Исторический Воздушный Бой, 20 ноября2011 года, Санкт-Петербург, Кубок Миронова
Религия не позволяет… наверно!!!
Тута некоторыя ратовали за объективность, приборы, цифири разныя и прочия научный подход…
Ну дык чо воду в ступе толочь, их (бутылок разных) есть у меня тепереча с десяток… И АРФ и РТФ…
Гсподам сумливающимся и карты в руки, для опытов научных отдам за что брал… Особливо Лёшеньке Твердохлебову, как главному радетелю за справедливость и честность!
Так что: Вэлком ту Ногинск!!!
И не чо пилить опилки…
Прощеница просимо за офтоп… (Ужо больно достало…)
Продолжайте други мои про старты давешние…
Хотелось бы услышать мнение пилотов и судей по поводу полиэтиленовых…
Лёша , позвони Андрюхе Беляеву и возьми у него на пробу пару лент F-2D . Какой там пластик , я не знаю , похож на полиэтилен . Но рубится он хорошо . Надо пробовать .
а чем плоха лента для Асиса?О_о
Рубится плохо легкими самолетами, частенько получается “буксирчик”
Я просто говорю коллегам что модели становятся не безопасными в парке, а бой не столь интересным, будем что-то с этим делать или нет…
Хочу оживить направление беседы по поводу безопасности… Вчера обдумали с Вадимом Книжниковым как ограничить скорость просто и надежно, и пришли к выводу что самое простое ограничить шаг винта, к примеру 5, все остальные способы или сложны, или дороги, или списывают часть уже имеющихся моделей… Мои слова не означают что это произойдет завтра, но тенденции наращивания скорости у большинства бойцов, через какое-то время приведут к появлению подобного пункта правил, обратите внимание на слово “подобного”, может кто-то предложит проще и надежнее…
По поводу безопасности… Модель весом 0.5 кг на скорости 72 км/ч имеет кинетическую энергию 1000 Дж, что сравнимо с дульной энергией пули огнестрельного оружия (2300 Дж, для патрона 7.62х39) . Нас спасало и спасает только то что при встрече с препятствием происходит неупругое (разрушение корпуса модели) соударение и 70-90% энергии передается не препятствию, а идет на деформацию (бутылки и пенолеты) или разрушение (дерево и пластики) фюзеляжа. Остается 100-300 Дж, что сравнимо с дульной энергией уже травматического оружия и может считаться условно безопасным. Следовательно разумное ограничение скорости для парковых боев должно быть 65-75 км/ч. Меньшие скорости не позволят проводить соревнования в ветренную погоду.
Тут возникает вопрос: а как проконтролировать безопасность конкретной модели?
Предлагаю измерять обороты винта на полном газу в статике из чего определять предельно возможную скорость модели, с учетом шага винта предьявленного на техконтроле. RPM(об/мин)xШАГ(мм)х0.00006=Vпред(км/ч)
Предельная скорость модели не должна превышать безопасную (65-75 км/ч). Конечно такое определение максимальной скорости модели не совсем точное (завышенное), и вес модели всегда меньше 0,5 кг ,так что опасность (кинетическая энергия) реальной модели гарантированно меньше.
Исходя из таких вот соображений и следует ограничивать энергетику моделей. Причем ограничение при таком подходе сведется к подбору максимально допустимого шага винта для конкретного мотора.
ЗЫ. Может обсуждение этого вопроса перенести в тему Постройку бойцовки Бутылочного типа?
Модель весом 0.5 кг на скорости 72 км/ч имеет кинетическую энергию 1000 Дж,
Саша, на нолик ошибся 100 Дж а не 1000 , безопасная энергетика 70 Дж, в остальном более-менее ты прав…
на нолик ошибся
Да, масса в килограммах а не в ньютонах…
как ограничить скорость
Алексей, самики у большинства летят как беременные черепахи. Это Вы с Васей гнёте и мотаете - и всем это известно…Рекомендованные моторы и винты есть? - Есть! Техком на что? Предлагаю использовать следующее ограничение скорости: строго следовать уже имеющимся правилам, а не изобретать велосипед! А то начинается - давайте винты квадратные, давайте моторы высокооборотистые, а потом чешите затылок - как скорость ограничить…Да и кстати - я вот чего-то ни разу не видел чтоб на полном газу кому-то что-то прилетело. Только на посадках на малой скорости с выключенным мотором бывало - и то лёгкий испуг всего делов.
