Правила СОЮЗ-500

amigaman
Андрей_Зазулин:

Наладить в авиамодельном кружке изготовление бойцовок руками мальчишек 10-12 лет гораздо проще и быстрее именно в варианте плосколёта

А вот это, как преподаватель авиамодельного кружка, могу сказать - полный бред. Даже 10-ти летние пацаны за одно занятие собирают модель С ОБЪЕМНЫМ фюзеляжем. По трудозатратам - ничуть не больше, чем плосколет.

Контурные модели-копии - профанация авиамоделизма. In My Humble Opinion.

Bob=
amigaman:

А вот это, как преподаватель авиамодельного кружка, могу сказать - полный бред. Даже 10-ти летние пацаны за одно занятие собирают модель С ОБЪЕМНЫМ фюзеляжем. По трудозатратам - ничуть не больше, чем плосколет.

Контурные модели-копии - профанация авиамоделизма. In My Humble Opinion.

не знаю про 10летних пацанов в кружке, мне в гараже с нуля проще сделать контурник.

на нём хочу отработать технологические/аэродинамические (профили /формы/размеры /материалы…) вопросы, чтоб, имея готовые решения, делать тож самое, только с объемным фюзом.

негрошрек не аленделон, но дал ответы на кучу вопросов.

Андрей_Зазулин
Bob=:

на нём хочу отработать технологические/аэродинамические (профили /формы/размеры /материалы…) вопросы, чтоб, имея готовые решения, делать тож самое, только с объемным фюзом

Совершенно верно . Думаю , Большинство заинтересовашихся пойдёт именно по этому пути . А в следующем году эти наработки лягут в основу уже совсем других самолётов . Заодно человек решит - вообще надо ему это или нет .

Андрей_Курылев

Хочется сказать по поводу контурности самолетов еще раз, для чего это и зачем это нужно. В первую очередь делая контурные полукопии облегчается постройка модели, быстрее можно встать на крыло,легче в ремонте и т. д. Именно это будет способствовать большему вовлечению школьников в соревновательный процесс, в воздушный бой. В воздухе контурные модели смотрятся ничуть не хуже объемных.
Прочитав выше написанное, может у кого то сложится мнение, что в нашем клубе просто не могут строить объемные модели и поэтому мы тут выкруживаем за контурников, это не так. Просто есть понимание того, что для пополнения всех бойцовых классов пилотами, контурные бойцовки WW II 1/12 на электрической тяге подходят идеально.
Еще хотелось бы задать вопрос по поводу названия “Союз 500”, что оно отражает? Ну про 500 понятно,аккурат поллитра😁, в смысле вес, а про Союз не понял:)

Мир Вашему дому!

Concord
Андрей_Курылев:

…в смысле вес, а про Союз не понял:)

RC Combat 1/8 WW II

В смысле СОЮЗ ИВБ и EPA
Они даже 1/10 допустить не могут, не то что 1/8
Бутылки у них не налезають 😃

amigaman
Андрей_Курылев:

большему вовлечению школьников в соревновательный процесс, в воздушный бой

Для этого (вовлечения школьников) - нужно совсем другое. Для этого нужно, чтобы кто-то с ними занимался именно радиобоем. А матчасть - вторична (для школьников). Можете нам поверить - у нас юниоры - от 1\2 до 2\3 от общего состава участников на соревнованиях.

Ну наивно полагать, что школьники - станут строить именно контурники. Им, в отличие от некоторых “чиста бойцов” - хочется, чтобы самолет был похож на самолет, а не обрубок из 3 досок, как тут выражались.

Concord:

Они даже 1/10 допустить не могут, не то что 1/8

Если 1\10 еще строят отдельные товарищи, то тема 1\8, насколько мне известно - заглохла. Буду рад ошибаться.

Андрей_Курылев:

Мир Вашему дому!

Я так понимаю, что НН хотел провести старты по копийному радиобою… Соответствующая ветка создана…

Да и тут еще не все проголосовали.

Van_Der_Graaf

Граждане, ну, может, хватит уже за советскую власть агитировать? 😃 В смысле, продолжать этот спор “контурники/объемные”. “Пусть расцветает сто цветов” (с) мао, к следующими году будет ясно, что нам надо, а что нет.

