Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

Leo-nvkz
moldavan:

Ну ещё чуть-чуть и у Вас будут полноценные модели 1/12!!! Поздравляю и желаю успехов!!!

А что для этого нужно сделать?

rcred:

На самом деле забыли еще об одном важном параметре, нагрузка на крыло. Чем она меньше, тем меньше претензий к профилю без всяких круток, если вы набираете вес, и она растет, то тут уже приходится мудрить…

Поскольку я опыта имею немного, то очень интересно, так сказать, параметры оптимальной нагрузки на крыло, и от какой, хотя бы примерно, начинать мудрить.

Денис_из_Петергофа

около 30 грамм на квадратный дециметр - самое то. 35 - многовато. 40 - это на пределе.
25г/ на дм - явление трудно-достижимое в бойцовках, но реальное. Харрикейн, фото которого висит в начале темы, имеет полётный вес порядка 440…450г. При площади крыла около 18 дм. как раз и выходим на искомые 25г/дм. Ощущения от полёта самые положительные. Можно быстро, а можно и почти пешком… Ну, и маневренность, понятное дело…

Leo-nvkz
Денис_из_Петергофа:

около 30 грамм на квадратный дециметр - самое то. 35 - многовато. 40 - это на пределе.
25г/ на дм - явление трудно-достижимое в бойцовках, но реальное.

У меня площадь около 17-18дм2, т.е. нагрузка 40г/дм2 или немного меньше. Можно сделать, я думаю 35г/дм2, но если еще легче, то придется отказаться от мотора мощностью 400Вт. Тогда, боюсь, и скорость упадет. А в ветер как воевать? Самолет 30г/дм2 летать будет отлично, но вот для боя будет ли он лучше, чем 35г/дм2. Для электробойцовок Опен, я остановился на оптимальных размерах, прочности, мощности и т.д. Это мотор 3530-1700, вес 630г-660г. Наверное, Вы тоже достигли этого оптимума опытным путем. Отсюда вопрос: двигатель какой и батарейка и винт? Вероятно, если спижать полетный вес, можно и двигло подвинуть в сторону уменьшения мощности?

rcred

Смотря для чего, и 400Вт мощность потребляемая или полезная, ну вот так на вскидку: какая лента, какая скорость требуется, сколько мин. боя?Без этого трудно советовать.Во всяком случае винт 8*4 это для зальников, но не как не для бойцовки весом 600-700г

Van_Der_Graaf

Леонид, у вас же Су-1, я правильно понял? У этого самолета нагрузка и должна получаться относительно большая, такой уж прототип. Скорость, ветер, оптимум – все это зависит от класса, для которого вы свою машину делаете, надо соответствовать правилам и соперникам, а не каким-то абстракциям. Питерские товарищи дают советы с позиций своей дисциплины (паркфлаеры до 500г), можно начать давать советы с позиций ACES, но у вас модель, фактически, в формате опен-электро-стадиум и есть, то есть нечто среднее, для опен-электро она в таком виде и есть оптимальная, силовую установку и трогать не надо, и даже прототип именно для этой задачи очень даже неплохой. Если хотите строить 1:12 и именно для таких же задач, попробуйте еще Ки-61 (будет чуть менее шебутная, чем Су-1, но комфортней в управлении), а также Зеро и Харрикейн (у этих площадь будет больше, они будут лучше планировать и иметь лучшую маневренность по РВ, будут лучше себя чувствовать на малых скоростях и вообще комфортней управляться, но, т.к. вырастет вес, при той же мотоустановке будут тупее на разгон). Насчет круток и тому подобного, чтобы не углубляться в теорию, скажу так, с позиции голой практики: если при резкой работе РВ срыв начинается прямо в самом начале маневра, то это проблема профиля и тут может помочь крутка; если при “полной ручке на себя” выкручивать начинает после примерно половины петли – вы перебираете с расходом, однако, тут еще может помочь микс РВ-флапероны (если, конечно, сервы на элероны раздельные); если никуда не выкручивает, но радиус кажется слишком большим – при нормальной центровке и полных расходах – надо нагрузку уменьшать. Это, конечно, очень “рабоче-крестьянское” объяснение, но тем не менее может пригодится 😃

