Правила СОЮЗ-500
а самого пилота в след раз вырежу не за 3 минуты, а за полчаса и раскрашу не только черным фломастером
Я наверное тупой . Мне кто-нибудь ответит - НА ХРЕНА эта расчленёнка в пенодрище размером меньше метра , который предназначен для ОТРУБОВ ленты ? Чё-то Фрейдом уже припахивает .
И вдруг мелочи разрослись до такой степени, что приходит мысль: а на хрена всё это? Какой великий смысл во всех этих ограничениях, условиях, штрафах, бонусах? Начинающий во всём этом и разбираться не будет, а гуру всегда найдут способы легитимного их обхода( если захотят). И кто в выигрыше? Массовость? Ну-ну…
Юра , однозначно с тобой согласен ! Это просто наши Питерские коллеги опять всю Россию под себя нагибают !!! Да провались они пропадом , все эти манекены , пулемёты , расшивки , один эстет тут предложил взлёт с колёс и посадку на колёса оценивать чуть ли не в отруб . Чёрт-те что ! Где бой - то ? Мне эта тема вообще перестала быть интересной - в таком формате . А как всё хорошо начиналось ! Вес - 500 грамм , батарейка - 1300 , размах - до метра , время - 5 минут , отруб - 100 , 3 секунды - очко , лента - 10 метров … Лично я считаю , что этого - достаточно . Но поскольку есть очень активные и есть очень толерантные , то всё это опять скатится к Питерскому ИВБ . С бубнами , танцами , и камланием :“На взлёте - не бить !!!” В этом варианте - пусть всё будет как хотят наши Питерские коллеги . Мне только вот насчёт скотча решить - с Европейскими Координаторами , и я буду всем доволен . А коллеги скоро договорятся , что фасон лётных галифе , очков и кокарды , блин , на шлеме у пелотов начнут в три отруба оценивать . Где бой - то ???
А стесняюсь спросить, почему?
Ну объяснял же. Потому что, в отличие от опена, от асис, от …, здесь очки в Питере и очки где-нибудь еще – разные. И как раз если начать валить их в одну кучу, будет бессмылица. И бесплодные гнилые споры. А занятые места – это пообъективней.
Сначала сама идея мне понравилась - сделать облегчённый и упрощённый , и оттого более доступный вариант АСИСа. Было 4 понятных ограничения: вес, размах, батарейка, материал. Остальное -мелочи. И вдруг мелочи разрослись до такой степени, что приходит мысль: а на хрена всё это?
Из-за этих ограничений возникала коренная нестыковка двух существующих паркфлаерных классов – ЕПА и ИВБ. Из-за этих ограничений они не могли летать друг с другом ни в одном из них. И ограничений-то стало еще меньше в результате: вес, батарейка, и ДВА возможных подхода к масштабированию (вместо одного из). Новички или не интересующиеся нюансами правил и тут могут ими не интересоваться, а так-то и в ЕПА, и в ИВБ правила не из трех строчек состоят…
Юра , однозначно с тобой согласен ! Это просто наши Питерские коллеги опять всю Россию под себя нагибают !!! Да провались они пропадом , все эти манекены , пулемёты , расшивки , один эстет тут предложил взлёт с колёс и посадку на колёса оценивать чуть ли не в отруб . Чёрт-те что ! Где бой - то ?
Блин, ну что ж вы такие… непонятливые 😃
То, что здесь обсуждается, оставляет возможность организаторам добавлять подобные вещи. Разницу между “оставляет возможность” и “обязывает” – понимаете вы? Москва, Могилев, Кишинев, любой другой город – может даже контурность не штрафовать, и применять самую примитивную систему очков – что мы сейчас и сделаем, уверяю вас. Питер же изначально не соглашался и никогда не согласится летать у себя по упрощенным схемам, но они готовы пускать нас летать на оговоренной тут матчасти, и иметь с нами общий рейтинг. Это – плохо? Это – никому не надо? Лучше продолжать сидеть по своим углам и гавкать друг на друга?..
Из-за этих ограничений они не могли летать друг с другом ни в одном из них.
