Правила СОЮЗ-500
Минск,Боровая 22 февраля-Бой трех бойцовок союз-500 и одной ACES,Late-298(с карбюратором)😎,под управлением Димы Брылева… Дима сделал два отруба…😁😁😛:P:P
Дима скоро придешь к тому что ЕПА было придумано умными людьми, которые думали не за мат. часть а первоначально за само действие… , потом окажется что ЕПА и летит лучше -))))
Коль, юмор в том, что в ЕПА НЕТ ограничений на силовую установку! Да, батарейка, да, бой 7 минут – и ВСЕ! Там нет никаких “баранок”, как в ACES, и даже никаких бонусов за полное время, как у нас. Хочешь – летай 7 минут, не хочешь – летай сколько хочешь. Так что, если откинуть все эти глупости про требование к материалам и запрещение обтяжки, то, летай парни вчера в Минске не Союз, а ЕПА – так ровно так же все бы и выглядело, с ровно такими же впечатлениями. Так что комментарий ну вовсе не по адресу получается.
Мысли в слух:
Вчера прошли полетушки-соревнования СОЮЗ 500 в Минске. Было 8 участников, разной степени опытности и разной матчасти. Я пилот уже не новичок и заметил один момент. Самолеты у всех летят довольно быстро ( не намного медленнее ACES) намного более маневреннее. После вчерашних полетов сложилось впечатление о том, что в этом классе из-за скорости и маневренности практически отсутсвует тактика!!! Выцелить отруб при таких скоростях и маневренности соперников крайне сложно! Вчера же слетали с Крюковым два “спокойных” боя на ACES - в течении 1 минуты отруб делается за счет выцелевания и тактики (летал с карбюратором). Понятно что СОЮЗ это отдельный класс со своей спецификой, которой похоже является быстрая реакция на “близкую ленточку”, только вот осмысленности в этом малова-то. Хотелось бы включить тактику захода на ленту. А если представить ситуацию где группа сильных пилотов и лучших самолетов которые летят немного устапая ACES, которые не летаю по “Прямой” - КАК ВЫЦЕЛИТЬ ТАКИХ?Как-то так…
Ну наконец то через год дошло, что вы сотворили (и близко не выжав все возможности правил союза) !!! А вот в ЕРА люди балдеют и ловят кайф! А на сколько он проще( живучее не только по моделям но и по винтам) и дешевле- это туже следующая стадия развития.
Вспомни бой чехов и словаков в Молдавии и сравни с тем что родилось у нас.
Коль, юмор в том, что в ЕПА НЕТ ограничений на силовую установку! Да, батарейка, да, бой 7 минут – и ВСЕ! Там нет никаких “баранок”, как в ACES, и даже никаких бонусов за полное время, как у нас. Хочешь – летай 7 минут, не хочешь – летай сколько хочешь. Так что, если откинуть все эти глупости про требование к материалам и запрещение обтяжки, то, летай парни вчера в Минске не Союз, а ЕПА – так ровно так же все бы и выглядело, с ровно такими же впечатлениями. Так что комментарий ну вовсе не по адресу получается.
Это бред! Самое главное отличие союза - это силовая установка намного мощнее чем ЕРА. В итоге Вы на не отлаженной и не заточенной технике получили сразу характеристики лучших моделей ЕРА .
Если отладить и заточить- будут ракеты с итогом кайфа меньше чем в АСЕС.
Я вам про это еще год назад говорил и летал против Вас на настоящей ЕРАшке.
Летел на самом медленном и самом тяжелом самолете (с плоским фюзеляжем , если чо )
Молодой пилот который приедет на соревнования со своим самолетом поймет что у него не получается, и сделает выводы что у него самолет медленный да и другие поманевренней и захочет лететь быстрее и маневренней. Сейчас при существующих правилах можно лететь очень быстро, этого может достичь каждый. В итоге все пилоты у которых опыта не много и которые еще не могут “охотиться” за лентой думают что нужно лететь “позлее”. Слабые и средние пилоты за счет своей числинности увеличивают среднюю скорость боя. А это пагубно сказывается на тактике и живучести моделей и безопасности и т.д.
Я не призываю что-то менять прямо сейчас, но надо задумыватся как это вырастет.
