Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
Gagauz:

А по теме - следующее: друзья, по-видимому, с лёгкой подачи Антона (да с самыми благими намерениями) вы окрестили класс Союз500 , намекая на объединенное мнение участников из разных стран, бери шире! В то же время, обсуждение превратили в сомнительной привлекательности препирательство нескольких персонажей.

Саш, ну мы же в открытом форуме это обсуждаем, у вас же схожие идеи, почему бы не пообсуждать всем вместе? Но вы (Молдова + Украина) стоите в сторонке, и либо просто отмалчиваетесь, либо разговариваете какими-то иносказаниями и туманными намеками 😃 А всех проблем и нестыковок с ЕПА, на котором базируете свои классы вы, осталось:

  1. снять ограничения на материалы для моделей в ЕПА-масштабе
  2. допустить модели 1:12
  3. бой 5 минут

И это – ВСЁ, что отделяет нас от действительно СОЮЗНОГО формата. При этом никто не мешает и проводить вам соревнования по оригинальному чешскому ЕПА, если не будет участников на “нашей” технике, а проводить старты в этом “международном” формате лишь когда мы с вами будем пересекаться (начиная с Могилева). Притом как я понял, с молдавской стороны есть готовность как минимум к принятию пункта 1)… “Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!” (с) Давайте обсуждать вместе – и летать вместе!

Вас всех тоже с наступающим и всего наилучшего!

Андрей_Курылев:

Правилами конечно сложно назвать,напачкал там красненким по жОлтому

Ага, спасибо за сотрудничество и свежий взгляд 😃
Я никогда не был связан ни с какой фаи-шной и около того бюрократией, поэтому мне не понять, зачем вообще в правилах включают пункт о “цели соревнований”. По мне так, как говорил Портос, “я дерусь потому, что я дерусь”, но, видимо, если кто-то где-то сотрудничает со всякими бюрократическими структурами – им видней, если это для чего-то надо, пусть напишут то, что там должно быть 😃

А вот в паре других моментов есть и конструктив. Во-первых, двухмоторники. Этот момент относится именно к матчасти, поэтому должен входить в стандарт. Я считаю, что не нужны никому в этом классе килограммовые хреновины, и вообще, чем проще, тем лучше. Пусть желающие хоть Ju390 строят, но 500 грамм и с той же батарейкой. То есть написать, что многомоторники разрешены, но с теми же ограничениями. Во-вторых, формат боя и судейство:

  1. количество участников в бою – будем мы регламентировать стандартом или оставим организаторам? Я бы оставил организаторам
  2. судейство – тут у нас есть давнее расхождение, т.к. Питер традиционно использует только специальных судей и считает, что кто так не делает (aces), то у тех и не соревнования вовсе, а полетушки. Чтобы впредь не ругаться на эту тему, давайте обсудим ее сейчас раз и навсегда, чтобы потом не попрекать “а у вас… а у нас…” Кроме того, надо ли обсуждать количество судей вообще? Вон Андрей говорит, что нужны: “главный, секретарь, линейный, контроль частот”, а по мне так на все это и одного прекрасно достаточно…
rcred

Парни, почитал, и что-то подсказывает что мы не договоримся, тут на мой взгляд нужно зачинщикам проявить жесткий диктат, договорившись между собой, как делаем мы в ИВБ, или не создавать ничего вообще. Все эти игры в демократию приводят к анархии, ибо всегда найдется “тот кто горомко из ветвей”, и та " Баба Яга которая всегда против".

Van_Der_Graaf
rcred:

подсказывает что мы не договоримся

пока вроде удается, не гони волну 😃

DoctorPD
Van_Der_Graaf:

судейство – тут у нас есть давнее расхождение, т.к. Питер традиционно использует только специальных судей и считает, что кто так не делает (aces), то у тех и не соревнования вовсе, а полетушки. Чтобы впредь не ругаться на эту тему, давайте обсудим ее сейчас раз и навсегда, чтобы потом не попрекать “а у вас… а у нас…” Кроме того, надо ли обсуждать количество судей вообще?

Если в день летаешь в одном классе. Можно посудить.
Но когда в двух - уже напряг.
Осенью я летал в трех- очень тяжело.
Считаю, что судейство должно быть комбинированно судья от организатора+пилот на каждого.
Нужно продумать как “облегчить жизнь” тем, кто участвует в нескольких классах одновременно.

Андрей_Курылев
rcred:

Парни, почитал, и что-то подсказывает что мы не договоримся, тут на мой взгляд нужно зачинщикам проявить жесткий диктат,…

Согласен,зачинщикам иметь всех жестко, начать с себя, сего дня, прям подъ елочкой😁

amigaman
Андрей_Курылев:

Согласен,зачинщикам иметь всех жестко, начать с себя, сего дня, прям подъ елочкой

Не по возрасту флуд.

Андрей_Зазулин
rcred:

тут на мой взгляд нужно зачинщикам проявить жесткий диктат, договорившись между собой, как делаем мы в ИВБ, или не создавать ничего вообще.

А я и предложил - создать некую коллегию , по аналогии с советом НК в АСЕS , пусть все между собой и решают . При всем моём широко известном отношении к отдельным коллегам , решение Совета Организаторов приму безмолвно и с уважением . По большому счёту - всё равно на чем биться в этом типоразмере , на трехдосочных плосколетах или на раскрашенных ёлочных игрушках , лишь бы летать и воевать . Так что списались бы вы в личке , господа организаторы , да и вывесили и план мероприятий , и Правила … Взаимная идиосинкразия приводит лишь к вселенскому срачу , да пряникам от Карабаса .

rcred

На самом деле тот кто организует старты, тот и диктует условия, и он явно заинтересован в максимальном количестве участников, по этому врят-ли напишет ерунду. Антон первый организует старты, ему и карты в руки… С наступающим бойцы, новых побед в новом году!

