Исторический Воздушный Бой, 20 ноября2011 года, Санкт-Петербург, Кубок Миронова
как ограничить скорость просто и надежно, и пришли к выводу что самое простое ограничить шаг винта, к примеру 5,
уж тогда скорее обороты. Потому что в случае ограничения шага те, кому хочется быть круче, будут соревноваться в оборотах, а это не на пользу безопасности. А в случае фиксированных оборотов – ну, сторонники квадратных будут получать скорость ценой вертикалей и большего веса батарей, а это вроде как у вас невыигрышно. Это просто мысль вслух, прошу не ударяться в “а ты кто такой”, хотите – примите к рассмотрению, нет – ваше дело.
Алексей, самики у большинства летят как беременные черепахи. Это Вы с Васей гнёте и мотаете - и всем это известно…Рекомендованные моторы и винты есть? - Есть! Техком на что? Предлагаю использовать следующее ограничение скорости: строго следовать уже имеющимся правилам, а не изобретать велосипед! А то начинается - давайте винты квадратные, давайте моторы высокооборотистые, а потом чешите затылок - как скорость ограничить…Да и кстати - я вот чего-то ни разу не видел чтоб на полном газу кому-то что-то прилетело. Только на посадках на малой скорости с выключенным мотором бывало - и то лёгкий испуг всего делов.
Рома, речь идет не о том чтобы сделать это сейчас, ведь мы не от кого ничего не скрываем, и скоро у всех появится ВМГ как и у нас, вопрос только времени и денег, при чем не больших, по этому лучше обсудить возможные тенденции за ранее… Да, Рома, Мессеры твоего производства то-же очень резво летают…
уж тогда скорее обороты.
Тут есть палка о двух концах, многим придется менять движки, а у нас много пацанов которые на эти-то пол года копили, а винт это расходный материал, и именно за счет винта получаем запредельные скорости в которые многие тут не верят, но это так…
тогда зачем что-то выдумывать, ограничьте обороты на земле и шаг не более 5 включительно.
Вес и банки уже ограничены, так что рамки допустимых значений будут весьма узкими
Миша обороты можно не ограничивать, дело в том что полка мах КПД при низком напряжении питания ( 2 банки ) очень узкая, и попытка прилично увеличить обороты приведет к большим потерям…
Рекомендованный мотор - Дуалскай 2830 с KV 1180 или аналог с таким же KV и винты 9Х5 либо 8Х6 известных производителей (не самодельные, не гнутые) вот и всё… Перед стартами взвесить, баночки, винты, обороты проверить. А по мне так и то что есть нормально.
и именно за счет винта получаем запредельные скорости в которые многие тут не верят, но это так…
это в пикировании что ли?
Ну запредельные скорости - это слишком сказано, но по сравнению со стоковыми винтами “квадратные” и правда быстрее летят и это видно невооружённым глазом. Но вот на сколько быстрее???
Да просто некоторые товарищи считают что скорости около 100км\ч для исторических бойцовок невозможны, я уже не с кем не спорю и не пытаюсь ничего доказать, просто говорю о том что на этих скоростях модели опасны для зрителей. С квадратным винтом скорости получаются 75-80км\ч, это в горизонте, с винтами последних разработок скорость по горизонту в районе 100км\ч. Секрет очень простой, винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки, некоторые любители жесткости считают что это винты Г, на самом деле там все продуманно…, это свойство использовали и мы, т.к. наши модели легкие эти винты выдерживают, изначально делается очень большой шаг 12-14, и в полете он саморегулируется в зависимости от нагрузки, такой вот простой автоматический ВИШ, я это назвал воздушный вариатор. Тут есть свои тонкости, не сразу все получилось, но идея такая…
Я так понимаю это Вадика лашка с красным носом!?Круто летела!! С новым винтом!!? Я за пивом ща начнется!!!
Алексей, а почему вы считаете, что “на самом деле там все продуманно…”. Неужели можно предположить, что обе лопасти перегибаются одинаково и правильно. И, на самом деле, мощность и КПД мотора расходуется на перегибание лопастей, а не для движения модели, что не очень хорошо.
ща начнется!!!
да ничего не начнется, всем надоело уже. Пусть хоть на сверхзвуке летают, на здоровье. Если долетят до стартов aces – там все будет видно, не долетят – ну кому какая печаль. Столько времени и сил убито на пустую болтовню… Ничего из нее не выросло и не вырастет никогда. Будем просто все строить то, что нравится, и летать так, как нравится. И с кем.
винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки
А что за винты такие, стоковые или тоже гнутые? Ну акромя флаттера, я подозреваю от такого винта ждать нечего…
Рома!!Вадика ла 5 летел намного круче!! Когда твой 109 также полетит подозревать будут другие!А пока как грится факт на лицо!!!