Это лично мой опыт: были старты в 2013 в Союз 500 в которых я участвовал, в которых после взлета я вообще не понимал ничего. Все крутяться вокруг гребешка, лететь за ним вообще не возможно - тогда тактика одна - летать через кучу. Пролетаешь, какая-то вошка крутонулась пред твои носом - отруб твой. Вроде и отруб, а радости никакой. Я не имею ничего против таких отбубов, но я хочу своих “рабочих”. И тактика эта для меня не “правильная”. Под конец боя когда все подкисают становиться интереснее можно кого-нить подловить и т.д. только лент уже нет, да и самолетов обычно уже меньше чем взлетало. У меня это ощущение уже было давно, но вот только после этих полетушек я это понял.
Возможно это только у меня такие чувства. Никто такого не испытывал?
Дима , очень много пилотов летят быстро . Очень мало пилотов умеют летать и рубить . Это - нормально . Грешен , я сам строил очень вёрткие самолёты и использовал САМЫЕ мощные моторы . Через какое-то время пришёл к выводу , что всё это не нужно . Жопочасы , налёт и муштра . Только они дают результат . Как в любом спорте . Ну давайте пересадим всех на батарейку 1000 мАч . Что это даст ? Новички начнут падать через 2 минуты , аксакалы будут рубить , как рубили , неравенство только усилится . Или я тебя не понял ? Что ты предлагаешь ?
Где смотреть действующие правила-требования. Я уже запутался что принято, а что нет. Если это возможно дайте инфо в доке или пдф.
Или я тебя не понял ? Что ты предлагаешь ?
Я не знаю что предложить - но хочется видеть такой же бой как мы видели в Молдове в 2012, помнишь? Вот так и хочу как буржуи. Там не просто хочешь быстно, хочешь медленно, там все так летели и ассы и “криворукие” (перегнул).
посмотрел видео боев aces, и мне кажется что угловые скорости и траетории полета даже лучших моделей гараздо предсказуемее и понятнее, чем моделей союза. Виражи поразмашестее, да и бои другие.
Ну давайте пересадим всех на батарейку 1000 мАч
Зачем? Нужно всего лишь отменить 130 грамм и узаконить 1350 мАр. Научиться пользоваться настройками так, что бы если ветер- бой вести 5 минут, если погодные условия позволяют- семь… и все.
Нужно всего лишь отменить 130 грамм и узаконить 1350 мАр
А что это даст? Изменится скорость? Изменится время? Сколько человек использует батарейку больше, чем 1350? Или изменения ради изменений?
Нужно всего лишь отменить 130 грамм и узаконить 1350 мАр
Ограничения имеют смысл , если их можно легко и однозначно проверить . Я не знаю , как в полевых условиях быстро и однозначно проверить ёмкость батарейки . При 30-40 участниках и коротком световом дне - особенно .
хочется видеть такой же бой как мы видели в Молдове в 2012, помнишь?
Я такие бои наблюдаю на наших тренировках - регулярно . Просто когда сходятся опытные пилоты (а особенно - знающие манеру друг друга ) - рисунок боя меняется .
А вот в ЕРА люди балдеют и ловят кайф!
А почему это так? Как же это они умудряются ловить кайф при отсутствии всех этих ограничений, которые кажутся вам необходимыми?? И, повторяю, как бы вы уберегли ЕПА от нашествия тех сверхбыстрых дилетантов, на которых сейчас сетуете?.. Ответ-то прост, если вы не догадались – они летают давно и все уже давно сами поняли! И мы на Яме – тоже поняли (могу вам найти ролики, увидите – там весь бой “перед носом” и без сверхскоростей); а в Питере еще раньше поняли (тоже ролики есть); судя по тому, что пишут нам из Молдовы – и там поняли… Не надо паниковать и лихорадочно сочинять запреты – надо дать лишь немного времени начинающим для того, чтобы – тоже понять. Перерасти и – начать ловить кайф, как ловим его мы 😃
Это лично мой опыт: были старты в 2013 в Союз 500 в которых я участвовал, в которых после взлета я вообще не понимал ничего. Все крутяться вокруг гребешка, лететь за ним вообще не возможно - тогда тактика одна - летать через кучу.
