ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Вот что всегда отличает асисяйцев,в любых условиях,так это громкие слова - “ЕВРОПЕЙСКИЙ”“МЕЖДУНАРОДНЫЙ”“ЧЕМПИОНАТ МИРА И ЕВРОПЫ”
Это Вам не шишки по полю собирать. Мы,дескать,лучшие,не чета вам лапотникам.
А на самом деле,так,любительские полетушки 😃
А на самом деле,так,любительские полетушки 😃
ASEC и есть любительские полетушки…без всякого официоза типа FAI, которая когда то тоже была любительскими полетушками…как в свое время любительскими соревнованиями были олимпийские игры и тд…
ну нравится нам эти игры(я про ASEC)… а кому не нравятся - идите гадить в свою песочницу…например истерическую…
Это Вам не шишки по полю собирать. Мы,дескать,лучшие,не чета вам лапотникам.
и че эт за комплекс неполноценности, лапотники?
а лучшие среди АSЕС пока что чехи и словаки… они просто очень много летают…и про лапти не ведают…
а меряться кто круче боец - эт как у подростков решают кто самый крутой - боксер, каратист, сумоист, дзюдоист или самбист…список можно дописать
(моя точка зрения всегда была - человек с ядерной кнопкой)
взрослые дядьки - а ведут себя как юные пионеры… видать в дество впали…или никогда из него не выпадали.
ДАВАЙТЕ ПО ТЕМЕ - какой конструктив и способы крепления моторам для ЕПА наиболее удобен?
Можно ли капотировать мотор бутылочным капотом (против бутылочных кабин никто ведь не возражает)?
Такой капот особенно удобен если винт крепится непосредственно на ротор мотора т.к. тонкий ЕПП очень быстро деформируется набегающим потоком.
можно ли делать усиление передней кромки крыла , киля и стабилезатора армированным скотчем?
А на самом деле,так,любительские полетушки 😃
Так и есть . Витя правильно ответил . Любительские - от слова “любить” . Ну любим мы это дело . Насильно никого к себе не тащим , новым друзьям всегда рады . И не понимаем , чего нас всё время с кем-то сравнивают . Есть замечательный класс “Опен” , есть великолепный “Исторический бой” , и там и там всё хорошо . Ну и чего к нам лезть ? Из 6 страниц - 3 самолётика самопостроенных , остальное - срач голимый .
ДАВАЙТЕ ПО ТЕМЕ - какой конструктив и способы крепления моторам для ЕПА наиболее удобен?
Вить , пока что остановился на обратном креплении мотора и стандартной дюралевой крестовинке на 4 маленьких саморезах . Энергетика удара - хиленькая , фатальных разрушений нет , при тонюсеньких валах пусть лучше дюралевая копеечная вал-планшайба погнется или саморезики из фанеры выскочат . И то и другое меняется на поле за минуту . Съёмная бутылочная мордашка - хорошо , но разрешат ли ее , неизвестно . Опять же при 3 мм валах еще неизвестно , соскочит ли моторама или погнется вал . Вопрос .Против армированного скотча по кромке вроде никто не возражает и даже в правилах это прописано . А потом , все , что внутри ЕРР - легитимно . Я , например , прорезаю острым ножом переднюю кромку и на “Ухупоре” вклеиваю туда стальной тросик 0,6 , скрученный с ниткой “Мулине” . Держится - мёртво , упруго , как тетива лука , а при этом весе порвать его - весьма проблематично . По задней кромке опять же на “Ухупоре” кладу упаковочную стропу . Она - только винтом рубится , порвать ее невозможно . Стеклопастиковые 2 мм прутки с “хоббикинга” имеют длину 750 мм , очень удобный размер . Лонжероны из них - отличные , пропилил пазик ножовочным полотном , полил ПУР тонюсенькой струйкой , брызнул водичкой , вставил стекляшку - и через час их из ЕРР - зубами не вырвешь . И эластично (в отличие от циакрина , и надежно ) . В итоге самолетик можно уложить в 480 грамм , по прочности он будет достаточен , ну а лётные качества - это площади , плечи и профиля . При прочих равных .
