ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

Летайте,конструируйте,бейтесь

Спасибо , конечно . Однако прошу заметить , что любая практическая тема , поднятая на форуме , рано или поздно становится некоей ареной . Иногда гладиаторской , но чаще - цирковой . И очень скоро ее начинают использовать для пиара , сведения старых счетов или в качестве трибуны для пламенных речей по самым разным вопросам . Тщетно топикстартер пытается вернуть обсуждение в конструктивное русло , приходится вмешиваться модераторам , в конце концов тема загибается . И через какое-то время цикл повторяется . Мне непонятно : это от невоспитанности или это комплекс Наполеона ? Ну почему я не лезу в ветки пилотажников или планеристов ? Не даю там никому никаких оценок ,не вещаю прописные истины с видом громовержца , на минуту сошедшего с небес ? Так хочется посоветоваться с практиками , делающими реальные вещи , ведь есть что рассказать и есть о чём спросить …

rcred:

Парни, фирму Боинг, никто по дешевке не продает

Это как пример .

tvic
Андрей_Зазулин:

Ну и хорошо . На этом разговоры о символике предлагаю закончить . Меня гораздо больше интересуют вопросы практические . К примеру , нет ли у кого знакомых , способных изготавливать прессформы для формования фюзеляжей из полистиролового пенопласта , по образу и подобию “И-16” Вити Третьякова , или может , у нас в России кто-то уже установил оборудование для формовки упаковки из ЕРР , а еще волшебнее было бы взять франшизу с полным циклом от МС-Композит … Вот тогда ЕРА-бойцовки были бы по цене горсти маиса , и летали бы на каждом стадионе в Нашей Благословенной Стране …

Андрей, фирмочки то есть, но у их другие масштабы нежели нам нужны, им бы автопром снабжать…
например polplast.net/proizvod15/proizvod2/.
написал я им, попросил немного гранул для отработки технологии(причем не бесплатно), молчат как партизаны в гестапо.
попробуй сам туда подъехать пообщаться - мож чё выйдет.

Но я им всё одно благодарен - на их сайте почитал чем пользуются - написал японцам - сегодня японцы уже высылают образцы материалов для пробы.
попробую на своем(соседском) оборудовании попечь ЕРРшные пирожки, хотя по уму и для дешевизны надо печь на специализированном, а оно стоит тыщь 100 зелени по минимому да и ставить надо в соответствующем помещении и тд и тп…
так шо для печатания самолетиков надо открывать бызнес по производству тары, упаковки, теплоизоляции и тд…а тогда уже точно времени на самолетики не будет.
а если только для самолетиков - то их надо клепать как китайская FMS - на весь англо-американский мир.
замкнутый круг.
есть еще вариант сдружиться с FMS напрямую или через немецкого посредника - типа я разработчик а они клепают, нынче вроде бы этот вариант будет пробовать Робертус с Як-130, поинтересуюсь что из этого выйдет.

а пока начну с резки блока на несколько самолетиков, потом попеку запчасти к ишаку …а там видно будет…
на этой оптимистичной ноте и закончу.

rcred
Андрей_Зазулин:

И никаких особых инженерных задач я перед собой не ставлю

Отсюда и сумбур. Ну вот как я себе это вижу

  1. ЕПА класс в России, чего есть, чего нету, нет моделей…
  2. Где брать или строить свои…
  3. Однозначно строить свои, ибо то что предлагают чехи полное Г.
  4. для того чтобы модели были лучше они в первую очередь должны быть легче
    Как этого добиться, я бы изначально отказался бы от ЕРР, материал очень тяжелый, плохо обрабатываемый, ну и на стройбазах стопками не лежит.
    Чем его заменить: обычный ПСБС, резать посегментно струной, или выстругивать из цельного куска пены, проблема живучести, скотчем обтягивать нельзя, но ведь красить то можно, и тут целое поле для деятельности, придумать лак который после высыхания будет обладать свойствами скотчя…
    Следующий вариант, строительная пена, тут конечно уже нужны формы, но не дорогие, гипсовые, а далее море возможностей, пены бывают разные, опять-же если смешать её с водой, то можно получить очень прочную поверхностную корочку…, по этой технологии я уже давно и успешно делаю невесомые фигурки пилотов.
    Еще один вариант, берем бутылочный фюзеляж и оклеиваем его сегментами из тонко нарезанной пены, на духсторонний скотч, а для компенсации веса в хвостовой части бутылочной балки нарезать дырок, под пеной их будет невидно. Допустим при таране разрушилось пару сегментов, достал их из папочки и в перерыве вклеил, и как новый…

Ну это в общем-то так, несколько вариантов из уже опробованных, скорее всего можно придумать и лучше…

DUDS
Андрей_Зазулин:

А я наверно , со следующего сезона буду лодочки пускать . По воде аки посуху .

