Правила СОЮЗ-500
Стендовая оценка производится после построения, до начала боев, один раз.
На оценку выношу копию, а в бой пойду на контурнике. Стенд надо оценивать непосредственно перед боем, как в Першей.
И есть еще мысль. Главная задача воздушного боя - сбить противника (встретить его с планетой).
ИМХО, самое красивое - это именно двухцветная лента с короткой(!) контрастной второй частью . Если этой части нет - очки за полет и отрубы не начисляютя (надо сесть и взлететь с новой лентой). И ограничить полетную зону по четырем сторонам (чтобы убежать было некуда). Вылет из зоны - аналогично потере контрастной части ленты. Надо сесть и взлететь заново. Не попал на посадке в посадочную зону - досвидания (забирать нельзя).
Судить просто. Зрителям понятно (кого сбили).
Господа, вот мне всегда интересно, когда возникают вопросы типа переклееной наклейки, выйти с копией, а летать на контурнике, вроди все взрослые люди, и вполне адекватные и честные, если так ужь не верить людям, зачем тогда вообще встречаться, если не верить друг другу?
Если найдутся “деятели”, которые начнут мухлевать, всегда есть возможность поставить их наместо, а если не поймут, то не летать с такими товарищами впредь, я так думаю…
…
И есть еще мысль. Главная задача воздушного боя - сбить противника (встретить его с планетой).
ИМХО, самое красивое - это именно двухцветная лента с короткой(!) контрастной второй частью . Если этой части нет - очки за полет и отрубы не начисляютя (надо сесть и взлететь с новой лентой). И ограничить полетную зону по четырем сторонам (чтобы убежать было некуда). Вылет из зоны - аналогично потере контрастной части ленты. Надо сесть и взлететь заново. Не попал на посадке в посадочную зону - досвидания (забирать нельзя).
Судить просто. Зрителям понятно (кого сбили).
красиво, наглядно, интересно. это как раз тот кусок правил, который надо оставить на откуп организаторам.
в питере будет 2Х2, в москве- с посадкой при потере контрастного куска ленты, в екатеринбурге попроще…
ИМХО, самое красивое - это именно двухцветная лента
да я всеми конечностями за такой вариант, но в общей части стандарта он не приживется, как и фирменные питерские фишки.
Хочешь , повешу тебе 24-метровую ленту и в каждом бою буду делать гарантированных 4 отруба ? 16 отрубов в 4 турах + финал , это 20 отрубов , 4000 очков только на них . Прикинь , какие результаты ! А в соседнем городе парни на 5-метровых полетят
Да и на здоровье, на ОДНИХ соревнованиях все в равных условиях, а рейтинг от очков – отвязан. И это правильно. Потому что даже с одинаковыми лентами из-за нюансов правил результативность везде будет разная.
если так ужь не верить людям, зачем тогда вообще встречаться, если не верить друг другу?
несомненно, и не было пока случаев, но ведь это не повод вводить в искушение 😃 От чего можно застраховаться – лучше застраховаться.
Короче, что? Вроде договорились, дело за “юристами”, облечь это в традиционные формы, и можно переходить к локальным версиям правил…
негрошрек (вырезан из пенопласта минуты за 3. с лица фоткать побоялся
Так мне объяснит кто-нибудь из эстетов цимес этого фетиша ?
рейтинг от очков – отвязан. И это правильно.
А стесняюсь спросить, почему? Есть другая система, которая позволит реально отображать мастерство пилота?
Так мне объяснит кто-нибудь из эстетов цимес этого фетиша ?
отработка технологии.
после негрошрека я знаю, что распечатанная кабина с пенопластовым болваном весит 5гр., нормально держится на месте в полете и при жестких посадках, не размокает от снега, интерьер кабины получается вполне живой.
а самого пилота в след раз вырежу не за 3 минуты, а за полчаса и раскрашу не только черным фломастером:P
понимаю, что отрубов от этого не прибавится, но хочу зере тоже сделать кокпит, переплет фонаря, спрятав серву в заголовнике…
Так мне объяснит кто-нибудь из эстетов цимес этого фетиша ?