какой конструктив и способы крепления моторам для ЕПА наиболее удобен?
Я буду делать фанерковый шпангоут, а переднюю часть капота из упаковочного вспененого полиэтилена (его покрашу), весь остальной самолет обтяну скотчем. В крыло углепалстиковые лонжероны 1,5 мм пруток, 2 штуки, может в переднюю кромку заклею полосочку угля 3х0,5, пока не знаю. Стабик хотелось бы сделать из 2 мм коропласта, но не знаю где у нас достать, поэтому будет из пены с лонжерончеком из уголька. Фюзель из куска пеноплекса толщиной 40ммх2 (шоб копийнее было). Как-то так…
P.S. крыло уже сегодня вырезал…
Дима , я очень много строил ЕРР-шных бойцовок , материалы должны дружить между собой . Уголь+ ЕРР - не лучшее сочетание . Качественный Харьковский уголь в дефиците и дороговат , а вот стеклопластиковый штырь из кабеля или прутки с “хоббикинга” - самое оно . Гибкие хлыстики от удочек - тоже годятся . Уголь всё-таки “суховат” для ЕРР . В Смоленск привезу тебе лист ЕРР толщиной 40 мм , у меня из такого - два бомбардировщика получилось .
самолет обтяну скотчем
По правилам EPA обтягивать скотчем - нельзя!
Можно сделать пенопластовую бойцовку, обтянуть органзой на аквалаке, и всем говорить, что это для EPA. Но ведь, на самом деле, к EPA это не будет иметь никакого отношения!
Могу ли я надеяться , что после столь пафосной фразы вы больше не будете ничего писать в этой теме , как я не пишу в ваших ?
Андрей, по мимо тебя здесь много кого, если сильно достанут, да еще и в рифму, боюсь не удержусь…
как пример
а кому не нравятся - идите гадить в свою песочницу…например истерическую…
Лёша , не поддавайся на провокации . Молчание - золото .
По правилам EPA обтягивать скотчем - нельзя! Можно сделать пенопластовую бойцовку, обтянуть органзой на аквалаке, и всем говорить, что это для EPA. Но ведь, на самом деле, к EPA это не будет иметь никакого отношения!
Ежли я верно понял правила ЕПА, то там писалось: “Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой.”
Берём лист 50мм пеноплекса, режем из него фюзеляж толщиной 30мм с сужением к хвостовой части до 10мм, режем крыло с симметричным либо плоско выпуклым профилем с толщиной в корне до 30 мм( вписываемся в масштабную толщину при размахе 85 см), в него лонжерон из линейки, плоский стабилизатор толщиной 7-8 мм. начиняем тушку :
двигатель 2205 1400kv (30гр)
ESC20A (20гр)
сервы xht900 4шт (40гр)
Пропеллер 8х4 (16гр)
приёмник, разъёмы, тяги и пр… (16 - 18 гр)
АКБ 3S 1350 mAh 20C (130гр)
итого на планер остаётся 266гр (не маловато ли?)…
успеть бы к следующим выходным …
ЯВ крыло углепалстиковые лонжероны 1,5 мм пруток, 2 штуки, может в переднюю кромку заклею полосочку угля 3х0,5,
P.S. крыло уже сегодня вырезал…
Дима, не знаю… углепластик тоже ломается, не супер дрого, но ремонтопригодность не высокая, впрочем, если есть и не жалко - пусть.
Пользовал бамбуковые шашлычные палочки (3 х 500 - 3,5г.) - хорошие впечатления. В супермаркетах большой выбор - разные по качеству, если у вас не часто встречается - могу завезти (контрабандой😒).
