ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
И никаких особых инженерных задач я перед собой не ставлю
Отсюда и сумбур. Ну вот как я себе это вижу
- ЕПА класс в России, чего есть, чего нету, нет моделей…
- Где брать или строить свои…
- Однозначно строить свои, ибо то что предлагают чехи полное Г.
- для того чтобы модели были лучше они в первую очередь должны быть легче
Как этого добиться, я бы изначально отказался бы от ЕРР, материал очень тяжелый, плохо обрабатываемый, ну и на стройбазах стопками не лежит.
Чем его заменить: обычный ПСБС, резать посегментно струной, или выстругивать из цельного куска пены, проблема живучести, скотчем обтягивать нельзя, но ведь красить то можно, и тут целое поле для деятельности, придумать лак который после высыхания будет обладать свойствами скотчя…
Следующий вариант, строительная пена, тут конечно уже нужны формы, но не дорогие, гипсовые, а далее море возможностей, пены бывают разные, опять-же если смешать её с водой, то можно получить очень прочную поверхностную корочку…, по этой технологии я уже давно и успешно делаю невесомые фигурки пилотов.
Еще один вариант, берем бутылочный фюзеляж и оклеиваем его сегментами из тонко нарезанной пены, на духсторонний скотч, а для компенсации веса в хвостовой части бутылочной балки нарезать дырок, под пеной их будет невидно. Допустим при таране разрушилось пару сегментов, достал их из папочки и в перерыве вклеил, и как новый…
Ну это в общем-то так, несколько вариантов из уже опробованных, скорее всего можно придумать и лучше…
А я наверно , со следующего сезона буду лодочки пускать . По воде аки посуху .
Пускал. 😃 не попрет.
Что то мне подсказывает, что нужно немного поменять вектор мышления со стороны пенсионеров в сторону пионеров. И идти с точки зрения ребёнка, чтоб любой заинтересованный ученик смог в условиях кружка, собрать ученическую модельку для воздушного боя ЕРА САМ!
Илья, на мой взгляд ЕРА пионерам да-же предлагать не стоит, ну представь себе ребенок неделю собирает хакеровский плосколет, и через секунду полета груда хлама от встречи с планетой, сопли слезы и полное разочарование в авиамоделизме, я это уже столько раз видел…
ЕРА это для пенсионеров, причем не ленивых, воспитанных многочисленными краш-ремонтами.
Леш, да не бьются эти самолеты в хлам. Никогда и вообще. Это епп, по сути резина. Пара капель циакрина и пшик активатора. Вот и весь ремонт. Бутылки от таких ударов и то сильнее разбираются.
Ершов на коропластово-резиновом иле во второй войне соперников почти на атомы разбирал и долетывал бой до конца. Ремонта было на плюшку пура и заплатку скотча.
на мой взгляд ЕРА пионерам да-же предлагать не стоит
Конечно не стоит… лучше предложить бутылку… из под пива… найти…
Горбунов правильна писал. Практически любое повреждение ЕПП лечится ЦА+активатор прямо на поле… прямо в течение боя. Причем ничего городить не надо. Просто сложить все куски вместе и в небо.
И я вообще слабо себе могу представить КАК надо хакера собирать НЕДЕЛЮ😵
Видимо если в параллель освобождать бутылки для бутылколета.
Что то мне подсказывает, что нужно немного поменять вектор мышления со стороны пенсионеров в сторону пионеров. И идти с точки зрения ребёнка, чтоб любой заинтересованный ученик смог в условиях кружка, собрать ученическую модельку для воздушного боя ЕРА САМ!
повторюсь - оставить в правилах только размах, емкость аккумулятора и вес.
а ЕПП\бутылки\2-3 банки\… - кому как больше нравится…
Просто сложить все куски вместе и в небо.
Ну примерно такого ответа я и ожидал, только вот представьте себе что это делает не опытный седоволосый дядька, а маленький мальчик сквозь слезы…
И я вообще слабо себе могу представить КАК надо хакера собирать НЕДЕЛЮ
Сколько занятий в кружке в неделю, обычно 2, и полеты в выходные, ребенку дай бог за два занятия собрать…
Бутылки от таких ударов и то сильнее разбираются.
Видимо если в параллель освобождать бутылки для бутылколета.
