Исторический Воздушный Бой, 20 ноября2011 года, Санкт-Петербург, Кубок Миронова

Bf-109

Рекомендованный мотор - Дуалскай 2830 с KV 1180 или аналог с таким же KV и винты 9Х5 либо 8Х6 известных производителей (не самодельные, не гнутые) вот и всё… Перед стартами взвесить, баночки, винты, обороты проверить. А по мне так и то что есть нормально.

tvic
rcred:

и именно за счет винта получаем запредельные скорости в которые многие тут не верят, но это так…

это в пикировании что ли?

Bf-109

Ну запредельные скорости - это слишком сказано, но по сравнению со стоковыми винтами “квадратные” и правда быстрее летят и это видно невооружённым глазом. Но вот на сколько быстрее???

rcred

Да просто некоторые товарищи считают что скорости около 100км\ч для исторических бойцовок невозможны, я уже не с кем не спорю и не пытаюсь ничего доказать, просто говорю о том что на этих скоростях модели опасны для зрителей. С квадратным винтом скорости получаются 75-80км\ч, это в горизонте, с винтами последних разработок скорость по горизонту в районе 100км\ч. Секрет очень простой, винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки, некоторые любители жесткости считают что это винты Г, на самом деле там все продуманно…, это свойство использовали и мы, т.к. наши модели легкие эти винты выдерживают, изначально делается очень большой шаг 12-14, и в полете он саморегулируется в зависимости от нагрузки, такой вот простой автоматический ВИШ, я это назвал воздушный вариатор. Тут есть свои тонкости, не сразу все получилось, но идея такая…

bimba

Я так понимаю это Вадика лашка с красным носом!?Круто летела!! С новым винтом!!? Я за пивом ща начнется!!!

VicF5

Алексей, а почему вы считаете, что “на самом деле там все продуманно…”. Неужели можно предположить, что обе лопасти перегибаются одинаково и правильно. И, на самом деле, мощность и КПД мотора расходуется на перегибание лопастей, а не для движения модели, что не очень хорошо.

Van_Der_Graaf
bimba:

ща начнется!!!

да ничего не начнется, всем надоело уже. Пусть хоть на сверхзвуке летают, на здоровье. Если долетят до стартов aces – там все будет видно, не долетят – ну кому какая печаль. Столько времени и сил убито на пустую болтовню… Ничего из нее не выросло и не вырастет никогда. Будем просто все строить то, что нравится, и летать так, как нравится. И с кем.

Bf-109
rcred:

винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки

А что за винты такие, стоковые или тоже гнутые? Ну акромя флаттера, я подозреваю от такого винта ждать нечего…

bimba

Рома!!Вадика ла 5 летел намного круче!! Когда твой 109 также полетит подозревать будут другие!А пока как грится факт на лицо!!!

rcred

Да этот Лавочкин, при этой скорости сжирал за бой 600мАч, да еще Вадику и газ приходилось прибирать иначе на поляне тесно…, не надо за этим гнаться, просто была интересная инженеринговая задача, и мне удалось её решить, только и всего, я сам на таких винтах в бою не летаю, просто на этом Ла забыл поменять…

Bf-109
bimba:

Вадика ла 5 летел намного круче!! Когда твой 109 также полетит

Мой 109 не полетит намного круче покуда на него винт соответствующий не поставят, а вот как поставят, то и Вадиковский Ла-5 не угонится при условии одинаковых ВМГ, потому как лобовое сопротивление у последнего гораздо больше…

Денис_из_Петергофа

Вчера вечером, выкладывая кино, проглядел, что картинка обрезана снизу и сверху, и физиономии у всех вытянуты, как огурцы - всему виной конвертатор с кривыми настройками (он уже наказан ремнём и стоит в углу).
Вот кино в исходном, нормальном, виде:

www.youtube.com/watch?v=b4FKXeMyBkg

rcred

Я как-то забыл про Ромины Мессеры, которые прошли на этих стартах боевое крещение, по моему летают они очень не плохо, а смотрятся вообще супер, чувствуется рука опытного стендовика, хочется пожелать Роме дальнейших успехов…

Стоит обратить внимание на выступление Андрея Кравченко, он на абсолютно стандартной, приобретенной в магазине бутылочной технике, в отборочных турах был первым, а в финале ему пол отруба не хватило до кубка сезона. Это я к тому что техника которая продается в магазине не чуть не хуже по своим полетным качествам, эксклюзива который мы делаем для себя, единственное что количество прототипов пока ограничено, но это временно, скоро исправим…

