Исторический Воздушный Бой, 25 сентября 2011 года, Санкт-Петербург
уже почти свершилась:)
Сделал международную версию на буржуйском языке. Получился томик приличный, чуть поболе правил Опена.
Русских с немцами не разделяем, требований сейчас об обязательном наличии моделей обеих противоборствующих сторон в правилах нет. Это конечно добавляет геморроя главному судье, но ничего - справляется:)
Все больше нравится формат самолетиков и удобства для городского боя.
В то же время…
Планируется ли эволюция в Правилах?
Александр, неужели в Питер собрались съездить повоевать? Или надеетесь, что балтийцы к вам на гастроли приедут? 😃 Не, паркфлаеры – это тема, мы даже, не поверите, не далее как сегодня (пардон, уже вчера) запускали настоящий бутылочник, правда, у нас ветерок был легкий, 10-15 метров, для бутылочника погода не подошла, пришлось на бесславной (фулмар/ки64) технике рассекать, которой такой ветерок не помеха, так что свои впечатления как-нить в другой раз изложим 😃 Я к тому, зачем вам в Молдове питерские правила? Придумайте свои, под свой вкус и виденье мира…
уже почти свершилась… Русских с немцами не разделяем,
следующая остановка – Ки-61, а там и до буксировщиков мишеней недалеко 😃 “Неумолимая логика развития класса” (с)
Антон, позвольте полюбопытствовать, что же за “бутылочник” такой вы пущать пытались? И что там за странная вмГ, которая боится ветерка 10-15 метров в секунду?..
подробности позже и по согласованию с коллегами, но бутылочник такой, что критиковать его я бы Вам сейчас по-дружески не советовал 😃 ВМГ немножко мощнее и тяжелее ваших, но в целом похоже. Что же до погоды, то неужели Вам по-новой хочется вступить на эту скользкую почву, и вновь завести песнь о скорости полета в 100км/ч на площадке 50х50 метров и безопасности попадания в специально подставленный лоб? У Вас вроде с физикой не так все безнадежно, должны понимать, что возможность комфортного полета в ветер 15м/с и возможность ЭТОЙ ЖЕ модели БЕЗОПАСНО летать на 50м – понятия как-бы взаимоисключающие. Либо одно, либо другое. Видимо, придется уточнить, что речь не о возможности взлететь, удержаться в воздухе, и сесть без повреждений, а о том, какие коррективы приходится вносить в полет – и бой – на данной матчасти. Ну, если Вы захотите меня понять – поймете, а нет – никакие слова не помогут.
Не знаю, Антон, как Вам, а мне все равно какой силы ветер и на какой матчасти лететь. На бутылочниках для исторического воздушного боя летали в ветер 15 метров в секунду без проблем, причем не просто летали, а вели бой. Да, не совсем комфортно, да - срываются атаки, да, приходится вносить поправки на ветер. Но бой был ближний, и умещался на площадке гораздо меньше, чем 50 на 50…
Быть может что-то не так с ВМГ?
Думаю, во всем вновь “виноваты” квадратные винты:)
На бутылочниках для исторического воздушного боя летали в ветер 15 метров в секунду без проблем, причем не просто летали, а вели бой.
Это не в тот раз, когда заявляли ветер 20м/с, а оказалось в результате разбирательства 20км/ч?
Думаю, во всем вновь “виноваты” квадратные винты
и двухбаночные батареи…
Василий, ответьте на прямой вопрос: с какой скоростью летает бутылочная бойцовка на площадке 50х50, а то в архивах данные больно противоречивые, давайте от свежих оттолкнемся?
Господа! У нас имеется специальный радар для моделей ( гонки при его помощи настраиваем).
Всех устроит если выложим фотки или видео замеров? Ставлю своё слово, что подделок не будет.
правда, у нас ветерок был легкий, 10-15 метров, для бутылочника погода не подошла
Ну вообще 15м\с это около 50км\ч, я бы не назвал это “ветерком” особенно если порывистый…, в такой ветер сдувает не только паркфлаеры но и опен класс, я уж не говорю про АСИС, где скорость всего на 20-30 км\ч больше чем у нас. Опять-же, ну сдувает, Вы управляете самолетом, или он сам по себе летит? Стики для чего даны? Нет нужно построить перегуженный утюг, чтобы ветер на него меньше влиял, правда и ручки управления то-же.
Видимо, придется уточнить, что речь не о возможности взлететь, удержаться в воздухе, и сесть без повреждений, а о том, какие коррективы приходится вносить в полет – и бой – на данной матчасти. Ну, если Вы захотите меня понять – поймете, а нет – никакие слова не помогут.
