Правила СОЮЗ-500
В порядке обсуждения :
"…Сохранность ленты . Пилот несет ответственность за сохранность ленты с момента получения оной , до посадки модели после команды “Конец боя” . В случае запутывания ленты на старте , либо в результате промежуточной посадки , а равно перехлёста через крыло или стабилизатор или другие части модели , пилот обязан принять все меры для распутывания ленты , в случае невозможности распутывания пилот обязан известить об этом линейного судью и получить у него новую целую ленту . В случае обрыва ленты при взлёте пилот обязан посадить модель и получить новую . Время полёта при этом не учитывается . В случае преднамеренного повреждения пилотом своей ленты , он наказывается штрафом 100 очков . "
Думаю, надо сперва раскрыть тему, прежде чем высказываться за тот или другой подход:
Сейчас у нас (впрочем, это не только у нас) взаимоотношения пилота и ленты 😃 при повторном взлете никак не регламентированы. В одной эмоциональной беседе прозвучало, что “раз так, то я теперь перед повторным взлетом буду ее отрывать на хрен”. И хотя никто ни до, ни после этого разговора так не делал и, мне почему-то кажется, вряд ли станет (чтобы пресечь кулуарные кривотолки, скажу, что начался этот разговор со случая со мной, только я а) повторно не взлетал б) снял висевший у меня отруб, а не собственную ленту), но – ВОЗМОЖНОСТЬ есть. И все это обсуждение – оно о том, стоит нам закрывать даже возможность такую ценой некоторого усложнения регламента, или и дальше полагаться на здравый смысл и джентльменство.
Итак, положительные стороны введения такой поправки: помимо того, что мы отсекаем саму возможность недобросовестного поведения, мы все-таки заботимся о том, чтобы в бою было больше целей для атаки, потому что возможно ведь и случайное повреждение ленты при подборе самолета, а теперь мы обяжем пилотов даже такое исключить. Можем и дальше пойти, и обязать в такой ситуации вязать новую ленту в любом случае, если привязанная даже просто отрублена в бою.
Отрицательные стороны: во-первых, сторона техническая – все это усложняет процесс, это даже раскрывать не обязательно; во-вторых, сторона моральная – убрав одну весьма гипотетическую лазейку для мелкого жульничества, мы получаем целое поле для пересудов по КАЖДОМУ случаю падения и повторного взлета, а все ли было по правилам?!
Я, как и почти всегда, готов принять сторону активного большинства в этом вопросе, т.к. сам не могу склонится к одному из вариантов: с одной стороны, идея благая, но с другой и цена (усложнение и запутывание) высока, а у нас принцип “проще=лучше” никуда пока не делся.
Я за то что бы оставить все как есть,на уровне джентельменского соглашения,которое заключается как правило между топ-пилотами,что будет являться примером для подражания остальным пилотам.Жульничать в дружеской компании на мой взгляд не есть хорошо,пусть даже это и соревнования,победа в которых это все таки победа…
на уровне джентельменского соглашения
Да и я , собственно , тоже за это . Однако , практика показывает , что с ростом числа участников и количества стартов - возрастает цена победы (как и в любом спорте) . И на нескольких последних стартах возникали некие коллизии , требующие , на мой взгляд , ясного и доступного разрешения . Методы могут быть разными - от жесткого единоличного решения Главного Судьи , брифинга пилотов или введения в Правила неких дополнений и разъяснений . Нельзя делать только одного . Весь год отмалчиваться по принципу - “…а пусть они сами думают , я на всё готовенькое приду…” , а потом на стартах устраивать поиск социальной справедливости и истерики в стиле “Да пошли вы все , уйду я от вас !!!” . Нет уж . Либо участвуй в выработке решений , либо сиди уже потом тихо и не чирикай ! Я думаю , это - справедливо .Никто за нас самих ничего делать - не будет .
В любом случае, уже сам разговор на эту тему – полезен. ЭТОТ сезон нам все равно долетывать по правилам ЭТОГО сезона. А после этого разговора каждый, кого может посетить шальная мысль “а не оторвать ли мне себе ленту, не запрещено ж”, будет знать, что такими делами он рискует навлечь на класс ненужные и вредные усложнения. Если такие случаи будут отмечены – правила ПРИДЕТСЯ менять. Но если нет – вроде бы, получается, и незачем.
