, у меня в одиннадцатом размере AeroNauta ещё больше чем в десятом.
Кстати тестим мы моторы мотанные Сашей Цуриковым, за что ему ещё раз большое спасибо!
Зато появится возможность крутиться волчком в маленьком “ведёрке” , не теряя динамики . “Опахало” 11*7 АРС-Е позволяет лёгкому самолёту вращаться вокруг кабины на запредельных углах атаки , и не проваливаться при этом . Особенно этот эффект заметен в жаркую погоду при “жидком” воздухе . Попробуйте поставить этот винт и увеличить расходы . Опять же вражьи ленты на крыле с этим винтом - практически не замечаются .
Зато появится возможность .
Чёт я тебя так и не дождался, мог бы хоть позвонить.