Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
Ну вот и готов. Можно и в небо!
Красота (это страшная сила)!
я правильно по этим фоткам понял, что 500 – это пустой планер, а 660 – с начинкой под ДВС без самого двс и топлива? Фора будет? )
Да, абсолютно правильно. 500-это уже с баком и тягами.
Фора будет? )
Попробуй этот самолётик на “Форе” с винтиком АРС 8*5 . Немало будешь удивлён .
Предположим что регулятор работает на пределе, и полностью исправен, обдув хороший итд. Тогда если считать что воздух проходящий через него нагревается скажем до 50-60 градусов с 30 на входе ( прибавка от двигателя от 22 градусов НКУ) тогда объем воздуха приблизительно на выходе увеличится в 2-2,5 раза. Следовательно, для его нормальной циркуляции потребуется увеличить минимум выходное отверстие в 2 раза для обеспечения нормального режима охлаждения.
Доброго времени суток всем.
Георгий, как мне думается, предположение, что объем воздуха при нагреве на 50 гр.С увеличивается в 2-2,5 раза немного завышено.
Как экспериментально доказано, объем любого газа, при неизменном давлении, увеличивается на 1/273 на каждый градус Кельвина, или Цельсия-кому что больше нравится.
Эффективность охлаждения зависит от организации потока воздуха и исключения застойных зон. В моделизме наверное наиболее продвинутыми в этом вопросе были кордовые гонщики.
Что касается предположения, что регуль имеет кпд 75% (Вы считаете, что при токе 30А или мощности 330Вт, 50…70Вт-это мощность рассеивается на регуле), то это также спорный расчет. Не думаю, что на полевиках в регулях падение напряжения 2…3 В.
Шаманов опробует! 😃 Сам летал с винтом 9Х4. А вот 8Х5-коли найду, то опробую обязательно.
Расчеты мощности рассеивания можно провести разными путями.
Если считать, что на ключе (очень хорошем) падение напряжения 0,1 В то пренебрегая импульсным режимом работы и реактивной составляющей, все ключи в целом рассеивают 30Х0,1Х3 фазы*2 плеча = 18 Ват!
Если рассматривать потери только на потери на сопротивлении перехода , о это от 0,1 до 0,055 ом ( для приличных) то 30*2х(0,1…0,055)х2 плеча= 190…98 Ват!
Если рассматривать их работу как 3х фазную машину 1,73*30*11*0,7*0,1…0,16=50…70 Ват!
Как ведите, подходов много но все едино. Это простая оценка в лоб.
Можете сами покопаться в этом. Мне даже интересно если найдете верный расчет.
Учитывающий реактивную составляющую потерь и влияние частоты переключения.
В любом случае, чтобы сбросить тепло, нужно иметь возможность его отвести.
А пластинчатого регулятора просто не хватает по определению( Откройте любой справочник по расчету радиаторов).
К тому же, нагрев ключа происходит локально, чем то напоминает тепловой взрыв.
Если присоединенная масса пластика подложки недостаточна или не имеет возможность сбросить тепло далее ( а оно уходит не мгновенно) и с общим ростом температуры общего радиатора, разность температур падает в 2 -3 раза ключи просто не успевают до следующего командного импульса охладится.
Что приводит в лучшем случае к выгоранию структуры перехода полевика, в худшем к резистивной составляющей или КЗ.
Вот как это выглядит под увеличением.
А теперь, вспомните пару крайних посадок , жестких ударов, сколько налетали и тд…
Потому я просто периодически вскрываю, при необходимости отдираю пластину и ставлю вновь ее после очистки вновь или меняю на боле развитый радиатор ( например с южного моста ПК) устанавливая на наш советский белый или серый авто герметик снова.
Поправочка на параллельные сборки ключей (для обычно трех в плече)
30*2х(0,1…0,055)/3х2 плеча=~ 63…33 Вата!
КПД регулятора для третьего расчета взято 86…90% напряжение в 11 вольт.
Предположим что КПД равно 95% то получим тепловые потери = 25-35 ват.
Но те же грабли.
