Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

VicF5
rcred:

Смотря для чего, и 400Вт мощность потребляемая или полезная, ну вот так на вскидку: какая лента, какая скорость требуется, сколько мин. боя?Без этого трудно советовать.Во всяком случае винт 8*4 это для зальников, но не как не для бойцовки весом 600-700г

Вообще-то странная зависимость между винтом и весом модели. У меня летающее крыло весом 690 гр, с винтом 8*4 носится с лентой под 155 км/ч, приходится использовать винты для F2D (приблизительно7,5*3,8), чтобы не так быстро. И, кстати, очень маневренное. Нагрузка около 32 гр/дм, мощность порядка 280 ватт получается.

amigaman

Виктор, Вы видимо, подзабыли, что мы не используем высокооборотистые моторы:) Поэтому Алексей и пишет, что мощность в 400 Вт не нужна.

По подбору ВМГ много уже было написано, повторяться не стану, поиск рулит.

Резюмируя, скажу, что мотора мощностью в 200-250 Вт более, чем достаточно для модели, соответствующей названию этой темы. Да и для тяжелой модели, весом в 700 грамм - тоже более, чем.
А применять ДВСные винты на электромоторе - верх кощунства.

Оптимальная ВМГ для СУ-1: мотор 2830 или 2834, 1180-1200 оборотов на вольт, 3 банки, регулятор на 40 ампер (не меньше, иначе большие тепловые потери приведут к просадке по напряжению), пропеллер APC 9 на 7.5

В комплектации модели для Исторического Воздушного Боя, тот же СУ-1 попросил бы: двигатель 2830, 1180 оборотов на вольт, регулятор 40 ампер, 2 банки, пропеллер 9 на 9. Но для этого планер должен быть намного легче, чем представленный на фото выше образец.

rcred
VicF5:

Вообще-то странная зависимость между винтом и весом модели. У меня летающее крыло весом 690 гр, с винтом 8*4 носится с лентой под 155 км/ч, приходится использовать винты для F2D (приблизительно7,5*3,8), чтобы не так быстро. И, кстати, очень маневренное. Нагрузка около 32 гр/дм, мощность порядка 280 ватт получается.

Помнится в нашем рандеву с Андреем Витальевичем в 2009г, его ЯК имел как раз такие-же параметры винта мощности и веса, скорость правда была в районе 100 км\ч, и на 150Вт я от него не отставал, при чем у моего Зеро мидель гораздо больше, вот вам и разница в КПД, а вот 155км\ч не пробовал сколько получится, но винт с параметрами 2*1, это явно не для этого…

Андрей_Зазулин

Мотор 1300КВ от Хайвольта , винт 9*5 АРС , батарелька 2200мАч , 3S1P . Летело всё очень хорошо , всего хватало …И коньяк у Пахомчега был - замечательный .

Leo-nvkz

Выложили фотки с соревнований, очень мне понравились, молодец фотограф, поэтому покажу некоторые с участием нашего СУ-1:
По порядку следования фоток:
Самолет, Который сын протаранил во 2-м туре
Отруб, который не засчитали никому. Я бегал за пилотской книжкой, атаковали 2 самолета одновременно и каждый из судей подумал, что отруб сделал другой самолет, а кусочк с РВ быстро упал, но теперь на фото виден.
Несколько атак и процесс тарана в финале, а также обе неудачные посадки. Сын психологически не может сесть в 1-ю зону.
Награжение сына за 3-е место и фото победителей.

Leo-nvkz
rcred:

Помнится в нашем рандеву с Андреем Витальевичем в 2009г, его ЯК имел как раз такие-же параметры винта мощности и веса, скорость правда была в районе 100 км\ч

Я не измерял скорость, но сравнивая со своими опытами по созданию гоночной модели F5D400, думаю скорость была побольше немного, чем 100км/ч. Все модели летали медленнее. А винт такой вот, он не для зальника.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

Я не измерял скорость

Там тоже никто ничего не измерял . Разве что стопки для коньяку были мерными . Не парьтесь , Леонид . Выигрывает не тот , кто быстро ездит , а тот , кто приезжает первым . Всю свою карьеру бойца F-2D в АСК МАИ (слыхали про такую команду?) , я настраивал свои самолёты на 24 - 24,5 секунды . И был самым медленным . Что не мешало мне как минимум летать на равных со многими известными Российскими и зарубежными пилотами . Модель - это продолжение Вашей руки в небе . Кто-то любит( по подростковой привычке) судорожно ей подёргивать , однако “Служенье муз - не терпит суеты , Прекрасное должно быть - Величаво …”(С) . В конечном итоге , "Женщину , религию , дорогу , - каждый выбирает по себе "…

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

Модель - это продолжение Вашей руки в небе . Кто-то любит( по подростковой привычке) судорожно ей подёргивать …

Жаль что сам летать совсем не умею. А пилот мой как раз только выходит из подросткового возраста:). Требует, чтоб быстро летала. В прошлом году, в Опен Электро на Вашей бойцовке умудрился кубок Кемеровской области выиграть, когда я немного усовершенствовал мотор 3530-1700 и добавил немного скорости. (Извиняюсь, что слегка не в тему пару фоток брошу, просто хочется Вам спасибо сказать, я в своих моделях использую много идей от Вашей использую). Про Су-1 пилот тоже говорил, что ему так комфортнее, когда чуть быстрей других летает.

amigaman

Это все, конечно, здорово, но все-таки не относится к данной теме.

