ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
А я поддерживаю двухцветную ленту и стоп начислению очков (и отрубы и время), если отсутствует хоть кусочек от второй половины.
стоп начислению очков (и отрубы и время), если отсутствует хоть кусочек от второй половины.
Бой из добывания очков превратится в чистую лотерею .
Андрей Витальевич, как насчет “практика – критерий истины”? 😃 К чему теории? Вы ж не пробовали! Давайте попробуем – что теряем? Когда еще-то сможем попробовать, на тренировках это не так показательно, на больших стартах споров будет еще больше, сейчас – самый удобный случай! Кроме того, в банзаях, в которых мы вместе участвовали, я не припомню, чтобы Вы отсиживались на земле, у земли или в космосе. Рубили же! Но и себе рубить не давали. А тут – смотрите, какой плюс – всё, что в небе, по определению цель (т.к. с лентой). Снимается проблема отсутствия целей, раз. Проблема опасности короткой ленты – два. Тактика появляется – третий плюс. Какие минусы? За хвостом смотреть? Что в этом плохого? Садиться время от времени? Но нам в зону садиться не обязательно и по полю бегать не страшно (ну только лишний раз в снегу мокнуть разве что). Словом, поддержите! Вдруг понравится? 😃
Не особо приятно бегать по полю даже под вьющимися над головой 500-граммовыми самолётиками.А для зоны посадки у нас просто нет пространства (если говорить про Яму)
Не особо приятно бегать по полю даже под вьющимися над головой 500-граммовыми самолётиками
Ну бегаем же тем не менее и так… Олег, не саботируй 😃 Давай попробуем 😃 Обратно вернуться ничего не стоит, если не покатит.
Бой из добывания очков превратится в чистую лотерею .
C чего это?
Бой превратится не только в погоню за чужой лентой, но и за обереганием своей.
И появятся тактические зачатки. Рубануть часть или всю.
… Рубануть часть или всю.
нам бы ваши заботы😆
по теме- идея очень нравится.
надеюсь, попробуем двухцветные ленты в сб-вс
Господа товарищи, если мы все же проводим в каникулы СТАРТЫ, хоть и “на бутылку”, нам нужны если не полные правила (что желательно было бы), но хотя бы система подсчета очков, иначе мы и бутылку не разыграем 😃 Давайте обсуждать. Предлагаю, если летаем 5 минут, очко за две секунды, остальное как в ACES. Модели подбирать можно везде, взлетать повторно в любой момент. Залеты считать (по -200), но только в бою и невынужденные (в смысле без фашизма с подлетами, посадками и результатами таранов), и без дисквалификаций. Ленты все же предлагаю по банзайному принципу с посадками. Что еще?..
…
3.1 Модель.
Модель должна быть масштабной копией (без указания конкретного масштаба!!) или полукопией боевого самолёта - истребителя построенного в период между 1935 и 1945 годами. Двигатель прототипа должен иметь мощность не менее 500 л.с. Длина фюзеляжа и размах крыльев не может отклоняться от масштаба более чем на 5% в большую или меньшую сторону. Другие размеры не могут отклоняться более чем на 2см от масштабного размера. Допускается применение контурного фюзеляжа. Допускаются любые материалы для изготовления модели. Длина самолёта измеряется от передней точки кока до задней точки фюзеляжа или от задней точки фюзеляжа до тыльной стороны пропеллера (или пропеллеров, если их несколько). Не допускаются никакие выступающие элементы на передних кромках крыльев, стабилизатора и киля. Модель должна выглядеть подобной прототипу, включая окраску и художественное оформление. Спортсмен представляет судьям официально опубликованный чертёж прототипа в трёх проекциях в масштабе минимум 1:72 для проверки соответствия размеров модели размерам прототипа. Спортсмен не обязан быть изготовителем модели.
3.2 Двигатель.
К участию в соревнованиях допускаются только винто-моторные группы на электротяге, любого вида.
3.3 Ограничения по энергетике.
_нет ограничений?? или всетаки 14.5Ач? _
3.4 Вес модели.
максимальная снаряженная масса 500г.
3.5 Лента.
Лента - это полоса длинной 6м+/- 0,5 метров и шириной 10 – 15 мм плюс контрастная первой половине полоса длинной 6м+/- 0,5 метров и шириной 10 – 15 мм
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым…
4.3 Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, взлет и бой.
4.2.1 Подготовка.
Одна минута для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
4.2.2 Взлет
Взлет осуществляется исключительно с позиции между стартовым местом пилота и линией пилота. На взлет и набор высоты дается 30 секунд.
4.2.3 Бой.
Через 30сек. после взлета звучит команда “начало боя”, время боя – 5 минут.
Полетное время и отрубы учитываются только при наличии заднего контрастного участка ленты любой длины. При полной потере заднего контрастного участка ленты пилот обязан посадить модель для замены ленты. Так???