Наверное понятно что паркфлаер это игрушка ветра, особенно в условиях городской турбулентности, бой постоянно ведешь на ручке компенсируя влияние атмосферы, ну для этого и нужно мастерство пилота, но за-то модель не только скоростная но и маневренная, и то на что в АСИСе понадобиться новый заход, у нас достаточно чуть подрулить, и за одну атаку успеваешь 2-3 раза зайти на ленту…
Господа! У нас имеется специальный радар для моделей ( гонки при его помощи настраиваем). Всех устроит если выложим фотки или видео замеров? Ставлю своё слово, что подделок не будет.
Выложите, спасибо.
Хотя лично меня бы и просто слова Василия или Алексея устроили, но только чтобы это такие были слова, которые двоякое толкование исключают. А то в одном и том же разделе, применительно к одним и тем же моделям, я натыкался на цифры как “30км/ч”, так и “100км/ч” – хочется ясности 😃
Ну вообще 15м\с это около 50км\ч, я бы не назвал это “ветерком” особенно если порывистый…
в такой ветер сдувает не только паркфлаеры но и опен класс
Наверное понятно что паркфлаер это игрушка ветра, особенно в условиях городской турбулентности
Ну я, конечно, слово “ветер ок” в ироничном смысле употребил. Конечно, серьезный ветер. Не понимаю, с чего Василий завелся-то и завел песнь о неумении готовить и т.д.
про АСИС, где скорость всего на 20-30 км\ч больше чем у нас
Еще больше захотелось услышать цифры 😃
для этого и нужно мастерство пилота, но за-то модель не только скоростная но и маневренная, и то на что в АСИСе понадобиться новый заход, у нас достаточно чуть подрулить, и за одну атаку успеваешь 2-3 раза зайти на ленту…
Алексей, да отличные модели для своих задач, никто не спорит.
Хотя лично меня бы и просто слова Василия или Алексея устроили,
Да разные скорости у всех, кто на что ставит, и кто как умеет настраивать ВМГ, а кто-то летает на единственном моторчике, и там уж что получится…, лично я могу и до сотни разогнать по прямой, но это не требуется, и по этому предпочитаю менее скоростную и значительно более маневренную технику И-16…
Да разные скорости у всех, кто на что ставит, и кто как умеет настраивать ВМГ, а кто-то летает на единственном моторчике, и там уж что получится…
И ни у кого из этих “всех” нет проблем с ветром 15м/с? 😃
Ладно, прямо отвечать не хотите – зайдем с другой стороны.
Какая, по-вашему, должна быть собственная скорость модели, чтобы “не иметь проблем” с ветром 15м/с?
Антон, разброс скорости от 60 до( наберусь наглости) 100км\ч, при ветре 50км\ч, и да-же значительно меньшем, все это сдувает и постоянно требуется возврат в зону, ну трачу я на Ишаке чуть больше времени на это, за то за счет маневренности успеваю сделать больше атак, и как показывает практика на медленном Ишаке результативность у меня выше чем на скоростном Мессере.
Еще больше захотелось услышать цифры
Антон, на Искре все это летало вместе, и не скажу что скорость столь разнилась, да, когда весь как новогодняя елка в лентах, лететь на паркфлаере тяжело, но можно сесть и скинуть лишнее, а с одной своей лентой мой Пашка крутился против двух Накадзим практически на равных…
никак что-то концы с концами не сойдутся… Вот насчет пресловутых 100км/ч – я охотно верю, что разогнать по прямой 300-граммовую модель до такой скорости нетрудно, только ж вы меня в соседней ветке лечили, что мы в aces из-за СПВ 72000 быстрее 105 по законам природы летать не можем, а у вас-то какой СПВ получается с винтом шаг 8 и кв1000 на двух банках? Даже в пикировании что-то не вытанцовывается (в полете же Вы мне сами называли 5000-6000 оборотов, что правдоподобно). Но это-то ладно, гораздо тяжелее для моего понимания сочетание этого, ветра и 50-метровой площадки. Ну вот как должны вести бой 300-граммовые самолеты, имеющие собственную скорость 20м/с (действительно наиболее правдоподобное значение) в ветер 15м/с, чтобы безопасно оставаться в границах 50м?
с винтом шаг 8 и кв1000 на двух банках?
А зачем 8, можно и 10 и 12, при 300г модели и вираж и вертикаль остаются на уровне…, КВ 1200
в полете же Вы мне сами называли 5000-6000 оборотов,
Это на земле, в полете с учетом разгрузки тяжелого винта, думаю больше…
Ну вот как должны вести бой 300-граммовые самолеты, имеющие собственную скорость 20м/с (действительно наиболее правдоподобное значение) в ветер 15м/с, чтобы безопасно оставаться в границах 50м?
Элементарно Ватсон! Когда вокруг дома и деревья у земли практически штиль, все возвраты на бреющем, да и бой ведем не в облаках.