Технология кратко:
- Преследуя цель сохранить V , устанавливаем консоль на плоскость стола подняв законцовку на заведомую высоту, фиксируем.
2.Сверлом 3,0 х 300 , на малых оборотах, сверлим пенопласт (экструд.) по линии лонжеронов, параллельно плоскости стола. Если точку входа выставить у верхней поверхности консоли - как раз через 25 - 30 см. подходим к нижней, сквозной выход не страшен. Если пристрелиться - получается “на-глаз”, после 2 - 3-х проб, тем более, можно изменять направление сверла по ходу. - Бамбук проверяем на изгиб, вращая на 90град. находим наиболее упругое положение верх-низ (в зависимости от направления слоев, отличается существенно). Отмечаем маркером ребро жесткости.
- Пробная сборка насухо - вставляем бамбуки в отверстия, при необходимости - корректируем отверстия сверлом, - увеличение диаметра или овал - не критичны, - заполнится ПУР-ом.
- Производим окончательную сборку, тонко смазав ПУР-ом палочки-лонжероны, сушим при фиксированном крыле на стапеле.
Еще: Андрей, хочу поделиться определенным взглядом на установку тросика по передней кромке (может быть, это от кордового прошлого ?). Какая преследуется цель? Прочность на изгиб это не дает. Препятствует вдавливанию при прямом контакте и только на однонаправленных курсах, при встречном контакте разрушительная энергия сворачивает крыло целиком, а могли бы отделаться отрывом части консоли или более глубокой вмятиной, что гасит кинетический удар эффективнее. Не претендую на императив, но личные наблюдения (даже ДВС летаю на пенопластах от Поповича) убеждают, что избыточная прочность передней кромки скорее вредна. Тем более, на таких легких моделях. Другими словами - упрощаем за ненужностью. Скотча даже простого - достаточно. Ну, еще можно полоску в 2 слоя, а тем более, если армированный.
Спасибо за конструктивную ветку!
сервы xht900 4шт (40гр)
Роман, сервы достаточно 2. (одна - на руль высоты и одна - на элероны) (?)
Все правильно. Могу сказать, что все построенные мной ЕРА планеры весили 260 - 265 гр. С полной начинкой, новая, не ремонтированная, модель весит 485-500 гр. И все нормально летели. Всегда делал копийные, объемные фюзеляжи, мотор валом вперед, винт на цанге, крыло съемное с сосновым лонжероном, стабилизатор, руль высоты, элероны - пенопласт. Если еще что интересует, спрашивайте.
Главная проблема, которую я замечаю в основной массе постов - все пытаются усилить то, что в ЕРА усиливать абсолютно не нужно. Кроме лонжерона, ну и, может быть, продольного элемента жесткости фюзеляжа, не нужно ничего туда совать. Ни в переднюю, ни в заднюю кромку, ни в стабилизатор не нужно никаких усилений, все и так нормально работает.
“Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой.”
Читайте оригинал правил, а не вольную интерпретацию.
АКБ 3S 1350 mAh 20C (130гр)
Зачем так много? Да и пропеллер 8 на 4 - бред для бойцовки!
Ставьте 2830 (2212) 1180 kv, проп 9 на 7.5 или 8 на 6 (для унылого полета), 1200 мач 3S аккумулятор. Проверено ГОДАМИ.
2.Сверлом 3,0 х 300 , на малых оборотах, сверлим пенопласт (экструд.) по линии лонжеронов, параллельно плоскости стола. Если точку входа выставить у верхней поверхности консоли - как раз через 25 - 30 см. подходим к нижней, сквозной выход не страшен. Если пристрелиться - получается “на-глаз”, после 2 - 3-х проб, тем более, можно изменять направление сверла по ходу.
Можно проще: берем прибор для выжигания по дереву, в качестве жала ставим кусок нихромовой проволоки диаметром чуть меньше диаметра бамбукового прутика. По линейке или по трафарету прожигаем паз для лонжерона.
