Правила СОЮЗ-500

EЖ

Рискую быть посланным в поиск своей фамилии в протоколах прошедших стартов или лишенным какого-либо права голоса пока не начну топтать тумбочки на соревнованиях, но все таки опять озвучу свое предложение.
Самый простой и незатратный способ снизить “боевую” скорость, снизить количество отрубов, повысить зрелищность и пр. это ввести ограничение по тяговооружености. Не более 1, скажем. На контроль надо не более 10 секунд судье при участнике. Максимальную скорость можно иметь все равно большую, но в маневрах модель будет сильно терять скорость. Это приведет к более продуманным атакам и ценность отруба как такого возрастет. Меньше количество атак = меньше отрубов. Потом пилоты привыкнут, поменяют тактику и количество атак=отрубов вырастет. Но скорость боя все равно будет ниже.

Поскольку я сейчас имею уникальную возможность посмотреть на бой со стороны и как обычный зритель (первые секунд 30 я смотрю на бой как на роение мух 😃) и как пилот (через 30-40 секунд я уже опять вижу всё:) ), то могу сказать и за тех и за тех.
Для зрителей со стороны, по сравнению с боями года полтора назад, опять стало ничего не понятно. Тот же Aces. Абсолютно. Что 850 мм на расстоянии 15 м и со скоростью 60-70 км/ч, что 1200 мм на расстоянии 30-40 м при скорости 100-130 км/ч - абсолютно одинаково и непонятно. И неинтересно через секунд 20-30. Ну кроме красивых таранов и дров.
Для пилота, смотрящего со стороны на бой все ок, кроме того, что это опять ни разу не “воссоздание боёв в исторической перспективе”. Ибо из-за такой тяговорруженности полёт модели более похож на НЛО (не Опен конечно, но тоже далековато от “воссоздания в исторической перспективе”).

Если тяговооруженнсти 1 маловато, то можно и 1,2 (100 граммовый грузик сделать не проблема;) ), но не более.

Огурчики, оливковое масло и сыр фета приготовил, осталось только помидорки и греческий салат готов:)

Денис_из_Петергофа
:

то ввести ограничение по тяговооружености. Не более 1,

Дежавю.
Именно это требование было изначально в ИВБ на заре его зарождения.
И Именно для этого:

:

“воссоздание боёв в исторической перспективе”

вскоре отказались - началась “гонка вооружений”. Тогда ещё на 2-х банках.

Непримут-несхочут-непоймут. 100 пудов. Мы в Питере это уже прошли лет 6-7 назад.

Истории свойственно закручиваться в спираль… 😌

dENISCA

Если нужно оставить вооруженность на уровне единицы, то лучше увеличить время на 45сек, и за налет более 5:30 давать бОльший бонус (пол отруба).
Причем если пилота сбили тараном, и он не может продолжать бой, то ему тоже защитать этот бонус. Т.е. будет крайне не выгодно таранить противников.
Но лучше раз в год снижать вес батареи, причем если есть бандаж то +5гр к стандарту.

Замерить тягу в полевых условиях тяжело, любое дуновение ветра приведет к неправильным показаниям.

По поводу веса, я б остановился на весе 499 гр, т.е. 500 и т.д. уже без бонусов.
Если модели стали тяжелые, то выкидывайте и делайте новые, это все таки моделизм, а не реставрация.

Раньше на кордовых боях тоже через 1мин все летали без лент, потом прошло время и все научились рубить кусочкам - растягивать удовольствие )))
Думаю через годик и у нас такое будет ))))

Сохраняя ленту, мы тоже снижаем тяговооруженность моделей. Надо только понять правильно, толи ее длину увеличивать, толи бонусов больше делать.
Или все таки вся прелесть в пропорциях.

Van_Der_Graaf
:

Рискую быть посланным в поиск своей фамилии в протоколах прошедших стартов

С огромным удовольствием послал бы тебя… регистрироваться на ближайшие старты! 😃 Тем более в Москве. Тем более время есть. С матчастью уж поможем как-нибудь сообща! Ы?

