Минимальная электро бойцовка

Андрей_Зазулин

Извините , что вмешиваюсь . Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди , установленным с применением “Момента” или “Ухупора” в процессе термоусадки , закреплена на модели с помощью липучки 3М . Мотор на штатной крестовине монтируется 4-мя винтами М3 , резьба нарезана в текстолите хорошим новым метчиком . Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . Такой способ установки мотора позволяет существенно сократить как время обслуживания модели , так и стоимость оного обслуживания .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . … .

еслибраньшеяэтопрочитал…😃

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке😆

Leo-nvkz
Bob=:

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке

А вы с 3-мя банками их гоняете или с 4-мя? Просто я Построил в прошлом году с 10-к немного разных моделей опен, все пытался что-то улучшить. Делал их для двигателей 3530-1700, 3536-1450 и 1800 и 3542-1250 и 1450. Пришел к такому выводу: С двиг. 3530 (перемотанным проводом потолще, с винтами 7х6 или 8х5) - 90-95см размаха, вес 550-650, батарейка 3-х баночная 2200-2300 - быстрая, маневренная, летает отлично. С двиг 3536 - размах 100-105см по скорости примерно так же или чуть медленнее, но это реально кирпич, потому как при мощности около 500Вт батарейки 2650 не хватает на 4 мин, надо 3000. Нагрузка на крыло гораздо выше, модель получается 750-850г, отсюда потеря летных качеств. Вобще эти моторы отложил в сторонку. 3542 хороши для 4-х банок. 3542-1450 понравился больше. С винтом МАS-8х6. Модель 1100-1150мм размахом, 4 банки 4000мач, вес 1100-1200г - может боевать с ДВС-ками. Скорость на прямой (на глазок)- километров 120-150. 4000мач - чтоб 5 мин. с ДВС-ками воевать. Пытались применить “научный подход” к конструкции, продувая ее в виртуальной аэродинамической трубе. Наука говорит то же, что и практика. Модели должны быть достаточно легкими, профиль крыла подобран так, чтоб работал в широком диапазоне скоростей, по толщине - оптимальным для лобового сопротивления, и маневренности. А как у Вас выводы по поводу используемых моторов?

Mak08

Попробуйте

Leo-nvkz:

90-95см размаха,

Leo-nvkz:

С двиг 3536-1450

Leo-nvkz:

4 банки 3300-3600мач

Винт 7*5 АПС.
Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Bob=
Leo-nvkz:

А вы с 3-мя банками…

“…а я его слепила из того. что было…”
пока ехали рекомендованные местными специалистами 3536 воткнул то, что было в закромах.

исследований\замеров не проводил. тупо ставил то, что советовали.
сейчас. наверное, буду измерять, записывать, дууууууууууумать. и, вполне может быть, приду к тому же сетапу. который ставил тупо следуя советам😆

недавно попалась старая тема с исследованиями на местном форуме:
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=1387&hl=

anatoliy18
Leo-nvkz:

Это ты алюминиевый об столб-то погнул?

Не об столб, а после. Не видел как там самолёт шмякнулся…
Впрочем и при неудачной попытке оттриммировать самолёт уронил наборную бойцовку, крестовинку погнул…

Leo-nvkz:

Ты у Андрея Витальевича рекомендаций написать просишь, а сам наотрез от бутылочной моторамы отказываешься.

Не отказываюсь, просто на мой самолёт не совсем подходит. На тяжёлую версию попробую приделать. Преимущества уже оценил, спасает от почти безнадёжных ситуаций.

Андрей_Зазулин:

Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди

А как Вы относитесь к мотораме из бутылки с крышечкой? Это когда двигатель можно открутить при желании вместе с крышкой и прикрутить на другую сразу. Сейчас думаю о таком варианте использования молочной бутылки как есть, опять-же форма сразу готовая)

Leo-nvkz
Mak08:

Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать. Вес полетный какой получается? Граммов 800-900? При таком весе 90см размаха - это как кирпич. Дело-то не в том, чтоб достичь максимальной скорости, я и гоночные самолеты строил, они реально быстрее любой бойцовки, скорость-то далеко за 200. Но на ней еще и воевать как-то надо.