Ну и хорошо ! Давайте же стряхнём с мозгов весь этот засёр и вспомним : а чего , собственно мы хотим ? Один из предыдущих ораторов выразился предельно просто : самолетик , похожий на боевой , до метра размахом , батарейка 1300 , вес- до 500 , все против всех , 5 минут . Ну чего ещё-то ??? Лично мне все эти копийно-стендовые пироги ( “самолёт обязан быть красивым” и т.д. ) - вообще не интересны . ИМХО . Я хочу , чтобы в Кемерово , Рустави , Алма-Ате , Мельбурне , Екатеринбурге ,Могилёве , Смоленске , Десногорске , , Нефтеюганске , Нижневартовске , Макеевке , Полтаве и Кишинёве любой желающий мог склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) , вкрячить туда потрошки кетайские , вкупе на 30 долларов - и полететь , и порубиться , и поучаствовать в соревнованиях с такими же , как он , энтузазистами . ВСЁ !!! В этом-то весь и смысл Союзного Класса ! В общем , так . Толерантные - договаривайтесь . Я пошёл “Фулмары” красить . P.S. Шасси устанавливать - не буду .
понимаю, что отрубов от этого не прибавится, но хочу зере тоже сделать кокпит, переплет фонаря, спрятав серву в заголовнике…
Пётр , стесняюсь спросить - а БОЙ-то Вам зачем ? Ну , при этих самых главных Ваших задачах ? Эх , далековато живёте , я бы Вас на Яму пригласил …Там вся эта шелуха - вмиг слетает …
самолетик , похожий на боевой , до метра размахом , батарейка 1300 , вес- до 500 , все против всех , 5 минут …Я хочу , чтобы в Кемерово , Рустави , Алма-Ате , Мельбурне , Екатеринбурге ,Могилёве , Смоленске , Десногорске , , Нефтеюганске , Нижневартовске , Макеевке , Полтаве и Кишинёве любой желающий мог склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) , вкрячить туда потрошки кетайские , вкупе на 30 долларов - и полететь , и порубиться , и поучаствовать в соревнованиях с такими же , как он , энтузазистами . ВСЁ !!! В этом-то весь и смысл Союзного Класса !
Блин. Ну и почему это невозможно в рамках того, о чем тут речь?
Лично мне все эти копийно-стендовые пироги ( “самолёт обязан быть красивым” и т.д. ) - вообще не интересны
Но их обязательность и не прописана в стандарте!!!
А как быть с теми организаторами, которым “эти пироги интересны”? Бойкотировать и игнорировать? Ну вперед. Свое Вы создавать отказываетесь. В Питер ехать не хотите. Куда поедете? В Екат? Так там шреков лепят, истребителей хотят поощрять и на шасси садиться. Куда тогда? В Полтаву? Туда Вас со скотчем не пустят. Так “куда крестьянину податься”?
Витальевич! Чет ты разнервничался! Я уже сегодня занял следующую полку, следующей Сушкой)))) Терь пью пиво, отдыхаю и читаю … ваши нервные хохмы))))) Пеновый пилот, особо зачетный!)))
но они готовы пускать нас летать на оговоренной тут матчасти, и иметь с нами общий рейтинг.
Да спасибо , конечно , польщены мы чрезвычайно … Соблаговолили допустить , панимаишь … Всё , я об этом больше говорить - не хочу . Мне главное - бой . И в Ебург поеду , и в Питер , если здоровья и времени хватит . На контурниках , на объёмниках , хоть на метле галопом . Не за себя перживаю , мне-то эти все игрища после 42 лет занятий авиамоделизмом , да после кордового боя - семечки . Я то думал , родим простой , понятный и доступный класс …
Я хочу , чтобы в Кемерово , Рустави , Алма-Ате , Мельбурне , Екатеринбурге ,Могилёве… …Полтаве и Кишинёве любой желающий мог склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) , вкрячить туда потрошки кетайские , вкупе на 30 долларов - и полететь , и порубиться , и поучаствовать в соревнованиях с такими же , как он , энтузазистами . ВСЁ !!!
Оно то может и так… Для отдельных энтузазистов. Да только вот, думается что “…на проблемы надо смотреть ширше, а к людям относиться мягше”.
Речь идёт об (цитирую А.В):“общем классе для всей России”, который просто обречён стать самым массовым, а , соответственно, и зрелищным.