Пускал. 😃 не попрет.

lunatik

Что то мне подсказывает, что нужно немного поменять вектор мышления со стороны пенсионеров в сторону пионеров. И идти с точки зрения ребёнка, чтоб любой заинтересованный ученик смог в условиях кружка, собрать ученическую модельку для воздушного боя ЕРА САМ!

rcred

Илья, на мой взгляд ЕРА пионерам да-же предлагать не стоит, ну представь себе ребенок неделю собирает хакеровский плосколет, и через секунду полета груда хлама от встречи с планетой, сопли слезы и полное разочарование в авиамоделизме, я это уже столько раз видел…
ЕРА это для пенсионеров, причем не ленивых, воспитанных многочисленными краш-ремонтами.

lyoha

Леш, да не бьются эти самолеты в хлам. Никогда и вообще. Это епп, по сути резина. Пара капель циакрина и пшик активатора. Вот и весь ремонт. Бутылки от таких ударов и то сильнее разбираются.
Ершов на коропластово-резиновом иле во второй войне соперников почти на атомы разбирал и долетывал бой до конца. Ремонта было на плюшку пура и заплатку скотча.

EЖ
rcred:

на мой взгляд ЕРА пионерам да-же предлагать не стоит

Конечно не стоит… лучше предложить бутылку… из под пива… найти…
Горбунов правильна писал. Практически любое повреждение ЕПП лечится ЦА+активатор прямо на поле… прямо в течение боя. Причем ничего городить не надо. Просто сложить все куски вместе и в небо.

И я вообще слабо себе могу представить КАК надо хакера собирать НЕДЕЛЮ😵
Видимо если в параллель освобождать бутылки для бутылколета.

Bob=
lunatik:

Что то мне подсказывает, что нужно немного поменять вектор мышления со стороны пенсионеров в сторону пионеров. И идти с точки зрения ребёнка, чтоб любой заинтересованный ученик смог в условиях кружка, собрать ученическую модельку для воздушного боя ЕРА САМ!

повторюсь - оставить в правилах только размах, емкость аккумулятора и вес.
а ЕПП\бутылки\2-3 банки\… - кому как больше нравится…

rcred
:

Просто сложить все куски вместе и в небо.

Ну примерно такого ответа я и ожидал, только вот представьте себе что это делает не опытный седоволосый дядька, а маленький мальчик сквозь слезы…

:

И я вообще слабо себе могу представить КАК надо хакера собирать НЕДЕЛЮ

Сколько занятий в кружке в неделю, обычно 2, и полеты в выходные, ребенку дай бог за два занятия собрать…

lyoha:

Бутылки от таких ударов и то сильнее разбираются.

:

Видимо если в параллель освобождать бутылки для бутылколета.

Да конечно виноваты во всем мы- проклятые бутылочники, только вот скажите господа Ямщики и Дятлы, в ваших командах много юниоров, вы хоть понимаете о чем речь, а у нас их больше половины, и поверьте я знаю о чем говорю…

Bob=:

повторюсь - оставить в правилах только размах, емкость аккумулятора и вес. а ЕПП\бутылки\2-3 банки\… - кому как больше нравится…

Можно конечно и так, только на мой взгляд пусть все эти классы развиваются по отдельности, чтобы было видно кто чего стоит, а обьеденяет всех старый добрый опен-класс…

EЖ
rcred:

Сколько занятий в кружке в неделю, обычно 2, и полеты в выходные, ребенку дай бог за два занятия собрать

Хакер при правильном наставнике за час собрать можно.

rcred
:

Хакер при правильном наставнике за час собрать можно.

:

Просто сложить все куски вместе и в небо.

