Правила СОЮЗ-500
на нём хочу отработать технологические/аэродинамические (профили /формы/размеры /материалы…) вопросы, чтоб, имея готовые решения, делать тож самое, только с объемным фюзом
Совершенно верно . Думаю , Большинство заинтересовашихся пойдёт именно по этому пути . А в следующем году эти наработки лягут в основу уже совсем других самолётов . Заодно человек решит - вообще надо ему это или нет .
Хочется сказать по поводу контурности самолетов еще раз, для чего это и зачем это нужно. В первую очередь делая контурные полукопии облегчается постройка модели, быстрее можно встать на крыло,легче в ремонте и т. д. Именно это будет способствовать большему вовлечению школьников в соревновательный процесс, в воздушный бой. В воздухе контурные модели смотрятся ничуть не хуже объемных.
Прочитав выше написанное, может у кого то сложится мнение, что в нашем клубе просто не могут строить объемные модели и поэтому мы тут выкруживаем за контурников, это не так. Просто есть понимание того, что для пополнения всех бойцовых классов пилотами, контурные бойцовки WW II 1/12 на электрической тяге подходят идеально.
Еще хотелось бы задать вопрос по поводу названия “Союз 500”, что оно отражает? Ну про 500 понятно,аккурат поллитра😁, в смысле вес, а про Союз не понял:)
Мир Вашему дому!
…в смысле вес, а про Союз не понял:)
В смысле СОЮЗ ИВБ и EPA
Они даже 1/10 допустить не могут, не то что 1/8
Бутылки у них не налезають 😃
большему вовлечению школьников в соревновательный процесс, в воздушный бой
Для этого (вовлечения школьников) - нужно совсем другое. Для этого нужно, чтобы кто-то с ними занимался именно радиобоем. А матчасть - вторична (для школьников). Можете нам поверить - у нас юниоры - от 1\2 до 2\3 от общего состава участников на соревнованиях.
Ну наивно полагать, что школьники - станут строить именно контурники. Им, в отличие от некоторых “чиста бойцов” - хочется, чтобы самолет был похож на самолет, а не обрубок из 3 досок, как тут выражались.
Они даже 1/10 допустить не могут, не то что 1/8
Если 1\10 еще строят отдельные товарищи, то тема 1\8, насколько мне известно - заглохла. Буду рад ошибаться.
Мир Вашему дому!
Я так понимаю, что НН хотел провести старты по копийному радиобою… Соответствующая ветка создана…
Да и тут еще не все проголосовали.
Граждане, ну, может, хватит уже за советскую власть агитировать? 😃 В смысле, продолжать этот спор “контурники/объемные”. “Пусть расцветает сто цветов” (с) мао, к следующими году будет ясно, что нам надо, а что нет.
😛
…
Еще хотелось бы задать вопрос по поводу названия “Союз 500”, что оно отражает? Ну про 500 понятно,аккурат поллитра😁, в смысле вес, а про Союз не понял:)…
первое упоминание😁
…Тема уже переросла ЕПА, и если говорить о гипотетическом универсальном классе “до 500” (кстати, учитывая то, что в Молдове и Беларуси у людей мысли схожие, и по разным углам РФ люди тоже думают о чем-то подобном, то как вам название СССР-500? 😃), …
плавно перешло в
…Провести предстоящие в Екатеринбурге старты как Этап Кубка России
…но не по тем правилам, что сейчас, а
несколько по упрощенным (“СОЮЗ-500”):…
и дальше уже звучит как готовое название класса 😎
Четверо (пока) нас в Москве, пара человек в Смоленске, еще пара в Могилеве – только тех, кто уже имеет прямое касательство к теме – это прям уж “отсутствие нужности”? А сколько народу хоть теоретический пока, но интерес проявляет? … Да и только ли Рампа – если как-то родится наш “Союз-500”, то и там контурность очками поощряться не будет…
На мой взгляд, как ламера (ака протака) в сим вопросе проще вырезать контурник/бутербдродник из “теплона” www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1012551 , чем ваять копию с объёмным фюзеляжем. И биться на “полетушках”. на “бутере” а со временем сварганить объёмник, ежли затянет “аки болото”, что хрен отмажешьси…
хотя в мелководье ужо вляпался…
по массе ограничить 500 граммами (501 ужо не проходит) или 599 (600 не катит)?
Обьемные фюзеляжи не вызывают проблем не у детей не у взрослых, там где есть развитое производство бутылочников, пока у данного типа фюзеляжа нет конкуренции для бойцовок 1:12, ну а кому лень строгать болванку, создание легкого объемного и живучего фюзеляжа это проблема. Наверное есть регионы где плосколеты надолго займут пальму первенства, а в Питере енто однозначно не приживется, и это надо учитывать.
ну не приживется, так не приживется, зачем переживать зазря, если есть уверенность, что они хуже и сложнее правильной бутылки и сами вымрут, смысл их запрещать?
Обьемные фюзеляжи не вызывают проблем не у детей не у взрослых,
коробчатый, допустим, и не вызовет особых проблем (пример: ) а вот элипсный фюз вполне может, на первых порах, опосля первой ушатанной пачки потолочки.
Я не против объёмных фюзеляжей, а даже скорее “за”, но насильно их вводить в класс не стОит.
пока у данного типа фюзеляжа нет конкуренции для бойцовок 1:12,
Весьма спорное утверждение . Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах . Они , наверно , все ничего не понимают в кострукции и технологии . По теме : Практика - критерий истины . Предложение по мораторию на стенд сроком на 1 год представляется мне очень разумным . Попробуем , обкатаем , буквально к осени уже всё станет ясно . Вам , Лёша бояться нечего , вы вне конкуренции . Как по матчасти , так и по степени организации процесса . С неизменным уважением к вашим усилиям .
Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах
Голубков мл., серебряный призер ЕвроКубка ACES 2012, “бутылочная” Белланка. Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES:)
Сегодня (крайнее занятие перед НГ) спросил молодеж (Лялис Макс, Перов Саша, Иванов Юрий и компания) по поводу их мнения. Они высказались ЗА введение маратория, про контурники сказали “ФИ”, и ради эксперимента, на скорость, за одно занятие собрали:
- простейший контурник - бойцовку,
- простейщий объемный самолет (по готовым шаблонам) - учебку,
- “бутылочную” Кобру.
Успели все практически под “ключ”, по времени разницы НЕ БЫЛО.
Так что аргумент, что контурные модели прибавят массовости - надуман, скорее всего.
Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.
То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.
Ребята же высказали свое мнение след. образом:
- за (при этом, “редиски”, обрадовались:o)
- 50%.
смысл их запрещать?
Смысл в том, что приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку, и:
- будет орать на всю страну какой он крутой,
- его примеру в постройке моделей последуют другие.
Причем, оправдание будет простым: “главное - бой, все остальное - шелуха”, “у вас же в правилах ничего по этому поводу не написано”, …
Вкус и любовь к красивому прививать, все-таки, нужно. Особенно, когда речь идет о вливании “молодежи” в класс.
Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES
Ну вот , теперь будем знать . Значит , Лёха Горбунов - бронзовый призер Чемпионата Европы - ненастоящий . И Ершов , и Твердохлебов , и Васильев …
- за (при этом, “редиски”, обрадовались)
- 50%.
Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?
Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?
Юниоров, разумеется.
Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.
То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.
А ведь это вариант! И все приличия соблюдены и дети не обижены.
Пусть строят, пусть летают, пусть приобщаются.
Лёха Горбунов - бронзовый призер Чемпионата Европы - ненастоящий . И Ершов , и Твердохлебов , и Васильев …
Заметьте, не я это сказал:)
Между призовым местом на Этапе Кубка, и обладанием Кубком (по сумме ВСЕХ этапов) - БОЛЬШАЯ разница. Мишаня - серебряный призер КУБКА Европы, а не только нескольких из Этапов этого Кубка.
Еще момент: ребята у меня понастроили, в том числе, контурных плосколетов. То есть профиль крыла - плоская пластина. В свете ратования за прилив молодежи в массы - может, их тоже допускать будем?
Да, они одноразовые, но зато строятся вообще за пять минут, и стоят - “пачку сухарей”…
Еще момент: ребята у меня понастроили, в том числе, контурных плосколетов. То есть профиль крыла - плоская пластина. В свете ратования за прилив молодежи в массы - может, их тоже допускать будем?
Да, они одноразовые, но зато строятся вообще за пять минут, и стоят - “пачку сухарей”…
Думается, что в плане привлечения “свежей молодой крови” это было бы хорошим шагом. Тем более, что уже было сказано ранее:
.Наладить в авиамодельном кружке изготовление бойцовок руками мальчишек 10-12 лет гораздо проще и быстрее именно в варианте плосколёта
Но есть нюанс: Василий дал чёткое определение понятия “плосколёт” - авиамодель с контурным фюзом и крылом в виде плоской пластины. Вы, Андрей Витальевич, имели в виду то же самое?
Не совсем . При наличии примитивной оснастки из 4 кусков ДСП и фанерных шаблонов у меня мальчишки резали за занятие по 20 комплектов профилированных крыльев . Но я вполне согласен , более того , всецело поддерживаю идею о непременном допуске “плосколётов” к боям в “Союз-500” . Это еще один шаг к массовости соревнований и привлечения к ним юных бойцов . Почему нет ? Пускай будет плоское крыло . Тем более что даже в Правилах ЕРА нет ни единого слова про профиль и толщину крыла . Чем это грозит остальным участникам ? Какие преимущества даёт ? Да ровным счётом никаких ! Так что идея здравая , одобряю и поддерживаю .
а модели с “бутербродным” фюзеляжем и профилем KFm2 тоже считать “плосколётами”?
Фюз типа контурник, а крыло вроде как и пластина а вроде и не пластина…
приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку,
На тумбочку он взойдет , если ему никто не сможет в этом помешать . И никак иначе .
- будет орать на всю страну какой он крутой,
Да пусть орёт . Не страшно .
- его примеру в постройке моделей последуют другие.
Конечно . Копируют - только лучших .
Вкус и любовь к красивому прививать, все-таки, нужно.
Непременно . Очень красивые модели в этом типоразмере получаются у В.Ольшевского .
Конечно . Копируют - только лучших .
Так вот о том и речь, что ни чести, ни стыда, ни совести… взрослый мужик…и с плосколетом. А если саморегулирование - не работает (не заложена функция от рождения), то нужны административные меры, чтобы ситуаций со страшными моделями в лидерах - не было. Ведь какой пример они покажут юниорам? Все на плосколеты? Как тут уже говорилось - контурники и плосколеты должны являться своего рода дешевым пропускным билетом, на попробовать. Не более того.
Именно поэтому, как уже говорил Антон, пеналировать “плосколеты” надо. Юношей (девушек) от такого штрафа - освободить. По-моему, разумно.
а модели с “бутербродным” фюзеляжем и профилем KFm2 тоже считать “плосколётами”?
Фюз типа контурник, а крыло вроде как и пластина а вроде и не пластина…
В правилах ИВБ и ACES допуски на отклонения по фюзеляжу - вполне себе результативны. Есть отклонение - значит, считать как контурник. IMHO.