А раз будут зрители, мы просто обязаны сделать так, чтобы им было интересно. А раз так, то некая смысловая нагрузка, хочешь-нехочешь, а обязана иметь место.
Поясню на неком умозрительном примере: Прибегает внучок (скорее всего правнучек) домой к прадеду и с порога: " Деда! А там в парке самолётики летают, ну, воздушный бой, ну, как в войну было, помнишь, ты рассказывал! Вот на мобильник пофоткал - смотри!"
Дед смотрит, удивляется: " Глядика-сь! наш Ишачок! и Лавочкин! Похожи. А это что за штука из трёх досок, да ещё и оранжевая? Как говоришь, они её называли? Якасука говоришь? А тот, значится Хаябуса? Хм… Таких не видел, тем более оранжевых. А вот мессер на фото - смотри ка, как живой - размалёванный… А ведь я таких вот бубновых три штуки завалил! Да… В следующий раз, говоришь, 9 мая опять будут летать? Схожу, посмотрю."
Да, понимаю, диалог воображаемый, но вполне реальный. И, думается мне, что посмотрев с удовольствием на сам БОЙ, они не откажут себе в удовольствии посмотреть вблизи на то, чем там в небе рубились. Так зачем их огорчать? Ну пусть они видят нормальные, красивые модели, а не “три доски , криво обструганные столовым ножом”. Зрителя надо уважать.
Да спасибо , конечно , польщены мы чрезвычайно … Соблаговолили допустить , панимаишь … Всё , я об этом больше говорить - не хочу .
То – хочу, то – не хочу (я к тому, кто начал-то)… Я тоже не хочу. Но напоследок, так, для размышления на сон грядущий – в Беларусь в прошлом годе лагга 10-го масштаба – допустить не соблаговолили. Но там – правильные парни поступили правильно, а тут – всю Россию под себя нагибают и мозги засирают. Мне как-то трудно с такими оценками согласиться, опыта, видимо, недостаточно…
Мне как-то трудно с такими оценками согласиться,
Да не оцениваю я никого , просто констатирую факт . Опытные , зрелые , прошедшие огонь , воду и медные трубы белорусские бойцы , участники , победители и призеры Чемпионатов Европы не допустили ЛаГГА абсолютно правильно . Ибо это - Еврокубок . Им не нужны двусмысленности , трактовки и предпочтения . Они - часть мейнстрима . И если меня не допустят в Питер с контурником , 3-баночной батарейкой и без головки в кабине - это право организаторов . Ни те , ни другие при этом сволочами не являются . Так что экстремизм ты мне не шей . А “нагибают” я использовал только для иллюстрации излишнего , на мой взгляд , рвения к псевдокопийности . Хочешь посмотреть на копию , Антон ? Специально договорюсь с Виталиком Робертусом , приедем к нему , посмотришь на его ЯК-130 . Чемпион Мира , между прочим . Ручаюсь , после этого все “негрошреки” , кроме рвоты ничего у тебя вызывать не будут . Я с уважением отношусь к твоим усилиям , может , что и получится , но главное всё-таки - простота , доступность и дешевизна . И отрубов побольше !
всю Россию под себя нагибают и мозги засирают. Мне как-то трудно с такими оценками согласиться, опыта, видимо, недостаточно…
честно, тоже интересно почитать данную тему. только вот со стороны впечатление другое складывается, москва ни кем и не чем не довольно ни когда и гнет всех под себя!
вот один из примеров:
Мне только вот насчёт скотча решить - с Европейскими Координаторами
здесь поддержки скотча нет, так европе мозг засирать надо!
а так продолжайте грызться, от этого еще интереснее читать!)))
Кишинев, любой другой город --… и гавкать друг на друга?..
Не, ребят, думаю, Кишинев сюда приплетать не стоит. Слишком много идиотизма в решении простых вопросов. Вы так ничего путного не родите, только очередной раз публично распишетесь в несостоятельности. Без обид, с наилучшими пожеланиями!
…склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) ,
т …
это одна крайняя точка зрения
К моему великому сожалению, контурники допускать в ИВБ не станем однозначно. Потому как лично мне, как организатору, стыдно будет перед зрителями и администрацией за коллег-авиамоделистов с контурными моделями…
это другая.
