ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Увы мне , увы …
Пащиму? Ишак тоже летать прямо не хочет, пока центровку процентов 10% не поставишь
Да я не про то …Я про другое . Как хорошо быть теоретиком . Сидишь себе в тепле , в покое и в чистоте , клаву мацаешь …Почёт , уважение , самооценка аж зашкаливает …Через пару лет - уже ветеран , гуру можно сказать . Советы мудрые новичкам можно сквозь зубы цедить снисходительно … Ни тебе шуму , ни пыли , ни везенней грязи , ни зимней стужи , когда пальцы к ручкам примерзают и машинки от холода застывают …Благодать ! А когда заскорузлых практиков доведешь до белого каления каким-нибудь винтом , на соплях из обломков склеенным , тут же можно и Карабасу поябедничать . Двойное удовольствие , понимаешь . И себя подал достойно и ретрограда замшелого на место опустил . Кайф !
Это булыжник в мой огород 😃
Это не булыжник . Это модель-полукопия в классе ЕРА (с отступлением от правил в части обтяжки скотчем) . Прототип называется Ме-163 “Комета” . Первый в мире серийно выпускаемый истребитель-перехватчик с ракетным двигателем . Применялся в системе ПВО Германии , на его счету несколько сбитых “В-29” . Уникальный самолет , по смелости и авантюризму технических решений на тот момент - не имел себе равных . Заставить летать модель более-менее удалось только Питерцам , они на них даже на “Битву за Москву” приезжали . Лично у меня - вторая попытка .
Ki-43 " Хаябуса". Размах 850, взлётный вес 420гр. Моторка 40гр , 1000кв, винт - складень 8х6 с ХК.Ток не превышает 10А. Раскраска, правда, слегка не легитимная, но душа попросила чего-нибудь яркого, новогоднего.Не смог отказать.:)Сегодня облётывал.
Прикольный пепелац получился. Сначала вроде скорости не хватало ( по сравнению с АСИСом), потом влетался - и попёрло! Если летать поближе, то угловые скорости (поворота головы) не меньше, и летать можно на площадке 20х20м.
Вид перспективный. Только не узнал я комету. Как-то не сопоставилось присутствие спереди винта.
Если летать поближе, то угловые скорости (поворота головы) не меньше, и летать можно на площадке 20х20м.
Дык об этом и речь ! Ну теперь не отвертишься ! Потеплеет - ждём на “Яму” !!!
Ага, вот банду побольше соберу…
Как-то не сопоставилось присутствие спереди винта.
А это пока еще не окончательное решение . (Хотя на прототипе впереди - была маленькая крыльчатка привода электрогенератора и большинство копий этого самолета имеет тянущий винт). Я пока еще в тяжких раздумьях , то ли тянущий ставить , то ли толкающий . Засада - в развесовке . При тянущей ВМУ батарейка ложится где-то на 2/3 фюзеляжа назад , при толкающей - вообще впереди , прямо перед моторным шпангоутом . И то и другое - очень плохо , разнос масс относительно Ц.Т. получается весьма значительный . Значит моделька будет инертной на фигуре и своенравной . Удлинять вал каким-то дейдвудом , ставить для него опорный подшипник и сносить мотор с батарейкой к Ц.Т. - некузяво , при тех ударных нагрузках , что выпадают на долю нормальной бойцовки , всё это хозяйство будет источником непрекращающейся головной боли . Раздумываю . Может , теоретики чего подскажут ?
А это пока еще не окончательное решение .
Вобще, именно с передним расположением мотора, модель имеет преимущества. Толкающий винт все же создаст проблемы. Опыт строительства бойцовок типа ЛК с толкающим винтом показал, что при винте больше 8 дюймов диаметром, сильно сказывается вращающий момент, который приходится всяким способом компенсировать, но это удовольствия не доставляет. И если правила позволяют, то вариант на фото - хорош. Просто я как-то не додумался модели реактивных прототипов времен войны строить с винтом. Современных, кстати, не удивляет, а военных потому, наверно, что поршневых было много было, а реактивных мало. Если есть возможность оставить так, как есть, я бы ничего менять не стал. Разве оборотов бы добавил, а винт поменьше.
Хотя на прототипе впереди - была маленькая крыльчатка привода электрогенератора
А я-то смотрел на фото прототипа и думал, что там за пропеллер маленький?
Разве оборотов бы добавил, а винт поменьше.
Куда еще добавлять-то ? Стоит “Special edition” “Хайвольт” с КВ=2600 и “Форовский” винтик от Бори Фаизова 152 мм в диаметре …Визг на старте такой , что стоять рядом страшно …
именно с передним расположением мотора, модель имеет преимущества. Толкающий винт все же создаст проблемы. Опыт строительства бойцовок типа ЛК с толкающим винтом показал, что при винте больше 8 дюймов диаметром, сильно сказывается вращающий момент, который приходится всяким способом компенсировать,
Абсолютно равным образом гироскопический момент появляется и при тянущем винте . Единственное преимущество тянущей ВМУ - обдув рулевых поверхностей на старте , т.е. модель управляется с самого начала . Толкающая ВМУ , конечно , имеет свои особенности…Но !!! По части ударопрочности - “Торик” впереди планеты всей . Его только зубами в воздухе можно было разорвать . А об землю он ни в какую не разбивался .
Стоит “Special edition” “Хайвольт” с КВ=2600
ОГО!!! Тада пардон. На 3 банки?