А зачем 8, можно и 10 и 12, при 300г модели и вираж и вертикаль остаются на уровне…, КВ 1200
Я написал, что охотно верю в такую возможность. Но те многочисленные установки, параметры которых озвучивали вы с Василием – и настолько неоднократно, что я, не желая того, их наизусть выучил, фигурируют именно такие цифры. Кв 1000-1050 и винты 8х8.
Элементарно Ватсон! Когда вокруг дома и деревья у земли практически штиль, все возвраты на бреющем, да и бой ведем не в облаках.
вот теперь все сходится, спасибо 😃
фигурируют именно такие цифры. Кв 1000-1050 и винты 8х8.
Антон, сто раз писал, 3 банки, КВ1000-1050 винты 9*9, 2 банки КВ 1200 винты 8*8, 9*9, винты зависят от модели, на легкие восьмерка, на тяжелые девятка…
Думаю следующий этап, это винты с автоматическим ИШ…
вот теперь все сходится, спасибо
Складывается сильное впечатление,что казачок засланный.Сани Василюка не видно ,а дело продолжается.За слова цепляются,во лжи уличают и прочее.Ну а пиписьками - теперь Москва.И бутылочники у них кручи и калькулятор лучше считает.
Антон ,а когда Вы в Москве 10-15 м/с видели ? Надеюсь мерили прибором,а не по пальцу ?
Надеюсь мерили прибором,а не по пальцу ?
Верняк…, по отклонению струи, и степени намокания штанов…
Послушайте, друзья-рыбаки! Не кичитесь своими дипломами по техническому и пр. образованию, не смешите и не подавайте дурной пример молодежи 😒! Авиамодельный форум - для равных. Напоминаю: 15 м/с - это скорость ветра, по другому - 54 км/ч При средней скорости по прямой около 60 км/ч для описанных паркфлаеров такие полеты - просто борьба с встречным воздушным потоком. Если кто собирается возражать - напомню посты о полетах при скорости ветра 25м/с 😍 (Внимание, вас читают!) Впрочем, авиамодельные соревнования проводят при скорости ветра до 10 м/с. Вывод: Предлагаю подойти ближе к писуару…
Антону:
“Александр, неужели в Питер собрались съездить повоевать? Или надеетесь, что балтийцы к вам на гастроли приедут?”
На оба вопроса ответ - ДА.
“Я к тому, зачем вам в Молдове питерские правила? Придумайте свои, под свой вкус и виденье мира…”
Ребята над этим работают, исходя из практики. Если вычищать тараканов, думаю выйдет что-то дельное. С удовольствием переймем, а может, что-то добавим.
Желаю успехов!
P.S. А вообще, пора задуматься о номинации “Форумный боец” . Возможно, перспектива присвоения такого звания приблизит участника к существу темы и отдалит от склок.😁
15 м/с - это скорость ветра, по другому - 54 км/ч При средней скорости по прямой около 60 км/ч для описанных паркфлаеров такие полеты - просто борьба с встречным воздушным потоком. Если кто собирается возражать - напомню посты о полетах при скорости ветра 25м/с (Внимание, вас читают!) Впрочем, авиамодельные соревнования проводят при скорости ветра до 10 м/с. Вывод: Предлагаю подойти ближе к писуару…
Александр, все намного проще, если ветер сильный ставим винты потяжелее, и скорость сразу за 70км\ч, батареи правда хватает в притык, но что делать? 15м\с это действительно очень сильный ветер, и да-же в Питере бывает редко, и то порывами, а значит в перерывах воевать вполне можно, правда не комфортно, во всяком случае не одно соревнование из-за ветра не отменили, хотя Питер приморский город, и ветра здесь почти постоянно.
Антон, сто раз писал, 3 банки, КВ1000-1050 винты 9*9, 2 банки КВ 1200 винты 8*8, 9*9
Ок, хорошо, запомню теперь эти цифры. Я же не спорю.
Складывается сильное впечатление,что казачок засланный.Сани Василюка не видно ,а дело продолжается.
Ага, я у него на окладе.
За слова цепляются,во лжи уличают и прочее
Покажите мне – конкретно – где в написанном мною цепляния к словам и уличение во лжи?? Одно лишь искреннее недоумение по поводу заявления Василия о том, что бутылочники должны нормально воевать в ветер 15м/с и попытка разобраться, что к чему.
Антон ,а когда Вы в Москве 10-15 м/с видели ? Надеюсь мерили прибором,
Михаил, а с Василия тоже прибор потребуем, или ему, как РЕАЛЬНОМУ ПАЦАНУ (его собственное определение), на слово поверим? Теперь про “когда видели”. Вот наиболее специализирующийся по ветру погодный сайт, вот данные по вчера (2.10)
www.windguru.cz/ru/historie.php?id_georegion=150&i…
надеюсь, отобразиться правильно. Там на 10 утра означенного дня, когда мы и летали, указано 9 метров. Плюс порывы. Сильная ошибка? Принципиально ситуацию меняет?