но между ними много полутонов. союз-500 позволяет встреться вместе всем. это хорошо.😁
…
Пётр , стесняюсь спросить - а БОЙ-то Вам зачем ? Ну , при этих самых главных Ваших задачах ? Эх , далековато живёте , я бы Вас на Яму пригласил …Там вся эта шелуха - вмиг слетает …
она и на ВиЗе хорошо отшелушивается. и на этом тоже тренируюсь- те самые “три доски…”😆
я понимаю, что этот мир несовершеннен и приходится искать компромиссы между желаниеми **порубиться ** и **на точной копии **
ЗЫ вчера просматривал тему урывками между работой, сегодня просмотрел подряд и с удивлением узнал, что я - организатор “…раздолбаев”
подстрекатель , может быть…
этот мир несовершеннен и приходится искать компромиссы между желаниеми порубиться и на точной копии
Наверно , Вы правы . Однако здесь и сейчас закладываются основы , я бы сказал - идеология класса . И моя горячность (очень ловко , кстати , используемая Питерскими коллегами ) связана только лишь с желанием сделать этот класс максимально доступным . Поверьте , я в состоянии построить объёмную полукопию с камуфляжем , расшивкой , пилотом , шасси и посадочными фарами . Но я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования . Лукавство в том , что “участник не обязан быть изготовителем модели” (С) . То есть талантливый пацан из бедной семьи , самостоятельно собравший контурник , даже нарубив больше всех отрубов - однозначно проиграет сыну местного толстосума , купившему модель у маэстро Махалова . Или Мельникова . Просто по сумме баллов . Хорошо это ? Не знаю . Пока мне представляется , что идёт перекос в сторону стендового моделизма . Хотелось бы на этих страницах всё-таки выслушать мнение не только изготовителей моделей , а пилотов , причем топовых пилотов , постоянно летающих , соревнующихся и занимающих призовые места . Мишу Голубкова , Сашу Поповича , Игоря Берекета , Лёшу Горбунова , Аркадия Рогозина , Меркунова Сергея , Макса Силаева , Лёшу Твердохлебова , Львова Анатолия и многих других . А то какой-то междусобойчик опять получается . Троллим друг друга по сотому разу , а дела-то и нет . Жаль , время уходит …
Судя по полемике, развернувшейся здесь, конструктива дождаться сложно, а время идет. В приложении правила, по которым 03 февраля состоятся соревнования в Екатеринбурге. Для своих я назвал их “Правила Союз-500”. Кто-то может меня запомидорить за излишнюю самонадеянность, кто-то, возможно, найдет в них что-то рациональное.
Приношу извинения Питерцам, т.к. за основу(болванку) были взяты правила по ИВБ. Ну не специалист я по написанию общих условий и правил.
… То есть талантливый пацан из бедной семьи , самостоятельно собравший контурник , даже нарубив больше всех отрубов - однозначно проиграет сыну местного толстосума , купившему модель у маэстро Махалова . Или Мельникова . Просто по сумме баллов . …
не былбы столь категоричен. талантливому пацану достаточно нарубить на один отруб больше
а в Ёбурге дык и вообще не предусмотрены эстетские баллы:P
Вы так ничего путного не родите
Я так не считаю. Идея здравая - дать основу для сравнения результатов различных видов копийного боя. Рейтинг - это интересно и его математику можно корректировать, если косяки его подсчета будут очевидны для большинства.
И я не вижу особых причин, чтобы сильно сужать рамки на матчасть, ведь реально не часто эта различная матчасть будет встречаться в одном бою. Москва с Питером никак не сойдутся, а уж Урал, Сибирь и Дальний восток… Это я все к тому, что не стоит так упираться в отстаивании своих особенностей. Главное - общий рейтинг и четкая формулировка своих требований, чтобы люди не гоняли зря за тысячи километров. А кто захочет встретится лично - расширит свои рамки, а не будет стоять насмерь за скотч или 2 банки лития.
Конкретно повторю свои предложения:
- Энергию ограничить примерно 2-я Ач 3S(по этикетке) - это для массовости (самый популярный размер)
- Отсюда вес поднять до 600г (о ренегат - отсупил от основ) - 2200 мАч слишком тяжела для 500г
- масштаб до 1/10
Вот и все ограничения, все остальное на усмотрение конкретных кустов.