А с ториками - 4 разных было построено, и 1 заводской - подарили, так справиться с гироскопическим моментом я и не смог. На полный газ - с винтом 9 дюймов, мотор 1000кв - элевоны на максимум, чтоб прямо лететь. С винтом на 8 или 7, и 1400кв гораздо лучше. С передним расположением винта мой пилот вобще о вращающем моменте забыл. После ториков он его вобще не замечает. Построил Миг-8 1/10. Винт - 10 дюймов - вращающий момент невелик. Что мне так с ториками не поперло?
По части ударопрочности - “Торик” впереди планеты всей
Ну немного усовершенствованный вариант вашего же ЛК для ОПЕНА - всех победил по неубиваемости. И торикам досталось.
“Хайвольт”
Хотел купить у него моторчик (деньги неожиданные свалились), да не ответил он мне что-то на письмо, заказал МЕГУ на 1695кв, посмотрим, стоит ли она своих денег. Теперь жду-пожду, почта не работает совсем. 2 И-180 недоделанных стоят, и Су-1 хотел еще построить на след. сезон, все посылки канули куда-то, уже месяц как из своих стран повыходили, а в Россию еще не пришли.
Что мне так с ториками не поперло?
Выкос мотора не делали , вот и не попёрло . Санька Обухов про “Торики” такую грамотную статью писал … Но в общем да , склоняюсь всё-таки к тянущей ВМУ на “Комете” , потому как с толкунчиком вообще с весами размазня получается - два кирпича на концах палочки .
два кирпича на концах палочки .
И это тоже. Спереди все равно лучше. Интересно, как летает?
Выкос мотора не делали , вот и не попёрло
Да делал, делал. И читал много. Но не осилил. Все равно, все зависело от скорости полета и оборотов. Просто находилась какая-то приемлемая середина, но все равно ничего путного не вышло. Да и не хочет больше их мой пилот.
А это пока еще не окончательное решение . (Хотя на прототипе впереди - была маленькая крыльчатка привода электрогенератора и большинство копий этого самолета имеет тянущий винт). Я пока еще в тяжких раздумьях , то ли тянущий ставить , то ли толкающий . Засада - в развесовке . При тянущей ВМУ батарейка ложится где-то на 2/3 фюзеляжа назад , при толкающей - вообще впереди , прямо перед моторным шпангоутом . И то и другое - очень плохо , разнос масс относительно Ц.Т. получается весьма значительный . Значит моделька будет инертной на фигуре и своенравной . Удлинять вал каким-то дейдвудом , ставить для него опорный подшипник и сносить мотор с батарейкой к Ц.Т. - некузяво , при тех ударных нагрузках , что выпадают на долю нормальной бойцовки , всё это хозяйство будет источником непрекращающейся головной боли . Раздумываю . Может , теоретики чего подскажут ?
импеллер поставить, а ленточки рубить остаётся только крыльями…
не ответил он мне что-то на письмо, заказал МЕГУ на 1695кв, посмотрим, стоит ли она своих денег.
Саша редко теперь строит свои моторы , только спортсменам мирового уровня и только друзьям . А “Мега” - очень хороший мотор , но только в умелых руках . Надеюсь , с 5 мм валом заказали ? В Украине есть Витя Генин , он много работал с “Мегами” , попробуйте с ним списаться , он здесь на форуме VicF5 .
импеллер поставить,
Вот !!! Именно таких советов я от гуру и ждал ! Сразу чувствуется большой опыт и глубокие познания в эксплуатации импеллеров ! И куда же в “Комете” устанавливать импеллер , позвольте спросить ? Если только сверху к кабине , резинкой от трусов примотать , а впереди поставить свечку КС-1 с отдельным накалом … Ну , чтобы тепловой резонанс обеспечить .
резинкой от трусов примотать , а впереди поставить свечку КС-1 с отдельным накалом … Ну , чтобы тепловой резонанс обеспечить .
тоже вариант… “иногда самая бредовая идея оказывается наиболее эффективной”
“иногда самая бредовая идея оказывается наиболее эффективной”
Пример , пожалуйста . Из Вашей богатой практики . Можно даже не из модельной тематики . Просто выложите скан патента или свидетельства на изобретение .
Ага, вот этот.
Это очень хороший мотор . Предусмотрите ему хорошее охлаждение , он достаточно теплонапряженный . Будете довольны . Лучше “Меги” у меня были только “Хайвольты” , из серийных моторов (не беру заоблачные"Плеттенберги" ) - вряд ли что найдется .
не из моей, но типа этого: “Проектируют новый истребитель 5 поколения, все просчитали, все сделали, испытывают… отвалилось крыло. Снова все просчитали, смоделировали, опять отвалилось. Что делать? Пошли с старому еврею-инженеру, который уже 40 лет на пенсии, за советом. Он посоветовал насверлить в том месте, где отрывается, дырочек. Насверлили, перестало отрываться. Снова пошли на поклон к пенсионеру, чтоб постигнуть его великой мудрости, чтоб он рассказал, как догадался до такой идеи. Ну и узнали, что “вот в туалетной бумаге дырочки есть, так по ним никогда не рвется””
Мужчина , я этот баян слышал еще в 1980 году в ПТУ-21 г.Долгопрудного , когда учился на подготовительных курсах МАИ . Речь шла о Вашей практике . Таковая - присутствует ?