Какой красивый самолёт сделали Игорь и Валера ! “Спитфайр” - мечта моя . Самый сложный в копировании , самый неоднозначный в настройках . Мастерский самолёт . Дима Брылёв (ещё один "боец из прошлого (С)) - его создал . Первым на просторах СССР . Шикарно летел самолёт . НО !!! Нежная , субтильная конструкция , острый стабильник и недокрученное крыло . В 0,15 классе - слишком парусный , в 0,21 классе - слишком нежная конструкция . “Фора”-0,21 размалывала его за 10-20 полётов . Увы , у этого мотора есть особенности .
И вот наконец-то компания “КиБер” родила универсальный “Спитфайр” . Виват ! Кто в теме - тот поймёт . Поглядим в сравнении с нашими с Антоном /Виктор Викторовичем “Харрикейнами” .
Первым на просторах СССР
год постройки?)
год постройки?)
Примерно 2010 - 2013 . Точнее - Дима сам скажет , он есть здесь на форуме , лень копаться . Самолёт был абсолютно выдающийся с точки зрения лётных качеств , последний экземпляр добил Дима Шаманов , ему он очень нравился (как и мне) . Безумно жаль , что талантливый и одарённый Практик - Дима Брылёв , больше не участвует в наших забавах . Равно как и Саша Попович , равно как и Лёша Твердохлебов , равно как и Лёша Листошенков , равно как и Витя Быков . Талантливейшие и успешные Люди . Горжусь знакомством .
Какой красивый самолёт сделали Игорь и Валера ! “Спитфайр” - мечта моя . Самый сложный в копировании , самый неоднозначный в настройках . Мастерский самолёт . Дима Брылёв (ещё один "боец из прошлого (С)) - его создал . Первым на просторах СССР . Шикарно летел самолёт . НО !!! Нежная , субтильная конструкция , острый стабильник и недокрученное крыло . В 0,15 классе - слишком парусный , в 0,21 классе - слишком нежная конструкция . “Фора”-0,21 размалывала его за 10-20 полётов . Увы , у этого мотора есть особенности .
И вот наконец-то компания “КиБер” родила универсальный “Спитфайр” . Виват ! Кто в теме - тот поймёт . Поглядим в сравнении с нашими с Антоном /Виктор Викторовичем “Харрикейнами” .
Мне нравится Ваше " НО !!! "
Умеете сказать культурно , что это " немного не ТО " .
Для 0,15 кл. - тяжёлая ( немного очень ), а для 0,21- маленькая ( по размаху и пл. крыла ), да и сам 0,21 кл. - это как после фин. боя , у тебя 2-е место - НО , ты не ЧЕМПИОН, или 8-е ( остался без финального боя ).
Виват - рановато. Поглядим в сравнении с нашими …
С ув.
Для 0,15 кл. - тяжёлая ( немного очень ), а для 0,21- маленькая ( по размаху и пл. крыла )
Сергей , в этом весь и кайф . Я немножко злоупотреблю вниманием бойцовой общественности . И опять аллегории с боксом и ММА . Ну ничего не поделаешь , спорт у нас такой - бойцовый . Большой хороший боксёр всегда побьёт маленького хорошего боксёра . Это - аксиома . И примеры Леннокса Льюиса , Эвандера Холифилда и Владимира Кличко нас вроде бы в этом убеждают . Да , они большие , высокие , тяжёлые , подготовленные и заслуженно стали Чемпионами . Ага . Только вот Майк Тайсон был самым маленьким Чемпионом в тяжёлом весе в Истории бокса . А Рой Джонс - вообще был средневесом . А Игорь Вовчанчин и Ройс Грейси - вообще по 78 килограмм весили в начале карьеры .
К чему это я ?
Прожив целую Жизнь в воздушном бое ( и кордовом и и радио) , пришёл к некоторым выводам . Ни в коем случае не навязываю , просто делюсь .
Всегда порядок (дисциплина , тренировки , муштра , налёт) - бьёт класс . Есть одно исключение - это Миша Голубков . Он настолько талантлив и одарён , что тренировки ему не нужны . Остальным - пахать как проклятым испанским мулам . Чтобы приблизиться к Чемпиону по уровню пилотирования .