Leo-nvkz

Согласен, но коль речь зашла о скорости, просто в этом классе только в этом году первый раз, но в другом все ж опыт был. Наверное действительно, у каждого есть свой скоростной комфортный режим, причем выигрывает все же не обязательно тот, у кого эта скорость выше. Еще раз пардон за оффтоп.

Leo-nvkz
moldavan:

А что такое 1-я зона???

Ну, правила такие: посадочная зона 4х20м разделена на 5 квадратов 4х4, либо на 4 квадрата 4х5м. При посадке в посадочную зону (в любой квадрат) начисляется 50 очков, а если это “свой” квадрат, то еще +50, итого 100. Поэтому, когда своя зона находится с краю общей посадочной, то получается чуть сложнее. Если при посадке самолет подпрыгнет, либо проскользит, то когда зона 1-я по направлению ветра, он вобще выскочит из посадочной зоны - 0 очков. А если садить в какую-то из тех, что в серединке, то проскользив, самолет попадает в соседнюю, а это 50 очков. Получается, что если зона в серединке, то при небольшом недолете или перелете 50 очков все равно будет, а если с краю, то надо быть поточнее. Вот этот фактор на сына давит психологически. Если он стоит на какой-нибудь 2 или 3-ей позиции, то попадает в свою зону с достаточно хорошим статистическим процентом, а если с краю, то вобще мимо посадочной зоны промахивается очень часто (перелет или недолет). Чего опасается, то и случается. Там, выше, на одном из фото, видно как Су-1 лежит после посадки в 1,5 м после окончания посадочной зоны. Проскользил и выскочил. Мне даже мысль пришла после одной посадки сделать крюк как на палубном истребителе, после одной жесткой из его посадок на этих же соревнованиях, но в открытом классе (не сочтите за оффтоп, это просто про зону и ленточку фото, как ловко может самолет цепляться за ленточку, ограничивающую начало “своей” зоны).

rcred

Парни, специально открыли новую тему, чтобы обсуждать бойцовки для ИВБ, причем тут опенки…?

rcred
Андрей_Зазулин:

Там тоже никто ничего не измерял . Разве что стопки для коньяку были мерными .

Мой Зеро проходил 100метровку чуть меньше чем за 4 секунды, с лентой, в бою скорости были примерно равны, но дело не в том у кого какой, а 155км\ч при 280 ВТ потребления с винтом 8*4, да еще и с лентой…, я знаю гоночная электричка, даёт 48м\с, и жрет при этом 500ВТ, но это узко заточенная под скорость маленькая птичка…

Van_Der_Graaf

Я вот всё не могу понять, Алексей, ты все время поешь вот эту песню, КПД, экономичность – тебе что, электронов жалко? 😃 В розетке их на наш век как-нибудь хватит! 😃

Bf-109

Ну понеслась - на колу мочало, начинай сначала!!! Антон, ну зачем опять??? Без клавиатурных баталий заскучали? Давайте дружить, ни к чему нам это…

Van_Der_Graaf

да я абсолютно по-дружески, что ты, Роман! Я просто давно искренне недоумеваю, почему Алексей постоянно приводит этот довод – экономичность – ставя его во главу угла применительно ко ВСЕМ боевым электроустановкам, и в ИБ, и в АСЕС, и в ЕПА вот еще (в другом месте обсуждали)? Ну, казалось бы, где бой, и где экономия электричества? Тем более, что признает, что для гонки высокое потребление – необходимо, что там – специфика, а в бою что, нет такой специфики? Не могу лично я этого понять и с этим согласиться…

rcred

У гонки только одна специфика, скорость по горизонтали, в бою нужна еще и маневренность и вертикаль, ваш Харрикейн для АСИС весит килограмм, я такую-же скорость и живучесть с Харрикейна могу получить при 600г, вместо лишних 400г электронов гораздо выгоднее иметь высокую маневренность и хорошую вертикаль…

Leo-nvkz

Не хочется ввязываться в чужой спор, но раз уж я и для гонок модели строил и для боя, скажу так: спор-то этот вечный, потому что для каждого пилота есть свой золотой компромисс между скоростью и маневренностью, между легкостью и прочностью, между мощностью и полетным весом. У каждого пилота своя реакция, свое владение аппаратурой. Наверное можно рассчитать на математической модели какой-то оптимум, как в спорте высоких достижений, но тут еще добавляются личные предпочтения, потому что пилоты - энтузиасты своего дела и получают удовольствие от полетов. А тут уж как кому нравится. Например, я строил разные модели для боя, и постепенно нашел то, что нужно моему пилоту. То сочетание попытался перенести на Су-1. И самолет пилоту очень понравился, он сказал, что лучше и не надо. Но единственное, что я бы изменил, это сделал бы его полегче, постаравшись сохранить прочность. Ему комфортно воевать на скоростных моделях, но сам согласен, что недостаток против маневренного и более медленного - это то, что скоростной самолет чаще, промахиваясь в атаке, умудряется повесить свою ленту на более медленного соперника.