Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
Губанов_Игорь:

следить только за своей моделью, что рубит она, а не ей… важно, что бы судьи считали только те отрубы, которые видели непосредственно сами… При этом ничего не нужно обсуждать с пилотами, а проводить только свое судейское решение… на судей всегда во время боя оказывается давление со стороны спортсменов и их помощников… Крайне важно не вестись на это давление.

Ну это вообще общее место для всех боевых дисциплин… В АСИС все ровно то же самое, в СОЮЗе меньше (ближе, лучше видно, ну и динамика не опен-овская), но тоже есть…

moldavan

"2. Взлет и первые 15 секунд

А) Запустить секундомер в момент взлета, но не ранее команды «НАЧАЛО БОЯ» (иногда возможен взлет до этой команды)"

Так что, так и осталось что сначала взлёт, а потом “Начало боя”? А зачем? Это же не кордовый бой!!

Bob=
Van_Der_Graaf:


Б) Отруб в одной атаке нескольких лент или нескольких частей одной ленты – считается, как один отруб

.

наверное, надо добавить “… Отруб в одной атаке нескольких лент или нескольких частей одной ленты на одной модели противника – считается, как один отруб…”

вполне вероятна ситация когда за один проход можно отрубить у нескольких противников.

Губанов_Игорь:

Ну, что касается ОПЕНА,…

И еще помнить, что отруб в таране не считается не при каких условиях, а тараном считается любое соприкосновение моделей. не обязательно, с последующим разрушением. Как правило это сопровождается характерным звуком (не путать с хлопком ленты при отрубе на встречных курсах)…

в опеновский огород не полезу, но в союзе этот пункт явно лишний…

а тарана, вроде, не было:P

rcred
Van_Der_Graaf:

Короче, решил, что надо сделать ПАМЯТКУ СУДЬИ, то есть, готовый текст судейского инструктажа

Антон, прочитай все это сам, и представь себя в роли человека который видит это в первый раз, какая в голове получится каша…

Из опыта, основная проблема судей, это подсчет полетного времени, нужно объяснить что полетное время, это время которое провела модель в воздухе, от команды “начало боя” до команды “конец боя”, все остальное время в воздухе не учитывается. Больше особо ничего объяснять не надо, все есть в полетном листе. В ОПЕНЕ все сложнее, а памятка короче чем у тебя…

Van_Der_Graaf
moldavan:

Так что, так и осталось что сначала взлёт, а потом “Начало боя”?

нет-нет. На всякий случай написал.

Bob=:

в опеновский огород не полезу, но в союзе этот пункт явно лишний…

Так Игорь и написал про ОПЕН, а я написал про СОЮЗ, что у нас все считается 😃

rcred:

В ОПЕНЕ все сложнее, а памятка короче чем у тебя…

Ну давай подсократим, я ж для того и положил сюда, а не в ветку с “официальными” материалами…

rcred
Van_Der_Graaf:

Ну давай подсократим, я ж для того и положил сюда, а не в ветку с “официальными” материалами…

Это скорее не памятка, а краткая инструкция чего надо не забыть

1.Выдать пилоту ленту, взять у него полетный лист.
2.После команды “старт”, пилот имеет право взлететь.
3. После команды"Начало боя", начинаем фиксировать время нахождения модели в воздухе, отрубы, и залеты.
4.После команды “Конец боя”, останавливаем секундомер, и не даем пилоту выйти в зону боя, до посадки всех моделей.
5. Заполняем все пункты полетного листа, отдаем лист пилоту.

Van_Der_Graaf
rcred:

Это скорее не памятка, а краткая инструкция чего надо не забыть

Не-не-не, цель этого текста не такая: это инструктаж для человека, у которого нет (достаточного) опыта такого судейства. Он должен понять свои функции перед тем, как приступить.

dENISCA

Что-то про таймер мало замечаний, не понравился чтоль?

Van_Der_Graaf
dENISCA:

Что-то про таймер мало замечаний, не понравился чтоль?

