Правила СОЮЗ-500

10V

Существенная часть наших стартов прошла совмещая Союз-500 и ACES, в следующем году таких стартов планируется сделать ещё больше. Соответственно вопрос контроля абразивного покрытия и так будет на повестке стартов (для ACES), как следствие, не составит проблемы его контроль и в Союз-500.

Не говоря уже о том, что на деле никаких штангелей (и тем более 7 микрометров) никогда не надо было, +/- всё выше озвученное легко контролируется визуально, при откровенном “перегибе” соберёмся и решим.

IKAR

Может проще Иметь образец 5х5 см с надписью на обратной стороне? По ниму и судить на соответствие если зернистость применяется на пределе размера.

Денис_из_Петергофа
IKAR:

Постарался обести контур для понимания.

В верхнем переднем углу сгида, небольшая засечка - надрез, его невидно.

Георгий, я по вашему обведённому контуру попытался воссоздать конструкцию из кусочка бутылки. Я правильно изобразил?

Algimantas
Андрей_Зазулин:

В субботу надо бы обкатать по-взрослому систему боёв 1*1 .

Уже есть примерное понимание регламента 1х1?

Algimantas

Ну тогда вопрос уважаемому Антону по регламенту.Не хочется очередного экспромта 😃

IKAR
Денис_из_Петергофа:

Георгий, я по вашему обведённому контуру попытался воссоздать конструкцию из кусочка бутылки. Я правильно изобразил?

Да Денис все в целом верно, только клык при сгибе немного больше выдается вперед , плюс у его переднего верхнего сгида зарубка или зачечка-надрез недбольшая сделана дополнительно. Вроде как уверяют, это улучшает ЗАЦЕПНЫЕ свойства зацепа.

Algimantas
Bob=:

Именно такие отрубные отлично выполняют свою работу, минус только один, в 50% случаев лента остаётся на крыле и в этом случае отрубное уже не работает до конца боя + на слабенькой ВМГ самолёт летит кое-как. Плюс тоже очевиден-отруб очевиден! 😃

dENISCA

А у меня такие в основном отрываются, видать не правильно их креплю.

IKAR

Именно такие отрубные отлично выполняют свою работу, минус только один, в 50% случаев лента остаётся на крыле и в этом случае отрубное уже не работает до конца боя + на слабенькой ВМГ самолёт летит кое-как. Плюс тоже очевиден-отруб очевиден! 😃

Такие ил как у меня принципиальной разности нет, кроме той, что моя Z более аэродинамична.
Вот только не помагли , лента уходила горздо быстрее скрыла.
Или их лепить нужно 3-4 накрыло!!! —Во! какая - ПИЛОРАМА ПОЛУЧИТСЯ!!!😃

rcred

Есть и другие новые отрубные, типа безопасная бритва rcopen.com/files/51a5ad2399707300771b244b_sm , которые чисто режут , и лента как правило улетает с крыла,оно еще безопасней…

Денис_из_Петергофа
IKAR:

Такие ил как у меня принципиальной разности нет, кроме той, что моя Z более аэродинамична.
Вот только не помагли , лента уходила горздо быстрее скрыла.

Так!
Вот теперь я всё понял!
Ваша конструкция никакого отношения к «Питерским» зацепам не имеет. Разница принципиальная. Этим и объясняется их эффективность, стремящаяся к нулю. У Питерских зацепов совсем не так. Сейчас поясню.

Питерский зацеп выглядит так:

Принцип действия Питерского зацепа заключается не просто в отрубании ленты (как многие полагают), а в её захвате, зажимании и уж только потом в отрубании. И происходит это вот на этом участке:

И с последующим отрывом в месте зажима. А иногда и просто зажимает, а сам обрыв ленты происходит в другом месте. Именно этим зажиманием и объясняется повисание ленточек на крыле.

Всё гениальное – просто.

И автор этого полезнейшего изобретения – Алексей Миронов.
(тот самый дядька, которого некоторым хочется забанить; кто-то думает – дурачок какой-то дешёвый, затесался случайно в наши ряды… А на самом деле всё далеко не так – дядька знает, что говорит, просто он подчас бывает грубоват – но тут ничего не поделаешь: «я старый солдат и не знаю слов любви»).

И есть нюансы…. Я, каждый год наблюдая Лёхины модели с этими отрубными, дважды умудрился сделать ошибки в их повторении.

Первая моя ошибка (отрубные на Ю-87):

Хорошо видно, что наделав грозных зубов, я не сформировал как надо ту самую часть зацепа, которая и отвечает за зажим ленты. Поэтому эффективность этого решения не очень высока.