Дык не сам летит самолёт, а типа кем-то пилотируется…
А если серьёзно - третий день читаю эту тему и не могу понять: то ль лыжи не едут, то ль я … " неадекватный". Сначала сама идея мне понравилась - сделать облегчённый и упрощённый , и оттого более доступный вариант АСИСа. Было 4 понятных ограничения: вес, размах, батарейка, материал. Остальное -мелочи. И вдруг мелочи разрослись до такой степени, что приходит мысль: а на хрена всё это? Какой великий смысл во всех этих ограничениях, условиях, штрафах, бонусах? Начинающий во всём этом и разбираться не будет, а гуру всегда найдут способы легитимного их обхода( если захотят). И кто в выигрыше? Массовость? Ну-ну…
а самого пилота в след раз вырежу не за 3 минуты, а за полчаса и раскрашу не только черным фломастером
Я наверное тупой . Мне кто-нибудь ответит - НА ХРЕНА эта расчленёнка в пенодрище размером меньше метра , который предназначен для ОТРУБОВ ленты ? Чё-то Фрейдом уже припахивает .
И вдруг мелочи разрослись до такой степени, что приходит мысль: а на хрена всё это? Какой великий смысл во всех этих ограничениях, условиях, штрафах, бонусах? Начинающий во всём этом и разбираться не будет, а гуру всегда найдут способы легитимного их обхода( если захотят). И кто в выигрыше? Массовость? Ну-ну…
Юра , однозначно с тобой согласен ! Это просто наши Питерские коллеги опять всю Россию под себя нагибают !!! Да провались они пропадом , все эти манекены , пулемёты , расшивки , один эстет тут предложил взлёт с колёс и посадку на колёса оценивать чуть ли не в отруб . Чёрт-те что ! Где бой - то ? Мне эта тема вообще перестала быть интересной - в таком формате . А как всё хорошо начиналось ! Вес - 500 грамм , батарейка - 1300 , размах - до метра , время - 5 минут , отруб - 100 , 3 секунды - очко , лента - 10 метров … Лично я считаю , что этого - достаточно . Но поскольку есть очень активные и есть очень толерантные , то всё это опять скатится к Питерскому ИВБ . С бубнами , танцами , и камланием :“На взлёте - не бить !!!” В этом варианте - пусть всё будет как хотят наши Питерские коллеги . Мне только вот насчёт скотча решить - с Европейскими Координаторами , и я буду всем доволен . А коллеги скоро договорятся , что фасон лётных галифе , очков и кокарды , блин , на шлеме у пелотов начнут в три отруба оценивать . Где бой - то ???
А стесняюсь спросить, почему?
Ну объяснял же. Потому что, в отличие от опена, от асис, от …, здесь очки в Питере и очки где-нибудь еще – разные. И как раз если начать валить их в одну кучу, будет бессмылица. И бесплодные гнилые споры. А занятые места – это пообъективней.
Сначала сама идея мне понравилась - сделать облегчённый и упрощённый , и оттого более доступный вариант АСИСа. Было 4 понятных ограничения: вес, размах, батарейка, материал. Остальное -мелочи. И вдруг мелочи разрослись до такой степени, что приходит мысль: а на хрена всё это?
Из-за этих ограничений возникала коренная нестыковка двух существующих паркфлаерных классов – ЕПА и ИВБ. Из-за этих ограничений они не могли летать друг с другом ни в одном из них. И ограничений-то стало еще меньше в результате: вес, батарейка, и ДВА возможных подхода к масштабированию (вместо одного из). Новички или не интересующиеся нюансами правил и тут могут ими не интересоваться, а так-то и в ЕПА, и в ИВБ правила не из трех строчек состоят…
Юра , однозначно с тобой согласен ! Это просто наши Питерские коллеги опять всю Россию под себя нагибают !!! Да провались они пропадом , все эти манекены , пулемёты , расшивки , один эстет тут предложил взлёт с колёс и посадку на колёса оценивать чуть ли не в отруб . Чёрт-те что ! Где бой - то ?
