ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Андрей_Зазулин
moldavan:

скорость действительно надо трохи зажать.

Игорёк , а летали - с лентой ?

Эх , как же он мне нравится !

moldavan

А зачем делать модели с таким размахом при ограничении наждачки?

Андрей_Зазулин

Игорёк , ты опять чего-то путаешь . В ЕРА не может быть размаха меньше 800 и больше 850 . А “Фулмар” мне очень нравится по пропорциям . Ну , как тебе “Темпест” . Я сегодня закончил покраску двух самолётиков . Надеюсь , на каникулах - облетаю .

Андрей_Зазулин

“Фулмар” . Пустая тушка 242 грамма .Резервы есть , следующие будут 205-210 грамм .

RandomJ

Андрей, аппараты из ЕРР или пеноплекс?

Андрей_Зазулин

ЕРР , стеклопластиковые стрингера и лонжероны , задняя кромка - полипропиленовая стропа , по передней кромке - трос 0,6 , оперение и элероны - бальза , сборка на “Клейберите” и “Моменте” . Обтяжка - скотч . Камуфляж - три оттенка серого , акрил . Капотик - бутылка ПЭТ на болванке , крепление на двусторонний скотч после установки мотора . Для участия в Европейских стартах есть вариант необтянутый , с пенопластовым оперением и элеронами .

RandomJ

типа Як-3
исходник www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=19204809&po…
то, что получилось … (ошибка принтера при распечатке выкроек)
размах 660 мм (вместо 742 мм)
масса 98 гр

материал: подложка под ламинат 3 мм, клей: “Титан” и обезгаженная монтажная пена
Сей аппарат будет отдан племяннику на растерзание

Андрей_Зазулин
RandomJ:

Сей аппарат будет отдан племяннику на растерзание

Это - правильно . Постройте другой , с правильным крылом , а лучше возьмите другой прототип . “Як” - очень непростой самолет . И про угол “V” крыла не забудьте . Рекомендую “Хеллкет” . Очень хорош именно в плоском варианте .

RandomJ

только этот “Як” и то по комнате… всё свободное время отнимает постройка санузла дома с 14 января буду в отпуске, надеюсь недельку урвать на полетушки

Андрей_Зазулин
RandomJ:

всё свободное время отнимает постройка санузла

Прошло больше трёх (!!!) месяцев , как Вы отметились в этой теме . На выходе - свободно летающие по комнате кусочки потолочки , криво вырезанные и криво склеенные . У меня к Вам конструктивное предложение , Роман . Следующий Ваш пост будет содержать ЛЕТАЮЩУЮ радиоуправляемую модель класса ЕРА , Вами построенную и облётанную . Про ремонт санузлов мы лучше прочитаем на профильном форуме . Не обижайтесь .

alex-ber

Андрей.
Хотел спросить (раньше боем не занимался и поэтому - новичек…):
мой ЛаГГ нормально летает в "пустом " варианте - вмеру устойчив и маневренен… полетать с лентой пока не получилось - погода не фартила…
так вот в сущности и вопрос - при полетах с лентой центровку не нужно в нос смещать? лента все-же вроде сместит ЦД к стабу?
Спасибо!
ПС С Наступающими ВСЕХ!!!

andres24
alex-ber:

так вот в сущности и вопрос - при полетах с лентой центровку не нужно в нос смещать? лента все-же вроде сместит ЦД к стабу?

не сколько не меняет центорвку, это вам скажет любой пилот.

Андрей_Зазулин
alex-ber:

вопрос - при полетах с лентой центровку не нужно в нос смещать?

