ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Bob=
Андрей_Зазулин:

…чем ближе к тумбочке , тем больше “Бэттлов” и “Тензанов” , тем меньше “И-16” и “Ме-109” …Статистика , понимаешь …

не в “Союзе”😉
109й

DuckMole;624906

Основное “оружие победы”, что на этих стартах, что в Гатчине
Не считая тренировок, за эту пару стартов и еще немного в Луках на хвосте уже можно 18 абшюсс-балкен нарисовать

😛

Van_Der_Graaf
Bob=:

По мне так тоже - полетит любой прототип. Одни, наверняка, ЧУТЬ получше, другие ЧУТЬ похуже. Только далеко не каждый сможет эти “ЧУТЬ” заметить, и уж точно, чуть лучшие ТТХ совсем не гарантируют победу.

Тут надо пояснить. Нередка такая ситуация на этапе становления “молодого бойца”, когда возможности самолета превышают возможности пилота. В своей результативности остается винить только себя и кажется, что самолет вообще ничего не значит. Но со временем навык обычно улучшается, и в какой-то момент уже можешь столкнуться с ситуацией, что ты вроде бы уже чего-то умеешь, а самолет начинает тебе мешать: ты бы выполнил вот такой прием и попал бы в ленту, но то радиуса не хватает довернуть, то скорости оказаться в нужной точке, то просто точности для того, чтобы прилететь именно туда, куда ты задумал. Это раздражает и ты хочешь самолет, который ЭТО будет делать не хуже, чем можешь ты. Та же моя желтая Р-63 сейчас ДЛЯ МЕНЯ как раз такая. Всё, что делаю я – она делает хорошо, а чего не делает – того и я пока не делаю. А вот А.В. повел ее в обратную петлю, и ему не понравилось – он обратный пилотаж использует активно. Мне же до обратных петель еще далеко, я “от себя” даю максимум 45 градусов в атаке и максимум 90 в обороне, “на спине” летаю очень мало. Отсюда разница в оценках. С дальнейшим прогрессом, возможно, вскроются и еще какие-то недостатки, и захочется их исправлять, в том числе, и поиском каких-то чудных прототипов и передвиганием крыльев и оперения в неестественные положения… А может, и наоборот, придет мудрость, что достаточно использовать только имеющиеся сильные стороны модели и не пытаться впрягать в одну упряжку “коня и трепетную лань”, как пример

Bob=:

в Борисове Саша Цуриков весь день жаловался как не хватает ему руля высоты на кИшке, и нарубил больше всех в 4х турах.

Вот именно, самолет хоть и не мог всего того, что от него хотел пилот, но кое-какие вещи он все же мог делать здорово, надо было лишь использовать это – в конце концов, в воздухе обычно хватает целей, летящих плавно и без выкрутасов, которым можно рубануть на быстром и точном самолете.

Короче, да здравствует свобода творчества, пусть кто хочет довольствоваться – довольствуется; кто хочет искать и совершенствовать – ищет и совершенствует 😃

Gagauz

Привет, друзья! Почитываю тему и диву даюсь, думаю, скоро читать перестану и освобожу участников от своего неудобного мнения. А пока, следующее: все больше взаимных восхвалений, проталкивание идеи “главное - бой, остальное неважно” в угоду эстетического и копийного убожества. Как результат можно предположить в скором времени ползучую подмену полукопийного красивого класса неким “продолжением руки”
( Андрей, ничего личного). А вольную трактовку первоначальных договоренностей формата “СОЮЗ-500” с девизом “Это Мы тут пишем правила”, назовем “Антон-500” 😍 (Как понимаете, почти ничего личного)
А теперь, по существу вопроса в теме: + / - 2см. в масштабе 1:12 это около 2% размаха крыла, меньше 10% хорды, и не больше 20% миделя и т.д.
У Союз500 те же 2 см. - это уже 30% миделя и блуждания по осям, а в случае +2 там и -2 там - это больше 50%. Куда дальше? Если коротко - категорически против.
А если творчески, - изготовьте, вынесите на суд, попросите оценок! Примите.
С превеликим почтением, А.Д.

Андрей_Зазулин
Gagauz:

думаю, скоро читать перестану и освобожу участников от своего неудобного мнения.