Да только сейчас удалось все послушать. Денис, спасибо тебе по-любому, но Левитан из соседней темы реально ведь круче. Унылый автоматический голос – это как-то к бою не очень идет 😃 Вот если б живого человека под это дело, и чтоб задорно кричал(а) “Нннааачало боя!!!”…

dENISCA

Ну это версия уже вторая )))) как задумывалось.
А первая – чтобы была =)

зы. нужно время.

dENISCA

Хотел вот что проверить:

  1. Этот компьютерный язык не спутать с другим, т.е. хотелось бы попробовать на каких то тренировках, так оно или нет?
  2. Примечание вставлял перед маркером_времени, хотел узнать удобно или нет.

Хотелось бы побольше мнений и практический пример для внесения исправлений во вторую версию.

12 days later
Van_Der_Graaf

Сделал “облегченный” вариант “судейской памятки” – по-прежнему считаю, что штука эта для нас нужная, профессиональные судьи в СОЮЗе еще не завтра появятся 😃 К Быхову распечатаю.

1. Взлет

Если при взлете лента оказалась повреждена/оторвана, или отделилась от модели в первые 15сек полета без воздействия со стороны других моделей – время должно быть остановлено (отрубы после остановки времени не засчитываются), пилот обязан посадить модель, привязать новую ленту, и только при взлете с новой целой лентой время должно быть опять запущено.

2. Бой

Отруб при таране – ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ, независимо от того, остались в воздухе участники столкновения, или нет.

При падении/посадке модели время останавливается, если происходит повторный взлет – запускается снова.Подбирать самолеты в зоне боя можно, но вход в зону – только в шлеме.

3. Конец боя, заполнение листа, спорные ситуации

Во избежание недопониманий, все графы листа должны быть заполнены: если отрубы, залеты, вес до 500 и т.д. отсутствуют – там должны стоять прочерки, нули или слово «нет», нельзя оставлять пустые клетки; если в процессе боя вы считали отрубы «палочками» – не оставляйте графу в таком виде, напишите в скобках окончательную цифру.

Графа «объемный фюзеляж» – если модель контурная, с плоским фюзеляжем, ставите «нет», минус или ноль; если полноценная объемная – «да», плюс или галочку. При наличии сомнений по этому пункту – не стесняйтесь спросить у Главного Судьи.

Графа «вес до 500г» – попросите пилота продемонстрировать наклейку установленного образца (выдается при контрольном взвешивании до стартов), если есть – «да», нет – «нет»

Графа «полное время» – если модель оставалась в воздухе в момент команды «конец боя» и полетное время не менее 4:45 – «да», если время меньше ИЛИ модель села/упала ДО команды «конец боя» – «нет».

В случае, если пилот после боя демонстрирует вам намотанную на моторе ленту, то это следует считать отрубом, требующим внесения в полетный лист после боя, лишь только если в процессе боя не было визуально зафиксировано ни одного; во всех остальных случаях вы вправе принять решение на основании своих зрительных впечатлений. Помните: пилот сделал столько отрубов, сколько увидел судья!

В графе «судья» пишите ФАМИЛИЮ, а не ставите подпись (пилот же как раз должен расписаться).

От пилота подпись требуйте обязательно, либо же, если он хочет заявить протест, вы должны немедленно проследовать с ним к Главному Судье.

Подписанный лист возвращается пилоту.

dENISCA

Можно ли взлетать с места падения или только с линии старта?

19 days later
IKAR

Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
В очередной раз повторю свое имхо, что сами виноваты вы скорее в том, что используете систему, в которой все считается только по финалу, а очки туров сгорают
Ну, поздравляю Миасс с почином, победителей – с результатом, участников – с участием и так далее Очень радостно видеть, что дело наше живет и развивается
То есть, на сегодня существует несколько систем?!
Вроде читая раздел правил имел противоположное представление.
О некой достигнутой всеми удовлетворенности в этом вопросе, за исключением местных незначительных исключений.
Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
То есть, на сегодня существует несколько систем?! Вроде читая раздел правил имел противоположное представление. О некой достигнутой всеми удовлетворенности в этом вопросе, за исключением местных незначительных исключений.
Существует три действующих системы: “уральская” – вы ее знаете лучше меня; “московская” (используется везде, кроме Урала и Питера, ближе к ACES, нежели к ОПЕН, взлет по команде “начало боя”, нет очков за посадку, есть очки за вес, объем и полное время, туры суммируются с финалом); “питерская” – почти все как у вас, но туры тоже суммируются с финалом.