Девиз - максимальная демократичность
И моя горячность… связана только лишь с желанием сделать этот класс максимально доступным … я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования .
Вся беда в том, что разговор начал скатываться к тому, о чем тут говорить совершенно незачем.
Задача: договориться о стандарте совместимости между локальными стартами, чтобы все могли участвовать на своей матчасти везде, и иметь общий рейтинг. Для этого надо: выработать максимально простые (понятные и демократичные) требования к матчасти, и задать рамки для организаторов, в которых они могут “самодурствовать”. Что в этом дурного, неправильного?
Давайте посмотрим на требования к матчасти:
“Недовольные” предлагают:
- Вес до 500г – и здесь договорились до 500г == СОВПАДАЕТ
- Батарейка 3s 1300 – здесь решили, что по весу, но на том же уровне, можем считать, что тоже совпадает?
- Бой 5 минут == СОВПАДАЕТ
- Вы хотели размах до метра и свободный масштаб, здесь решили либо классический 1:12, либо ЕПАшный с допуском контурников. Не совпадает, но что, вы хотите сказать, это создаст какие-то трудности тому хрестоматийному пацаненку, который с нуля это будет делать? Это создаст трудности только тем, кто мог бы использовать готовые модельки от ХК/Киошо и т.д. Большая беда? Не переживем?
- все против всех – про это вообще в стандарте нет. На усмотрение организаторов стартов. Мне почему-то кажется, что так и будет везде, корме Питера.
- Какие еще ограничения сверх тех, что хотите вы, вы увидели в СТАНДАРТЕ? Их нету там. Есть только много лишней болтовни в ветке, которая многих и смущает.
На днях я нарисую короткие и ясные правила, по которым мы попробуем полетать в Москве. Вот посмотрите и скажете. А то и полетаете. А то, что хотят видеть в Питере – от наших усилий никак не изменится. Но и дальше Питера не выйдет.
Думается, что процентов на 99 уже всё почти родилось:
насчёт масштаба (1:12 + 850мм) - уже договорились,
насчёт батареек тоже (1,2,3,4,5,6 банок - пофигу, лишь бы не более 120г),
с полетным весом - устаканились(500г),
с контурниками тоже йес - летайте на здоровье!
Из-за чего языками зацепились? Из-за ерунды. Из-за лётчика. Так никто ж не заставляет… Негрошрек не айс? Ну, да, не очень получился, так первый блин всегда комом. Да и самому делать совсем необязательно, этого добра навалом. Вот этот чем плох? По масштабу в самый раз:
hobbyking.com/…/__22795__Parkfly_Luftwaffe_Pilot_3…
Моя позиция проста: СОЮЗ-500 - класс массовый и зрелищный и для простого обывателя (того самого зрителя) зрелище это имеет ДВЕ составляющие: собственно БОЙ в воздухе и разглядывание моделей, находящихся на земле. И этим (желанием всё-всё хорошенько разглядеть в подробностях, в том числе и голову пилота) массовый зритель и отличается от участника. Ну и почему его надо лишать такого удовольствия? Пусть смотрит.
Прочитал, все примерно ясно, мысль такая, на год или на два ввести мораторий на копийность ( не давать за это очки, не проводить стенд), практика подсказывает, что в плосколеты все быстро наиграются, особенно в Хакеры, тут дело да-же не в летных качествах, и не в живучести, а просто дети застебут…
здесь поддержки скотча нет, так европе мозг засирать надо!
Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767
Друзья, здесь все нормально, если претендуете на “СОЮЗ” - вспомните из чего и кого ОН состоял. Лучше строить модели и летать. Особо ретивым в создании “Новых правил” смело присоветовал бы сначала прочитать те, по которым уже летают… давно. Мазохизм - только одна из болезней.
А совсем по теме - можно сначала полетать на отработанных схемах, затем вносить поправки - в течение, например, 1 года, по мере возникновения неудобств.
Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767
…
Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой.
Model should be build from EPP or similar mat. It is not allowed to coat surface of model or fill
surface with putty
онлайн переводчик переводит так:
Модель должна быть, строят из EPP или подобной циновки. Не позволено покрыть поверхность модели или заполниться
поверхность с замазкой
оно? тонкости перевода?
хотя… у нас в любом случае разрешено😆