Блин, ну что ж вы такие… непонятливые 😃
То, что здесь обсуждается, оставляет возможность организаторам добавлять подобные вещи. Разницу между “оставляет возможность” и “обязывает” – понимаете вы? Москва, Могилев, Кишинев, любой другой город – может даже контурность не штрафовать, и применять самую примитивную систему очков – что мы сейчас и сделаем, уверяю вас. Питер же изначально не соглашался и никогда не согласится летать у себя по упрощенным схемам, но они готовы пускать нас летать на оговоренной тут матчасти, и иметь с нами общий рейтинг. Это – плохо? Это – никому не надо? Лучше продолжать сидеть по своим углам и гавкать друг на друга?..
Из-за этих ограничений они не могли летать друг с другом ни в одном из них.
Ну и хорошо ! Давайте же стряхнём с мозгов весь этот засёр и вспомним : а чего , собственно мы хотим ? Один из предыдущих ораторов выразился предельно просто : самолетик , похожий на боевой , до метра размахом , батарейка 1300 , вес- до 500 , все против всех , 5 минут . Ну чего ещё-то ??? Лично мне все эти копийно-стендовые пироги ( “самолёт обязан быть красивым” и т.д. ) - вообще не интересны . ИМХО . Я хочу , чтобы в Кемерово , Рустави , Алма-Ате , Мельбурне , Екатеринбурге ,Могилёве , Смоленске , Десногорске , , Нефтеюганске , Нижневартовске , Макеевке , Полтаве и Кишинёве любой желающий мог склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) , вкрячить туда потрошки кетайские , вкупе на 30 долларов - и полететь , и порубиться , и поучаствовать в соревнованиях с такими же , как он , энтузазистами . ВСЁ !!! В этом-то весь и смысл Союзного Класса ! В общем , так . Толерантные - договаривайтесь . Я пошёл “Фулмары” красить . P.S. Шасси устанавливать - не буду .
понимаю, что отрубов от этого не прибавится, но хочу зере тоже сделать кокпит, переплет фонаря, спрятав серву в заголовнике…
Пётр , стесняюсь спросить - а БОЙ-то Вам зачем ? Ну , при этих самых главных Ваших задачах ? Эх , далековато живёте , я бы Вас на Яму пригласил …Там вся эта шелуха - вмиг слетает …
самолетик , похожий на боевой , до метра размахом , батарейка 1300 , вес- до 500 , все против всех , 5 минут …Я хочу , чтобы в Кемерово , Рустави , Алма-Ате , Мельбурне , Екатеринбурге ,Могилёве , Смоленске , Десногорске , , Нефтеюганске , Нижневартовске , Макеевке , Полтаве и Кишинёве любой желающий мог склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) , вкрячить туда потрошки кетайские , вкупе на 30 долларов - и полететь , и порубиться , и поучаствовать в соревнованиях с такими же , как он , энтузазистами . ВСЁ !!! В этом-то весь и смысл Союзного Класса !
Блин. Ну и почему это невозможно в рамках того, о чем тут речь?
Лично мне все эти копийно-стендовые пироги ( “самолёт обязан быть красивым” и т.д. ) - вообще не интересны
Но их обязательность и не прописана в стандарте!!!
А как быть с теми организаторами, которым “эти пироги интересны”? Бойкотировать и игнорировать? Ну вперед. Свое Вы создавать отказываетесь. В Питер ехать не хотите. Куда поедете? В Екат? Так там шреков лепят, истребителей хотят поощрять и на шасси садиться. Куда тогда? В Полтаву? Туда Вас со скотчем не пустят. Так “куда крестьянину податься”?
