Шкурка... а нужна ли она нам?

Губанов_Игорь
Андрей_Зазулин:

Пример Опена .

Извиняюсь, что не являесь пилотом Aces вмешиваюсь в ваши беседы. Изначально , как все помнят, наждачка в Опене была с ограничением не больше 1м по длине, еще некоторые и штырьки по краям цепляли. Но постепенно сложилась такая ситуация, что отрубов стало очень много, а видеть такое количество судьям и правильно их оценивать стало очень очень сложно. Нередки были ситуации, когда один отруб засчитывали практически всей четверке. (не потому, что судьи подсуживали, а просто реально тяжело понять в клубке было, кто кому и что отрубил). Кажется в конце 2007 года я предложил отказаться от наждачки и это изменение в правилах удалось утвердить, хотя и не без споров. В результате с отменой наждачки результативность по отрубам резко снизилась, а объективность их оценки значительно повысилась.
С тех пор Опен существует уже без наждачки, споров по этому поводу больше не возникает.

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Опен существует уже без наждачки, споров по этому поводу больше не возникает.

Вот и я про то же . Лукавство это . В 2009 году еще я писал , что один пилот обматывает всю переднюю кромку наждачкой 40 номера , а другой благовоспитанно летит с голым крылом и двумя ленточками 5 мм шириной в 10 мм от передней кромки . Причем и на киле и на стабильнике у первого пилота - та же наждачка . Судьи прячут глаза в пол и бормочут невнятное про какие-то “соглашения” . НАХРЕН !!! Или пропишите в правилах длину , ширину и размер зерна поражающих элементов , или все летим с голыми крыльями !!! Мне - не страшно . А то в правилах одно , а на деле - абразивные корундовые кристаллы на циакрине по всему самолету . Вот какая принципиальная разница , если я кусок ножовочного полотна в кромку вклею и наружу выпущу , а ??? Ну чего мы сами себя обманываем , чисто как дети , ей-богу !!!

Van_Der_Graaf
VicF5:

Правилами она запрещена, но ее используют везде по соглашению пилотов.

Это не совсем справедливое утверждение.
В правилах НЕТ никаких слов про “наждачку” и “запрещение”. Есть “запрещается всё, выступающее за переднюю кромку”. И, насколько мне известно, до той поры, как было принято “джентльменское соглашение”, разрешающее то, что есть сейчас, никто не мог никому запретить клеить полоски наждачки НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗА кромкой, что известные пилоты и делали. Нынешнее же это соглашение, таким образом, в значительной степени есть следствие неудачной, нечеткой формулировки в правилах. И что бы тут не решили, изменить эту формулировку в МЕЖДУНАРОДНЫХ правилах не получится – как и запретить участвовать в международных соревнованиях на нашей территории людям с наждачкой по старой обходной схеме (работающей едва ли сильно хуже). Так что разговор, по большому счету, досужий.

Андрей_Зазулин:

один пилот обматывает всю переднюю кромку наждачкой 40 номера , а другой благовоспитанно летит с голым крылом и двумя ленточками 5 мм шириной в 10 мм от передней кромки

Андрей Витальич, Вы неоднократно заявляли, что летаете, чтобы побеждать, поэтому в рамках сегодняшних реалий с голыми крыльями не летаете, совершенно разумно используя все доступные средства. И не будете Вы с ними летать, пока кто-то другой, используя доступные лазейки правил и плюя на джентльменство, будет летать с отрубными. Чтобы эта тема заработала, нужны изменения не на уровне внутритусовочных соглашений, а в базовых, международных правилах. А Вы в курсе, насколько нам легко их сделать. Кухонные разговоры это, уж простите за прямоту.

Leshij
Van_Der_Graaf:

Чтобы эта тема заработала, нужны изменения не на уровне внутритусовочных соглашений, а в базовых, международных правилах

Согласен полностью. Запретит шкурку Европа - я за голый самолет. Не запретит - против. Метр ее длина, или 1.2 метра - на мой взгляд не принципиально.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Есть “запрещается всё, выступающее за переднюю кромку”

Ну да . И если найдется хоть один принципиальный Главный Судья соревнований , согласно Букве Правил - все наждачку отдерут . Ну , на крайняк переклеют по старой "Яковлевской " схеме . И не чирикнет никто .