VicF5
rcred:

Смотря для чего, и 400Вт мощность потребляемая или полезная, ну вот так на вскидку: какая лента, какая скорость требуется, сколько мин. боя?Без этого трудно советовать.Во всяком случае винт 8*4 это для зальников, но не как не для бойцовки весом 600-700г

Вообще-то странная зависимость между винтом и весом модели. У меня летающее крыло весом 690 гр, с винтом 8*4 носится с лентой под 155 км/ч, приходится использовать винты для F2D (приблизительно7,5*3,8), чтобы не так быстро. И, кстати, очень маневренное. Нагрузка около 32 гр/дм, мощность порядка 280 ватт получается.

amigaman

Виктор, Вы видимо, подзабыли, что мы не используем высокооборотистые моторы:) Поэтому Алексей и пишет, что мощность в 400 Вт не нужна.

По подбору ВМГ много уже было написано, повторяться не стану, поиск рулит.

Резюмируя, скажу, что мотора мощностью в 200-250 Вт более, чем достаточно для модели, соответствующей названию этой темы. Да и для тяжелой модели, весом в 700 грамм - тоже более, чем.
А применять ДВСные винты на электромоторе - верх кощунства.

Оптимальная ВМГ для СУ-1: мотор 2830 или 2834, 1180-1200 оборотов на вольт, 3 банки, регулятор на 40 ампер (не меньше, иначе большие тепловые потери приведут к просадке по напряжению), пропеллер APC 9 на 7.5

В комплектации модели для Исторического Воздушного Боя, тот же СУ-1 попросил бы: двигатель 2830, 1180 оборотов на вольт, регулятор 40 ампер, 2 банки, пропеллер 9 на 9. Но для этого планер должен быть намного легче, чем представленный на фото выше образец.

rcred
VicF5:

Вообще-то странная зависимость между винтом и весом модели. У меня летающее крыло весом 690 гр, с винтом 8*4 носится с лентой под 155 км/ч, приходится использовать винты для F2D (приблизительно7,5*3,8), чтобы не так быстро. И, кстати, очень маневренное. Нагрузка около 32 гр/дм, мощность порядка 280 ватт получается.

Помнится в нашем рандеву с Андреем Витальевичем в 2009г, его ЯК имел как раз такие-же параметры винта мощности и веса, скорость правда была в районе 100 км\ч, и на 150Вт я от него не отставал, при чем у моего Зеро мидель гораздо больше, вот вам и разница в КПД, а вот 155км\ч не пробовал сколько получится, но винт с параметрами 2*1, это явно не для этого…

Андрей_Зазулин

Мотор 1300КВ от Хайвольта , винт 9*5 АРС , батарелька 2200мАч , 3S1P . Летело всё очень хорошо , всего хватало …И коньяк у Пахомчега был - замечательный .

Leo-nvkz

Выложили фотки с соревнований, очень мне понравились, молодец фотограф, поэтому покажу некоторые с участием нашего СУ-1:
По порядку следования фоток:
Самолет, Который сын протаранил во 2-м туре
Отруб, который не засчитали никому. Я бегал за пилотской книжкой, атаковали 2 самолета одновременно и каждый из судей подумал, что отруб сделал другой самолет, а кусочк с РВ быстро упал, но теперь на фото виден.
Несколько атак и процесс тарана в финале, а также обе неудачные посадки. Сын психологически не может сесть в 1-ю зону.
Награжение сына за 3-е место и фото победителей.

Leo-nvkz
rcred:

Помнится в нашем рандеву с Андреем Витальевичем в 2009г, его ЯК имел как раз такие-же параметры винта мощности и веса, скорость правда была в районе 100 км\ч

Я не измерял скорость, но сравнивая со своими опытами по созданию гоночной модели F5D400, думаю скорость была побольше немного, чем 100км/ч. Все модели летали медленнее. А винт такой вот, он не для зальника.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