Да конечно виноваты во всем мы- проклятые бутылочники, только вот скажите господа Ямщики и Дятлы, в ваших командах много юниоров, вы хоть понимаете о чем речь, а у нас их больше половины, и поверьте я знаю о чем говорю…
повторюсь - оставить в правилах только размах, емкость аккумулятора и вес. а ЕПП\бутылки\2-3 банки\… - кому как больше нравится…
Можно конечно и так, только на мой взгляд пусть все эти классы развиваются по отдельности, чтобы было видно кто чего стоит, а обьеденяет всех старый добрый опен-класс…
Сколько занятий в кружке в неделю, обычно 2, и полеты в выходные, ребенку дай бог за два занятия собрать
Хакер при правильном наставнике за час собрать можно.
Хакер при правильном наставнике за час собрать можно.
Просто сложить все куски вместе и в небо.
Ну если только так…
виноваты во всем мы- проклятые бутылочники, только вот скажите господа Ямщики и Дятлы, в ваших командах много юниоров, вы хоть понимаете о чем речь, а у нас их больше половины, и поверьте я знаю о чем говорю…
Леш, пожалуйста, иди в ветку про бутылки. Здесь совершенно другие самолеты обсуждают. Некрасивые, хрупкие, нелетучие и неэстетичные.
Мне вот не все нравится в радиогонках. Однако ж я не иду учить гонцов жизни и как правильно за модель браться? Я не лезу к посудникам, я не отмечаюсь в импеллерах. Мне не по приколу те самолеты. Я на них и не смотрю. Вот нахрена тебе, взрослому мужику быть в каждой дырке тампоном?
Извините пожалуйста может не совсем в тему.
Подскажите пожалуйста, что за материал из которого льют пенопластовую
одноразовую посуду, и если можно хотя бы в кратце технологию.
Несколько раз пытался найти в инете не получилось.
Пытался формовать из гранул стабильного результата нет.
Необходимо серьёзное оборудование.
( стабильная температура, мощная форма и т.д.)
Есть желание поэксперементировать.
И ещё не в тему. Андрей Витальевич прослышал, что мы с тобой начинали
заниматься у одного руководителя кружка Соболева М. И.
Если так ответь в личку если нет извини за беспокойство.
Леш, пожалуйста, иди в ветку про бутылки. Здесь совершенно другие самолеты обсуждают.
А я про бутылки и не упоминаю
Некрасивые, хрупкие, нелетучие и неэстетичные.
Зачем-же их такими делать, а…
Хочется. Нравится. Чтобы другие завидовали или злились. Нормальные причины?
Нормальные причины?
Скорее странные чем нормальные…, предлагаю вернуться к конструктиву, ну к примеру мой пост № 178
Касательно конструктива: ты предлагаешь изначально хрупкий пенопласт и изначально более нетехнологичные в изготовлении элементы из ПЭТ. Надо придумывать лак. Который тоже весу в модели не убавит. Тогда причем здесь вес ЕРР? И зачем изначально слишком малый вес? Летать только по погоде? Или все-таки иметь возможность летать практически всегда?
Ну сил моих нет уже !!! Теоретики , рассужданты и рифмоплёты , ревизионисты и профессиональные революционеры ! Шли бы вы в курилку с больным своим мозгом ! Скажите , братцы , милые мои , кто из вас УЖЕ построил бойцовку ЕРА , облетал и повоевал на ней ? С кем мне обсудить соотношения плеч и площадей управляющих поверхностей , а также преимущества и недостатки размещения мотора , крыла и стабилизатора на одной оси ? С кем мне поговорить о преимуществах размашистых стабилизаторов японских торпедоносцев и широком стабилизаторе “Ил-2” ? Какие способы увеличения вероятности отруба вражьей ленты кроме наждачки-самоклейки (с непременным самостоятельным сходом с крыла) кто придумал ?
Бутылки от таких ударов и то сильнее разбираются.
Наезд?
Ну почему обязательно нужно обсирать НОРМАЛЬНЫЕ бойцовки РОССИЙСКОГО производства и сравнивать их с ЕППшным гуаном ИНОЗЕМНЫМ ?
Лично я пробовал и то, и то. Про коропластово-еппшный ИЛ - совсем в другую ветку. ТУТ же ГОЛЫЙ ЕПП, ничем не обтянутый. Это все разлетается при малейшем таране на маленькие ПАЗЗЛЫ. Хорошо, если их найти еще удастся… А потом склеить.