:

ограничение по тяговооружености. Не более 1, скажем.

Лёш, ну ты забываешь главное: это все будет работать (если будет) только в штиль, и только в руках толковых бойцов. С ветерком или под управлением начинающих бойцов это будет безнадежно уныло, и вызывать будет не интерес, а жалость.

:

снизить “боевую” скорость, снизить количество отрубов, повысить зрелищность

Я неоднократно писал, но меня то ли не понимают, то ли не хотят слушать… Проблема не в том, что быстро, и не в том, что отрубов много – она в том, что в любой соревновательной дисциплине есть нападение и защита, и именно их баланс создает зрелищность. У нас же, кроме нападения, ни фига нет. Этим и весь модельный бой грешит, но наш класс возвел это в абсолют. Представьте, чтоб вам было понятнее, что мы играем в такой футбол, что у нас на поле на 22 человека – 22 мяча и 22 ворот, в которые каждый просто пытается за отведенное время забить побольше голов, и никто эти ворота не защищает. Интересно на это смотреть? Интересно в это играть? И чтобы это исправить, мы начинаем предлагать – ну, давайте ворота поменьше сделаем, чтобы труднее попадать было, и еще колодки игрокам на ноги наденем, чтоб бегали помедленнее – и какого вы ждете результата? Ну голов-то меньше будет, а интереснее – станет? Да нифига.

Я неоднократно эти мысли пытался озвучивать, но народ уходит от этого разговора, как нарочно. Не понимают? Не хотят? В толк не возьму… А варианты решений есть, и немало. Между прочим, питерцы со своим изначальным ИБ сделали шаг в верном направлении, изначально задумка была хороша, но подкачала неудачная реализация, а доработать бы – было бы куда интереснее, чем то, что у нас сейчас. Так что, друзья мои, определитесь – либо давайте обсуждать, как нам вернуть в бой нормальную тактику, либо прекратите даже заикаться о скоростях и количестве отрубов, что с этим что-то надо делать.

ЗЫ Ну и про батарейки: надеюсь, двух страниц сумасшедшего бреда вам хватило, чтобы понять, что вес – единственный объективный критерий, потому что это тупо законы физики, у него прямая связь с энергоотдачей (если вы будете смотреть не на то, что китайцы пишут на сайтах и этикетках, а на реальность), и его контролировать проще всего?

Андрей_Зазулин

Вот лично я голосовал бы за сохранение ленты и бонус в полотруба за это , если мне кто-нибудь из пилотов-практиков внятно разъяснит , как бороться с “космонавтами” и любителями полетать метрах в 200 от линии старта ?
Мы раньше отрабатывали приёмы защиты (Ершов и Твердохлебов - помнят) . Особым шиком считалось отрубить ленту противнику на высоте 1 метр , причём зайти на ленту снизу ! Эти отрубы виртуозно исполнял Алексей “Леший” Васильев и Лёша Листошенков . И разумеется , азарт в этом был необычайный .
К сожалению , я более чем уверен , что новички (особенно юноши , обладающие зрением сокола-сапсана) , будут зарабатывать эти 50 очков на границе видимости и весёлый , азартный и хищный бой опять же превратится в унылое говно . Буду рад , если кто-то меня опровергнет .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Вот лично я голосовал бы за сохранение ленты и бонус в полотруба за это , если мне кто-нибудь из пилотов-практиков внятно разъяснит , как бороться с “космонавтами” и любителями полетать метрах в 200 от линии старта ?
Мы раньше отрабатывали приёмы защиты (Ершов и Твердохлебов - помнят) . Особым шиком считалось отрубить ленту противнику на высоте 1 метр , причём зайти на ленту снизу ! Эти отрубы виртуозно исполнял Алексей “Леший” Васильев и Лёша Листошенков . И разумеется , азарт в этом был необычайный .
К сожалению , я более чем уверен , что новички (особенно юноши , обладающие зрением сокола-сапсана) , будут зарабатывать эти 50 очков на границе видимости и весёлый , азартный и хищный бой опять же превратится в унылое говно . Буду рад , если кто-то меня опровергнет .