Я не измерял скорость

Там тоже никто ничего не измерял . Разве что стопки для коньяку были мерными . Не парьтесь , Леонид . Выигрывает не тот , кто быстро ездит , а тот , кто приезжает первым . Всю свою карьеру бойца F-2D в АСК МАИ (слыхали про такую команду?) , я настраивал свои самолёты на 24 - 24,5 секунды . И был самым медленным . Что не мешало мне как минимум летать на равных со многими известными Российскими и зарубежными пилотами . Модель - это продолжение Вашей руки в небе . Кто-то любит( по подростковой привычке) судорожно ей подёргивать , однако “Служенье муз - не терпит суеты , Прекрасное должно быть - Величаво …”(С) . В конечном итоге , "Женщину , религию , дорогу , - каждый выбирает по себе "…

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

Модель - это продолжение Вашей руки в небе . Кто-то любит( по подростковой привычке) судорожно ей подёргивать …

Жаль что сам летать совсем не умею. А пилот мой как раз только выходит из подросткового возраста:). Требует, чтоб быстро летала. В прошлом году, в Опен Электро на Вашей бойцовке умудрился кубок Кемеровской области выиграть, когда я немного усовершенствовал мотор 3530-1700 и добавил немного скорости. (Извиняюсь, что слегка не в тему пару фоток брошу, просто хочется Вам спасибо сказать, я в своих моделях использую много идей от Вашей использую). Про Су-1 пилот тоже говорил, что ему так комфортнее, когда чуть быстрей других летает.

amigaman

Это все, конечно, здорово, но все-таки не относится к данной теме.

Leo-nvkz

Согласен, но коль речь зашла о скорости, просто в этом классе только в этом году первый раз, но в другом все ж опыт был. Наверное действительно, у каждого есть свой скоростной комфортный режим, причем выигрывает все же не обязательно тот, у кого эта скорость выше. Еще раз пардон за оффтоп.

Leo-nvkz
moldavan:

А что такое 1-я зона???

Ну, правила такие: посадочная зона 4х20м разделена на 5 квадратов 4х4, либо на 4 квадрата 4х5м. При посадке в посадочную зону (в любой квадрат) начисляется 50 очков, а если это “свой” квадрат, то еще +50, итого 100. Поэтому, когда своя зона находится с краю общей посадочной, то получается чуть сложнее. Если при посадке самолет подпрыгнет, либо проскользит, то когда зона 1-я по направлению ветра, он вобще выскочит из посадочной зоны - 0 очков. А если садить в какую-то из тех, что в серединке, то проскользив, самолет попадает в соседнюю, а это 50 очков. Получается, что если зона в серединке, то при небольшом недолете или перелете 50 очков все равно будет, а если с краю, то надо быть поточнее. Вот этот фактор на сына давит психологически. Если он стоит на какой-нибудь 2 или 3-ей позиции, то попадает в свою зону с достаточно хорошим статистическим процентом, а если с краю, то вобще мимо посадочной зоны промахивается очень часто (перелет или недолет). Чего опасается, то и случается. Там, выше, на одном из фото, видно как Су-1 лежит после посадки в 1,5 м после окончания посадочной зоны. Проскользил и выскочил. Мне даже мысль пришла после одной посадки сделать крюк как на палубном истребителе, после одной жесткой из его посадок на этих же соревнованиях, но в открытом классе (не сочтите за оффтоп, это просто про зону и ленточку фото, как ловко может самолет цепляться за ленточку, ограничивающую начало “своей” зоны).

rcred

Парни, специально открыли новую тему, чтобы обсуждать бойцовки для ИВБ, причем тут опенки…?

rcred
Андрей_Зазулин:

Там тоже никто ничего не измерял . Разве что стопки для коньяку были мерными .

Мой Зеро проходил 100метровку чуть меньше чем за 4 секунды, с лентой, в бою скорости были примерно равны, но дело не в том у кого какой, а 155км\ч при 280 ВТ потребления с винтом 8*4, да еще и с лентой…, я знаю гоночная электричка, даёт 48м\с, и жрет при этом 500ВТ, но это узко заточенная под скорость маленькая птичка…

Van_Der_Graaf

Я вот всё не могу понять, Алексей, ты все время поешь вот эту песню, КПД, экономичность – тебе что, электронов жалко? 😃 В розетке их на наш век как-нибудь хватит! 😃