У меня тут родилась идея как можно привлечь новых пилотов. А что если дать им фору в технике, т.е. предостатить заведомо преимущество в виде большей модели или еще как. Работает это так: сильные, опытные пилоты скорее всего не испугаются, а может быть еще и интереснее будет лететь против менее опытного соперника на более слабой матчасти. А вот у молодого пилота может возникнуть ощущение что с этим преимуществом он может “нагибать”. Естесстно ограничить такую кухню скажем 1 сезоном или 10 стартами. Дальше будь добр соотвествовать, да и к тому времени самолеты закончаться))
Не пинать!!! Это идея!!
Пинать конечно нехорошо …Но представим себе ситуёвину : первые 10 боёв молодому боксёру разрешено выходить на ринг со свинчатками в перчатках . Ну , или с бойцами на 2 категории легче . И чего будет стоить такая победа ? Вот я бы на месте молодого боксёра никогда бы на это не пошёл . Если драться , то драться на равных , и только тогда вкус победы не будет отдавать тухлятиной . А потом еще недавно в Белоруссии на старты приезжали веселые ребята с “ЛаГГ”-ами размахом побольше метра и весом побольше , чем 800 грамм . И даже по6 отрубов делали . Мы молчали - пусть . И что ? Где эти достойные люди (явно читавшие Правила и всё равно приехавшие на старты с такой матчастью) ? Нет , Дима , халява - вредна . Она развращает .
И чего будет стоить такая победа ?
Пускай сначала выиграют!!! Это не так просто, даже с техникой превосходящей всех!!
разрешено выходить на ринг со свинчатками в перчатках . Ну , или с бойцами на 2 категории легче
Виталич, ты чего боишься что ли?! (шуткЕ) А прикинь, ты не смог его уделать, раз, два, три… у меня только аппетит от такого раздракониваешься)) Начинает прям упрямость и спортивная злость, зубы сводить!!! Да и уверен я что опытному бойцу только интересней станет, больше разных противников, разных! Я лично готов лететь на чем угодно против кого угодно!!!
Есть еще одни момент: Представим что я новичек, я мотрю на серьездных дядек и мне не очень хочеться быть мальчиком для битья, а тут я могу сделать самолет который может позволить мне летать практически на равных с ними. У них опыт, у меня превосходство в “высоте”!!
У меня тут родилась идея как можно привлечь новых пилотов. А что если дать им фору в технике,
Да на моей памяти никто и никому не отказал в участии в стартах СОЮЗа ни на какой технике. То есть это не является ограничивающим фактором.
А раз так, то никакими послаблениями в этом вопросе никого не привлечешь. Надо искать причины, по которым люди боятся/стесняются. И чуть ли не главной мне видится причина “это сложно, я это не умею”. Вот в этом направлении и надо вести просветительскую работу. Под лозунгами “это вы можете” 😃
а тут я могу сделать самолет
Ключевое слово “СДЕЛАТЬ” . ДЕЛАТЬ никто ни хера не хочет . Тренироваться - тоже . Думать , анализировать , делать выводы - да Боже мой , вы о чём ???
Вот я - абсолютно бездарный пилот , практически профнепригодный . Со зрением -4,5 диоптрий , реакцией коалы и физическими кондициями клубничного слизня . Есть только одно качество , которое мне позволяет чего-то достигать в спорте . Это упорство , настойчивость и последовательность . Спортивный дух мне вдолбили в секции бокса в Кемеровском Доме пионеров в далёком 1975 году . За что огромное спасибо моим тренерам .
И я никогда не ждал поблажек . Ни от кого . Поэтому я - против . Я никого в небе не боюсь , наоборот , чем сильнее соперник , тем мне интереснее . Предполагаю , молодой пилот с амбициями должен думать так же . У нас спорт настоящих хищников . Травоядные пусть вышивают крестиком и летают на квадрокоптерах . Там ни мозги не нужны (у коптера они свои) , ни спортивная злость , ни мужской характер . Ни те самые овоидной формы объекты из закалённой хромованадиевой стали , пара которых расположена в штанах у каждого уважающего себя бойца .
А что если дать им фору в технике, т.е. предостатить заведомо преимущество в виде большей модели или еще как.
Дим, тупиковый вариант. Стоит только раз допустить, как потом это воспринимается как должное. И пофик дым предупреждения и увещевания, приезжают с каракатицами и ещё права качают…
приезжают с каракатицами и ещё права качают…
Ну , остановить-то недолго …
Вот тебе , Дима и ответ . Олег - святой человек в нашем спорте , он желторотиков на крыло ставит . Если уж он такое написал , считаю все остальные инсинуации на тему матчасти бессмысленными .
