Правила СОЮЗ-500
Если не сложно: “пик” начало боя и конец боя желательно или другой тональности или продолжительнее - сливаются с другими информационными “пиками”.
Там продолжительность в 2 раза дольше.
Там итак есть маркер в виде отсчета.
Посмотрим.
Пока камрады работают со звуком, мне тут пришла другая идея. В свете того, что скоро придется судить ОПЕН, сел читать их правила и затосковал… Как же тяжело продираться через эти дебри 😃 Ну и вспомнил еще обычный скомканный наш предстартовый инструктаж для судей… а они ведь зачастую неопытные… Короче, решил, что надо сделать ПАМЯТКУ СУДЬИ, то есть, готовый текст судейского инструктажа. Вот, предлагаю вашему вниманию (это под “московские” правила, но там не так много отличий)
------------------
1. Перед взлетом.
А) Получить у пилота его полетный лист
Б) Убедиться, что у пилота есть лента (на некоторых стартах пилоты берут их сами, на некоторых – пилотам их выдают судьи)
В) Убедиться в работоспособности секундомера
2. Взлет и первые 15 секунд
А) Запустить секундомер в момент взлета, но не ранее команды «НАЧАЛО БОЯ» (иногда возможен взлет до этой команды)
Б) Если при взлете лента оказалась повреждена/оторвана, или отделилась от модели в первые 15сек полета без воздействия со стороны других моделей – время должно быть остановлено (отрубы после остановки времени не засчитываются), пилот обязан посадить модель, привязать новую ленту, и только при взлете с новой целой лентой время должно быть опять запущено.
В) Отрубы на взлете разрешены и засчитываются, если вашему пилоту отрубили на взлете, он может продолжать полет, пункт Б) к нему не применяется.
3. Бой
А) Считаются отрубы не только «своей» ленты, прикрепленной к самолету изначально, но и повисших на нем других лент.
Б) Отруб в одной атаке нескольких лент или нескольких частей одной ленты – считается, как один отруб
В) Отруб при таране – ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ, независимо от того, остались в воздухе участники столкновения, или нет.
Г) Залет за линию безопасности не карается дисквалификацией, бой можно продолжать, время не останавливается.
Д) При падении/посадке модели время останавливается, если происходит повторный взлет – запускается снова.
4. Конец боя, заполнение листа, спорные ситуации
А) Если модель вашего пилота находится в воздухе во время команды «конец боя», время останавливается по этой команде.
Б) Во избежание недопониманий, все графы листа должны быть заполнены: если отрубы, залеты, вес до 500 и т.д. отсутствуют – там должны стоять прочерки, нули или слово «нет», нельзя оставлять пустые клетки; если в процессе боя вы считали отрубы «палочками» – не оставляйте графу в таком виде, напишите в скобках окончательную цифру.
В) Графа «объемный фюзеляж» – если модель контурная, с плоским фюзеляжем, ставите «нет», минус или ноль; если полноценная объемная – «да», плюс или галочку. При наличии сомнений по этому пункту – не стесняйтесь спросить у Главного Судьи.
Г) Графа «вес до 500г» – попросите пилота продемонстрировать наклейку установленного образца (выдается при контрольном взвешивании до стартов), если есть – «да», нет – «нет»
Д) Графа «полное время» – если модель оставалась в воздухе в момент команды «конец боя» и полетное время не менее 4:45 – «да», если время меньше ИЛИ модель села/упала ДО команды «конец боя» – «нет».
Е) В случае, если пилот после боя демонстрирует вам намотанную на моторе ленту, то это следует считать отрубом, требующим внесения в полетный лист после боя, лишь только если в процессе боя не было визуально зафиксировано ни одного; во всех остальных случаях вы вправе принять решение на основании своих зрительных впечатлений. Помните: пилот сделал столько отрубов, сколько увидел судья!
Ж) В графе «судья» пишите ФАМИЛИЮ, а не ставите подпись (пилот же как раз должен расписаться).
З) От пилота подпись требуйте обязательно, либо же, если он хочет заявить протест, вы должны немедленно проследовать с ним к Главному Судье.
И) Подписанный лист возвращается пилоту.
Ну, что касается ОПЕНА, на судьях за отрубами две основные обязанности, все остальное не так важно и дублируется главным и судьей на линии. Правда и этих двух хватает за глаза…
1 - контроль техсостояния модели перед стартом и перед повторными вылетами. Обязательно проверять работы сервы глушки, чистоту лобиков моделей и т.д. В правилах все подробно описано. спортсмены часто спешат с повторными взлетами, их можно понять, поэтому очень важно, что бы судьи быстро и не навязчиво проводил техконтроль. Но в случае выявления значительного разрушения силовой схемы или других косяков упираться рогом и звать главного.
