Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.
Смотря для чего, и 400Вт мощность потребляемая или полезная, ну вот так на вскидку: какая лента, какая скорость требуется, сколько мин. боя?Без этого трудно советовать.Во всяком случае винт 8*4 это для зальников, но не как не для бойцовки весом 600-700г
Вообще-то странная зависимость между винтом и весом модели. У меня летающее крыло весом 690 гр, с винтом 8*4 носится с лентой под 155 км/ч, приходится использовать винты для F2D (приблизительно7,5*3,8), чтобы не так быстро. И, кстати, очень маневренное. Нагрузка около 32 гр/дм, мощность порядка 280 ватт получается.
Виктор, Вы видимо, подзабыли, что мы не используем высокооборотистые моторы:) Поэтому Алексей и пишет, что мощность в 400 Вт не нужна.
По подбору ВМГ много уже было написано, повторяться не стану, поиск рулит.
Резюмируя, скажу, что мотора мощностью в 200-250 Вт более, чем достаточно для модели, соответствующей названию этой темы. Да и для тяжелой модели, весом в 700 грамм - тоже более, чем.
А применять ДВСные винты на электромоторе - верх кощунства.
Оптимальная ВМГ для СУ-1: мотор 2830 или 2834, 1180-1200 оборотов на вольт, 3 банки, регулятор на 40 ампер (не меньше, иначе большие тепловые потери приведут к просадке по напряжению), пропеллер APC 9 на 7.5
В комплектации модели для Исторического Воздушного Боя, тот же СУ-1 попросил бы: двигатель 2830, 1180 оборотов на вольт, регулятор 40 ампер, 2 банки, пропеллер 9 на 9. Но для этого планер должен быть намного легче, чем представленный на фото выше образец.
Вообще-то странная зависимость между винтом и весом модели. У меня летающее крыло весом 690 гр, с винтом 8*4 носится с лентой под 155 км/ч, приходится использовать винты для F2D (приблизительно7,5*3,8), чтобы не так быстро. И, кстати, очень маневренное. Нагрузка около 32 гр/дм, мощность порядка 280 ватт получается.
Помнится в нашем рандеву с Андреем Витальевичем в 2009г, его ЯК имел как раз такие-же параметры винта мощности и веса, скорость правда была в районе 100 км\ч, и на 150Вт я от него не отставал, при чем у моего Зеро мидель гораздо больше, вот вам и разница в КПД, а вот 155км\ч не пробовал сколько получится, но винт с параметрами 2*1, это явно не для этого…
Мотор 1300КВ от Хайвольта , винт 9*5 АРС , батарелька 2200мАч , 3S1P . Летело всё очень хорошо , всего хватало …И коньяк у Пахомчега был - замечательный .
Выложили фотки с соревнований, очень мне понравились, молодец фотограф, поэтому покажу некоторые с участием нашего СУ-1:
По порядку следования фоток:
Самолет, Который сын протаранил во 2-м туре
Отруб, который не засчитали никому. Я бегал за пилотской книжкой, атаковали 2 самолета одновременно и каждый из судей подумал, что отруб сделал другой самолет, а кусочк с РВ быстро упал, но теперь на фото виден.
Несколько атак и процесс тарана в финале, а также обе неудачные посадки. Сын психологически не может сесть в 1-ю зону.
Награжение сына за 3-е место и фото победителей.
Помнится в нашем рандеву с Андреем Витальевичем в 2009г, его ЯК имел как раз такие-же параметры винта мощности и веса, скорость правда была в районе 100 км\ч
Я не измерял скорость, но сравнивая со своими опытами по созданию гоночной модели F5D400, думаю скорость была побольше немного, чем 100км/ч. Все модели летали медленнее. А винт такой вот, он не для зальника.
Я не измерял скорость
Там тоже никто ничего не измерял . Разве что стопки для коньяку были мерными . Не парьтесь , Леонид . Выигрывает не тот , кто быстро ездит , а тот , кто приезжает первым . Всю свою карьеру бойца F-2D в АСК МАИ (слыхали про такую команду?) , я настраивал свои самолёты на 24 - 24,5 секунды . И был самым медленным . Что не мешало мне как минимум летать на равных со многими известными Российскими и зарубежными пилотами . Модель - это продолжение Вашей руки в небе . Кто-то любит( по подростковой привычке) судорожно ей подёргивать , однако “Служенье муз - не терпит суеты , Прекрасное должно быть - Величаво …”(С) . В конечном итоге , "Женщину , религию , дорогу , - каждый выбирает по себе "…
Модель - это продолжение Вашей руки в небе . Кто-то любит( по подростковой привычке) судорожно ей подёргивать …
Жаль что сам летать совсем не умею. А пилот мой как раз только выходит из подросткового возраста:). Требует, чтоб быстро летала. В прошлом году, в Опен Электро на Вашей бойцовке умудрился кубок Кемеровской области выиграть, когда я немного усовершенствовал мотор 3530-1700 и добавил немного скорости. (Извиняюсь, что слегка не в тему пару фоток брошу, просто хочется Вам спасибо сказать, я в своих моделях использую много идей от Вашей использую). Про Су-1 пилот тоже говорил, что ему так комфортнее, когда чуть быстрей других летает.
