Правила СОЮЗ-500
А они еще и на двух одинаковых Зеро из Петергофа…
копийная окраска, расшивка, кабина, ОЗ, бортовые номера/особенности конкретного исторического самолета… уверен, здесь есть люди, которые лучше меня смогут рассказать критерии стендовой оценки…
для всего этого не надо быть “сыном местного толстосума” - достаточно иметь желание.
Блин, да чем так милы эти контурники? Аэродинамика у них офигенно выигрышная? Я бы не сказал… Да ещё с учётом торчащих из этой доски регуля, проводов батареи и прочих потрохов.
Ну, на ноже он будет получче идти, так я не видел, чтоб кто-то на ноже пробовал в бою летать…
Что, его легше делать? О-о-о-чень большой вопрос. Думаю, что если делать, как надо, то не легче.
Ну что ещё? Красивее он? Увы…
Вопрос истории? Ну не было в то время (как нет и сейчас) самолётов с ПЛОСКИМ фюзом.
Летающий ПАРАДОКС.
по теме:
- воздержусь
- 50 %
Блин, да чем так милы эти контурники?
Рискуя опять получить пряник от Карабаса за "сообщение не по теме " , попробую Вам ответить , Денис . У меня на изготовление контурной бойцовки от момента выбора прототипа до момента установки воздушного винта и батарейки уходит два дня . Из оснастки - только 4 шаблона для крыла . Остальное - астролоновые выкройки . Примитивная конструкция отличается прочностью , живучестью и ремонтопригодностью . У нас с Вами существенно разный подход к модели . Для меня это клюшка , как в хоккее , ракетка , как в теннисе . Я очень много времени уделил аэродинамике и технологии . Надеюсь , когда-нибудь встретимся , и я обязательно дам Вам порулить таким плосколётом . Конечно же , он почти наверняка летает не лучше объёмных моделей Третьякова , Миронова или Мельникова . Но при этом крепкий , как гвоздь , ремонтопригодный , как птица Феникс , и простой в изготовлении . Ближайшее время я в соседней ветке положу фото “Фулмаров” , посмотрите на мои объёмные бойцовки . Уверяю , никаких проблем в их изготовлении тоже нет , просто в два раза дольше . И самый главный нюанс .Наладить в авиамодельном кружке изготовление бойцовок руками мальчишек 10-12 лет гораздо проще и быстрее именно в варианте плосколёта . А любоваться на земле я буду на Як-130 от Виталия Робертуса или МиГ-27 от Олега Захарова . Вот там - есть на что посмотреть . Поэтому , как правильно предложили ваши коллеги - пусть решит народ и покажет жизнь . Если всё пойдет , как Вы говорите - в следующем сезоне мораторий отменим и будем проводить грамотную стендовую оценку . Пока - рано . Не навязываю , моя личная точка зрения .
Наладить в авиамодельном кружке изготовление бойцовок руками мальчишек 10-12 лет гораздо проще и быстрее именно в варианте плосколёта
А вот это, как преподаватель авиамодельного кружка, могу сказать - полный бред. Даже 10-ти летние пацаны за одно занятие собирают модель С ОБЪЕМНЫМ фюзеляжем. По трудозатратам - ничуть не больше, чем плосколет.
Контурные модели-копии - профанация авиамоделизма. In My Humble Opinion.
А вот это, как преподаватель авиамодельного кружка, могу сказать - полный бред. Даже 10-ти летние пацаны за одно занятие собирают модель С ОБЪЕМНЫМ фюзеляжем. По трудозатратам - ничуть не больше, чем плосколет.
Контурные модели-копии - профанация авиамоделизма. In My Humble Opinion.
не знаю про 10летних пацанов в кружке, мне в гараже с нуля проще сделать контурник.
на нём хочу отработать технологические/аэродинамические (профили /формы/размеры /материалы…) вопросы, чтоб, имея готовые решения, делать тож самое, только с объемным фюзом.
негрошрек не аленделон, но дал ответы на кучу вопросов.
на нём хочу отработать технологические/аэродинамические (профили /формы/размеры /материалы…) вопросы, чтоб, имея готовые решения, делать тож самое, только с объемным фюзом
Совершенно верно . Думаю , Большинство заинтересовашихся пойдёт именно по этому пути . А в следующем году эти наработки лягут в основу уже совсем других самолётов . Заодно человек решит - вообще надо ему это или нет .
Хочется сказать по поводу контурности самолетов еще раз, для чего это и зачем это нужно. В первую очередь делая контурные полукопии облегчается постройка модели, быстрее можно встать на крыло,легче в ремонте и т. д. Именно это будет способствовать большему вовлечению школьников в соревновательный процесс, в воздушный бой. В воздухе контурные модели смотрятся ничуть не хуже объемных.
Прочитав выше написанное, может у кого то сложится мнение, что в нашем клубе просто не могут строить объемные модели и поэтому мы тут выкруживаем за контурников, это не так. Просто есть понимание того, что для пополнения всех бойцовых классов пилотами, контурные бойцовки WW II 1/12 на электрической тяге подходят идеально.
Еще хотелось бы задать вопрос по поводу названия “Союз 500”, что оно отражает? Ну про 500 понятно,аккурат поллитра😁, в смысле вес, а про Союз не понял:)
Мир Вашему дому!
…в смысле вес, а про Союз не понял:)
В смысле СОЮЗ ИВБ и EPA
Они даже 1/10 допустить не могут, не то что 1/8
Бутылки у них не налезають 😃
большему вовлечению школьников в соревновательный процесс, в воздушный бой
Для этого (вовлечения школьников) - нужно совсем другое. Для этого нужно, чтобы кто-то с ними занимался именно радиобоем. А матчасть - вторична (для школьников). Можете нам поверить - у нас юниоры - от 1\2 до 2\3 от общего состава участников на соревнованиях.