Bob=:

старая тема с исследованиями на местном форуме:

Почитал. Да, там как раз про бой с ДВС-ками. Действительно, именно поэтому у меня и выпал мотор 3536. Если его поставить на бойцовку 90см (которая для опен-электро), то летать будет значительно быстрей. Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

anatoliy18:

просто на мой самолёт не совсем подходит

Да ну, она везде подходит, видел же, у меня на 430граммовой (опен-электро-лайт) прямо на пеноплекс, через электрокартонку липучка была приклеена. Не подвела же.

rcred

Извините, позволю пару слов:

  1. Неоднократно наблюдал на Московских этапах АСИС всю команду Ямщиков рыщущих по тушинской траве в поисках своих движков с капотами на липучках, видимо тросики спасают не очень, неплохо бы ко всем ценным деталям крепить ленту-маркер, искать будет намного проще.
  2. Не пробовали делать из бутылки не только мордочку, а всю центральную часть, гарантирую потерь при таранах будет меньше, к тому-же не надо будет возить с собой планера целиком, а только пару фюзеляжей, и кучу одинаковых крыльев, допустим разнесли одну консоль, поменял и на следующий бой на том-же планере, соответственно барахла меньше.
  3. Крылья делать из самой легкой пены ПСБС-15, два лонжерона уголь 1,5-2 мм сверху снизу, обтяжка скотчем, и 1мм стальной тросик на лобик прямо скотчем на скотч, не смотря на кажущуюся простоту данное решение показало абсолютную живучесть как в АСИС, так и в “большом опене”.
  4. Зачем все это нужно, а чтобы уменьшить вес модели, маленький вес ( нагрузка на крыло) позволит получать достаточно высокие угловые скорости на виражах, на прямых вам Форы все равно не достать.

Это чисто мои мысли в слух, не с кем не спорю и не пытаюсь учить…

anatoliy18

Мне чтоб попасть в центровку придётся батарейку позади лонжерона ставить… Крыло-то узкое…

Mak08
Leo-nvkz:

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать.

Почему высока? Вес больше на 100 гр.

Leo-nvkz:

Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

Я вас уверяю, по летучести конкурировать может. А по прочности - легкие столкновения держит, а сильные столкновения любой самолет в труху перемалывают, даже с кевларовыми лбами.

anatoliy18
Leo-nvkz:

на 430граммовой (опен-электро-лайт)

при короткой морде самолёта центровка передняя.
Если переместить батарейку(125граммов) на 10см назад, то двигатель придётся переставлять на все 20 вперёд…

Leo-nvkz
Mak08:

Вес больше на 100 гр.

Как так? Мотор тяжелее на 102-76=26г, аккумулятор 395-205=190г, регулятор грамм на 20 и машинки на 10. Итого 250г.

rcred:

маленький вес ( нагрузка на крыло) позволит получать достаточно высокие угловые скорости на виражах, на прямых вам Форы все равно не достать.

Вот и я об этом же. Правда Форам на местном уровне мы почти не уступаем. А лучших моделей не видали. Хорошо бы иметь данные по лучшим моделям, чтоб и на перифирии к чему-то стремиться. Типа макс. скорость на прямых, радиус петли, скорость в петле, вес…

Bob=
Leo-nvkz:

… макс. скорость на прямых, радиус петли, скорость в петле, …

ещеб корректно всё это измерить ктонить мог😆

точно вес\размах.

наверняка амперы\ватты.

наверное обороты

может быть, тягу в статике

скорости и радиусы - сииильно сомневаюсь…

rcred

Снимаете на видео на фоне заведомо известных объектов, и считаете, ну или проводить сравнительные бои…

Leo-nvkz
rcred:

проводить сравнительные бои…

Так, собственно, из-за невозможности даже посмотреть на эти бои, а не то что провести сравнительные, я и интересуюсь характеристиками.

Mak08:

Винт 7*5 АПС.

Да, забыл про винт, маленький такой, им еще и в ленту нелегко попасть. Так что и тут ДВС-кам уступает. Наждачка-то в опене запрещена. Даже машинки закапотированы. И еще добавлю. Винты АПС лучше для более низких оборотов, чем выше обороты, тем больше ток на единицу скорости. Тогда уже винты МА показывают более высокую скорость при меньшем токе. Например МА 8х6 на 3542-1450кв 4s дает выше скорость и такой же ток, как АПС 8х4. Да и еще, при токе 46А (как написано у на форуме у вас) надо на 5 минут батарейку 4000мАч.

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

А как Вы относитесь к мотораме из бутылки с крышечкой? Это когда двигатель можно открутить при желании вместе с крышкой и прикрутить на другую сразу.

Никак не отношусь . Любая бутылочная мотогондола длиннее 100 мм имеет проблемы с жесткостью . Тем более полиэтиленовая хлипкая крышечка , да еще и на плюшевой резьбе . Лучше не рисковать . Может быть это решение и имеет право на жизнь , но не на бойцовке и не при мощностях свыше 200Вт на валу . По опыту “Стадиум” и АСЕS могу сказать , что бутылочная “мордочка” хороша до 400 -450 Вт . Дальше - уже только жёсткое крепление на силовых элементах конструкции …

rcred:

Неоднократно наблюдал на Московских этапах АСИС всю команду Ямщиков рыщущих по тушинской траве в поисках своих движков с капотами на липучках, видимо тросики спасают не очень,

Разгильдяев много у нас в команде , Лёша . А у кого моторы законтрены были - те товарищам помогали . В поисках .