" Злые вы , уйду я от вас !!! " (С)😛

Gagauz:

проталкивание идеи “главное - бой, остальное неважно” в угоду эстетического и копийного убожества. Как результат можно предположить в скором времени ползучую подмену полукопийного красивого класса неким “продолжением руки”

Ага . Причём , "жалким подобием левой руки " (С)😛

Gagauz:

А вольную трактовку первоначальных договоренностей формата “СОЮЗ-500” с девизом “Это Мы тут пишем правила”, назовем “Антон-500” (Как понимаете, почти ничего личного)

"Ежели один человек чего придумал - другой завсегда разрушить может !! " (С) “Формула любви” - Марк Захаров
Саша , дорогой , идёт становление класса , обещающего стать самым массовым на бескрайних просторах бывшего СССР , с непременной интеграцией с европейским классом ЕРА . Конечно , всплески эмоций , перегибы и заруливания в планету имеют место быть . А как без этого ? И вдвойне ценно мнение опытного , матёрого бойца , можно сказать , зубра , тем более , что мы все знаем тебя как исключительно вдумчивого , мудрого и толерантного Человека . Спасибо тебе за дружескую критику и заинтересованность , мы ценим каждое твоё слово !

Van_Der_Graaf
Gagauz:

вольную трактовку первоначальных договоренностей формата “СОЮЗ-500”…У Союз500 те же 2 см. - это уже 30% миделя и блуждания по осям, а в случае +2 там и -2 там - это больше 50%. Куда дальше?

Давайте вспомним “первоначальные договоренности”. Часть с “2 см” взята из ЕПА, это заимствование на тот момент ВООБЩЕ НИ У КОГО не вызвало возражений, даже у тех, кому “самолеты должны быть красивыми”, то есть все это – ЛЕГАЛЬНО и в ЕПА, и в “первоначальных договоренностях”. А теперь мы хотим “быть святее Папы Римского”, обвиняя других в “вольных трактовках” – и с какой, позвольте спросить, целью?.. Это как-то позволит сделать эти старты более массовыми и регулярными?

Gagauz:

Если коротко - категорически против.

Против – чего? Против того, чтобы пускать на старты такие модели? То есть, перед соревнованиями созывать техком, печатать чертежи, и обмеривать ВСЕ самолеты по всем размерам, и у кого на миллиметр-другой не сойдется – пинком под зад и домой?

Gagauz:

…с девизом “Это Мы тут пишем правила”, назовем “Антон-500” (Как понимаете, почти ничего личного)

У меня нет привычки говорить о себе в множественном числе. “Мы” – это мы, те, кто активно во всем этом участвует (организует, летает и развивает). И главной целью организаторской работы я как раз вижу децентрализацию, союз многих, каждый из которых может самостоятельно что-то устроить, а не знакомую всем тут ситуацию, когда все держится на энтузиазме одного человека или одной тесной “группы лиц”, и разваливается, как карточный домик, при утрате этого энтузиазма. Однако ж, когда всем удобнее жить при диктатуре – возникает и диктатура, неизбежно. Но тогда как-то нелогично получается жаловаться 😃

rcred
Gagauz:

А вольную трактовку первоначальных договоренностей формата “СОЮЗ-500” с девизом “Это Мы тут пишем правила”, назовем “Антон-500”

Именно эта трактовка как раз и позволяет воевать в данном классе на моделях более высокой степени копийности чем оговорено правилами ЕРА, может кому-то не нравится что старты ЕРА не входят в рейтинг С-500 со своими 7 мин., ну извените, вы не пускаете нас, а мы только взаимно вежливы.
Теперь, на сколько я понимаю тема посвящена именно бойцовкам ЕРА, ну зачем вы выкладываете здесь модели оклеенные скотчем, и другими элементами запрещенными данными правилами, вспомните их или прочитайте, бойцовка ЕРА это “красавец” из неармированной пены размахом крыла 850 мм, все остальное это Союз-500, и заслуживает обсуждения в других темах…

Van_Der_Graaf

На всякий случай поясню: никто не собирается бороться против красивых моделей в “союзе” 😃 Едва ли хоть кто-то скажет, что ему красивые не нравятся, а нравятся страшные 😃 Просто не хочется, чтобы вопросы красоты решались на административном уровне. Это бред, реально. Все, что тут можно делать – влиять личным примером 😃

rcred:

Теперь, на сколько я понимаю тема посвящена именно бойцовкам ЕРА

да хрен его знает, чему она уже теперь посвящена 😃 Вроде, все общий язык находят…

moldavan

В Молдавии ЕРА как такового вообще нет, а строить модели из экструды без обтяжки их скотчем-самоубийство… Так что экструда и скотч-вполне буджетная замена ЕРА на нашем пространстве… Я так думаю.