Ну наивно полагать, что школьники - станут строить именно контурники. Им, в отличие от некоторых “чиста бойцов” - хочется, чтобы самолет был похож на самолет, а не обрубок из 3 досок, как тут выражались.
Они даже 1/10 допустить не могут, не то что 1/8
Если 1\10 еще строят отдельные товарищи, то тема 1\8, насколько мне известно - заглохла. Буду рад ошибаться.
Мир Вашему дому!
Я так понимаю, что НН хотел провести старты по копийному радиобою… Соответствующая ветка создана…
Да и тут еще не все проголосовали.
Граждане, ну, может, хватит уже за советскую власть агитировать? 😃 В смысле, продолжать этот спор “контурники/объемные”. “Пусть расцветает сто цветов” (с) мао, к следующими году будет ясно, что нам надо, а что нет.
😛
…
Еще хотелось бы задать вопрос по поводу названия “Союз 500”, что оно отражает? Ну про 500 понятно,аккурат поллитра😁, в смысле вес, а про Союз не понял:)…
первое упоминание😁
…Тема уже переросла ЕПА, и если говорить о гипотетическом универсальном классе “до 500” (кстати, учитывая то, что в Молдове и Беларуси у людей мысли схожие, и по разным углам РФ люди тоже думают о чем-то подобном, то как вам название СССР-500? 😃), …
плавно перешло в
…Провести предстоящие в Екатеринбурге старты как Этап Кубка России
…но не по тем правилам, что сейчас, а
несколько по упрощенным (“СОЮЗ-500”):…
и дальше уже звучит как готовое название класса 😎
Четверо (пока) нас в Москве, пара человек в Смоленске, еще пара в Могилеве – только тех, кто уже имеет прямое касательство к теме – это прям уж “отсутствие нужности”? А сколько народу хоть теоретический пока, но интерес проявляет? … Да и только ли Рампа – если как-то родится наш “Союз-500”, то и там контурность очками поощряться не будет…
На мой взгляд, как ламера (ака протака) в сим вопросе проще вырезать контурник/бутербдродник из “теплона” www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1012551 , чем ваять копию с объёмным фюзеляжем. И биться на “полетушках”. на “бутере” а со временем сварганить объёмник, ежли затянет “аки болото”, что хрен отмажешьси…
хотя в мелководье ужо вляпался…
по массе ограничить 500 граммами (501 ужо не проходит) или 599 (600 не катит)?
Обьемные фюзеляжи не вызывают проблем не у детей не у взрослых, там где есть развитое производство бутылочников, пока у данного типа фюзеляжа нет конкуренции для бойцовок 1:12, ну а кому лень строгать болванку, создание легкого объемного и живучего фюзеляжа это проблема. Наверное есть регионы где плосколеты надолго займут пальму первенства, а в Питере енто однозначно не приживется, и это надо учитывать.
ну не приживется, так не приживется, зачем переживать зазря, если есть уверенность, что они хуже и сложнее правильной бутылки и сами вымрут, смысл их запрещать?
Обьемные фюзеляжи не вызывают проблем не у детей не у взрослых,
коробчатый, допустим, и не вызовет особых проблем (пример: ) а вот элипсный фюз вполне может, на первых порах, опосля первой ушатанной пачки потолочки.
Я не против объёмных фюзеляжей, а даже скорее “за”, но насильно их вводить в класс не стОит.
пока у данного типа фюзеляжа нет конкуренции для бойцовок 1:12,
Весьма спорное утверждение . Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах . Они , наверно , все ничего не понимают в кострукции и технологии . По теме : Практика - критерий истины . Предложение по мораторию на стенд сроком на 1 год представляется мне очень разумным . Попробуем , обкатаем , буквально к осени уже всё станет ясно . Вам , Лёша бояться нечего , вы вне конкуренции . Как по матчасти , так и по степени организации процесса . С неизменным уважением к вашим усилиям .
Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах
Голубков мл., серебряный призер ЕвроКубка ACES 2012, “бутылочная” Белланка. Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES:)
Сегодня (крайнее занятие перед НГ) спросил молодеж (Лялис Макс, Перов Саша, Иванов Юрий и компания) по поводу их мнения. Они высказались ЗА введение маратория, про контурники сказали “ФИ”, и ради эксперимента, на скорость, за одно занятие собрали:
- простейший контурник - бойцовку,
- простейщий объемный самолет (по готовым шаблонам) - учебку,
- “бутылочную” Кобру.
Успели все практически под “ключ”, по времени разницы НЕ БЫЛО.
Так что аргумент, что контурные модели прибавят массовости - надуман, скорее всего.
Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.
То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.
Ребята же высказали свое мнение след. образом:
- за (при этом, “редиски”, обрадовались:o)
- 50%.
смысл их запрещать?
Смысл в том, что приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку, и:
- будет орать на всю страну какой он крутой,
- его примеру в постройке моделей последуют другие.
Причем, оправдание будет простым: “главное - бой, все остальное - шелуха”, “у вас же в правилах ничего по этому поводу не написано”, …
Вкус и любовь к красивому прививать, все-таки, нужно. Особенно, когда речь идет о вливании “молодежи” в класс.
Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES
Ну вот , теперь будем знать . Значит , Лёха Горбунов - бронзовый призер Чемпионата Европы - ненастоящий . И Ершов , и Твердохлебов , и Васильев …
- за (при этом, “редиски”, обрадовались)
- 50%.
Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?
Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?
Юниоров, разумеется.
Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.
То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.
А ведь это вариант! И все приличия соблюдены и дети не обижены.
Пусть строят, пусть летают, пусть приобщаются.