Да этот Лавочкин, при этой скорости сжирал за бой 600мАч, да еще Вадику и газ приходилось прибирать иначе на поляне тесно…, не надо за этим гнаться, просто была интересная инженеринговая задача, и мне удалось её решить, только и всего, я сам на таких винтах в бою не летаю, просто на этом Ла забыл поменять…
Вот кино про то и про это:
Вадика ла 5 летел намного круче!! Когда твой 109 также полетит
Мой 109 не полетит намного круче покуда на него винт соответствующий не поставят, а вот как поставят, то и Вадиковский Ла-5 не угонится при условии одинаковых ВМГ, потому как лобовое сопротивление у последнего гораздо больше…
Вчера вечером, выкладывая кино, проглядел, что картинка обрезана снизу и сверху, и физиономии у всех вытянуты, как огурцы - всему виной конвертатор с кривыми настройками (он уже наказан ремнём и стоит в углу).
Вот кино в исходном, нормальном, виде:
Я как-то забыл про Ромины Мессеры, которые прошли на этих стартах боевое крещение, по моему летают они очень не плохо, а смотрятся вообще супер, чувствуется рука опытного стендовика, хочется пожелать Роме дальнейших успехов…
Стоит обратить внимание на выступление Андрея Кравченко, он на абсолютно стандартной, приобретенной в магазине бутылочной технике, в отборочных турах был первым, а в финале ему пол отруба не хватило до кубка сезона. Это я к тому что техника которая продается в магазине не чуть не хуже по своим полетным качествам, эксклюзива который мы делаем для себя, единственное что количество прототипов пока ограничено, но это временно, скоро исправим…
Хочется сказать отдельное спасибо нашим фото и видео корреспондентам, за их замечательные репортажи, а так-же нашему ведущему, за его поучительные исторические комментарии…
Мой 109 не полетит намного круче покуда на него винт соответствующий не поставят, а вот как поставят, то и Вадиковский Ла-5 не угонится при условии одинаковых ВМГ, потому как лобовое сопротивление у последнего гораздо больше…
Тут есть свои подводные камни, эти винты работают только на легких моделях, до 350г полетного веса , я их ставлю на Ишаки Хенкили-100, которые весят 200-250г, и на 30 граммовом моторчике за счет этих винтов не отстают от всего остального, к сожалению на более тяжелую технику, сделать такие винты пока не удалось.
Тут есть свои подводные камни, эти винты работают только на легких моделях, до 350г полетного веса , я их ставлю на Ишаки Хенкили-100, которые весят 200-250г, и на 30 граммовом моторчике за счет этих винтов не отстают от всего остального, к сожалению на более тяжелую технику, сделать такие винты пока не удалось.
Саша тут попробовал сделать двухбаночную установку и обплевался, потому что это – уж извините, я наслушался от вас разных слов, и теперь верну их вам – дремучая, отсталая и беспонтовая концепция, показывающая полную несостоятельность ее создателей. Потому что, можем продемонстрировать (бесплатно), на одних и тех же моторе, винте, реге и банках (примерно вашего формата), при коммутации обмоток мотора (выведено шесть концов, Василию должно быть понятно) и банок под 2S и 4S разница составляет около 20% по расходу электричества и 7% по оборотам – угадаете с одной попытки, в какую сторону? В этом свете нам строить для себя такую муть – мы не бессмертные, Ну выходит и ваши слова вам возвернулись!! А муть на поверку оч даже ка!!!
По моему нечто подобное предлагал не я , а Антон Папилин в ветке про ВМГ для 25го класса, ну и результаты как я понял там примерно такие-же, ну и так оно и должно быть, закон Ома никто не отменял, если вы отключаете половину обмотки и пытаетесь пропустить через оставшееся в два раза больший ток, то это врят-ли получится без диких тепловых и магнитных потерь…
Алексей, а почему вы считаете, что “на самом деле там все продуманно…”. Неужели можно предположить, что обе лопасти перегибаются одинаково и правильно. И, на самом деле, мощность и КПД мотора расходуется на перегибание лопастей, а не для движения модели, что не очень хорошо.
Виктор, все просто, И-16 вес 300г движок 2212 КВ1050, ставлю ГВСный винт 8*6, летит на мой взгляд медленно, сел подогнул руками лопасти, так на глаз, полетело побыстрее, я еще сильнее подогнул, еще быстрее летит, я думаю , но когда выть начнет, лопасти уже почти под прямым углом, а он и в ус не дует, слегка в статике подвывает, но чуть взлетел и все в порядке… Стал разбираться в чем дело ну и выяснил, что винт сам от нагрузки меняет шаг, при виде с боку это хорошо видно, ну и поняв суть процесса стал работать над повышением его эффективности…