Bob=

😛

Андрей_Курылев:


Еще хотелось бы задать вопрос по поводу названия “Союз 500”, что оно отражает? Ну про 500 понятно,аккурат поллитра😁, в смысле вес, а про Союз не понял:)…

первое упоминание😁

Van_Der_Graaf:

…Тема уже переросла ЕПА, и если говорить о гипотетическом универсальном классе “до 500” (кстати, учитывая то, что в Молдове и Беларуси у людей мысли схожие, и по разным углам РФ люди тоже думают о чем-то подобном, то как вам название СССР-500? 😃), …

плавно перешло в

amigamanf

…Провести предстоящие в Екатеринбурге старты как Этап Кубка России
…но не по тем правилам, что сейчас, а
несколько по упрощенным (“СОЮЗ-500”):…

и дальше уже звучит как готовое название класса 😎

Van_Der_Graaf:

Четверо (пока) нас в Москве, пара человек в Смоленске, еще пара в Могилеве – только тех, кто уже имеет прямое касательство к теме – это прям уж “отсутствие нужности”? А сколько народу хоть теоретический пока, но интерес проявляет? … Да и только ли Рампа – если как-то родится наш “Союз-500”, то и там контурность очками поощряться не будет…

RandomJ

На мой взгляд, как ламера (ака протака) в сим вопросе проще вырезать контурник/бутербдродник из “теплона” www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1012551 , чем ваять копию с объёмным фюзеляжем. И биться на “полетушках”. на “бутере” а со временем сварганить объёмник, ежли затянет “аки болото”, что хрен отмажешьси…

хотя в мелководье ужо вляпался…

по массе ограничить 500 граммами (501 ужо не проходит) или 599 (600 не катит)?

rcred

Обьемные фюзеляжи не вызывают проблем не у детей не у взрослых, там где есть развитое производство бутылочников, пока у данного типа фюзеляжа нет конкуренции для бойцовок 1:12, ну а кому лень строгать болванку, создание легкого объемного и живучего фюзеляжа это проблема. Наверное есть регионы где плосколеты надолго займут пальму первенства, а в Питере енто однозначно не приживется, и это надо учитывать.

mihail_9

ну не приживется, так не приживется, зачем переживать зазря, если есть уверенность, что они хуже и сложнее правильной бутылки и сами вымрут, смысл их запрещать?

RandomJ
rcred:

Обьемные фюзеляжи не вызывают проблем не у детей не у взрослых,

коробчатый, допустим, и не вызовет особых проблем (пример: ) а вот элипсный фюз вполне может, на первых порах, опосля первой ушатанной пачки потолочки.

Я не против объёмных фюзеляжей, а даже скорее “за”, но насильно их вводить в класс не стОит.

Андрей_Зазулин
rcred:

пока у данного типа фюзеляжа нет конкуренции для бойцовок 1:12,

Весьма спорное утверждение . Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах . Они , наверно , все ничего не понимают в кострукции и технологии . По теме : Практика - критерий истины . Предложение по мораторию на стенд сроком на 1 год представляется мне очень разумным . Попробуем , обкатаем , буквально к осени уже всё станет ясно . Вам , Лёша бояться нечего , вы вне конкуренции . Как по матчасти , так и по степени организации процесса . С неизменным уважением к вашим усилиям .

amigaman
Андрей_Зазулин:

Назови мне хоть одного Чемпиона Европы , или обладателя Еврокубка , летающего в 1/12 на бутылочных фюзеляжах

Голубков мл., серебряный призер ЕвроКубка ACES 2012, “бутылочная” Белланка. Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES:)

Сегодня (крайнее занятие перед НГ) спросил молодеж (Лялис Макс, Перов Саша, Иванов Юрий и компания) по поводу их мнения. Они высказались ЗА введение маратория, про контурники сказали “ФИ”, и ради эксперимента, на скорость, за одно занятие собрали:

  1. простейший контурник - бойцовку,
  2. простейщий объемный самолет (по готовым шаблонам) - учебку,
  3. “бутылочную” Кобру.

Успели все практически под “ключ”, по времени разницы НЕ БЫЛО.

Так что аргумент, что контурные модели прибавят массовости - надуман, скорее всего.

Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.

То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.

Ребята же высказали свое мнение след. образом:

  1. за (при этом, “редиски”, обрадовались:o)
  2. 50%.
mihail_9:

смысл их запрещать?

Смысл в том, что приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку, и:

  1. будет орать на всю страну какой он крутой,
  2. его примеру в постройке моделей последуют другие.

Причем, оправдание будет простым: “главное - бой, все остальное - шелуха”, “у вас же в правилах ничего по этому поводу не написано”, …

Вкус и любовь к красивому прививать, все-таки, нужно. Особенно, когда речь идет о вливании “молодежи” в класс.

Андрей_Зазулин
amigaman:

Пора бы знать настоящих Российских героев в ACES

Ну вот , теперь будем знать . Значит , Лёха Горбунов - бронзовый призер Чемпионата Европы - ненастоящий . И Ершов , и Твердохлебов , и Васильев …

amigaman:
  1. за (при этом, “редиски”, обрадовались)
  2. 50%.

Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?

amigaman
Андрей_Зазулин:

Так это коллективный ответ юниоров ? Или Ваш ?

Юниоров, разумеется.

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Тем не менее, если других аргументов в пользу контурных моделей НЕТ, предлагаю НЕ ШТРАФОВАТЬ за контурные модели участников до 18 лет (включительно). Остальных же пеналировать на 50% от отруба. Форма пенальти - бонус за объемный фюз, разумеется.

То есть, в случае, если с контурной моделью выступает участник до 18 лет, он получает 50% стоимости отруба наравне с теми, кто выступает с моделями, имеющими объемный фюзеляж.

А ведь это вариант! И все приличия соблюдены и дети не обижены.
Пусть строят, пусть летают, пусть приобщаются.

amigaman
Андрей_Зазулин:

Лёха Горбунов - бронзовый призер Чемпионата Европы - ненастоящий . И Ершов , и Твердохлебов , и Васильев …

Заметьте, не я это сказал:)

Между призовым местом на Этапе Кубка, и обладанием Кубком (по сумме ВСЕХ этапов) - БОЛЬШАЯ разница. Мишаня - серебряный призер КУБКА Европы, а не только нескольких из Этапов этого Кубка.

Еще момент: ребята у меня понастроили, в том числе, контурных плосколетов. То есть профиль крыла - плоская пластина. В свете ратования за прилив молодежи в массы - может, их тоже допускать будем?

Да, они одноразовые, но зато строятся вообще за пять минут, и стоят - “пачку сухарей”…

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Еще момент: ребята у меня понастроили, в том числе, контурных плосколетов. То есть профиль крыла - плоская пластина. В свете ратования за прилив молодежи в массы - может, их тоже допускать будем?

Да, они одноразовые, но зато строятся вообще за пять минут, и стоят - “пачку сухарей”…

Думается, что в плане привлечения “свежей молодой крови” это было бы хорошим шагом. Тем более, что уже было сказано ранее:

Андрей_Зазулин:

.Наладить в авиамодельном кружке изготовление бойцовок руками мальчишек 10-12 лет гораздо проще и быстрее именно в варианте плосколёта

Но есть нюанс: Василий дал чёткое определение понятия “плосколёт” - авиамодель с контурным фюзом и крылом в виде плоской пластины. Вы, Андрей Витальевич, имели в виду то же самое?

Андрей_Зазулин

Не совсем . При наличии примитивной оснастки из 4 кусков ДСП и фанерных шаблонов у меня мальчишки резали за занятие по 20 комплектов профилированных крыльев . Но я вполне согласен , более того , всецело поддерживаю идею о непременном допуске “плосколётов” к боям в “Союз-500” . Это еще один шаг к массовости соревнований и привлечения к ним юных бойцов . Почему нет ? Пускай будет плоское крыло . Тем более что даже в Правилах ЕРА нет ни единого слова про профиль и толщину крыла . Чем это грозит остальным участникам ? Какие преимущества даёт ? Да ровным счётом никаких ! Так что идея здравая , одобряю и поддерживаю .