Ну если только так…

lyoha
rcred:

виноваты во всем мы- проклятые бутылочники, только вот скажите господа Ямщики и Дятлы, в ваших командах много юниоров, вы хоть понимаете о чем речь, а у нас их больше половины, и поверьте я знаю о чем говорю…

Леш, пожалуйста, иди в ветку про бутылки. Здесь совершенно другие самолеты обсуждают. Некрасивые, хрупкие, нелетучие и неэстетичные.
Мне вот не все нравится в радиогонках. Однако ж я не иду учить гонцов жизни и как правильно за модель браться? Я не лезу к посудникам, я не отмечаюсь в импеллерах. Мне не по приколу те самолеты. Я на них и не смотрю. Вот нахрена тебе, взрослому мужику быть в каждой дырке тампоном?

Владимирович

Извините пожалуйста может не совсем в тему.
Подскажите пожалуйста, что за материал из которого льют пенопластовую
одноразовую посуду, и если можно хотя бы в кратце технологию.
Несколько раз пытался найти в инете не получилось.
Пытался формовать из гранул стабильного результата нет.
Необходимо серьёзное оборудование.
( стабильная температура, мощная форма и т.д.)
Есть желание поэксперементировать.
И ещё не в тему. Андрей Витальевич прослышал, что мы с тобой начинали
заниматься у одного руководителя кружка Соболева М. И.
Если так ответь в личку если нет извини за беспокойство.

rcred
lyoha:

Леш, пожалуйста, иди в ветку про бутылки. Здесь совершенно другие самолеты обсуждают.

А я про бутылки и не упоминаю

lyoha:

Некрасивые, хрупкие, нелетучие и неэстетичные.

Зачем-же их такими делать, а…

lyoha

Хочется. Нравится. Чтобы другие завидовали или злились. Нормальные причины?

rcred
lyoha:

Нормальные причины?

Скорее странные чем нормальные…, предлагаю вернуться к конструктиву, ну к примеру мой пост № 178

lyoha

Касательно конструктива: ты предлагаешь изначально хрупкий пенопласт и изначально более нетехнологичные в изготовлении элементы из ПЭТ. Надо придумывать лак. Который тоже весу в модели не убавит. Тогда причем здесь вес ЕРР? И зачем изначально слишком малый вес? Летать только по погоде? Или все-таки иметь возможность летать практически всегда?

Андрей_Зазулин

Ну сил моих нет уже !!! Теоретики , рассужданты и рифмоплёты , ревизионисты и профессиональные революционеры ! Шли бы вы в курилку с больным своим мозгом ! Скажите , братцы , милые мои , кто из вас УЖЕ построил бойцовку ЕРА , облетал и повоевал на ней ? С кем мне обсудить соотношения плеч и площадей управляющих поверхностей , а также преимущества и недостатки размещения мотора , крыла и стабилизатора на одной оси ? С кем мне поговорить о преимуществах размашистых стабилизаторов японских торпедоносцев и широком стабилизаторе “Ил-2” ? Какие способы увеличения вероятности отруба вражьей ленты кроме наждачки-самоклейки (с непременным самостоятельным сходом с крыла) кто придумал ?

amigaman
lyoha:

Бутылки от таких ударов и то сильнее разбираются.

Наезд?

Ну почему обязательно нужно обсирать НОРМАЛЬНЫЕ бойцовки РОССИЙСКОГО производства и сравнивать их с ЕППшным гуаном ИНОЗЕМНЫМ ?

Лично я пробовал и то, и то. Про коропластово-еппшный ИЛ - совсем в другую ветку. ТУТ же ГОЛЫЙ ЕПП, ничем не обтянутый. Это все разлетается при малейшем таране на маленькие ПАЗЗЛЫ. Хорошо, если их найти еще удастся… А потом склеить.

Андрей_Зазулин:

Скажите , братцы , милые мои , кто из вас УЖЕ построил бойцовку ЕРА , облетал и повоевал на ней ?

Я построил, облетал и повоевал. В 2009 году.

Андрей_Зазулин:

Какие способы увеличения вероятности отруба вражьей ленты кроме наждачки-самоклейки (с непременным самостоятельным сходом с крыла) кто придумал ?

ВЫ лично видели питерские зацепы на крыльях. И ими восторгались. Почему бы не попробовать?

lunatik:

И идти с точки зрения ребёнка, чтоб любой заинтересованный ученик смог в условиях кружка, собрать ученическую модельку для воздушного боя ЕРА САМ!

Тогда прямая дорога на СЛОЙКУ.