Van_Der_Graaf:

Чтобы эта тема заработала, нужны изменения не на уровне внутритусовочных соглашений, а в базовых, международных правилах.

Дык они там - есть ! Я всего лишь против лукавства , Антон . Естественно , пока у Мишаньки , Гены и Димки Гончарова торчат из крыла бриллианты в 3 карата , я буду клеить наждачку-самоклейку . А вот ежели мы внутри Страны договоримся летать с голой кромкой , да отлетаем КУБОК России в таком варианте - может быть Европа и задумается . Хотя , ты прав . Никто ни о чём не задумается . Все будут летать с ножовками в крыле . Судей вот только жалко …Прикинь , сойдутся в одном бою Якимчук , Голубков , Твердохлебов и Горбунов . И - давай рубить по 5-6 отрубов - размером с трамвайный билетик . Да на ветру , да против солнца … Что скажешь - не было такого ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А вот ежели мы внутри Страны договоримся

Мы – договоримся, а приедет в те же Луки (хорошо бы с ними получилось) человек из другой страны, который с вами (нами) не договаривался, и чо? А так вообще я хоть и выбрал вариант 1, с пеной его защищать не намерен, и, если что, слез по наждачке лить не стану особо. Но “яковлевская схема”, повторюсь, едва ли менее эффективна и борьба за нее вряд ли стоит сил и нервов.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

приедет в те же Луки (хорошо бы с ними получилось) человек из другой страны, который с вами (нами) не договаривался, и чо?

Он на Кубок России приедет . Будет заранее предупрежден . Если “чо” - прямо на поле отдерет .

Van_Der_Graaf:

“яковлевская схема”, повторюсь, едва ли менее эффективна

Согласен . Но так - тоже лукаво . Голый самолет . Вот это честно .

EЖ
VicF5:

Если ее просто не использовать, то соответственно упадут рейтинги пилотов в наших странах, и на тумбочку в еврокубках никто не попадет,

На ЕК шкурку трогать не будем.
А вообще флуда много:)
Миша Голубков, ты озвучь свое мнение;)

mihail_9

не хочу и не буду спорить.

1.в опене все модели обтянуты лавсаном/монокотом
у нас же шпоны, бумаги, скотчи, стекла, угли… да и профиля тоже имеют некую разницу

2.намотанная лента=
а) пронесло
б) только бы не заглох
в) самолет не в зоне
г) про электричек другие лучше расскажут

  1. Один столь результативный старт-не показатель, предлагаю подождать еще хотя бы один сезон

  2. пожалейте новичков

Не хочу никого обидеть, наверное мыслю резко, и аморально что ли, но если уж что и менять в правилах, так это: обязать пилотов застегивать шлем, ну и наверное, страховка на мотор.

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Один столь результативный старт-не показатель, предлагаю подождать еще хотя бы один сезон

Разумно .

mihail_9:

обязать пилотов застегивать шлем

А если бронекепка , как у Якимчука , Ершова , Ставера и Твердохлебова ? Скотчем приматывать ?

mihail_9:

страховка на мотор.

А вот это - непременно !

mihail_9

Наверное обязать, слишком погорячился, вот дать рекомендательный характер…

Начну с себя:

у самого бронекепка, купил ее только из-за того, что в своем шлеме летать очень жарко, и после каждого боя голова болит аж жуть. Но после Генкиного пируэта…короче думаю над сортом стекла-угля для кепки и присматриваю красивые ремешки для нее же.

ну а страховка на мотор, имеет чисто практичный смысл. Мотор то в Смоленске нашли?

lyoha
mihail_9:
  1. пожалейте новичков

ВОТ!
Андрей, мы уже можем со снисходительным прищуром обсуждать необходимость или излишество в виде шкурки. Те, кто может быть придет в класс позже, не видя собственной эффективности в бою, да и те, кто не может по тем или иным причинам тренироваться столько, сколько это делаешь ты просто забьют на это дело. Ибо результаты несколько сезонов будут более чем скромные. Не каждый способен выдержать такое. Если тащить класс в спорт, то лично мне нахм такой класс будет не нужен. Мне нужно ХОББИ. Одно из многих.
Касаемо кордов - не лукавь. Промер корд никто не отменял. И промеряют в основном для того, чтобы облегчить отруб винтом и уж никак не для того, чтобы модели шли равные пути и уравнивали скорости. И не сравнивай энергетику и маневренность открытого класса и двенашек.

mihail_9:

что бы Вы сами сделали в таком случае?