Не нужно нескем бороться.
Для этого есть правила и уклонение от боя в них, например.
В крайней встречи в 2х из четырех боях мне например удалось сохранить ленту до победного “КОНЕЦ БОЯ”.
При том был как все в клубке, и атаковал и убегал низко низко и не очень.
И че то унылым "…м"это не выглядело, а вот попатепь пришлось изрядно.

EЖ
Van_Der_Graaf:

либо давайте обсуждать, как нам вернуть в бой нормальную тактику, либо прекратите даже заикаться о скоростях и количестве отрубов, что с этим что-то надо делать.

На тех скоростях (линейных и угловых), которые есть сейчас, Союз для стороннего, неподготовленного наблюдателя будет столь же интересен как и Aces сейчас. Т.е. практически никак.

А что касается ветра - так делайте для ветренной погоды более аэродинамически совершенные модели и ставьте более скоростные винты и с пробиванием ветра не будет проблем.

Причем если ограничить тягу, то и акк и мотор можно будет легче делать.
Вот и будут два разных типа моделей внутри класса:
Один - быстрые, “тяжелые”, аэродинамически чистые, легко пробивающие ветер, но сливающие скорость при маневре - фактически бум-зумы.
Второй - “площадные”, легкие, судя по тренду текущих моделей со сковородками на морде:), но зато вертлявые - карусельщики.

Но вы ведь не согласитесь даже попробовать (хотя в таком формате я бы уже наверно и вернулся бы).

Андрей_Зазулин

Дык …Пришли уже к этому . У меня в конюшне быстрые “Си Вульф” , “Бэттл” и “Белланка” для ветров и холодов и Маневренный “Биркет” для жары и безветрия . “Уайлдкет” от Вити Трухана - универсальная машина . Так шта …Еще отмазки есть ???😛

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Вот лично я голосовал бы за сохранение ленты и бонус в полотруба за это , если мне кто-нибудь из пилотов-практиков внятно разъяснит , как бороться с “космонавтами” и любителями полетать метрах в 200 от линии старта ?

Я уже писал – делать бонус за сохранение не фиксированным, а зависящим от количества сделанных отрубов. Больше отрубов – больше бонус за сохранение. Нет отрубов – нет бонуса.

Андрей_Зазулин

Это приведёт лишь к тому , что новичок , случайно сделавший отруб (ну повесили ему ленту в атаке) тут же , предпочтя синицу в руке журавлю в небе , моментально улетит за облака или к соседнему хутору .

IKAR

Мысль непритендующая на генальность…😇
Уж коли хочется все свести в зону скажем 50х50х50 метров, надо уменьшить мощьность передачиков до 0.5-2 милливатB-) (см детские игрушки). Ну нахудой коней обрезать антены в приемника. Таким образом, в случае выхода за предел зоны беглец 😜 и астронав посыпится либо на землю либо обратно в зону😲.

Ну и приемники понадобятся с опцией ФС.

EЖ
Андрей_Зазулин:

Так шта …Еще отмазки есть ???😛

Причем тут отмазки. При такой тяговооруженности как сейчас ничего исторического в бою не осталось. И бой красив только как спортивное состязание. Не более.
И тогда непонятно зачем историчность. Вот когда появится хоть какая-то историчность в характере боя тогда буду думать летать или нет.

Sokolik
Van_Der_Graaf:

ЗЫ Ну и про батарейки: надеюсь, двух страниц сумасшедшего бреда вам хватило, чтобы понять, что вес – единственный объективный критерий, потому что это тупо законы физики, у него прямая связь с энергоотдачей (если вы будете смотреть не на то, что китайцы пишут на сайтах и этикетках, а на реальность), и его контролировать проще всего?