Это все, конечно, здорово, но все-таки не относится к данной теме.
Согласен, но коль речь зашла о скорости, просто в этом классе только в этом году первый раз, но в другом все ж опыт был. Наверное действительно, у каждого есть свой скоростной комфортный режим, причем выигрывает все же не обязательно тот, у кого эта скорость выше. Еще раз пардон за оффтоп.
А что такое 1-я зона???
А что такое 1-я зона???
Ну, правила такие: посадочная зона 4х20м разделена на 5 квадратов 4х4, либо на 4 квадрата 4х5м. При посадке в посадочную зону (в любой квадрат) начисляется 50 очков, а если это “свой” квадрат, то еще +50, итого 100. Поэтому, когда своя зона находится с краю общей посадочной, то получается чуть сложнее. Если при посадке самолет подпрыгнет, либо проскользит, то когда зона 1-я по направлению ветра, он вобще выскочит из посадочной зоны - 0 очков. А если садить в какую-то из тех, что в серединке, то проскользив, самолет попадает в соседнюю, а это 50 очков. Получается, что если зона в серединке, то при небольшом недолете или перелете 50 очков все равно будет, а если с краю, то надо быть поточнее. Вот этот фактор на сына давит психологически. Если он стоит на какой-нибудь 2 или 3-ей позиции, то попадает в свою зону с достаточно хорошим статистическим процентом, а если с краю, то вобще мимо посадочной зоны промахивается очень часто (перелет или недолет). Чего опасается, то и случается. Там, выше, на одном из фото, видно как Су-1 лежит после посадки в 1,5 м после окончания посадочной зоны. Проскользил и выскочил. Мне даже мысль пришла после одной посадки сделать крюк как на палубном истребителе, после одной жесткой из его посадок на этих же соревнованиях, но в открытом классе (не сочтите за оффтоп, это просто про зону и ленточку фото, как ловко может самолет цепляться за ленточку, ограничивающую начало “своей” зоны).
Парни, специально открыли новую тему, чтобы обсуждать бойцовки для ИВБ, причем тут опенки…?
Как всё сложно…
Там тоже никто ничего не измерял . Разве что стопки для коньяку были мерными .
Мой Зеро проходил 100метровку чуть меньше чем за 4 секунды, с лентой, в бою скорости были примерно равны, но дело не в том у кого какой, а 155км\ч при 280 ВТ потребления с винтом 8*4, да еще и с лентой…, я знаю гоночная электричка, даёт 48м\с, и жрет при этом 500ВТ, но это узко заточенная под скорость маленькая птичка…
Я вот всё не могу понять, Алексей, ты все время поешь вот эту песню, КПД, экономичность – тебе что, электронов жалко? 😃 В розетке их на наш век как-нибудь хватит! 😃
Ну понеслась - на колу мочало, начинай сначала!!! Антон, ну зачем опять??? Без клавиатурных баталий заскучали? Давайте дружить, ни к чему нам это…
да я абсолютно по-дружески, что ты, Роман! Я просто давно искренне недоумеваю, почему Алексей постоянно приводит этот довод – экономичность – ставя его во главу угла применительно ко ВСЕМ боевым электроустановкам, и в ИБ, и в АСЕС, и в ЕПА вот еще (в другом месте обсуждали)? Ну, казалось бы, где бой, и где экономия электричества? Тем более, что признает, что для гонки высокое потребление – необходимо, что там – специфика, а в бою что, нет такой специфики? Не могу лично я этого понять и с этим согласиться…
У гонки только одна специфика, скорость по горизонтали, в бою нужна еще и маневренность и вертикаль, ваш Харрикейн для АСИС весит килограмм, я такую-же скорость и живучесть с Харрикейна могу получить при 600г, вместо лишних 400г электронов гораздо выгоднее иметь высокую маневренность и хорошую вертикаль…
Неутомимые-3 😃
Не хочется ввязываться в чужой спор, но раз уж я и для гонок модели строил и для боя, скажу так: спор-то этот вечный, потому что для каждого пилота есть свой золотой компромисс между скоростью и маневренностью, между легкостью и прочностью, между мощностью и полетным весом. У каждого пилота своя реакция, свое владение аппаратурой. Наверное можно рассчитать на математической модели какой-то оптимум, как в спорте высоких достижений, но тут еще добавляются личные предпочтения, потому что пилоты - энтузиасты своего дела и получают удовольствие от полетов. А тут уж как кому нравится. Например, я строил разные модели для боя, и постепенно нашел то, что нужно моему пилоту. То сочетание попытался перенести на Су-1. И самолет пилоту очень понравился, он сказал, что лучше и не надо. Но единственное, что я бы изменил, это сделал бы его полегче, постаравшись сохранить прочность. Ему комфортно воевать на скоростных моделях, но сам согласен, что недостаток против маневренного и более медленного - это то, что скоростной самолет чаще, промахиваясь в атаке, умудряется повесить свою ленту на более медленного соперника.