Это и есть “местные исключения”, потому и нужен отвязанный от очков общий рейтинг. “Самодеятельность на местах” не допускается только в отношении требований к модели и времени боя.

Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
Существует три действующих системы: “уральская” – вы ее знаете лучше меня; “московская” (используется везде, кроме Урала и Питера, ближе к ACES, нежели к ОПЕН, взлет по команде “начало боя”, нет очков за посадку, есть очки за вес, объем и полное время, туры суммируются с финалом); “питерская” – почти все как у вас, но туры тоже суммируются с финалом.

Это и есть “местные исключения”, потому и нужен отвязанный от очков общий рейтинг. “Самодеятельность на местах” не допускается только в отношении требований к модели и времени боя.
Знаешь, может этой не для этой ветки, но я не лез далеко в теорию расчетов.
Но одно мне бросилось в глаза. Это начисление, дополнительных бонусов финалистам. Даже если посмотреть, результаты что приведены в ветке " правила 2014", можно заметить, что еже ли в финале участников много то доп очков больше каждый финалист может заработать, а если в финале строго 3 участника, при том же числе общем, то и очков они меньше получают - по определению. Тоесть чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам.
Про стендовую оценку, я согласен, она может и нужна, но труд все же нужно поощрять скажем единожды до начала поединков единожды. За физ - не знаю стоит ли минусовать в каждом бою. Насчет очков за посадку, особой рояли они делают (хотя все возможно) а вот внести интригу дополнительную могут.

Или я в чем то неправ…!?
Ответить с цитированием Ответить с цитированием

Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
Тоесть чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам.
Подмечено верно – но сейчас это никак не регламентируется. Пока наше сообщество не готово к единым жестким правилам – хотя в будущем, конечно, хотелось бы все-таки прийти к таковым…

Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
Про стендовую оценку
Это НЕ стендовая оценка: это поощрение за СТРОГОЕ соответствие техники требованиям. До тех пор, пока мы считаем наш класс развивающимся, мы не ставим жестких фильтров – но ведь надо, с другой стороны, и стимулировать движение матчасти в нужном направлении. Поэтому – так. А в каждом бою – ну так пилот может первый бой полететь на одном самолете, второй – на другом…

Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
…еже ли в финале участников много то доп очков больше каждый финалист может заработать, а если в финале строго 3 участника, при том же числе общем, то и очков они меньше получают - по определению. Тоесть чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам…

Или я в чем то неправ…!?
НЕ прав.

независимо от количества финалистов, каждый финалист получает одинаковое количество бонусных очков.

количество бонусных очков финалистам зависит от общего количества участников

Сумма бонуса составляет:
1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
8 очков при количестве участников свыше 20
количество финалистов определяют организаторы.

Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
Подмечено верно – но сейчас это никак не регламентируется. Пока наше сообщество не готово к единым жестким правилам – хотя в будущем, конечно, хотелось бы все-таки прийти к таковым…

Это НЕ стендовая оценка: это поощрение за СТРОГОЕ соответствие техники требованиям. До тех пор, пока мы считаем наш класс развивающимся, мы не ставим жестких фильтров – но ведь надо, с другой стороны, и стимулировать движение матчасти в нужном направлении.
Сейчас это ведет Либо к снаряду либо к стенду…
Мне же кажется должно двигать спортсмена -пилота к смене мат части, введение в бой новых моделей в замет отлетавших свой не убиваемый срок. Таким образом поощрять техническую сторону.
Через сезон модель уже не модель… и вид потеряла и вес набрала, да и с точки зрения безопасности - опасна.
Возможно стоит стендовую оценку делать в “заявительной форме” на любом этапе сезона. Без перехода оценки на следующий или ка тот так…

А что касаемо ФОРМУЛЫ, Размах Х сечение Х Масса Х Масса батареи Х и тд. Это уже есть, только устаканить… в прямом и переносном смысле.

Поэтому – так. А в каждом бою – ну так пилот может первый бой полететь на одном самолете, второй – на другом…
Тогда и это будет оправдано как технически так и результатом.

То Есть, старые для тренировок или для подстраховки … или подарить молодой смене.

dENISCA

Было бы здорово это подредактировать.

IKAR
dENISCA:

Было бы здорово это подредактировать.