Витальевич! Чет ты разнервничался! Я уже сегодня занял следующую полку, следующей Сушкой)))) Терь пью пиво, отдыхаю и читаю … ваши нервные хохмы))))) Пеновый пилот, особо зачетный!)))
но они готовы пускать нас летать на оговоренной тут матчасти, и иметь с нами общий рейтинг.
Да спасибо , конечно , польщены мы чрезвычайно … Соблаговолили допустить , панимаишь … Всё , я об этом больше говорить - не хочу . Мне главное - бой . И в Ебург поеду , и в Питер , если здоровья и времени хватит . На контурниках , на объёмниках , хоть на метле галопом . Не за себя перживаю , мне-то эти все игрища после 42 лет занятий авиамоделизмом , да после кордового боя - семечки . Я то думал , родим простой , понятный и доступный класс …
Я хочу , чтобы в Кемерово , Рустави , Алма-Ате , Мельбурне , Екатеринбурге ,Могилёве… …Полтаве и Кишинёве любой желающий мог склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) , вкрячить туда потрошки кетайские , вкупе на 30 долларов - и полететь , и порубиться , и поучаствовать в соревнованиях с такими же , как он , энтузазистами . ВСЁ !!!
Оно то может и так… Для отдельных энтузазистов. Да только вот, думается что “…на проблемы надо смотреть ширше, а к людям относиться мягше”.
Речь идёт об (цитирую А.В):“общем классе для всей России”, который просто обречён стать самым массовым, а , соответственно, и зрелищным.
А раз будут зрители, мы просто обязаны сделать так, чтобы им было интересно. А раз так, то некая смысловая нагрузка, хочешь-нехочешь, а обязана иметь место.
Поясню на неком умозрительном примере: Прибегает внучок (скорее всего правнучек) домой к прадеду и с порога: " Деда! А там в парке самолётики летают, ну, воздушный бой, ну, как в войну было, помнишь, ты рассказывал! Вот на мобильник пофоткал - смотри!"
Дед смотрит, удивляется: " Глядика-сь! наш Ишачок! и Лавочкин! Похожи. А это что за штука из трёх досок, да ещё и оранжевая? Как говоришь, они её называли? Якасука говоришь? А тот, значится Хаябуса? Хм… Таких не видел, тем более оранжевых. А вот мессер на фото - смотри ка, как живой - размалёванный… А ведь я таких вот бубновых три штуки завалил! Да… В следующий раз, говоришь, 9 мая опять будут летать? Схожу, посмотрю."
Да, понимаю, диалог воображаемый, но вполне реальный. И, думается мне, что посмотрев с удовольствием на сам БОЙ, они не откажут себе в удовольствии посмотреть вблизи на то, чем там в небе рубились. Так зачем их огорчать? Ну пусть они видят нормальные, красивые модели, а не “три доски , криво обструганные столовым ножом”. Зрителя надо уважать.
Да спасибо , конечно , польщены мы чрезвычайно … Соблаговолили допустить , панимаишь … Всё , я об этом больше говорить - не хочу .
То – хочу, то – не хочу (я к тому, кто начал-то)… Я тоже не хочу. Но напоследок, так, для размышления на сон грядущий – в Беларусь в прошлом годе лагга 10-го масштаба – допустить не соблаговолили. Но там – правильные парни поступили правильно, а тут – всю Россию под себя нагибают и мозги засирают. Мне как-то трудно с такими оценками согласиться, опыта, видимо, недостаточно…
Мне как-то трудно с такими оценками согласиться,
Да не оцениваю я никого , просто констатирую факт . Опытные , зрелые , прошедшие огонь , воду и медные трубы белорусские бойцы , участники , победители и призеры Чемпионатов Европы не допустили ЛаГГА абсолютно правильно . Ибо это - Еврокубок . Им не нужны двусмысленности , трактовки и предпочтения . Они - часть мейнстрима . И если меня не допустят в Питер с контурником , 3-баночной батарейкой и без головки в кабине - это право организаторов . Ни те , ни другие при этом сволочами не являются . Так что экстремизм ты мне не шей . А “нагибают” я использовал только для иллюстрации излишнего , на мой взгляд , рвения к псевдокопийности . Хочешь посмотреть на копию , Антон ? Специально договорюсь с Виталиком Робертусом , приедем к нему , посмотришь на его ЯК-130 . Чемпион Мира , между прочим . Ручаюсь , после этого все “негрошреки” , кроме рвоты ничего у тебя вызывать не будут . Я с уважением отношусь к твоим усилиям , может , что и получится , но главное всё-таки - простота , доступность и дешевизна . И отрубов побольше !
