Правила СОЮЗ-500
Обьемные фюзеляжи не вызывают проблем не у детей не у взрослых,
коробчатый, допустим, и не вызовет особых проблем (пример: ) а вот элипсный фюз вполне может, на первых порах, опосля первой ушатанной пачки потолочки.
Я не против объёмных фюзеляжей, а даже скорее “за”, но насильно их вводить в класс не стОит.
пока у данного типа фюзеляжа нет конкуренции для бойцовок 1:12,
Весьма спорное утверждение . Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах . Они , наверно , все ничего не понимают в кострукции и технологии . По теме : Практика - критерий истины . Предложение по мораторию на стенд сроком на 1 год представляется мне очень разумным . Попробуем , обкатаем , буквально к осени уже всё станет ясно . Вам , Лёша бояться нечего , вы вне конкуренции . Как по матчасти , так и по степени организации процесса . С неизменным уважением к вашим усилиям .
Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах
Голубков мл., серебряный призер ЕвроКубка ACES 2012, “бутылочная” Белланка. Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES:)
Сегодня (крайнее занятие перед НГ) спросил молодеж (Лялис Макс, Перов Саша, Иванов Юрий и компания) по поводу их мнения. Они высказались ЗА введение маратория, про контурники сказали “ФИ”, и ради эксперимента, на скорость, за одно занятие собрали:
- простейший контурник - бойцовку,
- простейщий объемный самолет (по готовым шаблонам) - учебку,
- “бутылочную” Кобру.
Успели все практически под “ключ”, по времени разницы НЕ БЫЛО.
Так что аргумент, что контурные модели прибавят массовости - надуман, скорее всего.
Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.
То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.
Ребята же высказали свое мнение след. образом:
- за (при этом, “редиски”, обрадовались:o)
- 50%.
смысл их запрещать?
Смысл в том, что приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку, и:
- будет орать на всю страну какой он крутой,
- его примеру в постройке моделей последуют другие.
Причем, оправдание будет простым: “главное - бой, все остальное - шелуха”, “у вас же в правилах ничего по этому поводу не написано”, …
Вкус и любовь к красивому прививать, все-таки, нужно. Особенно, когда речь идет о вливании “молодежи” в класс.
Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES
Ну вот , теперь будем знать . Значит , Лёха Горбунов - бронзовый призер Чемпионата Европы - ненастоящий . И Ершов , и Твердохлебов , и Васильев …
- за (при этом, “редиски”, обрадовались)
- 50%.
Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?
Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?
Юниоров, разумеется.
Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.
То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.
А ведь это вариант! И все приличия соблюдены и дети не обижены.
Пусть строят, пусть летают, пусть приобщаются.
Лёха Горбунов - бронзовый призер Чемпионата Европы - ненастоящий . И Ершов , и Твердохлебов , и Васильев …
Заметьте, не я это сказал:)
Между призовым местом на Этапе Кубка, и обладанием Кубком (по сумме ВСЕХ этапов) - БОЛЬШАЯ разница. Мишаня - серебряный призер КУБКА Европы, а не только нескольких из Этапов этого Кубка.
Еще момент: ребята у меня понастроили, в том числе, контурных плосколетов. То есть профиль крыла - плоская пластина. В свете ратования за прилив молодежи в массы - может, их тоже допускать будем?
Да, они одноразовые, но зато строятся вообще за пять минут, и стоят - “пачку сухарей”…
Еще момент: ребята у меня понастроили, в том числе, контурных плосколетов. То есть профиль крыла - плоская пластина. В свете ратования за прилив молодежи в массы - может, их тоже допускать будем?
Да, они одноразовые, но зато строятся вообще за пять минут, и стоят - “пачку сухарей”…
Думается, что в плане привлечения “свежей молодой крови” это было бы хорошим шагом. Тем более, что уже было сказано ранее:
.Наладить в авиамодельном кружке изготовление бойцовок руками мальчишек 10-12 лет гораздо проще и быстрее именно в варианте плосколёта
Но есть нюанс: Василий дал чёткое определение понятия “плосколёт” - авиамодель с контурным фюзом и крылом в виде плоской пластины. Вы, Андрей Витальевич, имели в виду то же самое?
Не совсем . При наличии примитивной оснастки из 4 кусков ДСП и фанерных шаблонов у меня мальчишки резали за занятие по 20 комплектов профилированных крыльев . Но я вполне согласен , более того , всецело поддерживаю идею о непременном допуске “плосколётов” к боям в “Союз-500” . Это еще один шаг к массовости соревнований и привлечения к ним юных бойцов . Почему нет ? Пускай будет плоское крыло . Тем более что даже в Правилах ЕРА нет ни единого слова про профиль и толщину крыла . Чем это грозит остальным участникам ? Какие преимущества даёт ? Да ровным счётом никаких ! Так что идея здравая , одобряю и поддерживаю .