как ограничить скорость просто и надежно, и пришли к выводу что самое простое ограничить шаг винта, к примеру 5,
уж тогда скорее обороты. Потому что в случае ограничения шага те, кому хочется быть круче, будут соревноваться в оборотах, а это не на пользу безопасности. А в случае фиксированных оборотов – ну, сторонники квадратных будут получать скорость ценой вертикалей и большего веса батарей, а это вроде как у вас невыигрышно. Это просто мысль вслух, прошу не ударяться в “а ты кто такой”, хотите – примите к рассмотрению, нет – ваше дело.
Алексей, самики у большинства летят как беременные черепахи. Это Вы с Васей гнёте и мотаете - и всем это известно…Рекомендованные моторы и винты есть? - Есть! Техком на что? Предлагаю использовать следующее ограничение скорости: строго следовать уже имеющимся правилам, а не изобретать велосипед! А то начинается - давайте винты квадратные, давайте моторы высокооборотистые, а потом чешите затылок - как скорость ограничить…Да и кстати - я вот чего-то ни разу не видел чтоб на полном газу кому-то что-то прилетело. Только на посадках на малой скорости с выключенным мотором бывало - и то лёгкий испуг всего делов.
Рома, речь идет не о том чтобы сделать это сейчас, ведь мы не от кого ничего не скрываем, и скоро у всех появится ВМГ как и у нас, вопрос только времени и денег, при чем не больших, по этому лучше обсудить возможные тенденции за ранее… Да, Рома, Мессеры твоего производства то-же очень резво летают…
уж тогда скорее обороты.
Тут есть палка о двух концах, многим придется менять движки, а у нас много пацанов которые на эти-то пол года копили, а винт это расходный материал, и именно за счет винта получаем запредельные скорости в которые многие тут не верят, но это так…
тогда зачем что-то выдумывать, ограничьте обороты на земле и шаг не более 5 включительно.
Вес и банки уже ограничены, так что рамки допустимых значений будут весьма узкими
Миша обороты можно не ограничивать, дело в том что полка мах КПД при низком напряжении питания ( 2 банки ) очень узкая, и попытка прилично увеличить обороты приведет к большим потерям…
Рекомендованный мотор - Дуалскай 2830 с KV 1180 или аналог с таким же KV и винты 9Х5 либо 8Х6 известных производителей (не самодельные, не гнутые) вот и всё… Перед стартами взвесить, баночки, винты, обороты проверить. А по мне так и то что есть нормально.
и именно за счет винта получаем запредельные скорости в которые многие тут не верят, но это так…
это в пикировании что ли?
Ну запредельные скорости - это слишком сказано, но по сравнению со стоковыми винтами “квадратные” и правда быстрее летят и это видно невооружённым глазом. Но вот на сколько быстрее???
Да просто некоторые товарищи считают что скорости около 100км\ч для исторических бойцовок невозможны, я уже не с кем не спорю и не пытаюсь ничего доказать, просто говорю о том что на этих скоростях модели опасны для зрителей. С квадратным винтом скорости получаются 75-80км\ч, это в горизонте, с винтами последних разработок скорость по горизонту в районе 100км\ч. Секрет очень простой, винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки, некоторые любители жесткости считают что это винты Г, на самом деле там все продуманно…, это свойство использовали и мы, т.к. наши модели легкие эти винты выдерживают, изначально делается очень большой шаг 12-14, и в полете он саморегулируется в зависимости от нагрузки, такой вот простой автоматический ВИШ, я это назвал воздушный вариатор. Тут есть свои тонкости, не сразу все получилось, но идея такая…
Я так понимаю это Вадика лашка с красным носом!?Круто летела!! С новым винтом!!? Я за пивом ща начнется!!!
Алексей, а почему вы считаете, что “на самом деле там все продуманно…”. Неужели можно предположить, что обе лопасти перегибаются одинаково и правильно. И, на самом деле, мощность и КПД мотора расходуется на перегибание лопастей, а не для движения модели, что не очень хорошо.
ща начнется!!!
да ничего не начнется, всем надоело уже. Пусть хоть на сверхзвуке летают, на здоровье. Если долетят до стартов aces – там все будет видно, не долетят – ну кому какая печаль. Столько времени и сил убито на пустую болтовню… Ничего из нее не выросло и не вырастет никогда. Будем просто все строить то, что нравится, и летать так, как нравится. И с кем.
винты для зальников за счет своей эластичности меняют свой шаг в зависимости от нагрузки
А что за винты такие, стоковые или тоже гнутые? Ну акромя флаттера, я подозреваю от такого винта ждать нечего…
Рома!!Вадика ла 5 летел намного круче!! Когда твой 109 также полетит подозревать будут другие!А пока как грится факт на лицо!!!