Стеклопастиковые 2 мм прутки с “хоббикинга” имеют длину 750 мм , очень удобный размер . Лонжероны из них - отличные , пропилил пазик ножовочным полотном , полил ПУР тонюсенькой струйкой , брызнул водичкой , вставил стекляшку - и через час их из ЕРР - зубами не вырвешь
Я попробовал делать таким образом переднюю кромку, выходит замечательно. Теперь абсолютно во всех классах бойцовок так делаю. Ни один таран крылом не привел к поломке крыла. Лонжерон - для полукопий и подобных (типа гонка 400-я) - 6мм квадратный уголь. Можно, думается и тоньше, но уж такой был. Вклеиваю тоже на ПУР - так удобно им вклеивать любые усилители, просто сказка. Да, ЕРР мне тут дорого, делаю все из пеноплекса. На самом деле, при грамотном усилении он лучше ЕРР - жестче и прочнее. Разница в весе вовсе несущественная.
Главная проблема, которую я замечаю в основной массе постов - все пытаются усилить то, что в ЕРА усиливать абсолютно не нужно.
Наверно ты прав , Витя . Срабатывает инерция мышления , ведь опыта боёв на салфетках у нас очень мало . Что ж , будем убирать всё лишнее . Заодно и трудов поменьше и модель полегче . Так что - спасибо .
успеть бы к следующим выходным …
Ждём с нетерпением . Возьму фотоаппарат .
Очень хорошо, что разговор перешел на конструктивные рельсы!
Просьба к Василию: напоминаний о том, что в правилах ЕПА не допускается обтяжка – прозвучало достаточно, давайте уже с этим закончим. Кто считает для себя обтяжку обязательной, того никто с тренировочных и показательных боев не прогонит, а случится на официальные старты выходить – мы к этому вопросу вернемся.
Про мотоустановку – ну, наверное, с акком у всех более-менее мысли сходятся, 1300-1350 три банки, это типа стандарт и пусть его, винт 8х4 и кв1400 – удивительно, но соглашусь с Василием – для этой задачи не очень удачный выбор, кв, действительно, оптимальный видится в районе 1200. Только вот винт 9х7.5 (тем более подразумевая слоуфлаер) на ТРЕХ банках с ТАКИМ кв очень сильно нагрузит установку (это же не кв1000 и две банки!), оптимум видится в районе 9х6 или 8х6 (не слоуфлаер, конечно, а типа MAS или APC thin electro).
Тезис о том, что не надо усилять то, что усилять не надо – очень верный! Этой же идеологии следуют питерцы, и следуют совершенно правильно. Жесткость нужна минимальная только там, где действуют нагрузки полетные (ну, чтобы крыльями не махал и не скручивался, не более того), все остальное дожно быть не жестко, а МЯГКО!
В этом смысле у епп огромное преимущество перед другими пенами, минус один, как Алексей сказал, в мусорном баке и на стройке его не найти, надо за бабки покупать, а вот остальное – наговор, обрабатывается он прекрасно и эксплуатационные свойства лучшие. Так что, ребяты, я все понимаю, не всем финансовый вопрос тут по душе, но, честно, попробуйте сравнить со всеми этими экструдами и прочим мусором – возможно, согласитесь, что этих денег оно стоит.
По структуре крыла и усилениям: хоть епп-шную тему я от А.В. перенял, в вопросе лонжеронов у нас расхождение принципиальное. Я-таки считаю (и строю соответственно), что идеальным внутренним усилением для епп является карбон, только не пруток и не квадрат, а планка (напр., 6х1, но для епа можно и поменьше попробовать). Это технологично, легко (в смысле веса), и гораздо практичней, чем тут сомневались – переломы всегда точечные, достаточно прорезать вдоль у места перелома и поставить на ца латку из той же планки. Пара грамм веса и пара минут работы. Тросик в передней кромке хорош для aces (отдельный разговор), а тут и правда хватит армскотча. Крыло (из соображений мягкости) я буду ставить на резинки.