Так вот .
"Спитфайр " и “Харрикейн” с “Форой” -0.21 - это некое секретное оружие , “Вундервафля” , да как хотите называйте . Энерговооружённость этих аппаратов - гораздо выше классических моделей 0,25 класса . И то , что можно исполнить на винте 8*5 со “Спитфайром” или с “Харрикейном” весом 900 грамм - это доступно пониманию 10-15 пилотов в Мире . Пусть так и останется . Для тех , кто реально хочет стать Лучшим - личка открыта .
Примерно 2010 - 2013
2004 год, после краша мой спитфаер послужил испытательной моделью (добавили законцовки IX) и решением сделать такой в 0.21 классе у Игоря и Валеры
Это - аксиома .
Это было верным ровно до того момента пока не придумали оружие, сильно пошатнувшее позицию тяжеловесов. А огнестрельное и вовсе нивелировало этот момент, бо на курок может нажать и маленькая девочка, а пулю не остановит даже кулак Тайсона.
Вот и нам не толкаться в воздухе, а ленточки рубить. Ну, а коль чего пенопластовая десятка, легко разбирает и матричные двадцать пятые:
Это было верным ровно до того момента пока не придумали оружие, сильно пошатнувшее позицию тяжеловесов. А огнестрельное и вовсе нивелировало этот момент, бо на курок может нажать и маленькая девочка, а пулю не остановит даже кулак Тайсона.
Вот и нам не толкаться в воздухе, а ленточки рубить. Ну, а коль чего пенопластовая десятка, легко разбирает и матричные двадцать пятые:
Меньше всего на свете по поводу АСЕS мне хотелось бы дискутировать - с тобой , Володя . Я сейчас очень мягко , толерантно и выдержанно скажу : Ты - лох , неумеха и неудачник хронический . Хотя по жизни вполне себе приятный чел . Твоё мнение имеет хоть какое-то значение только здесь , на станицах этого форума и то , только для дилетантов . Вместе с тем , я отдаю тебе должное уважение за твою работу с детьми в кружке . И уважаю тебя за это .
Только не пиши о том . чего ты в принципе не понимаешь . Спасибо .
Приношу свои извинения . Я не прав . Володя , прости пожалуйста .
Ты - лох , неумеха и неудачник хронический
Приношу свои извинения . Я не прав
Ну всё как обычно… А про самолётики-то когда?!
Да так низко на форуме ещё никто не падал.
Меньше всего на свете по поводу АСЕS мне хотелось бы дискутировать - с тобой , Володя . Я сейчас очень мягко , толерантно и выдержанно скажу : Ты - лох , неумеха и неудачник хронический . Хотя по жизни вполне себе приятный чел . Твоё мнение имеет хоть какое-то значение только здесь , на станицах этого форума и то , только для дилетантов . Вместе с тем , я отдаю тебе должное уважение за твою работу с детьми в кружке . И уважаю тебя за это .
Только не пиши о том . чего ты в принципе не понимаешь . Спасибо .
У всех в жизни бывают тяжелые минуты…
Я, уверен, что Андрей был в плохом настроении…
Володя и Андрей, давайте забудем, про этот досадный момент.
Я, всегда вспоминаю, те моменты, когда мы не виделись, год или два и с каким удовольствием встречаемся на стартах, думаю, что именно для этого мы этим и занимаемся…
Да так низко на форуме ещё никто не падал.
На то он и форум, когда встречаемся, к сожалению все реже и реже, мы всегда рады видеть друг друга,
каждый из нас в жизни в чем то лучше, а в чем то хуже, но без нас всех не будет ACES.
Я - не прав . Я - извинился . Я готов встретиться с Володей и решить по-мужски все наши вопросы . Хоть за дружеским столом , хоть на ринге , хоть в “Октагоне” , хоть в чистом поле на ножах . Прошу меня извинить и не вмешиваться . Мой косяк - моя ответственность .
Андрюша Ставер ! Не лезь туда , где ты можешь ошибиться . Ты всей подоплёки не знаешь .
Я может не совсем буду прав, но я помню как Андрюша не очень хорошо выразился на этом же форуме. Так ШТА…