Тогда снижаем вес до 120 гр…

Андрей_Зазулин
:

появится хоть какая-то историчность в характере боя

Лёша , разжуй поподробнее - что такое “историчность” боя в размере моделек 850 мм ? Как ты это себе представляешь ?

Bob=
Algimantas:

Пожалуйста добавьте буковку (Ю) у следующих бойцов:

  1. Перов Саша
  2. Сараев Егор
  3. Смирнов Назар
  4. Лялис Максимилиан
    Спасибо.

добавлю.

ответил здесь, чтоб понять - отдельный зачет юношей в итоговом рейтинге рисую? (я за)

кто такие ЮНоши?
до 18 лет? до 16? до 45кг. живого веса?😒

Algimantas

Считаю, что до 18 лет будет вполне корректно, а то что уже можно вывести в отдельный зачёт очень радует 😃

EЖ
Андрей_Зазулин:

Лёша , разжуй поподробнее - что такое “историчность” боя в размере моделек 850 мм ? Как ты это себе представляешь ?

А это когда у моделек, например, не будет возможности лететь вверх свечой анлим.

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Дык …Пришли уже к этому . У меня в конюшне быстрые “Си Вульф” , “Бэттл” и “Белланка” для ветров и холодов и Маневренный “Биркет” для жары и безветрия . “Уайлдкет” от Вити Трухана - универсальная машина . Так шта …Еще отмазки есть ???

А я ищу универсальный прототип,как мне кажется им вполне может стать ме-109… Надо только пошаманить малость,чем и занимаюсь на данный момент.Надеюсь к Борисову успею собрать парочку… Пока шаманю с “Фридрихом”,но “Эмиль” так и манит…

EЖ
Андрей_Зазулин:

Понятно . Они должны тошнить медленно и печально …

Болиды WTCC по сравнению с Ф-1 тоже тошнят медленно и печально. Но Ф-1 не претендует даже на похожесть на серийные машины.

Поэтому либо историческая перспектива и, как изволите выражаться “тошнить медленно и печально” или быстро, мощно и т.п., но историчности в небе - ноль.

Van_Der_Graaf
Van_Der_Graaf:

Проблема не в том, что быстро, и не в том, что отрубов много – она в том, что в любой соревновательной дисциплине есть нападение и защита, и именно их баланс создает зрелищность. У нас же, кроме нападения, ни фига нет. Этим и весь модельный бой грешит, но наш класс возвел это в абсолют.

Мой “разум возмущенный” тут покипел сам с собой, и я, кажется, понял, почему такие, на мой взгляд, верные тезисы не вызвали единодушной поддержки и одобрения. Дело вот в чем: одной колодой карт можно играть и в дурака, и в преферанс; на одном бильярдном столе можно играть в американку и пирамиду, ну и т.д. При этом, хоть преферанс и круче, в дурака все равно играют больше. В том числе и те, кто играет в преферанс. Так вот: создав СОЮЗ, мы создали И колоду карт, И первую игру для этой колоды. Намеренно простую, навроде дурака. Теперь, с одной стороны, этот “дурак” начинает кое-кого малость доставать своей простотой, но с другой – многие не хотят его лишаться, ведь он и такой хорош. Ну так вот вам выход! Просто не надо ставить знак равенства между “игрой” и “колодой”! Оставим в покое эту реально удачную игру, не будем ничего убавлять и прибавлять (ну, кроме моментов с лентой). А для тех, кому хочется чего-то позабористей, отдельно, дополнительно, с той же “колодой” (техническим стандартом СОЮЗ-500) сочиним свой преферанс (ну или хоть буркозла для затравки). И на ближайших стартах обкатаем. Понравится – будем и дальше практиковать и то, и другое. Не понравится – доработаем, придумаем другое, или вовсе откажемся от этой затеи. А на том, что уже есть – экспериментов более ставить не будем, оставим в существующем удачном виде и замок с печатью повесим 😃 Ну как? Пойдет такое решение? Кто со мной преферанс сочинять? 😃