Либо ушел в оборону на доступной мне по талантам малой высоте, либо сажал и заводился вновь. И в будущем либо сел на баки-соски, либо перестал брать наддув из картера, если это настолько гиморно в настройке. Заметь, ни у меня, ни у Лешего моторы с отбором из глушака не вякали и самолеты летели уж никак не медленнее большинства.

Андрей_Зазулин
lyoha:

Промер корд никто не отменял.

А я про “промер кордов” ничего и не говорил .И вовсе не лукавил . Я имел в виду , что никаких отрубных приспособлений в кордовом бою отродясь не было , даже когда летали на КМД и МК-12В . А когда там ввели пластиковые ленты , количество отрубов снизилось вдвое , однако никого это не отвратило от собственно боя . Ну а в целом я конечно согласен , рановато мы этот разговор затеяли . Вот будет собираться у нас на стартах по 105 пилотов , как в Алексине или в Химках , вот тогда и будем убирать отрубные приспособления .

EЖ

Промежуточные итоги:

  1. =4
  2. =2
  3. =0
  4. =1
    Не сформирвали/ не озвучили мнение = 2
DUDS
mihail_9:

Алексей, проблема с моторами у меня действительно есть…

Не оправдывайся, а то будешь виновным 😃

Если мое мнение может быть интересно, то вариант ответа, как в текущих правилах. Дабы не снижать результаты российских бойцов на общемировом фоне.

moldavan

Лёша, но у меня-то тоже из картера давление, ты сам летал на моём Иле. Как-то мотор работает, вроде бы.

Sergej
:
  1. Как у немцев - шкурка до 30 см от фюзеляжа в каждую сторону.

Хе-хе-хе:

Я думаю видно сколько наждачки здесь, так и даже ещё круче выглядят
все модели занимающие как минимум первые 5-6 мест, жаль лучших
фоток нету - модели победителей, как правило, не представляют
большой художественной ценности😁

EЖ
Sergej:

Я думаю видно сколько наждачки здесь

Про 30 см в каждую сторону было в одном из писем Райнера. Потому и включил в список.

lyoha
moldavan:

Лёша, но у меня-то тоже из картера давление

Игорь, ты сколько годков ДВС-ы в небо закидываешь? Ты - можешь приготовить мотор, я - могу, Виталич - может. Вопрос в другом: если после нескольких месяцев изысканий мотор так и не заработал, то можно вернуться с старым, добрым наддувам из глушителя до конца сезона, а в межсезонье развлекаться с доведением до нужного уровня желаемой фишки. Я это понимаю как-то так. В середине сезона теннисит не станет менять ракетку, с которой он уже сросся, хоккеист не променяет ни на что коньки, которые надежны на те, которые быстрее, но у кого-то… Велосипедист на половине дистанции не вскочит в седло незнакомого велосипеда. Я - могу себе позволить менять несколько раз за сезон матчасть, ибо не гонюсь за местами на тумбочке. Они мне в виде приятных бонусов. Если заявляешься на обладание титулом - подходи к матчасти бережно и с опаской, дабы не навредить самому себе. Рисковать можно в бою. Тем, что имеешь. Но, будучи лидером, убежать от боя и ссылаться на свои кривые руки вовсе не комильфо.

moldavan

В этом я с тобой и Васильичем АБСОЛЮТНО согласен. Я советовался с Райнером и Тимо, они сказали: 30 секунд-предупреждение, а потом через каждые 30 секунд по -50, и тогда за 3 минуты уклонения выйдет -250 очков. Вполне нормально!

Leo-nvkz

Ну вобще-то невыполнение требования судьи должно влечь за собой предупреждение, а потом дисквалификацию на этот тур. Если судья требует вернуться в зону боя, значит надо выполнять. 1 или 2 предупреждения, а потом посадка модели.