Mak08
Leo-nvkz:

Да, забыл про винт, маленький такой, им еще и в ленту нелегко попасть.

А вы кстати, в курсе, какая размерность винта на Форах, которые крутят 25-30 тыс. оборотов? Если исходить из этой логики, то надо 12-й винт, не меньше.

Leo-nvkz:

Винты АПС лучше для более низких оборотов

Да ну?

Leo-nvkz:

Например МА 8х6 на 3542-1450кв 4s дает выше скорость и такой же ток, как АПС 8х4

Удивительно, правда, что винт с бОльшим шагом дает бОльшую скорость? Шайтан, не иначе.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

Да, забыл про винт, маленький такой, им еще и в ленту нелегко попасть.

В ленту вообще нелегко попасть . В реальном бою - особенно . Гораздо легче теоретизировать на сей счёт . Займитесь боем , господа . Несколько отклонившись от темы задам вопрос : Леонид , вот лично Вы за последние три месяца - сколько боёв провели ? Анатолий , а Вы ?

Leo-nvkz
Mak08:

дивительно, правда, что винт с бОльшим шагом дает бОльшую скорость? Шайтан, не иначе.

Читать умеете? Писалось об эффективности винтов. И об одинаком токе. Специально повторю ТОК ОДИНАКОВЫЙ, А ШАГ И СКОРОСТЬ РАЗНЫЕ. И не надо все на шайтана валить. Не в том веке живем, чтоб все удивительные вещи сваливать на потусторонние силы. Конечно, шаг больше - скорость больше. И то не факт. На винтах одно пишут, а на деле другое получается. И эффективность у винтов разная, поставьте винт с большим шагом и можете нагрузить мотор так, что обороты упадут настолько, что скорость будет ниже.

Mak08:

Да ну?

Попробуйте на разных оборотах сравнить ток и скорость скажем с винтами МА. И увидите, что на более высоких оборотах МА эффективнее, потому что можно ставить их с бОльшим шагом, чем АПС, а на тихоходных моторах - АПС работает лучше.

Андрей_Зазулин:

Леонид , вот лично Вы за последние три месяца - сколько боёв провели

Адрей, Витальевич, опять Вы о том же. Еще раз скажу - нисколько. И до мая ответ будет таким же. В новокузнецке больше нет никого, а в Кемерово далеко, но и там мало. Чтоб повоевать, народ с 3-5 областей собирается. А на территории этих областей людей живет меньше, чем в Москве.

Mak08:

Если исходить из этой логики, то надо 12-й винт, не меньше.

Хорошо бы, да не выйдет. А Вы не согласны, что чем больше винт, тем больше шансы при абсолютно равных прочих условиях? Ну чисто математически, так сказать с научной точки зрения, не приписывая все шайтану?

anatoliy18
Андрей_Зазулин:

Анатолий , а Вы ?

За два года 17+9=26 боёв в реальности.
В авиасимуляторах несравнимо больше, разницу ощущаю…

Ковалев

Сегодня облетал самолет,с параметрами предложенными в этой теме батарейка 2200 3Х баночная ,мотор 3530 - 1700,регулятор 40А .Размах 1метр ,вес 545 грамм.Чтобы максимально снизить момент инерции все тяжелое расположено максимально близко к ц.т.Профиль крыла авторский.Стреловидность по передней кромки ноль.Батарейка притянута резиновыми кольцами впереди лонжерона.От моторамы- клюва решено отказаться в пользу дюралевого 2мм трех ногого паука.Форма крыла в плане с развитыми закруглениями -обмылочная.Лонжероны из сосновой рейки переменного сечения.Собственно крыло вырезано из строительного пенопласта 25г на дц куб.Перед оклейкой скотчем брызнул спреем с клеем UHU .Как летает : явно не пенолет угловые скорости даже выше чем на двс,радиусы небольшие довольно резкий самолет и это как выяснилось при передней центровке .Но скорость по прямой довольно низкая.Цеплял ленту из полисилка хотя и гасит скорость но незначительно.В принципе чего хотел получилось- это вполне можно назвать минимальной бойцовкой меньше это паркфлаеры-пенолеты,больше для электричества не бюджетно.Как тренировочная бойцовка для холодного времени года вполне приемлемо.Спасибо за подсказки по комплектации электро лета.Еще не реализовал одну деталь- обтекатель,крышечку для батарейки и проводов,по задумки сделаю ее по профилю крыла из термически усаженной п. бутылки,да и хвосты проводов явно просятся что бы их укоротили.Еще скоро на такой же модели у друга испытаем двигатель 3530-14000.