Van_Der_Graaf

Итак, первая редакция “стандарта”

--------------------------------------

Цели и функции стандарта

Стандарт “Союз-500” призван объединить различные соревнования по радиобою в “легком”, т.н. “паркфлаерном”, классе общим рейтингом и едиными требованиями к моделям, чтобы пилоты на одних и тех же моделях могли участвовать во всех соревнованиях, заявляемых как совместимые с данным стандартом. Организаторы имеют возможность проводить такие соревнования по своим правилам, отличающимся в части формата боя, системы начисления очков, способов судейства и т.п., однако для “совместимости со стандартом Союз-500” нижеследующие пункты должны быть включены в Правила в неизменном виде: не разрешается ни снимать имеющиеся в стандарте ограничения, ни добавлять какие-либо иные.

Непосредственно стандарт, то есть часть, обязательная к включению в Правила соревнований

1. Требования к модели

1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 120г.

1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

2. Требования к формату соревнований

2.1 Длительность боя – 5 минут.

2.2 Допускается премировать модели с полнообъемным фюзеляжем (или штрафовать модели с контурным) очками не более 50% “стоимости” одного отруба в туре. Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)

3. Рейтинг Союз-500

По результатам соревнований, прошедших в соответствии со “Стандартом”, пилоты получают рейтинговые очки по следующему принципу: занявший последнее место получает 1 очко, предпоследний – 2, и так далее вплоть до первого. Дополнительные бонусные очки присуждаются:

  • за попадание в финал
  • за попадание на подиум
  • за победу
    Сумма бонуса составляет:
    1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
    2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
    3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
    5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
    8 очков при количестве участников от свыше 20

Пример:
победитель соревнований с 13 участниками получает 13+3+3+3=22 очка
серебряный призер – 12+3+3=18
бронзовый призер – 11+3+3=17
четвертое место – 10+3=13
пятое место (при условии финала из 4 пилотов) – 9 и так далее

-----------------------------

как-то так… Ничего не забыл?

amigaman
Van_Der_Graaf:

Ничего не забыл?

Минимально необходимое число участников соревнований - прописываем? Или пусть и 1х1 подпадает под СОЮЗ-500?

Van_Der_Graaf:

Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)

Лучше так (как и договаривались): В 2013 году не допускается давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.). По окончании сезона 2013 - этот вопрос подвергнется пересмотру.

Van_Der_Graaf
amigaman:

Минимально необходимое число участников соревнований - прописываем? Или пусть и 1х1 подпадает под СОЮЗ-500?

Ну в aces нет таких ограничений (при этом в кору пишутся полновесные очки!), и до сей поры никаких злоупотреблений и проблем по этому поводу не было, так что не вижу смысла и тут ограничивать.

amigaman:

Лучше так (как и договаривались): В 2013 году не допускается

Имхо проще озаглавить все это “Редакция 2013-го года”, мало ли что ЕЩЕ мы захотим пересмотреть, в любом случае все это невечно.

amigaman

Ок. Я тоже за то, чтобы 1х1 входил в рейтинг.

Необходимо указать условия попадания соревнований в рейтинг. Предлагаю как в ОПЕНе: объявление (лучше - в виде положения) о соревнованиях - за 1 месяц, фотоотчет на профильном ресурсе в течение 3 дней (7 дней?)после проведения стартов.

В качестве профильного ресурса Сергей Дудин, думаю, не против взять к “себе”.

При этом, сразу оговорим, что первые, пробные старты в Москве, 06 января 2013 года - легитимны.

Да, и приписка: данное положение о СОЮЗ-500 действительно в течение 2013 года. По окончании сезона 2013, путем голосования активных пилотов, предусматривается внесение изменений. Ответственные за проведение голосования - организаторы стартов сезона 2013.

Bob=
Van_Der_Graaf:

Итак, первая редакция “стандарта”

--------…
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 120г…-

как-то так… Ничего не забыл?

давайте на ближайший год 130гр. сделаем.
rcural.ru/product/224406/

Вес: 126,2 гр
Кол-во банок: 3
Ёмкость: 1300мАч
Напряжение: 11,1В

amigaman

не покупай эти батареи, они не очень хорошие…

Bob=
amigaman:

не покупай эти батареи, они не очень хорошие…

бывают ситуации когда выбора нет. приходится брать то, что есть в наличии в ближайшем магазине😵

rcred
amigaman:

Ответственные за проведение голосования - организаторы стартов сезона 2013.

Не надо никаких голосований, организаторы должны взять власть в свои руки, и договариваться между собой, так будет проще, и реально можно кучу вариантов перепробовать, и выбрать лучшее, а иначе получим очередной АСИС где хрен чего изменишь.

Андрей_Зазулин
rcred:

Не надо никаких голосований, организаторы должны взять власть в свои руки, и договариваться между собой

Редчайший случай , когда я с Лёшей соглашусь безоговорочно .

amigaman
amigaman:

По окончании сезона 2013, путем голосования активных пилотов, предусматривается внесение изменений. Ответственные за проведение голосования - организаторы стартов сезона 2013.

Тогда так: По окончании сезона 2013 в данное положение, советом организаторов, могут быть внесены изменения.