всю Россию под себя нагибают и мозги засирают. Мне как-то трудно с такими оценками согласиться, опыта, видимо, недостаточно…
честно, тоже интересно почитать данную тему. только вот со стороны впечатление другое складывается, москва ни кем и не чем не довольно ни когда и гнет всех под себя!
вот один из примеров:
Мне только вот насчёт скотча решить - с Европейскими Координаторами
здесь поддержки скотча нет, так европе мозг засирать надо!
а так продолжайте грызться, от этого еще интереснее читать!)))
Кишинев, любой другой город --… и гавкать друг на друга?..
Не, ребят, думаю, Кишинев сюда приплетать не стоит. Слишком много идиотизма в решении простых вопросов. Вы так ничего путного не родите, только очередной раз публично распишетесь в несостоятельности. Без обид, с наилучшими пожеланиями!
…склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) ,
т …
это одна крайняя точка зрения
К моему великому сожалению, контурники допускать в ИВБ не станем однозначно. Потому как лично мне, как организатору, стыдно будет перед зрителями и администрацией за коллег-авиамоделистов с контурными моделями…
это другая.
но между ними много полутонов. союз-500 позволяет встреться вместе всем. это хорошо.😁
…
Пётр , стесняюсь спросить - а БОЙ-то Вам зачем ? Ну , при этих самых главных Ваших задачах ? Эх , далековато живёте , я бы Вас на Яму пригласил …Там вся эта шелуха - вмиг слетает …
она и на ВиЗе хорошо отшелушивается. и на этом тоже тренируюсь- те самые “три доски…”😆
я понимаю, что этот мир несовершеннен и приходится искать компромиссы между желаниеми **порубиться ** и **на точной копии **
ЗЫ вчера просматривал тему урывками между работой, сегодня просмотрел подряд и с удивлением узнал, что я - организатор “…раздолбаев”
подстрекатель , может быть…
этот мир несовершеннен и приходится искать компромиссы между желаниеми порубиться и на точной копии
Наверно , Вы правы . Однако здесь и сейчас закладываются основы , я бы сказал - идеология класса . И моя горячность (очень ловко , кстати , используемая Питерскими коллегами ) связана только лишь с желанием сделать этот класс максимально доступным . Поверьте , я в состоянии построить объёмную полукопию с камуфляжем , расшивкой , пилотом , шасси и посадочными фарами . Но я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования . Лукавство в том , что “участник не обязан быть изготовителем модели” (С) . То есть талантливый пацан из бедной семьи , самостоятельно собравший контурник , даже нарубив больше всех отрубов - однозначно проиграет сыну местного толстосума , купившему модель у маэстро Махалова . Или Мельникова . Просто по сумме баллов . Хорошо это ? Не знаю . Пока мне представляется , что идёт перекос в сторону стендового моделизма . Хотелось бы на этих страницах всё-таки выслушать мнение не только изготовителей моделей , а пилотов , причем топовых пилотов , постоянно летающих , соревнующихся и занимающих призовые места . Мишу Голубкова , Сашу Поповича , Игоря Берекета , Лёшу Горбунова , Аркадия Рогозина , Меркунова Сергея , Макса Силаева , Лёшу Твердохлебова , Львова Анатолия и многих других . А то какой-то междусобойчик опять получается . Троллим друг друга по сотому разу , а дела-то и нет . Жаль , время уходит …