Хочется сказать отдельное спасибо нашим фото и видео корреспондентам, за их замечательные репортажи, а так-же нашему ведущему, за его поучительные исторические комментарии…

Bf-109:

Мой 109 не полетит намного круче покуда на него винт соответствующий не поставят, а вот как поставят, то и Вадиковский Ла-5 не угонится при условии одинаковых ВМГ, потому как лобовое сопротивление у последнего гораздо больше…

Тут есть свои подводные камни, эти винты работают только на легких моделях, до 350г полетного веса , я их ставлю на Ишаки Хенкили-100, которые весят 200-250г, и на 30 граммовом моторчике за счет этих винтов не отстают от всего остального, к сожалению на более тяжелую технику, сделать такие винты пока не удалось.

bimba
rcred:

Тут есть свои подводные камни, эти винты работают только на легких моделях, до 350г полетного веса , я их ставлю на Ишаки Хенкили-100, которые весят 200-250г, и на 30 граммовом моторчике за счет этих винтов не отстают от всего остального, к сожалению на более тяжелую технику, сделать такие винты пока не удалось.

Саша тут попробовал сделать двухбаночную установку и обплевался, потому что это – уж извините, я наслушался от вас разных слов, и теперь верну их вам – дремучая, отсталая и беспонтовая концепция, показывающая полную несостоятельность ее создателей. Потому что, можем продемонстрировать (бесплатно), на одних и тех же моторе, винте, реге и банках (примерно вашего формата), при коммутации обмоток мотора (выведено шесть концов, Василию должно быть понятно) и банок под 2S и 4S разница составляет около 20% по расходу электричества и 7% по оборотам – угадаете с одной попытки, в какую сторону? В этом свете нам строить для себя такую муть – мы не бессмертные, Ну выходит и ваши слова вам возвернулись!! А муть на поверку оч даже ка!!!

rcred

По моему нечто подобное предлагал не я , а Антон Папилин в ветке про ВМГ для 25го класса, ну и результаты как я понял там примерно такие-же, ну и так оно и должно быть, закон Ома никто не отменял, если вы отключаете половину обмотки и пытаетесь пропустить через оставшееся в два раза больший ток, то это врят-ли получится без диких тепловых и магнитных потерь…

rcred
VicF5:

Алексей, а почему вы считаете, что “на самом деле там все продуманно…”. Неужели можно предположить, что обе лопасти перегибаются одинаково и правильно. И, на самом деле, мощность и КПД мотора расходуется на перегибание лопастей, а не для движения модели, что не очень хорошо.

Виктор, все просто, И-16 вес 300г движок 2212 КВ1050, ставлю ГВСный винт 8*6, летит на мой взгляд медленно, сел подогнул руками лопасти, так на глаз, полетело побыстрее, я еще сильнее подогнул, еще быстрее летит, я думаю , но когда выть начнет, лопасти уже почти под прямым углом, а он и в ус не дует, слегка в статике подвывает, но чуть взлетел и все в порядке… Стал разбираться в чем дело ну и выяснил, что винт сам от нагрузки меняет шаг, при виде с боку это хорошо видно, ну и поняв суть процесса стал работать над повышением его эффективности…

Gagauz
rcred:

летит на мой взгляд медленно, сел подогнул руками лопасти, так на глаз, полетело побыстрее, я еще сильнее подогнул, еще быстрее летит, я думаю , но когда выть начнет, лопасти уже почти под прямым углом, а он и в ус не дует, слегка в статике подвывает, но чуть взлетел и все в порядке…

Наверно так и есть на самом деле! Но веселит изложение событий здорово. Не останавливайтесь, пожалуйста!😃

Bf-109
Bf-109:

а вот как поставят

Я имел ввиду винты от Леонида Михайловича (жёсткие винты 8х8 и 9х9) такие точно не будут флаттерить. Испытания проводили - летит очень даже быстро, жаль приборчика нет - самому интересно цифири глянуть. Ещё думаем над конструкцией кока. Один из экспериментальных образцов мягкого кока прошёл испытания, но пока он нас не устроил (на высоких оборотах сильные вибрации) Видимо нужен жёсткий кок (но легко деформируемый и лёгкий - для безопасности), такой легче будет сбалансировать…

Андрей_Зазулин
Bf-109:

идимо нужен жёсткий кок (но легко деформируемый и лёгкий - для безопасности), такой легче будет сбалансировать…

Скорлупа от куриного яйца ?

Bf-109
Андрей_Зазулин:

Скорлупа от куриного яйца ?

Врядли, нужны мягкие яйца. Что же делать?😮 Срочно на поиски мягких яиц!!!