2 - бой ведется исключительно ради отрубов поэтому очень важно (учитывая скорости и динамику боя) следить только за своей моделью, что рубит она, а не ей. В опене очень часты случаи, когда пилот считает что отрубил ленту, в тот момент когда отрубили ему, или был отруб у соседней модели. И наоборот, очень часто не замечает когда отрубил сам, особенно касается маленьких кусочков.
Поэтому очень важно, что бы судьи считали только те отрубы, которые видели непосредственно сами. (если отруб был очевидный, но оба судьи его не видели, считаем, что отруба не было). Но это крайне редкая ситуация, практически не возможная. При этом выбирается такая система - если один судья видел два отруба, а второй только один (а судят всегда парами), то в лист записывается два. При этом ничего не нужно обсуждать с пилотами, а проводить только свое судейское решение. Если пилот не согласен, может не подписывать лист и подавать протест. Но толку от этого не много на самом деле, так как судьи как раз и нужны, что бы смотреть и считать отрубы.
Нужно обязательно учитывать следующее, хотим мы этого или нет, но на судей всегда во время боя оказывается давление со стороны спортсменов и их помощников. “Судья, видете, отруб” и в таком духе. Крайне важно не вестись на это давление. В случае если такое давление начинает напрягать, звать главного, к экипажу примутся меры в зависимости от обстановки.
На Матче сильнейших были случаи, когда довольный пилот спрашивает у судей, ну что три отруба, и следует четкий ответ, нет, ни одного. ПОЧЕМУ??? Потому, что ни одного не было😒😒😒 И так же в другую сторону - эх, ни одного отруба, а судьи отвечают, да нет, вы два сделали!
И еще помнить, что отруб в таране не считается не при каких условиях, а тараном считается любое соприкосновение моделей. не обязательно, с последующим разрушением. Как правило это сопровождается характерным звуком (не путать с хлопком ленты при отрубе на встречных курсах).
По большому счету это все , что требуется от судей на отрубах. Хотя нельзя не признать, что это очень тяжелая и ответственная работа!
Практика показывает, что если судьи трезвые, то все проходит нормально даже при некотором недостатке опыта!
следить только за своей моделью, что рубит она, а не ей… важно, что бы судьи считали только те отрубы, которые видели непосредственно сами… При этом ничего не нужно обсуждать с пилотами, а проводить только свое судейское решение… на судей всегда во время боя оказывается давление со стороны спортсменов и их помощников… Крайне важно не вестись на это давление.
Ну это вообще общее место для всех боевых дисциплин… В АСИС все ровно то же самое, в СОЮЗе меньше (ближе, лучше видно, ну и динамика не опен-овская), но тоже есть…
"2. Взлет и первые 15 секунд
А) Запустить секундомер в момент взлета, но не ранее команды «НАЧАЛО БОЯ» (иногда возможен взлет до этой команды)"
Так что, так и осталось что сначала взлёт, а потом “Начало боя”? А зачем? Это же не кордовый бой!!
…
Б) Отруб в одной атаке нескольких лент или нескольких частей одной ленты – считается, как один отруб
….
наверное, надо добавить “… Отруб в одной атаке нескольких лент или нескольких частей одной ленты на одной модели противника – считается, как один отруб…”
вполне вероятна ситация когда за один проход можно отрубить у нескольких противников.
Ну, что касается ОПЕНА,…
И еще помнить, что отруб в таране не считается не при каких условиях, а тараном считается любое соприкосновение моделей. не обязательно, с последующим разрушением. Как правило это сопровождается характерным звуком (не путать с хлопком ленты при отрубе на встречных курсах)…
в опеновский огород не полезу, но в союзе этот пункт явно лишний…
а тарана, вроде, не было:P
Матюгальник =)
www.aliexpress.com/item/…/849315334.html
Короче, решил, что надо сделать ПАМЯТКУ СУДЬИ, то есть, готовый текст судейского инструктажа
Антон, прочитай все это сам, и представь себя в роли человека который видит это в первый раз, какая в голове получится каша…
Из опыта, основная проблема судей, это подсчет полетного времени, нужно объяснить что полетное время, это время которое провела модель в воздухе, от команды “начало боя” до команды “конец боя”, все остальное время в воздухе не учитывается. Больше особо ничего объяснять не надо, все есть в полетном листе. В ОПЕНЕ все сложнее, а памятка короче чем у тебя…
Так что, так и осталось что сначала взлёт, а потом “Начало боя”?
нет-нет. На всякий случай написал.
в опеновский огород не полезу, но в союзе этот пункт явно лишний…
Так Игорь и написал про ОПЕН, а я написал про СОЮЗ, что у нас все считается 😃
В ОПЕНЕ все сложнее, а памятка короче чем у тебя…
Ну давай подсократим, я ж для того и положил сюда, а не в ветку с “официальными” материалами…
Ну давай подсократим, я ж для того и положил сюда, а не в ветку с “официальными” материалами…
Это скорее не памятка, а краткая инструкция чего надо не забыть
1.Выдать пилоту ленту, взять у него полетный лист.