Скажите , братцы , милые мои , кто из вас УЖЕ построил бойцовку ЕРА , облетал и повоевал на ней ?
Я построил, облетал и повоевал. В 2009 году.
Какие способы увеличения вероятности отруба вражьей ленты кроме наждачки-самоклейки (с непременным самостоятельным сходом с крыла) кто придумал ?
ВЫ лично видели питерские зацепы на крыльях. И ими восторгались. Почему бы не попробовать?
И идти с точки зрения ребёнка, чтоб любой заинтересованный ученик смог в условиях кружка, собрать ученическую модельку для воздушного боя ЕРА САМ!
Тогда прямая дорога на СЛОЙКУ.
бойцовку ЕРА , облетал
… кстати, построено, облетано, доволен, правда жизни на все по-прежнему не хватает, и это - единственная проблема. Несколько мыслей по теме:
Андрей, сколько было нытья про “наждачку”, а потом, просто стали клеить на переднюю кромку и воевать! Клеют ее все, выигрывают те, кто лучше летает и рубит. Не в наждачке дело. Вот дойдем до отсутствия сохранений на 2-й минуте боя, соберемся и отменим все отрубные, для всех.
Та же история с выступающими частями: входят они в +/- 2см., не входят (лапти, радиаторы, антенны и пр.) и что мы видим? строятся модели и сообщество деликатно обходит эти острые углы - ради дела - есть куча достойных моделей, а могли бы не быть.
Были разговоры про резонансные трубы, запретить - порвать - вообще фигня какая-то, так и не разобрался, в чем проблема?
К чему все это? Пытаюсь доложить, что спорт этот видится динамичным и требования к матчасти тоже динамичные: обсуждения - благо, ортодоксальность - не благо.
Посему: 1.Сомнительные запреты на детали технологии предлагаю обсуждать а свои доводы аргументировать логикой и целесообразностью (Варианты “а вот Я, а вот Мы, а вот вы …” не принимать во внимание, ввиду заведомой глупости оных)
2. Перестать говорить про иностранные технологии, что это все ерунда, а лучше учиться и обмениваться опытом, переигрывать их на официальных соревнованиях, а не по интернету.
3. Скотч, или аналогичную пленку использовать по желанию в классе-аналоге ЕПП, помня, что еще ни один чешский коллега этому не возразил и пока не собирается, а наши друзья - спорят до хрипоты, забыв, в чем проблема. Аргументирую:Скотч имеет “несущую” функцию, что позволяет обойтись без тяжелых лонжеронов; Гладкая поверхность аэродинамична, эстетична, легко обрабатывается и очищается, защищает пенопласт от порезов травяных стеблей; Воспитывает культуру технического творчества, особенно у начинающих моделистов; Самое главное - использование скотча не дает преймущества в бою и совершенно не снижает безопасность при столкновении с пилотом или зрителем.
4. Использование пропсейверов - ЗА.
5. Ленту, может быть, до 10 м. и делить стандартную на 3 , бо тяжело таскает, особенно, если нацепил еще одну.
6. После общения с коллегами чехи - поляки - словаки, прихожу к выводу, что самый основной аргумент в пользу ЕПП - технологии - все же, - быстрота и дешевизна изготовления, т.к. преследуется в меньшей степени точная копийность и в большей - доступность и возможность тренировок на ограниченном пространстве. Это - то, чего нам не хватает для роста рядов.
сопли слезы и полное разочарование в авиамоделизме, я это уже столько раз видел…
Вобще я начал строить самолеты, потому что сын, ему тогда лет 12-13 было, полгода строил самолет из бальсы, потом после минуты полета слегка стукнул о землю. Вот тут-то мне его стало так жалко, что я взялся ему помогать. Торик из ЕРР при ударах о землю только кили подламывал. Из пеноплекса при морковках ломался пополам. Потом 5 мин на склеивание и в небо. На последних соревнованиях на самолете из пеноплекса сын разгваздал 3 бутылочника. Причем после 1-го тарана имел морковку. О прочности пенных самолетов предлагаю не спорить. Если их делать с умом, они покрече бутылочников будут.
О прочности пенных самолетов предлагаю не спорить. Если их делать с умом, они покрече бутылочников будут.
Повеселил…