4.3 Помощники.
Каждый спортсмен в бою может иметь одного помощника.
4.5. Посадка
Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей.
Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте зоны боя.
4.5 Повторные взлёты.
4.5.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов.
4.5.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота.
…
6.1 Штрафные и поощрительные очки.
6.1.1. Пересечение линии безопасности (применяется
в течение всего времени соревнований ) - 500,
6.1.2. Уклонение от боя - 50,
6.1.3. Сохранение целостности собственной ленты в течение боя + 100,
6.1.4. Отруб ленты сопернику + 200,
6.1.6. За каждую секунду полетного времени +1,
6.1.7. За посадку в зоне посадки после команды «конец боя» +50,
6.1.8. За полностью вылетанное время боя (5 минут) +100.
пилот +50
контурный фюзеляж - 50
и, возможно,
биплан + 50
двухмоторник +50
ЗЫ истребитель = всё, что есть тут: www.airwar.ru/fighterww2.html
Петр, спасибо за проект правил. Несколько комментариев.
- А штурмовик или бомбардировщик теперь низзя? А почему??
2.Зачем нужно 30 сек на взлёт и набор высоты?
3.-50 очков за контурный фюз- много. - п.6.1.8- воообще не понятно, что это, премия за везучесть? Ведь уже есть очки за нахождение модели в воздухе.
- Зачем удваивать очки за отрубы и сохранение ( да и штрафы тоже)? Есть уже привычная АСИСовская структура начисления.
- Разрешение посадки в любом месте в течение боя ( подразумевается , что механик или пилот за ней сбегает туда)- ВОПИЮЩЕЕ нарушение техники безопасности. Надо обозначить посадочную зону. Тем более, вы же за нее все равно в конце боя хотите очки начислять.
Петр, спасибо за проект правил. Несколько комментариев.
- А штурмовик или бомбардировщик теперь низзя? А почему??
2.Зачем нужно 30 сек на взлёт и набор высоты?
3.-50 очков за контурный фюз- много.- п.6.1.8- воообще не понятно, что это, премия за везучесть? Ведь уже есть очки за нахождение модели в воздухе.
- Зачем удваивать очки за отрубы и сохранение ( да и штрафы тоже)? Есть уже привычная АСИСовская структура начисления.
- Разрешение посадки в любом месте в течение боя ( подразумевается , что механик или пилот за ней сбегает туда)- ВОПИЮЩЕЕ нарушение техники безопасности. Надо обозначить посадочную зону. Тем более, вы же за нее все равно в конце боя хотите очки начислять.
- Встречный вопрос - зачем в воздушном бою нужен штурмовик или бомбардировщик? С трудом понимаю, когда учебные торпедоносцы выбирают за размах в классах с фиксированным масштабом, а здесь, при наличии отсутствия жестких требований к копийности\масштабности модели - зачем???
- точно не знаю - копипастил из других правил. предполагаю, чтоб не было “отрубов на взлете”.
- четверть отруба- куда уж меньше??
4,5 - возможно… - копипастил😍. согласен. наверное, надо поправить…
Встречный вопрос - зачем в воздушном бою нужен штурмовик или бомбардировщик? С трудом понимаю, когда учебные торпедоносцы выбирают за размах в классах с фиксированным масштабом, а здесь, при наличии отсутствия жестких требований к копийности модели - зачем???
Ну вот например буксировщик мишеней- полосатенький желтенький такой- нравится мне…😃 На самом деле, все-таки, мне кажется, ограничение размаха - это правильно. Тогда вообще этот вопрос не имел бы смысла- хоть B-17 строй, но с размахом 850мм.
Штраф за контурный фюз в четверть отруба- ОК, просто, когда я это писал, я еше не прочитал про то, что отруб- 200 очков. Соответственно, если отруб- 100 очков, то и контурник= -25.
Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?
И еще насчет энергетики. Надо ограничивать емкость батареи и подведенную к мотору мощность.
Иначе вернемся к давней теме- я себе поставлю сетап на 350Вт, и 2 с половиной минуты ероплан будет штырить как ужаленый. А потом сяду и поменяю батарейку. Ведь штрафов за это нет никаких. И это будет несправедливо по отношению к людям, честно всё рассчитавшим на 5 мин.
Предлагаю батарейку 3S 1300 махов (или 1350), и подведенную мощность до 200 (220)Вт
Ну вот например буксировщик мишеней- полосатенький желтенький такой- нравится мне…😃
На самом деле, все-таки, мне кажется, ограничение размаха - это правильно. Тогда вообще этот вопрос не имел бы смысла- хоть B-17 строй, но с размахом 850мм.
Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?
И еще насчет энергетики. Надо ограничивать емкость батареи и подведенную к мотору мощность.