Насколько я помню сезон 2013, ты летал 1) в Быхове, когда было много новичков и все чересчур увлеклись мощностью, бои были на асисовских дистанциях и было совершенно неинтересно 2) в Гатчине, где в бою было 9 самолетов и был реальный хаос (поле было мокрое, бегать никому не хотелось и все 9 летали “перед носом”), как ты и описываешь – тоже не лучший опыт, ну и 3) Луки 4) Борисов – в первом случае нас было мало, все были опытные и небыстрые, я помню твой восторг; во втором же были очень даже интересные, внятные и тактические бои, я помню и как ты летал, вовсе и не через кучу. Ты просто в свете свежих впечатлений не то вспоминаешь 😃 Но мы тебя вылечим 😃, в Быхове будет время, устроим с тобой разминку в компании кого-нибудь (или всех) из состава Зазулин-Ершов-Цуриков-я – вот и посмотрим, что ты скажешь про дальность, скорость, хаотичность, заслуженность отрубов и наличие тактики 😃 Тогда и поговорим 😃
Не знаю какие могут быть минусы от Союза, но мы получаем одно удовольствие от боя, тем более в непосредственной близости от себя. И отрубы происходят не случайные" через кучу". Так что Рязань в этом году то-же примет участие в соревнованиях.
Так что Рязань в этом году то-же примет участие в соревнованиях.
Отличная новость! В виде поездок на старты или в виде устроителей стартов? Если первое – ждем в апреле в Москве, если второе – в календаре с конца мая по август пока уйма свободного места, планируйте, сообщайте как можно раньше!
вопрос по конкретному самолету - И-16. В масштабе 1/12 размах 750мм. если растянуть до 800 - получается уродец. Возможно ли как то поменять правила? а то анекдот выходит для асеса подходит а для епа и союза - нет, хотя изначально проектировался под ЕПА(пока чехи правила не поменяли).
Не понял, каким его в итоге хочется сделать? 1:12? Читайте внимательно – это разрешено (если масштаб 1:12, то на размах нет ограничений). Или надо и не 750, и не 800?..
Не понял, каким его в итоге хочется сделать? 1:12? Читайте внимательно – это разрешено (если масштаб 1:12, то на размах нет ограничений). Или надо и не 750, и не 800?..
ок, если я правильно понял 1/12 но не более 850 мм в размахе?
Либо 1/12 (без ограничения размаха), либо масштабированный под размах 850 мм.
ок, если я правильно понял 1/12 но не более 850 мм в размахе?
Нет. Неправильно. 😃
В масштабе 1/12 допускается ЛЮБОЙ размах: 500мм, 1500мм – любой. Лишь бы вес укладывался. Размах ограничен дельтой в 800-850мм только для моделей в масштабе, приведенном к размаху. Иными словами – это ACES+EPA (то есть все именно для того, чтобы ВСЕ попадали и никто не остался за бортом), то есть либо модели по таким требованиям, либо по таким. Но вес в любом случае до 500г и батарейка до 130г.
Не знаю какие могут быть минусы от Союза, но мы получаем одно удовольствие от боя, тем более в непосредственной близости от себя. И отрубы происходят не случайные" через кучу"
У нас в Казани только начинаем заниматься боем , тоже шли по пути увеличения скорости. Решили недавно сразится на моделях старожилах у которых скорость в 1.5 раза меньше ( чем на мотоустановке для СОЮЗ-500 2830-1300 + проп 8*6 ) там стоят движки 2822-1100 + проп 8*4 . Заметили , что отрубов стало в разы больше , бой зрелищнее и намного осмысленнее ,виден и прогнозируем заход на ленту и т.д. О чем и предупреждали в других ветках более опытные товарищи.
Еще одно уточнение.
В ЕПА для многомоторников при сохранении одинакового максимального веса 520гр допускалось увеличение приведенного размаха до 1 метра.
Может и в союзе стоит принять такую норму для многомоторников? а то уж больно хлипкими смотрятся.
в союзе стоит принять такую норму для многомоторников? а то уж больно хлипкими смотрятся.
На хрена? В чём “хлипкость”? У меня двухмоторник вышел весом в 460гр, летает классно, и ещё можно в него напихать 40 г арматуры для антуражу!!! А то, что он более травматичен, чем одномоторник того же весу и размаху - дык это было понятно и до того, как… Но ведь любопытство пересиливает здравый смысл усегда!!!
У меня двухмоторник вышел весом в 460гр
Винты в разные стороны вращаются ?
А то, что он более травматичен, чем одномоторник того же весу и размаху
Еще в бою 2 винта менять, в случае чего. А ленту при отрубе 200% намотает, а это надо садиться… для размотки…
Да и ВМГ надо по другому подбирать.
В общем, я за введение бонусов, а то мы их точно не увидем …