Лента действительно меняет характер полёта модели .Будучи привязана к хвосту , она несколько стабилизирует модель в полёте и (по ощущениям) действительно смещает центровку назад .Особенно это заметно при планировании (на посадке ) . Поэтому многие топовые пилоты (Якимчук , Брылёв) вяжут ленту возможно ближе к центру тяжести (либо за перекрестие резинок крепления крыла , либо петлёй вокруг фюзеляжа перед крылом . Однако воздействие это проявляется явным образом на моделях , критичных к положению Ц.Т. (“Ме-163” , например) , либо при очень широкой и длинной ленте , либо при явно задней центровке , изначально выставленной на модели . В этом случае при потере ленты в бою характер управляемости модели существенно меняется . Мало того , что модель начинает лететь быстрее , улучшается обдув управляющих поверхностей , так и устраняется стабилизирующий эффект . К этому либо нужно привыкнуть , либо крепить ленту в Ц.Т. Пробуйте .

andres24:

не сколько не меняет центорвку

Я правда не знаю , что такое “центорвка” , но у меня есть хорошее правило - не отвечать на те вопросы , которые заданы явно не мне .

Денис_из_Петергофа
RandomJ:

обезгаженная монтажная пена

Роман, а как и зачем Вы её “обезгаживаете”? Просто интересно, впервые услышал такой термин. Сам процесс-то мне наверняка известен, но, видимо, под другим названием.

DoctorPD

[QUOTE Для участия в Европейских стартах есть вариант необтянутый , с пенопластовым оперением и элеронами .[/QUOTE]

Без капотика -бутылки ПЭТ, и чистой передней кромкой???😛:)😃😃

Андрей_Зазулин

Ты не поверишь , Дима ! Специально вырезал два пенопластовых капотика , на всякий случай , осталось их краской дунуть . А передняя кромка и на этих чистая . Тросик - внутри , на глубине 5-7 мм . А уж чего у самолётика внутри - это уж , извините , моё дело . Арамидные нити , стальные балки или наноимпланты - никого не щекотает . Снаружи - голый ЕРР , задутый акрилом , усё уполне легитимно …

DoctorPD
andres24:

не сколько не меняет центорОвку, это вам скажет любой пилот.

Ну ничего, это стадия развития пилота. Пока Вы на такой, что НЕ МЕНЯЕТ, возможно когда то поймете, что МЕНЯЕТ,МЕНЯЕТ,еще как МЕНЯЕТ.
А следующая стадия развития- это щелк на передатчике и другие регулировки, ну компенсировать то надо…
Возможно поймете, что не только полная, но и часть влияет. Про крепление я вообще молчу- это очередная стадия развития и довольно долгая по налету.

Андрей_Зазулин:

Ты не поверишь , Дима ! Специально вырезал два пенопластовых капотика , на всякий случай , осталось их краской дунуть . А передняя кромка и на этих чистая . Тросик - внутри , на глубине 5-7 мм . А уж чего у самолётика внутри - это уж , извините , моё дело . Арамидные нити , стальные балки или наноимпланты - никого не щекотает . Снаружи - голый ЕРР , задутый акрилом , усё уполне легитимно …

Ваши модели мне очень нравятся. Снимаю шляпу!!! НО!!! Время на “заточку” не жалко? Вас четверо ну и делали бы по правилам, а вместо модернизации - ВВ1 склепали.

andres24
DoctorPD:

Ну ничего, это стадия развития пилота. Пока Вы на такой, что НЕ МЕНЯЕТ, возможно когда то поймете, что МЕНЯЕТ,МЕНЯЕТ,еще как МЕНЯЕТ. А следующая стадия развития- это щелк на передатчике и другие регулировки, ну компенсировать то надо… Возможно поймете, что не только полная, но и часть влияет. Про крепление я вообще молчу- это очередная стадия развития и довольно долгая по налету.

с вашими словами я согласен, стадию развития когда меняет и не меняет я уже давно прошел. цитирую слова Зазулина ( топового и т.д. пилота)

Андрей_Зазулин:

(по ощущениям) действительно смещает центровку назад

ключевая фраза (по ощущениям), а чувствительность у всех разная. к примеру сделать изначально чуть переднею центровку,привяжете ленту и вообще не почувствуете ее на хвосте, зато при потере ленты станет как топор летать. может я и не прав, это лично мои выводы!
да и упоминать в каждом посте чужие фамилии как то не очень красиво.