Иначе вернемся к давней теме- я себе поставлю сетап на 350Вт, и 2 с половиной минуты ероплан будет штырить как ужаленый. А потом сяду и поменяю батарейку. Ведь штрафов за это нет никаких. И это будет несправедливо по отношению к людям, честно всё рассчитавшим на 5 мин.Предлагаю батарейку 3S 1300 махов (или 1350), и подведенную мощность до 200 (220)Вт
-
понимаю, что “радиобой исчезающе далек от воссоздания реальных воздушных боев …” (с) не мое, но сам строить\воевать на транспортнике не хочу и не буду. но, раз сильно другим хочется - соглашусь, но всетаки буду получать чуть меньше удовольствия от процесса…
-
опыты показали - ограничения веса в полкило вполне достаточно. крайне сложно уложить в этот вес бойцовку больше метра размахом. а строгими ограничениями масштаба\размаха оттолкнем людей с покупными моделями, сделанными без строгой копийности.
-
нет. не засчитывается - стимул не только атаковать, но и защищаться.
-
очепятался. имел ввиду ваттчасы:
1300mAh = 1,3 Амперчаса.= 78 амперминут=4680 амперсекунд
11,1вольтХ 1,3 Амперчаса = 14,43 ваттчаса
- очепятался. имел ввиду ваттчасы: 1300mAh = 1,3 Амперчаса.= 78 амперминут=4680 амперсекунд 11,1вольтХ 1,3 Амперчаса = 14,43 ваттчаса
Этого ограничения недостаточно, в отсутствие штрафов за недолёт 5 минут.
Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?
Как только судья фиксирует потерю второй части ленты – время стоп и на посадку, при взлете включится обратно.
Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис, только время по две секунды на очко.
Насчет энергетики… Я против того, чтобы усложнять ограничения. Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный. Батарейку, конечно, менять нельзя.
Тема с “только истребителями” пока, считаю, лишняя. Ни к чему дополнительные фильтры.
Насчет энергетики… Я против того, чтобы усложнять ограничения. Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный. Батарейку, конечно, менять нельзя.
Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты? При наличии отсутствия судей…
А в чем проблема померить ток Е-метром 1раз перед стартами?
Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис
АСЕS - достаточно жёсткий спорт . Тем и ценен . Много людей летает , много лет . Это - хорошо .
только время по две секунды на очко.
В пень . Тошнотики в АСЕS надоели . Одно очко за три секунды . Только отрубы . И никаких посадок в зону . Если я буду знать , что у тебя осталась одна модель , я в 80 % случаев приземлю свою тебе в стабильник . Нах .
Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный.
И чо ? Опять лотерея ? Или , как Мишанька в Смоленске - в космосе очки добывать ? А где бой ?
Батарейку, конечно, менять нельзя.
Однозначно . Хитрож…пых - нах .
Тема с “только истребителями” пока, считаю, лишняя.
Согласен . Самолёт должен быть боевым . Этого - достаточно . Я видел , как “Кракен” собирает ленточки по всему небу . Пример “Троллейбуса” от Вити Трухана - еще пока памятен . И вообще , “Тензан” офигительно летит и в этом масштабе .
Как только судья фиксирует потерю второй части ленты – время стоп и на посадку, при взлете включится обратно.
Это - очень правильно . Причем судья обязан выдать новую , двухцветную ленту полной длины . Как в кордовом бою .
Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты?
При наличии отсутствия судей…А в чем проблема померить ток Е-метром 1раз перед стартами?
-
Если “полетушки со своими” - нет смысла ловчить, если серьезная заруба - должен быть судья
-
Смысл?
И никаких посадок в зону
Это типа можно падать в любом месте лётной зоны?
.
Это - очень правильно . Причем судья обязан выдать новую , двухцветную ленту полной длины . Как в кордовом бою .[/QUOTE]
ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!
Он и так проявил к Вам милость,согласившись потратить свое время.
Чем меньше требований к судьям,тем лучше проходят старты
Он и так проявил к Вам милость,согласившись потратить свое время.
Хо ! Во-первых , это был его выбор - потратить или не потратить . Во-вторых - я всегда приглашал на все Московские старты своих друзей , которым было не в тягость помочь . В третьих , судьи получают гонорар (порой - символический , но непременный) . И самое главное - назвался груздем - полезай в кузов . Обязанности есть и у судей и у участников . И если флаг поднят - изволь соответствовать .
ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!
Так что здесь наши мнения существенно расходятся , Михаил Анатольевич . Что , впрочем , никак не умаляет мое к Вам искреннее уважение .
Это типа можно падать в любом месте лётной зоны?
На здоровье . Только не ПАДАТЬ , а осуществлять аккуратную посадку . Я когда-нибудь в Вашем исполнении это увижу ?