RandomJ

а модели с “бутербродным” фюзеляжем и профилем KFm2 тоже считать “плосколётами”?
Фюз типа контурник, а крыло вроде как и пластина а вроде и не пластина…

Андрей_Зазулин
amigaman:

приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку,

На тумбочку он взойдет , если ему никто не сможет в этом помешать . И никак иначе .

amigaman:
  1. будет орать на всю страну какой он крутой,

Да пусть орёт . Не страшно .

amigaman:
  1. его примеру в постройке моделей последуют другие.

Конечно . Копируют - только лучших .

amigaman:

Вкус и любовь к красивому прививать, все-таки, нужно.

Непременно . Очень красивые модели в этом типоразмере получаются у В.Ольшевского .

amigaman
Андрей_Зазулин:

Конечно . Копируют - только лучших .

Так вот о том и речь, что ни чести, ни стыда, ни совести… взрослый мужик…и с плосколетом. А если саморегулирование - не работает (не заложена функция от рождения), то нужны административные меры, чтобы ситуаций со страшными моделями в лидерах - не было. Ведь какой пример они покажут юниорам? Все на плосколеты? Как тут уже говорилось - контурники и плосколеты должны являться своего рода дешевым пропускным билетом, на попробовать. Не более того.

Именно поэтому, как уже говорил Антон, пеналировать “плосколеты” надо. Юношей (девушек) от такого штрафа - освободить. По-моему, разумно.

RandomJ:

а модели с “бутербродным” фюзеляжем и профилем KFm2 тоже считать “плосколётами”?
Фюз типа контурник, а крыло вроде как и пластина а вроде и не пластина…

В правилах ИВБ и ACES допуски на отклонения по фюзеляжу - вполне себе результативны. Есть отклонение - значит, считать как контурник. IMHO.

Mak08
amigaman:

Так вот о том и речь, что ни чести, ни стыда, ни совести… взрослый мужик…и с плосколетом.

Действительно, совести вааще нет, если на плосколете умудрился на пьедестал залезть. Не пустил туда какого-нибудь недопилота с купленной обалденной копией.
Парни, вы за деревьями лес-то еще видите? Соревнования по БОЮ, а не по красоте и соответствию.

Van_Der_Graaf
amigaman:

Так что аргумент, что контурные модели прибавят массовости - надуман, скорее всего.

Ты не прав вот в чем… Ты – для себя – решил, что плоский фюз ничем не лучше объемного, и считаешь свое мнение правильным, и единственно правильным, и этого основания для тебя достаточно, чтобы начать пытаться всех остальных пинками в рай загонять. Типа, ты уже за всех подумал и все решил, и больше никому за себя думать и решать – не надо. Это не массовость и демократия, это – диктатура. Смысл массовости именно в том, чтобы сделать над собой усилие, отпустить возжи и разрешить другим самим решать, что для них лучше. Хоть бы ты 100500 раз был уверен, что тебе истина уже известна и для остальных будет благом ее от тебя получить, даже и насильно. Ты хочешь видеть этот класс ВОТ ТАКИМ. Ты можешь этого добиться диктатурой, но летать будет 10 человек всего. Чтобы же класс был реально массовый, если уж мы на это решились – надо быть готовым смириться с тем, что не все в нем будет так, как ты считаешь, в нем должно быть.

amigaman:

Смысл в том, что приедет взрослый дядька на смешном самолетике с контурным фюзеляжем, взойдет на тумбочку, и… его примеру в постройке моделей последуют другие.

этот механизм, как показывает жизнь, работает только для покупных моделей, победы на них – всегда им хорошая реклама. Но та же жизнь показывает, что для тех, кто строит сам, такие вещи мало что значат. Эти люди если и перенимают конструктив, то лишь потому, что он хорошо ложится на их собственное представление о правильности, помогает улучшить их технологию. Смотри: Мишкины успехи на Белланке, может, и добавили покупателей Олегу, но НИКОГО в мире aces не сподвигли на то, чтобы такие модели строить (тем более вместо тех, что строили раньше). Мой относительно удачный результат в ноябре у вас, опять-таки, никого не натолкнул на мысль строить из епп, коропласта и скотча. Короче: не надо на эту тему заводиться и беспокоиться, пожалуйста. Просто дай (давайте все дадим) событиям развиваться самостоятельно, и в конце года подведем итог.