2.После команды “старт”, пилот имеет право взлететь.
3. После команды"Начало боя", начинаем фиксировать время нахождения модели в воздухе, отрубы, и залеты.
4.После команды “Конец боя”, останавливаем секундомер, и не даем пилоту выйти в зону боя, до посадки всех моделей.
5. Заполняем все пункты полетного листа, отдаем лист пилоту.
Это скорее не памятка, а краткая инструкция чего надо не забыть
Не-не-не, цель этого текста не такая: это инструктаж для человека, у которого нет (достаточного) опыта такого судейства. Он должен понять свои функции перед тем, как приступить.
Что-то про таймер мало замечаний, не понравился чтоль?
Что-то про таймер мало замечаний, не понравился чтоль?
Да только сейчас удалось все послушать. Денис, спасибо тебе по-любому, но Левитан из соседней темы реально ведь круче. Унылый автоматический голос – это как-то к бою не очень идет 😃 Вот если б живого человека под это дело, и чтоб задорно кричал(а) “Нннааачало боя!!!”…
Ну это версия уже вторая )))) как задумывалось.
А первая – чтобы была =)
зы. нужно время.
Хотел вот что проверить:
- Этот компьютерный язык не спутать с другим, т.е. хотелось бы попробовать на каких то тренировках, так оно или нет?
- Примечание вставлял перед маркером_времени, хотел узнать удобно или нет.
Хотелось бы побольше мнений и практический пример для внесения исправлений во вторую версию.
Сделал “облегченный” вариант “судейской памятки” – по-прежнему считаю, что штука эта для нас нужная, профессиональные судьи в СОЮЗе еще не завтра появятся 😃 К Быхову распечатаю.
1. Взлет
Если при взлете лента оказалась повреждена/оторвана, или отделилась от модели в первые 15сек полета без воздействия со стороны других моделей – время должно быть остановлено (отрубы после остановки времени не засчитываются), пилот обязан посадить модель, привязать новую ленту, и только при взлете с новой целой лентой время должно быть опять запущено.
2. Бой
Отруб при таране – ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ, независимо от того, остались в воздухе участники столкновения, или нет.
При падении/посадке модели время останавливается, если происходит повторный взлет – запускается снова.Подбирать самолеты в зоне боя можно, но вход в зону – только в шлеме.
3. Конец боя, заполнение листа, спорные ситуации
Во избежание недопониманий, все графы листа должны быть заполнены: если отрубы, залеты, вес до 500 и т.д. отсутствуют – там должны стоять прочерки, нули или слово «нет», нельзя оставлять пустые клетки; если в процессе боя вы считали отрубы «палочками» – не оставляйте графу в таком виде, напишите в скобках окончательную цифру.
Графа «объемный фюзеляж» – если модель контурная, с плоским фюзеляжем, ставите «нет», минус или ноль; если полноценная объемная – «да», плюс или галочку. При наличии сомнений по этому пункту – не стесняйтесь спросить у Главного Судьи.
Графа «вес до 500г» – попросите пилота продемонстрировать наклейку установленного образца (выдается при контрольном взвешивании до стартов), если есть – «да», нет – «нет»
Графа «полное время» – если модель оставалась в воздухе в момент команды «конец боя» и полетное время не менее 4:45 – «да», если время меньше ИЛИ модель села/упала ДО команды «конец боя» – «нет».
В случае, если пилот после боя демонстрирует вам намотанную на моторе ленту, то это следует считать отрубом, требующим внесения в полетный лист после боя, лишь только если в процессе боя не было визуально зафиксировано ни одного; во всех остальных случаях вы вправе принять решение на основании своих зрительных впечатлений. Помните: пилот сделал столько отрубов, сколько увидел судья!
В графе «судья» пишите ФАМИЛИЮ, а не ставите подпись (пилот же как раз должен расписаться).
От пилота подпись требуйте обязательно, либо же, если он хочет заявить протест, вы должны немедленно проследовать с ним к Главному Судье.
Подписанный лист возвращается пилоту.
Кратко, емко и по делу!
Можно ли взлетать с места падения или только с линии старта?
только со старта. В правилах это есть.
Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
В очередной раз повторю свое имхо, что сами виноваты вы скорее в том, что используете систему, в которой все считается только по финалу, а очки туров сгорают
Ну, поздравляю Миасс с почином, победителей – с результатом, участников – с участием и так далее Очень радостно видеть, что дело наше живет и развивается
То есть, на сегодня существует несколько систем?!
Вроде читая раздел правил имел противоположное представление.