Еще по культуре веса. Вы тут боитесь в 260 грамм не влезть, а у меня хурик (размах 1060) для aces (!) 21-го (!) класса пустой весит 300. “Бутылки” пустые весят, если не ошибаюсь, меньше 200. Работать надо над собой 😃 Вы такие вещи, как линейки, сосна, коропластовые хвосты, стальные тросики, да и ПУР, пожалуй – лучше постарайтесь из рациона исключить. Да и пены плотностью 40 – тоже…
Отдельно скажу про крепление мотора. На более легких (200-300 взлетного) епп-шных самолетиках я делал до смешного – крепил основание (крест или что там у конкретных моторов) к фюзу… армскотчем, П-образными петлями (ножками буквы к бортам фюза). Работало отлично, полетные нагрузки держит отлично, а в случае падения либо ничего – либо переклеить скотч 😃
Теперь еще вот какой момент: питерцы как-то очень уничижительно отзываются о хакеровских моделях, А.В. как-то тоже не в восторге, как я заметил – а что же, по вашему мнению, с ними не так? Сколько я имел дело с продукцией этой конторы – как-то не было проблем, да и откуда они там, если это просто несколько кусков епп, из которых самолет надо собрать самому? Раскройте, пожалуйста, тему – что вам там не понравилось-то?
это просто несколько кусков епп, из которых самолет надо собрать самому
Причем и ЕРР не лучшего качества и обработано плохо , и вид непотребный . НО !!! Летит при всём при этом - весьма и весьма недурственно (пустой планер "Фокке-Вульфа весит 130 грамм(!!!) . Нормальный бюджетный вариант для тех , кто не хочет морочиться , а предпочитает лететь сразу , “из коробки” . Я просто помучиться люблю , мыслишки разные проверить , вот и строю сам . А ребята (Макс , Лёха ) - собрали своих “Хакеров” за вечер , скоро биться будем .
Нормальный бюджетный вариант для тех , кто не хочет морочиться
так а в чем морока-то по сравнению со сборкой хакера (я вот, кстати, его не хочу “за вечер” собирать по инструкции, у меня тоже мыслишки есть, я лучше семь раз отмерю)? Профиль свой сделать (хакеровский плох? он вроде снизу плоский?) или фюз не контурный? Или просто незатертую модель, типа, извините за выражение, ёкосуки?
Антон , не у всех есть возможность изготовить оснастку для вырезания крыла , не у всех есть термолобзик или пенорезка , не все могут дома пилить , строгать и шкурить . Большинство хотят просто полететь из коробки и понять - надо оно им , или нет . Для этого “Хакер” вполне подходит. Летали на нём и К.Власов и О.Ершов и М.А.Дронов . Неудовольствия - не выразили .
Антон , не у всех есть возможность изготовить оснастку для вырезания крыла , не у всех есть термолобзик или пенорезка , не все могут дома пилить , строгать и шкурить . Большинство хотят просто полететь из коробки и понять - надо оно им , или нет . Для этого “Хакер” вполне подходит. Летали на нём и К.Власов и О.Ершов и М.А.Дронов . Неудовольствия - не выразили .
Так и мне резать негде и не на чем, у меня эта операция на аутсорсинге 😃, я имел в виду узнать, какие преимущества дает “морока” по самостоятельному созданию аппаратов этого класса (видимо, неудачно вопрос сформулировал). А хакеров я-то как раз не критикую, у меня к ним претензий нет, я, наоборот, хотел понять, за что их другие критикуют.
какие преимущества дает “морока” по самостоятельному созданию аппаратов этого класса
Ну , во-первых , удовольствие от процесса . А во вторых , когда начнем плотно летать , дам за ручки подержаться , потом сам скажешь .