Исторический Воздушный Бой, 20 ноября2011 года, Санкт-Петербург, Кубок Миронова

alex886

По поводу безопасности… Модель весом 0.5 кг на скорости 72 км/ч имеет кинетическую энергию 1000 Дж, что сравнимо с дульной энергией пули огнестрельного оружия (2300 Дж, для патрона 7.62х39) . Нас спасало и спасает только то что при встрече с препятствием происходит неупругое (разрушение корпуса модели) соударение и 70-90% энергии передается не препятствию, а идет на деформацию (бутылки и пенолеты) или разрушение (дерево и пластики) фюзеляжа. Остается 100-300 Дж, что сравнимо с дульной энергией уже травматического оружия и может считаться условно безопасным. Следовательно разумное ограничение скорости для парковых боев должно быть 65-75 км/ч. Меньшие скорости не позволят проводить соревнования в ветренную погоду.
Тут возникает вопрос: а как проконтролировать безопасность конкретной модели?
Предлагаю измерять обороты винта на полном газу в статике из чего определять предельно возможную скорость модели, с учетом шага винта предьявленного на техконтроле. RPM(об/мин)xШАГ(мм)х0.00006=Vпред(км/ч)
Предельная скорость модели не должна превышать безопасную (65-75 км/ч). Конечно такое определение максимальной скорости модели не совсем точное (завышенное), и вес модели всегда меньше 0,5 кг ,так что опасность (кинетическая энергия) реальной модели гарантированно меньше.
Исходя из таких вот соображений и следует ограничивать энергетику моделей. Причем ограничение при таком подходе сведется к подбору максимально допустимого шага винта для конкретного мотора.
ЗЫ. Может обсуждение этого вопроса перенести в тему Постройку бойцовки Бутылочного типа?

rcred
alex886:

Модель весом 0.5 кг на скорости 72 км/ч имеет кинетическую энергию 1000 Дж,

Саша, на нолик ошибся 100 Дж а не 1000 , безопасная энергетика 70 Дж, в остальном более-менее ты прав…

alex886
rcred:

на нолик ошибся

Да, масса в килограммах а не в ньютонах…

Bf-109
rcred:

как ограничить скорость

Алексей, самики у большинства летят как беременные черепахи. Это Вы с Васей гнёте и мотаете - и всем это известно…Рекомендованные моторы и винты есть? - Есть! Техком на что? Предлагаю использовать следующее ограничение скорости: строго следовать уже имеющимся правилам, а не изобретать велосипед! А то начинается - давайте винты квадратные, давайте моторы высокооборотистые, а потом чешите затылок - как скорость ограничить…Да и кстати - я вот чего-то ни разу не видел чтоб на полном газу кому-то что-то прилетело. Только на посадках на малой скорости с выключенным мотором бывало - и то лёгкий испуг всего делов.

Van_Der_Graaf
rcred:

как ограничить скорость просто и надежно, и пришли к выводу что самое простое ограничить шаг винта, к примеру 5,

уж тогда скорее обороты. Потому что в случае ограничения шага те, кому хочется быть круче, будут соревноваться в оборотах, а это не на пользу безопасности. А в случае фиксированных оборотов – ну, сторонники квадратных будут получать скорость ценой вертикалей и большего веса батарей, а это вроде как у вас невыигрышно. Это просто мысль вслух, прошу не ударяться в “а ты кто такой”, хотите – примите к рассмотрению, нет – ваше дело.

rcred
Bf-109:

Алексей, самики у большинства летят как беременные черепахи. Это Вы с Васей гнёте и мотаете - и всем это известно…Рекомендованные моторы и винты есть? - Есть! Техком на что? Предлагаю использовать следующее ограничение скорости: строго следовать уже имеющимся правилам, а не изобретать велосипед! А то начинается - давайте винты квадратные, давайте моторы высокооборотистые, а потом чешите затылок - как скорость ограничить…Да и кстати - я вот чего-то ни разу не видел чтоб на полном газу кому-то что-то прилетело. Только на посадках на малой скорости с выключенным мотором бывало - и то лёгкий испуг всего делов.

Рома, речь идет не о том чтобы сделать это сейчас, ведь мы не от кого ничего не скрываем, и скоро у всех появится ВМГ как и у нас, вопрос только времени и денег, при чем не больших, по этому лучше обсудить возможные тенденции за ранее… Да, Рома, Мессеры твоего производства то-же очень резво летают…

Van_Der_Graaf:

уж тогда скорее обороты.