а модели с “бутербродным” фюзеляжем и профилем KFm2 тоже считать “плосколётами”?
Фюз типа контурник, а крыло вроде как и пластина а вроде и не пластина…
приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку,
На тумбочку он взойдет , если ему никто не сможет в этом помешать . И никак иначе .
- будет орать на всю страну какой он крутой,
Да пусть орёт . Не страшно .
- его примеру в постройке моделей последуют другие.
Конечно . Копируют - только лучших .
Вкус и любовь к красивому прививать, все-таки, нужно.
Непременно . Очень красивые модели в этом типоразмере получаются у В.Ольшевского .
Конечно . Копируют - только лучших .
Так вот о том и речь, что ни чести, ни стыда, ни совести… взрослый мужик…и с плосколетом. А если саморегулирование - не работает (не заложена функция от рождения), то нужны административные меры, чтобы ситуаций со страшными моделями в лидерах - не было. Ведь какой пример они покажут юниорам? Все на плосколеты? Как тут уже говорилось - контурники и плосколеты должны являться своего рода дешевым пропускным билетом, на попробовать. Не более того.
Именно поэтому, как уже говорил Антон, пеналировать “плосколеты” надо. Юношей (девушек) от такого штрафа - освободить. По-моему, разумно.
а модели с “бутербродным” фюзеляжем и профилем KFm2 тоже считать “плосколётами”?
Фюз типа контурник, а крыло вроде как и пластина а вроде и не пластина…
В правилах ИВБ и ACES допуски на отклонения по фюзеляжу - вполне себе результативны. Есть отклонение - значит, считать как контурник. IMHO.
Так вот о том и речь, что ни чести, ни стыда, ни совести… взрослый мужик…и с плосколетом.
Действительно, совести вааще нет, если на плосколете умудрился на пьедестал залезть. Не пустил туда какого-нибудь недопилота с купленной обалденной копией.
Парни, вы за деревьями лес-то еще видите? Соревнования по БОЮ, а не по красоте и соответствию.
Так что аргумент, что контурные модели прибавят массовости - надуман, скорее всего.
Ты не прав вот в чем… Ты – для себя – решил, что плоский фюз ничем не лучше объемного, и считаешь свое мнение правильным, и единственно правильным, и этого основания для тебя достаточно, чтобы начать пытаться всех остальных пинками в рай загонять. Типа, ты уже за всех подумал и все решил, и больше никому за себя думать и решать – не надо. Это не массовость и демократия, это – диктатура. Смысл массовости именно в том, чтобы сделать над собой усилие, отпустить возжи и разрешить другим самим решать, что для них лучше. Хоть бы ты 100500 раз был уверен, что тебе истина уже известна и для остальных будет благом ее от тебя получить, даже и насильно. Ты хочешь видеть этот класс ВОТ ТАКИМ. Ты можешь этого добиться диктатурой, но летать будет 10 человек всего. Чтобы же класс был реально массовый, если уж мы на это решились – надо быть готовым смириться с тем, что не все в нем будет так, как ты считаешь, в нем должно быть.
Смысл в том, что приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку, и… его примеру в постройке моделей последуют другие.
этот механизм, как показывает жизнь, работает только для покупных моделей, победы на них – всегда им хорошая реклама. Но та же жизнь показывает, что для тех, кто строит сам, такие вещи мало что значат. Эти люди если и перенимают конструктив, то лишь потому, что он хорошо ложится на их собственное представление о правильности, помогает улучшить их технологию. Смотри: Мишкины успехи на Белланке, может, и добавили покупателей Олегу, но НИКОГО в мире aces не сподвигли на то, чтобы такие модели строить (тем более вместо тех, что строили раньше). Мой относительно удачный результат в ноябре у вас, опять-таки, никого не натолкнул на мысль строить из епп, коропласта и скотча. Короче: не надо на эту тему заводиться и беспокоиться, пожалуйста. Просто дай (давайте все дадим) событиям развиваться самостоятельно, и в конце года подведем итог.
совести вааще нет, если на плосколете умудрился на пьедестал залезть.
А также чести , стыда и функции саморегулирования …😛
Ну просто торчат белые нитки-то . Какой-то панический страх проявляется . То ли перед плосколётами , то ли перед пилотами , которые действительно летать умеют .Впрочем , тема опять скатывается к очередному дурацкому противостоянию . Пусть время нас рассудит . Через год , да что там , раньше , всё станет ясно , пройдут старты у нас 6 января , в Ебурге , в Кемерово , в Нижнем , всё увидим наглядно . Антон уже кубки закупил , теперь бы погода не подвела . Будут в небе и бутылки и плосколёты , я за ради такого праздника даже пару объёмных “Фулмаров” построил , вот на поле и сравним .