Gagauz
Андрей_Зазулин:

бойцовку ЕРА , облетал

… кстати, построено, облетано, доволен, правда жизни на все по-прежнему не хватает, и это - единственная проблема. Несколько мыслей по теме:
Андрей, сколько было нытья про “наждачку”, а потом, просто стали клеить на переднюю кромку и воевать! Клеют ее все, выигрывают те, кто лучше летает и рубит. Не в наждачке дело. Вот дойдем до отсутствия сохранений на 2-й минуте боя, соберемся и отменим все отрубные, для всех.

Та же история с выступающими частями: входят они в +/- 2см., не входят (лапти, радиаторы, антенны и пр.) и что мы видим? строятся модели и сообщество деликатно обходит эти острые углы - ради дела - есть куча достойных моделей, а могли бы не быть.

Были разговоры про резонансные трубы, запретить - порвать - вообще фигня какая-то, так и не разобрался, в чем проблема?

К чему все это? Пытаюсь доложить, что спорт этот видится динамичным и требования к матчасти тоже динамичные: обсуждения - благо, ортодоксальность - не благо.

Посему: 1.Сомнительные запреты на детали технологии предлагаю обсуждать а свои доводы аргументировать логикой и целесообразностью (Варианты “а вот Я, а вот Мы, а вот вы …” не принимать во внимание, ввиду заведомой глупости оных)
2. Перестать говорить про иностранные технологии, что это все ерунда, а лучше учиться и обмениваться опытом, переигрывать их на официальных соревнованиях, а не по интернету.
3. Скотч, или аналогичную пленку использовать по желанию в классе-аналоге ЕПП, помня, что еще ни один чешский коллега этому не возразил и пока не собирается, а наши друзья - спорят до хрипоты, забыв, в чем проблема. Аргументирую:Скотч имеет “несущую” функцию, что позволяет обойтись без тяжелых лонжеронов; Гладкая поверхность аэродинамична, эстетична, легко обрабатывается и очищается, защищает пенопласт от порезов травяных стеблей; Воспитывает культуру технического творчества, особенно у начинающих моделистов; Самое главное - использование скотча не дает преймущества в бою и совершенно не снижает безопасность при столкновении с пилотом или зрителем.
4. Использование пропсейверов - ЗА.
5. Ленту, может быть, до 10 м. и делить стандартную на 3 , бо тяжело таскает, особенно, если нацепил еще одну.
6. После общения с коллегами чехи - поляки - словаки, прихожу к выводу, что самый основной аргумент в пользу ЕПП - технологии - все же, - быстрота и дешевизна изготовления, т.к. преследуется в меньшей степени точная копийность и в большей - доступность и возможность тренировок на ограниченном пространстве. Это - то, чего нам не хватает для роста рядов.

Leo-nvkz
rcred:

сопли слезы и полное разочарование в авиамоделизме, я это уже столько раз видел…

Вобще я начал строить самолеты, потому что сын, ему тогда лет 12-13 было, полгода строил самолет из бальсы, потом после минуты полета слегка стукнул о землю. Вот тут-то мне его стало так жалко, что я взялся ему помогать. Торик из ЕРР при ударах о землю только кили подламывал. Из пеноплекса при морковках ломался пополам. Потом 5 мин на склеивание и в небо. На последних соревнованиях на самолете из пеноплекса сын разгваздал 3 бутылочника. Причем после 1-го тарана имел морковку. О прочности пенных самолетов предлагаю не спорить. Если их делать с умом, они покрече бутылочников будут.

rcred
Leo-nvkz:

О прочности пенных самолетов предлагаю не спорить. Если их делать с умом, они покрече бутылочников будут.

Повеселил…

amigaman
Leo-nvkz:

На последних соревнованиях на самолете из пеноплекса сын разгваздал 3 бутылочника

Ну ведь просили же - по теме:)

Во-первых, крайних, а не последних соревнованиях (надеюсь),
Во-вторых, гордиться в данном случае - нечем. Убиение чужой матчасти не является задачей в воздушном бою,
В-третьих, “разгвоздать” он мог только крыло:) у самолетов по ПЭТ-технологии. А крыло, что у тех, что у других - технология одинакова (±).

EЖ
amigaman:

“разгвоздать” он мог только крыло у самолетов по ПЭТ-технологии

Да неужели?😵