Тут есть палка о двух концах, многим придется менять движки, а у нас много пацанов которые на эти-то пол года копили, а винт это расходный материал, и именно за счет винта получаем запредельные скорости в которые многие тут не верят, но это так…

mihail_9

тогда зачем что-то выдумывать, ограничьте обороты на земле и шаг не более 5 включительно.
Вес и банки уже ограничены, так что рамки допустимых значений будут весьма узкими

rcred

Миша обороты можно не ограничивать, дело в том что полка мах КПД при низком напряжении питания ( 2 банки ) очень узкая, и попытка прилично увеличить обороты приведет к большим потерям…

Bf-109

Рекомендованный мотор - Дуалскай 2830 с KV 1180 или аналог с таким же KV и винты 9Х5 либо 8Х6 известных производителей (не самодельные, не гнутые) вот и всё… Перед стартами взвесить, баночки, винты, обороты проверить. А по мне так и то что есть нормально.

tvic
rcred:

и именно за счет винта получаем запредельные скорости в которые многие тут не верят, но это так…

это в пикировании что ли?

Bf-109

Ну запредельные скорости - это слишком сказано, но по сравнению со стоковыми винтами “квадратные” и правда быстрее летят и это видно невооружённым глазом. Но вот на сколько быстрее???

rcred

Да просто некоторые товарищи считают что скорости около 100км\ч для исторических бойцовок невозможны, я уже не с кем не спорю и не пытаюсь ничего доказать, просто говорю о том что на этих скоростях модели опасны для зрителей. С квадратным винтом скорости получаются 75-80км\ч, это в горизонте, с винтами последних разработок скорость по горизонту в районе 100км\ч. Секрет очень простой, винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки, некоторые любители жесткости считают что это винты Г, на самом деле там все продуманно…, это свойство использовали и мы, т.к. наши модели легкие эти винты выдерживают, изначально делается очень большой шаг 12-14, и в полете он саморегулируется в зависимости от нагрузки, такой вот простой автоматический ВИШ, я это назвал воздушный вариатор. Тут есть свои тонкости, не сразу все получилось, но идея такая…

bimba

Я так понимаю это Вадика лашка с красным носом!?Круто летела!! С новым винтом!!? Я за пивом ща начнется!!!

VicF5

Алексей, а почему вы считаете, что “на самом деле там все продуманно…”. Неужели можно предположить, что обе лопасти перегибаются одинаково и правильно. И, на самом деле, мощность и КПД мотора расходуется на перегибание лопастей, а не для движения модели, что не очень хорошо.

Van_Der_Graaf
bimba:

ща начнется!!!

да ничего не начнется, всем надоело уже. Пусть хоть на сверхзвуке летают, на здоровье. Если долетят до стартов aces – там все будет видно, не долетят – ну кому какая печаль. Столько времени и сил убито на пустую болтовню… Ничего из нее не выросло и не вырастет никогда. Будем просто все строить то, что нравится, и летать так, как нравится. И с кем.

Bf-109
rcred:

винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки

А что за винты такие, стоковые или тоже гнутые? Ну акромя флаттера, я подозреваю от такого винта ждать нечего…

bimba

Рома!!Вадика ла 5 летел намного круче!! Когда твой 109 также полетит подозревать будут другие!А пока как грится факт на лицо!!!

rcred

Да этот Лавочкин, при этой скорости сжирал за бой 600мАч, да еще Вадику и газ приходилось прибирать иначе на поляне тесно…, не надо за этим гнаться, просто была интересная инженеринговая задача, и мне удалось её решить, только и всего, я сам на таких винтах в бою не летаю, просто на этом Ла забыл поменять…

Bf-109
bimba:

Вадика ла 5 летел намного круче!! Когда твой 109 также полетит

Мой 109 не полетит намного круче покуда на него винт соответствующий не поставят, а вот как поставят, то и Вадиковский Ла-5 не угонится при условии одинаковых ВМГ, потому как лобовое сопротивление у последнего гораздо больше…

Денис_из_Петергофа

Вчера вечером, выкладывая кино, проглядел, что картинка обрезана снизу и сверху, и физиономии у всех вытянуты, как огурцы - всему виной конвертатор с кривыми настройками (он уже наказан ремнём и стоит в углу).
Вот кино в исходном, нормальном, виде:

www.youtube.com/watch?v=b4FKXeMyBkg