В каком направлении… Сам прочитал…два раза.
Если вникнуть то отрывок интервью из телешоу со знаменитостями.
Однако, некая путеводная нить тут есть.

dENISCA

Непонятно где цитата заканчивается, а где начинается. И чья вообще цитата.

IKAR

По просьбе, отредактировано.

Van Der Graaf
В очередной раз повторю свое имхо, что сами виноваты вы скорее в том, что используете систему, в которой все считается только по финалу, а очки туров сгорают
Ну, поздравляю Миасс с почином, победителей – с результатом, участников – с участием и так далее Очень радостно видеть, что дело наше живет и развивается

IKAR
То есть, на сегодня существует несколько систем?! Вроде читая раздел правил имел противоположное представление. О некой достигнутой всеми удовлетворенности в этом вопросе, за исключением местных незначительных исключений.

Van Der Graaf
Существует три действующих системы: “уральская” – вы ее знаете лучше меня; “московская” (используется везде, кроме Урала и Питера, ближе к ACES, нежели к ОПЕН, взлет по команде “начало боя”, нет очков за посадку, есть очки за вес, объем и полное время, туры суммируются с финалом); “питерская” – почти все как у вас, но туры тоже суммируются с финалом.
Это и есть “местные исключения”, потому и нужен отвязанный от очков общий рейтинг. “Самодеятельность на местах” не допускается только в отношении требований к модели и времени боя.

IKAR
Знаешь, может этой не для этой ветки, но я не лез далеко в теорию расчетов.
Но одно мне бросилось в глаза.
Это начисление, дополнительных бонусов финалистам. Даже если посмотреть, результаты что приведены в ветке " правила 2014", можно заметить, что еже ли в финале участников много то доп очков больше каждый финалист может заработать, а если в финале строго 3 участника, при том же числе общем, то и очков они меньше получают - по определению. То есть, чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам?
Про стендовую оценку, я согласен, она может и нужна, но труд все же нужно поощрять скажем единожды до начала поединков единожды. За физ - не знаю стоит ли минусовать в каждом бою. Насчет очков за посадку, особой рояли они делают (хотя все возможно) а вот внести интригу дополнительную могут.
Или я в чем то неправ…!?

Van Der Graaf
Подмечено верно – но сейчас это никак не регламентируется. Пока наше сообщество не готово к единым жестким правилам – хотя в будущем, конечно, хотелось бы все-таки прийти к таковым…
Про стендовую оценку…
Это НЕ стендовая оценка: это поощрение за СТРОГОЕ соответствие техники требованиям. До тех пор, пока мы считаем наш класс развивающимся, мы не ставим жестких фильтров – но ведь надо, с другой стороны, и стимулировать движение матчасти в нужном направлении. Поэтому – так.
А в каждом бою – ну так пилот может первый бой полететь на одном самолете, второй – на другом…

По поводу финалистов…
Еже ли в финале участников много то доп очков больше каждый финалист может заработать, а если в финале строго 3 участника, при том же числе общем, то и очков они меньше получают - по определению. То есть, чем больше число финалистов тем выгоднее финалистам…

Независимо от количества финалистов, каждый финалист получает одинаковое количество бонусных очков.
Количество бонусных очков финалистам зависит от общего количества участников

Сумма бонуса составляет:
1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
8 очков при количестве участников свыше 20
количество финалистов определяют организаторы.

IKAR
По поводу оценки поощрения…
Сейчас это ведет Либо к снаряду либо к стенду…
Мне же кажется должно двигать спортсмена -пилота к смене мат части, введение в бой новых моделей в замет отлетавших свой не убиваемый срок. Таким образом поощрять техническую сторону.
Через сезон модель уже не модель… и вид потеряла и вес набрала, да и с точки зрения безопасности - опасна.
Возможно стоит стендовую оценку делать в “заявительной форме” на любом этапе сезона. Без перехода оценки на следующий или ка тот так…

О соответствие техники требованиям…
Что касаемо ФОРМУЛЫ; Размах Х сечение Х Масса Х Масса батареи Х и тд. Это уже есть, только устаканить… в прямом и переносном смысле.
Тогда и это будет оправдано как технически, так и результатом оценок.
То есть, старые для тренировок или для подстраховки … или подарить молодой смене.