Gagauz

Антон, друг, активный энтузиаст и сподвижник! Вон там, наверху, очень много словоблудия. Твоего - не мало. Знаю, что не любишь намеки, потому пишу прямолинейно. Если чё - извини. Здесь все моделисты и все равны. А “категорически против” - это ответ на вопрос Андрея про +2 и -2 по осям. Перечитывайте страницы с начала дискуссии!
PS. Попытка реплики в форуме 2 -3х человек наткнулась на очередное “самдурак”. И впрямь, здесь делать нечего.
До встреч!

Van_Der_Graaf
Gagauz:

Антон, друг, активный энтузиаст и сподвижник!

Взаимно!

Gagauz:

Знаю, что не любишь намеки

Дело не столько в “люблю/не люблю”, сколько в том, что мы плохо друг друга понимаем, когда говорим не прямо – во всяком случае, ко мне это относится точно – вот сейчас я это “против” понял именно как критику всего подхода, а не конкретную реплику насчет вопроса А.В. про Ф8Ф, отчего и произошли лишние слова и эмоции. Будем считать, что во всем виноват я со своими проблемами понимания. Конечно, обсуждать модели полезно и незачем молчать, если есть, что сказать 😃

За сим остаюсь искренне ваш, примите, и прочее 😃

rcred
Gagauz:

А “категорически против” - это ответ на вопрос Андрея про +2 и -2 по осям. Перечитывайте страницы с начала дискуссии!

Все что не запрещено правилами, МОЖНО…, к примеру в АСИС в 10м классе можно летать с любыми оборотами и размерами винта…

Van_Der_Graaf
rcred:

се что не запрещено правилами, МОЖНО

Здесь, в данном случае, речь идет не о юридической, а о моральной стороне. А.В. спросил, как кто ОТНЕСЕТСЯ к этому народ – ну вот кому-то пофиг, кому-то не нравится. Просто обсуждение 😃

moldavan

Алексей-ну где ты такое нашёл??? Винт не более 8Х4, обороты не более 17000!!!

rcred

Игорь, уже сто раз обсуждалось, ограничения начинаются с 15го класса, 10го в списке ограничений по оборотам и винту нет, для него ограничен только мин вес. Да это только для ДВС, в электрическом аппендиксе и по 10му все есть.
Еще один момент, в правилах АСИС толщина профиля меряется у основания крыла, значит на всем остальном размахе она может быть меньше 10%. Это все чисто юридические казусы, которые очень легко доказать.

Bob=

Снова про питерскую кобру

прилепив 5 гр. на киль

загнал в норму центровку (кончик ключа. по моим прикидкам 25%САХ)

расширил базу крепления стабилизатора

укрепил стаб бамбучиной

после этого стабилизатор перестал произвольно перекашиваться - кобра полетела вполне вменяемо.

Чуть менее вёрткая чем Як-7Б, зато явно быстрее при равной ВМГ.

подробно тут
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2790

Tornatos

Петя классный репортаж, дублируй здесь, мне очень понравилось

Андрей_Зазулин

Чем отличается пессимист от оптимиста ? У первого стакан наполовину пуст , у второго есть целых полстакана ! Нет бы сказать : когда меня Зазулин судит , я как птица Феникс , из пепла возродиться могу ! Аж три взлёта в финале , с перекошенной “мордой” , с выбитой наглухо сервой РВ , с оторвавшимся при ударе аккумулятором , однако до свистка долетал и по углам - не прятался … Респект , Пётр , тебе бы отдельный приз : "За волю к победе " .

цуриков

Во какую нашёл красоту Такую наверное только Ленин осилит))

Андрей_Зазулин

Это ж классика ! Суперболид Чикагских мясников . Только вот в “Союз-500” его нельзя .