Ошибка вторая.
Я её сделал на своём Ил-2. Т.к. он у меня сейчас в гараже, и фоткнуть его не получится, то проиллюстрирую это снимком Пети Бобова. Ошибка там та же самая:

Казалось бы – всё чин-чинарём, зона зажима присутствует. Но прошу обратить внимание, КАК отогнут «клык». Он отогнут поперёк потока! И создаёт лишнее сопротивление и лишние завихрения. И у меня на Иле такая же ошибка…

А должно быть так:

В этом случае клык развёрнут по потоку.

Снизу - точно такой же зацеп, как часть жёсткой накладки на законцовку (чтобы не заминалась):

это уже моя “рацуха”.

И, самое вкусное – Питерский зацеп (в отличии от наждачки) работает и на минимальных скоростях, вплоть до нулевых.
Вот наш учебный бой с Петей Бобовым год назад:

Я летал на “Кейте” с размахом 137см (уложив его в 500г). Батарейка при этом – старенькая 2-х баночная. Скорости нет вообще. Тем не менее – 1:1. Мой отруб Пете (Питерским зацепом) на 1.30; Петин отруб (винтом) на 2.57.

Плюс к этому – Питерский зацеп позволяет отгрызать ленту противника малюсенькими кусочками (хоть по 5см), вдогон. Наждачка этого не могёт.

Плюс третий – все отрубы, сделанные Питерскими зацепами прекрасно видны как судьям, так и зрителям. Бойцам не надо орать «руб! руб!». А судьям - следить, чтобы не наорали себе чужих отрубов. Всем и так всё понятно.

Минус только один, и он всем известен – самолёт с навешенной лентой, хоть и немного, но всё же теряет скорость.

dENISCA

Эти отрубы как приклеиваются правильно?
Клею их только скотчем сверху, м.б. в этом ошибка?

TVadim

Пока не перешел на наждачку, клеил их на двусторонний скотч (место приклеивания от краски очистить, отрубные покрасить). Легко меняются, прочно держатся. Практично, взял на соревнования пачку левых, пачку правых и не паришься.

С ув.

Van_Der_Graaf

По поводу “питерских зацепов”.
Начну с главного: в СОЮЗе есть ряд пилотов с очень серьезными амбициями. Для которых результат важнее споров и убеждений. Могу назвать имена, но важно не это. Так вот, если бы эти “зацепы” позволяли рубить больше – эти пилоты бы использовали их. Но они их не используют.

Денис_из_Петергофа:

Питерский зацеп (в отличии от наждачки) работает и на минимальных скоростях, вплоть до нулевых.

Это правда. Но такие моменты нечасты. Я помню один эпичный отруб Пети Зазулину. Но это один. А нас, пилотов, которым важен результат, интересуют несколько в каждом бою.

Денис_из_Петергофа:

Питерский зацеп позволяет отгрызать ленту противника малюсенькими кусочками (хоть по 5см), вдогон.

С этим согласиться не получается. В описании принципа действия четко указано, то что лента закусывается при движении ее по крылу вперед, к кромке. Тогда отруб будет возможен только в случае, если противник вас обгоняет и вешает вам ленту сам. Если его догоняете вы – отрубить можно только подсекающим маневром, положить ленту на крыло и резко дернуть свой самолет. Это может и наждачка. Без этой подсечки – только винтом, отрубные не помогут.

Денис_из_Петергофа:

Минус только один, и он всем известен

Минус-то и правда известен – но он другой. И слишком важный, системный, отсылающий к началу моего поста. Нет сплошного покрытия крыла. С этим зацепом запросто можно пройтись пустым местом крыла по ленте, и не отрубить. А это не вариант. Как не вариант сплошняком покрывать крыло этой шнягой… хотя – как знать. Можно ведь и попробовать сделать сплошную версию, из одной полоски бутылки с мелкими частыми прорезями, ведь важна именно прорезь, а не зуб. Но в существующем виде – это не для победителей, уж извините.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Так вот, если бы эти “зацепы” позволяли рубить больше – эти пилоты бы использовали их. Но они их не используют.

Антон, я нигде не утверждал, что Питерские зацепы позволяют больше рубить. И даже не собирался спорить по этому поводу.
Я всего лишь описал саму суть процесса, т.е как это происходит.

Ведь для того, что бы понять, подходит тебе данная примочка или не подходит, надо попробовать её в действии. А как попробовать, если не знаешь принципа её работы (а только её название и материал, из которого её надо делать)?
Вот я и рассказал про этот самый принцип работы.😉

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Антон, я нигде не утверждал, что Питерские зацепы позволяют больше рубить.

прозвучало, однако, двусмысленно 😃

Денис_из_Петергофа:

Я всего лишь описал саму суть процесса, т.е как это происходит.

За это – спасибо 😃 А то я тоже как-то до это объяснения не вполне понимал.

dENISCA

Да, таких зацепов надо минимум 2 на крыло. То что они эффективные - немного спорно, т.к. под них надо затачивать стиль полета.
У меня было много раз когда лента скользила по крылу, но не задевала ни винт , ни зацеп )))

Попробую ка я наждачку =)