ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Bob=
Андрей_Зазулин:

…, только обратное крепление мотора ,…

запутался в терминологии:)
это одно и тоже?

Van_Der_Graaf:


Насчет валов – по возможности ставить моторы валом назад;…

пока поставил 3530-1100
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
у меня к ним запасных валов в закромах немеряно😆 , а к 2826 чет не могу найти запчасти на хк. плохо ищу?😒
с винтом
9,5Х8
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

25ампер:o

в вес уложился, центровка на месте (бутылкофюз с огромным внутренним объемом позволил легко перенести регуль максимально назад, насколько позволили провода, а приемник вообще в хвост)
попробую как летит с ним. если хорошо - буду либо воспитывать силу воли - не двигать газ больше половины😆, либо настраивать конечные точки в передатчике

EЖ

Смотри от носа самолета к хвосту
Прямое крепление мотора: крестовина-мотор (вал мотора проходит через крестовину и на него надета либо цанга либо пропсейвер)
Обратное: мотор-крестовина (или прямо к мотораме). Вал из мотора либо торчит назад (внутрь фюзеляжа), либо обрезан и винт надевается на хвостовик, прикрученный к ротору мотора. Или вал сдвинут и торчит из ротора. На него можн окрепить проп аналогично прямому креплению мотора.

Кстати, если часто ломается вал, проверьте, а у вас насечка на валу для фиксирующей шайбы, часом не между пропеллером и потором?
У меня по этой насчке знатно валы лопались. Можно либо вал перевернуть, либо сдвинуть так, чтобы насечка была внутри мотора. При этом ротор может легко сдвигаться со статора (фикс. шайбы то нет). При моркве такой сдвиг мотора спасает вал однозначно:)

67-region
:

(фикс. шайбы то нет)

А в этом случае винт сам себя не вытянет из мотора?

Van_Der_Graaf

так он себя и с шайбой вытянет, она же в таком раскладе ничего не держит 😃 Вал удерживается сухарем в роторе.

Bob=
:


Кстати, если часто ломается вал, проверьте, а у вас насечка на валу для фиксирующей шайбы, часом не между пропеллером и потором?..

именно так и было. я и не подозревал, что бывает по-другому (как и про остановку винта в горизонтальном положении перед посадкой)😊

на работе сказал:“…поехал по банкам…”, по дороге проскочил через городскую площадку - облетал с движком 3530.

прет как перепуганный😁 (или, по терминологии культурной столицы -“…шуба заворачивается…”😆

буду воспитывать волю…😆

Bob=
Van_Der_Graaf:

… а на самом деле мы хотим эту энтропию уменьшить и всех попытаться подружить. И… попробовать таки полетать вместе, поняв, что в классе “до 500” главное свойство матчасти – удобство (во всех смыслах) для пилота, и перейти к конструктиву…

вот и конструктив
rcopen.com/forum/f84/topic298779/6

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Я пару раз попробовал - штатные резинки сразу выкинул , они даже на резких выходах винт не держат , а уж если по ленте попадешь , винт тут же слетает . У вас - не так ?

Да, Андрей Витальевич, у нас не так.
Еще 7 назад назад Лёша Миронов на мой вопрос насчёт резинок, показав мне жёлтую гибкую фиговину, сказал: “идёшь в аптеку и покупаешь вот такой катетер и режешь с него колечки…” и отрезал мне от него кусочек для образца. С тех пор использую его “ноу-хау” практически на всех своих самолётах. Вот такие катетеры:medtehnika1.ru/index.php/produce/637
цена около 100 р . Наиболее удобны толстые, около 12 мм внешнего диаметра.
Правда, найти их в аптеках не всегда возможно. Я нашёл адекватную замену - резинка для рогатки (это уже моё маленькое “ноу-хау”). Рогаток в оружейных магазинах - как обезьян в бразилии. От 90 до 350 р. за штуку. Отдельно резинка - 200…250 р.
В обоих случаях (что катетер, что рогатка) живучесть и растяжимость резинки просто потрясающие. Колечко рвётся только в двух случаях - или криво отрезано (с “задирами”) или от старости (после 3…4 лет работы).
С одного катетера (или рогатки) можно нашинковать около сотни колечек - можно обеспечить и себя и своих товарищей на пару лет вперёд.

P.S. А штатные чёрные колечки - редкостная кака, мы их не пользуем, как, впрочем, и резинки для денег. 😃

Андрей_Зазулин

Пропсейверы , складни …Всё это хорошо . А вот про собственно модельки-то , никто рассказать не хочет ? Может , уже летаете вовсю , воюете каждые выходные , а сюда выложить стесняетесь , а , коллеги ?

цуриков

Сегодня опробовал новый сетап для Тензана:мотор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&nid=128&l… перемотенный в номинал проводом 0,63; регулятор www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…;
винт www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
летит просто супер. Батерея была старая и кособокая, так что время полёта до отсечки (газ в пол) составило 4:54. После этого батарея приняла в себя 1031мА. Мотор на финише был ледяной, рег. холодный, батарея едва тёплая. На вскидку можно опререлить что средний ток не превышал 13А. Вот, друзья, рекомендую 😉

Bob=

у родного

Specification:
RPM/V (KV): 1480

Resistance (Ri)(mOhm): 55
Idle Current (Io) @10V (A): 1.27
No.of Cells (LiPo): 2…3
Max. Efficiency Current[A]: 15
Max. Burst Current (15s)[A]: 20
Max. Power (15s): 200W

а у

цуриков:

…:мотор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&nid=128&l… перемотенный в номинал проводом 0,63;…

как?

цуриков

Перематывая двигатель одножильным толстым проводам, мы в первую очередь уменьшаем сопротивление обмоток . Чем ниже сопротивление (по постоянному току) тем лучше. Идеальный мотор с нулевым сопротивлением. Но это пока недоступно. Так вот перемотав мотор и снизив сопротивление на 10%, к примеру, мы получаем прирост эффективнасти на то же колличество. А для перемоткия рекомендую вот такой hobbyking.com/…/__8621__2210N_1000Kv_Brushless_Mot… 10 витков 0,56 в параллельную звезду. Получится мощный и экономичный.

Yurich
цуриков:

в параллельную звезду

Это как?

Leo-nvkz

Да, интересный вопрос. А как намотан был мотор? Я имею в виду во сколько жил, какого провода? И звезда или треугольник? Сколько кв получилось после намотки? И что значит “в номинал”?

67-region

Можно ли провод 0.6 заменить тремя по 0.2 скрученными между собой? Наверное в этом случае в 10-витков не уложишься?

KenAt
67-region:

Можно ли провод 0.6 заменить тремя по 0.2 скрученными между собой? Наверное в этом случае в 10-витков не уложишься?

Площадь сечения, не, не слышал.
S= ПD/4
d0.6 S1=0.283 mm2
d0.2 S2=0.031 mm2 * 3 = 0.094mm2

S1/S2 = 3,01

Сопротивление отрезка R = pL/S

Про теории электрических машин уже не спрашиваю.

цуриков

все моторчики примерно одинаковые, просто этот подходит по весу (50-65г) и оборотам. Даже дорогой AXI ни чем особо не выделится на их фоне, разве что током холостого хода за счёт диэлектрезированных (изолированных) пластин статора. 150ватт мощности на 50г веса нормальное соотношение. Ставьте любой, небо на огорчится!