Есть еще одни момент: Представим что я новичек, я смотрю на серьезных дядек и мне не очень хочется быть мальчиком для битья, а тут я могу сделать самолет который может позволить мне летать практически на равных с ними. У них опыт, у меня превосходство в “высоте”!!
Когда я начинал летать в бою,я морально был готов к тому что буду “мальчиком для битья”,я четко понимал что мне ничего особо не светит… Но это же было поводом для меня не опускать руки,и двигаться вперед-летать,набираться опыта,строить модели на уровне.И результатом сих усилий явилось 4-е место в Борисове,осенью 2013-го. Я был несказанно горд за себя и немного недоволен,по моему до 3-го чуть-чуть нехватило.И вот это подстегнуло еще больше… В общем что хотел сказать,если у человека есть желание летать и драться,ему никакие пряники не нужны,он сам прорвется через тернии к звездам. А от вступления в ряды бойцов в 99% случаев отпугивает то,что модели бьются,и парой безвозвратно,это не мое мнение,это результат разговоров с людьми которых хотел втянуть в нашу секту…
А от вступления в ряды бойцов в 99% случаев отпугивает то,что модели бьются,и парой безвозвратно,это не мое мнение,это результат разговоров с людьми.
Да, я тоже это слышал – но у меня это никак в голове не укладывается. А так они что – не бьются? Вон у вас в моделке народ признавался, что у копиистов из-за отсутствия регулярных полетов, чуть ли не каждый полет заканчивается крашем, а это копия, ее-то куда более жалко, да и бьется бесславно, ни за … собачий. То ли дело, когда В БОЮ бьется самолет, который для этого и создан… 3Д-шки бьются постоянно – ну ты же идешь на риск ради того, чтобы освоить новые сложные элементы, и не будешь уж слишком горевать, если вкопаешь очередной раз свой як или экстру, есть ведь ради чего! Почему к бою такое особое отношение в этом смысле…
отпугивает то,что модели бьются,и парой безвозвратно,
А отсюда вывод : модельки должны быть в широком доступе , летучими , крепкими , ремонтопригодными и стоить шапку сухарей . Причём должна быть комплектация “0” - пустая разобранная некрашеная тушка за 20 долларов и готовый к вылету фильдеперсовый самолёт в цветах Кожедуба , Хартманна или Сакаи Сабуро (только без приёмника) - за 100 .
Да, я тоже это слышал – но у меня это никак в голове не укладывается. А так они что – не бьются? Вон у вас в моделке народ признавался, что у копиистов из-за отсутствия регулярных полетов, чуть ли не каждый полет заканчивается крашем, а это копия, ее-то куда более жалко, да и бьется бесславно, ни за … собачий. То ли дело, когда В БОЮ бьется самолет, который для этого и создан… 3Д-шки бьются постоянно – ну ты же идешь на риск ради того, чтобы освоить новые сложные элементы, и не будешь уж слишком горевать, если вкопаешь очередной раз свой як или экстру, есть ведь ради чего! Почему к бою такое особое отношение в этом смысле…
Ну,копиистов оставим в покое,у них своя карма.Я про “пенолетчиков” цесна-бикслер-квадро-гексаводов… Но опять же,эта вся хрень бьется,а парой и улетает,мозги то свои у нее,не реже,а то и чаще чем бьются бойцовки,однако ж…
Жаба и хрен . Два самых популярных персонажа . Один всё знает , другая всех душит .
Добрался до стационарного компа, клацать по клавишам легче.))
Что касаемо лент.
Что бы не отрывали на повторном взлете ввести очки за сохранность ленты.
модельки должны быть в широком доступе , летучими , крепкими , ремонтопригодными и стоить шапку сухарей . Причём должна быть комплектация “0” - пустая разобранная некрашеная тушка за 20 долларов и готовый к вылету фильдеперсовый самолёт в цветах Кожедуба , Хартманна или Сакаи Сабуро (только без приёмника) - за 100 .
Боюсь это только мечты. При мелкосерийном производстве так быть не может.