…, никого не натолкнул на мысль строить из епп, коропласта и скотча. К…
не был бв столь категоричен…😛
совести вааще нет, если на плосколете умудрился на пьедестал залезть. Не пустил туда какого-нибудь недопилота с купленной обалденной копией.
Парни, вы за деревьями лес-то еще видите? Соревнования по БОЮ, а не по красоте и соответствию.
Ну и как этот “недопилот” с обалденной копией пролезет на пьедестал с мораторием на стенд? Да и не приедет он… У них своя тусовка.
Короче: не надо на эту тему заводиться и беспокоиться, пожалуйста.
Согласен с Антоном, хватит пускать злобные пузыри из носа и наливать красные глаза. Всё самое главное обсудили, по сотому разу перетёрли в мелкий песок. Пора писать правила.
Ну и как этот “недопилот” с обалденной копией пролезет на пьедестал с мораторием на стенд?
Да очень просто ! В каждом бою за объёмный фюз он будет получать от 25 до 50% отруба , в четырех турах это составит или 1 или 2 отруба , то есть у него будет преимущество в 200-400 очков (при цене отруба 200) . Поверьте , это очень серьёзная фора, в АСЕS судьбу первого , второго и третьего мест порой решает 10-15 очков !!! В этом случае ему остаётся нарубить даже меньше , чем плосколётчику (без стыда , чести и совести) - и вуаля , он на пьедестале ! Это воздушный бой , Денис . А потом он получит приз за самую красивую модель , приз зрительских симпатий , приз от спонсора (скажем , ОКБ им. Микояна) , сердце его успокоится и будет всем ЩАСТЕ !
Так чего он там нарубит, ведь он же “недопилот”!
Он же только и может, что КУПИТЬ обалденную копию, взлететь и через 5 сек вморковить её в планету. Как вариант - через 10 сек повиснуть на дереве. Ни на одном мероприятии я таких сдвинутых уникумов не встречал (в смысле с копиями).
Соревнования по БОЮ, а не по красоте и соответствию.
Соревнования по БОЮ на КРАСИВЫХ моделях. Для кого интересен чисто бой (пофиг на чем) - для того предусмотрен ОПЕН.
…этот механизм, как показывает жизнь, работает только для покупных моделей, победы на них – всегда им хорошая реклама…
За рекламу принято платить. Что-то я не видел, чтобы “Хакер” спонсировал соревнования в России. Или на это рассчет?
Еще раз: обо всем договорились, плосколеты - допускаем, контурники - допускаем, за объемный фюз - бонус 50% от отруба, юноши (девушки) с контурными моделями и(или) с плосколетами - получают тоже 50% от отруба бонус.
Только, БОЮСЬ, приведет это не к массовости, а к убогости матчасти, на которой народ выступать будет. Взрослый народ на убогой матчасти. А юноши - будут строить объемные модели. Воспринимайте просто как мой прогноз, ни более - ни менее.
ладно, давайте срулим с этой темы, и обсудим нюансы правил, по которым мы полетим в Москве 6.01, чтобы в новую ветку выложить уже готовый вариант, а не флудить там. Поскольку организацию свалили на меня, чувствую себя вправе побыть немного самодуром 😃 и настоять на некоторых моих идеях, ну а некоторые – обсудить. Настаивать я буду на двухсоставных “банзайных” лентах и обязательной посадке для замены при потере второй части. А к обсуждению предлагаю вот такие моменты:
-
предлагаю (как-то писал уже) залеты считать только в бою и невынужденные, то есть не считать залеты после таранов (иначе пилоты будут избегать ближнего боя в ущерб интересу) и на посадке (как минимум в зимнее время, чтобы не заставлять народ лазить по сугробам)
-
очки за сохранение давать только если не было посадок для замены ленты и посадка произошла после команды “конец боя”. Примеры: пилот, ни разу не менявший ленту и севший после окончания боя с сантиметровым огрызком второй половины ленты сохранение получает; садившийся для замены ленты и окончивший бой с целой второй половиной, или упавший в результате неисправности или тарана на 15-й секунде с нетронутой лентой – не получают. Исторически 😃 это соответствует тому, что мы поощряем только пилотов, которые в бою не были сбиты, выполнили боевую задачу и привели домой пусть поврежденную, но целую машину, и сохранили свою шкуру 😃