О некой достигнутой всеми удовлетворенности в этом вопросе, за исключением местных незначительных исключений.
Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
То есть, на сегодня существует несколько систем?! Вроде читая раздел правил имел противоположное представление. О некой достигнутой всеми удовлетворенности в этом вопросе, за исключением местных незначительных исключений.
Существует три действующих системы: “уральская” – вы ее знаете лучше меня; “московская” (используется везде, кроме Урала и Питера, ближе к ACES, нежели к ОПЕН, взлет по команде “начало боя”, нет очков за посадку, есть очки за вес, объем и полное время, туры суммируются с финалом); “питерская” – почти все как у вас, но туры тоже суммируются с финалом.
Это и есть “местные исключения”, потому и нужен отвязанный от очков общий рейтинг. “Самодеятельность на местах” не допускается только в отношении требований к модели и времени боя.
Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
Существует три действующих системы: “уральская” – вы ее знаете лучше меня; “московская” (используется везде, кроме Урала и Питера, ближе к ACES, нежели к ОПЕН, взлет по команде “начало боя”, нет очков за посадку, есть очки за вес, объем и полное время, туры суммируются с финалом); “питерская” – почти все как у вас, но туры тоже суммируются с финалом.
Это и есть “местные исключения”, потому и нужен отвязанный от очков общий рейтинг. “Самодеятельность на местах” не допускается только в отношении требований к модели и времени боя.
Знаешь, может этой не для этой ветки, но я не лез далеко в теорию расчетов.
Но одно мне бросилось в глаза. Это начисление, дополнительных бонусов финалистам. Даже если посмотреть, результаты что приведены в ветке " правила 2014", можно заметить, что еже ли в финале участников много то доп очков больше каждый финалист может заработать, а если в финале строго 3 участника, при том же числе общем, то и очков они меньше получают - по определению. Тоесть чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам.
Про стендовую оценку, я согласен, она может и нужна, но труд все же нужно поощрять скажем единожды до начала поединков единожды. За физ - не знаю стоит ли минусовать в каждом бою. Насчет очков за посадку, особой рояли они делают (хотя все возможно) а вот внести интригу дополнительную могут.
Или я в чем то неправ…!?
Ответить с цитированием Ответить с цитированием
Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
Тоесть чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам.
Подмечено верно – но сейчас это никак не регламентируется. Пока наше сообщество не готово к единым жестким правилам – хотя в будущем, конечно, хотелось бы все-таки прийти к таковым…
Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
Про стендовую оценку
Это НЕ стендовая оценка: это поощрение за СТРОГОЕ соответствие техники требованиям. До тех пор, пока мы считаем наш класс развивающимся, мы не ставим жестких фильтров – но ведь надо, с другой стороны, и стимулировать движение матчасти в нужном направлении. Поэтому – так. А в каждом бою – ну так пилот может первый бой полететь на одном самолете, второй – на другом…
Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
…еже ли в финале участников много то доп очков больше каждый финалист может заработать, а если в финале строго 3 участника, при том же числе общем, то и очков они меньше получают - по определению. Тоесть чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам…
Или я в чем то неправ…!?
НЕ прав.
независимо от количества финалистов, каждый финалист получает одинаковое количество бонусных очков.
количество бонусных очков финалистам зависит от общего количества участников
Сумма бонуса составляет:
1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
8 очков при количестве участников свыше 20
количество финалистов определяют организаторы.
Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
Подмечено верно – но сейчас это никак не регламентируется. Пока наше сообщество не готово к единым жестким правилам – хотя в будущем, конечно, хотелось бы все-таки прийти к таковым…
Это НЕ стендовая оценка: это поощрение за СТРОГОЕ соответствие техники требованиям. До тех пор, пока мы считаем наш класс развивающимся, мы не ставим жестких фильтров – но ведь надо, с другой стороны, и стимулировать движение матчасти в нужном направлении.
Сейчас это ведет Либо к снаряду либо к стенду…
Мне же кажется должно двигать спортсмена -пилота к смене мат части, введение в бой новых моделей в замет отлетавших свой не убиваемый срок. Таким образом поощрять техническую сторону.
Через сезон модель уже не модель… и вид потеряла и вес набрала, да и с точки зрения безопасности - опасна.
Возможно стоит стендовую оценку делать в “заявительной форме” на любом этапе сезона. Без перехода оценки на следующий или ка тот так…
А что касаемо ФОРМУЛЫ, Размах Х сечение Х Масса Х Масса батареи Х и тд. Это уже есть, только устаканить… в прямом и переносном смысле.
Поэтому – так. А в каждом бою – ну так пилот может первый бой полететь на одном самолете, второй – на другом…
Тогда и это будет оправдано как технически так и результатом.
То Есть, старые для тренировок или для подстраховки … или подарить молодой смене.