от вступления в ряды бойцов в 99% случаев отпугивает то,что модели бьются,и парой безвозвратно,это не мое мнение,это результат разговоров с людьми которых хотел втянуть в нашу секту…
Тут момент как мне кажется чисто психологический, и переломить это трудно, плюс материальная сторона вопроса, на год соревнований и тренировок до 10 аков, до трех моделей в постоянной боевой готовности, плюс время потому как если заниматься от случая к случаю то не прокатит, тут надо окунаться полностью с головой, и в результате это уже не хобби а спорт со всеми вытекающими.
Боюсь это только мечты. При мелкосерийном производстве так быть не может.
amur-market.ru/index.php?p=item&id=12805249805&ven…
На складе : 9534 шт . Ежели добазариться о поставке без шасси , наклеек , коробок и прочей мишуры , да купить оптом штук 100 , думаю братья наши желтолицые отдадут напрямую рублей по 600 . Обклеить скотчем , усилить где надо и забыть про грусть-печаль .
9354 шт- мелкой серией назвать не получается
Плюс штука доставка, плюс усиление, окраска… Валера прав, даже при такой серии цена набегает никак не сухарная. Поэтому боем и занимаются одни “отмороженные”, а нормальные летают на пилотагах или, хуже того, на коптерах. Чинить их, видите ли, надо не так часто.
По поводу предложений…
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13781
1) увеличения полётного времени до 7 минут (альтернативно до 6, или постепенно, сначала 6 потом, через год, 7) соответственно увеличению полётного времени увеличить и критерий “полное полётное время” до 6:45
2) увеличение длинны ленты до 15 метров либо её стандартизация на отметке 12 метров (счас в правилах 10-12 метров)
3) начисление очков за много моторность, предлагается давать 50 (длях стимулирования двух моторников)
4) ввести ограничение на использование “неуставной” модели 1-2 раза (в рамках популяризации у нас допускаются полёты на чём угодно, но меру знать нужно)
5) увеличение количества очков за полное полётное время до 50 (счас 30)
Там очень правильно сказали: за каждым предложением должна быть видна конкретная цель – чего хотим получить, и почему это будет лучше.
так вот
1 (и заодно 5). Я понимаю, что увеличением времени планируется сделать бои не столь скоростными, и таким образом а) усилить тактический элемент б) улучшить безопасность в) сделать все это доступнее начинающим. Цели благие, несомненно. Но вот пути достижения сомнительны. И самое главное возражение против увеличения времени вот какое: Андрей Макаркин, повидавший в своей карьере сильных бойцов и интересных боев, вчера обратил внимание на рекордный показатель – вчера в финале за ПЕРВУЮ минуту боя было 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) отрубов. Сейчас через три минуты иногда рубить нечего, тут пять кажется порой много, а что ЕЩЕ ДВЕ минуты делать?.. Но для того, чтобы двигаться в сторону перечисленных а)б)в) и при этом не переворачивать вверх дном уже оформившийся класс, лично я бы предложил вот что:
- т.к. наиболее употребительная на практике батарейка весит менее 110г, понизить до 110 разрешенный вес батареи; в то же время пожестче отнестись к бонусным очкам за вес, и давать их за вес 495г и меньше с точностью взвешивания 5г, то есть – качнулось за 500 – извините (по богатому опыту взвешивания скажу по секрету, что это отметет примерно ТРЕТЬ ныне воюющих моделей, в том числе топ-пилотов!).
- таки да, повысить очки за полное время и поднять его до 4:55
- или же вернуть сохранение ленты, НО лишь при одновременном выполнении условия полного времени.
- а в этом сезоне предлагаю поработать над престижем Банзая, который как раз очень хорошо стимулирует и экономию электроэнергии, и оборонительную тактику.
-
Чем длиннее лента, тем меньше желание ее сохранять. Это входит в противоречие со сказанным выше, поэтому – отказать.
-
А почему двухмоторники? Почему не бипланы? Или, например, почему не французские самолеты? Их у нас тоже мало, а они тоже прикольные, раскраски одни чего стоят! Какой смысл-то? Нравится тебе строить ЭТОТ самолет – строй, но не выпрашивай для себя бонусы. А не нравится – зачем бонусами заманивать? Категорически против, короче, если не понятно.
-
Просто не вижу проблем с этим пунктом. Ведь у оргов ВСЕГДА есть ЗАКОННАЯ возможность просто не пустить нелегитимную модель. Ну а разрешать ли ее – может решить брифинг. Не надо ничего городить в правилах на эту тему, это просто лишнее.