Правила СОЮЗ-500

moldavan

Привозил С-500 бойцовку Ла-5 в скотче в Германию-ребята соглашались пустить меня в старты ЕПА без проблем!

IKAR

500 класс сейчас абсолютно самодостаточен. И с этим я полностью согласен с Андреем Зазулиным.
В нем ничего не нужно кардинально менять.
130 грамм считаю золотой серединой.

Разговоры от 120 … 100 граммовый АК и тд - утопией или желанием по выпендриваться.
Сейчас 130 граммовый веса батареи дает возможность выбора как из наличия уже и сейчас имеющихся, так и других возможностей приобрретения в том числе и финансовых.

Ранее я 130 грамм относился с иронией- типа “от болды взяли”. Почему не 135…140 грамм, круг возможностей выбора АБ расширился ели не десятки так разы. И считал, что достаточно ограничить вес модели 500 грамм.
Сейчас - это ограничение не критичное и дает возможность по разному отнестись к ТТХ модели при ее создании и конкретным условия применения.

Хотите снизить количество отрубов - уберем наждачку, зацепы питерские и т.д.

Желаете усложнить жизнь - уберите приведёнку к 850. не будет Летящих селедок в воздухе и и мини многомоторных вжиков. Все солидно - летящие монстры в соответствии с прототипом. В общем без коррекции поправки на удельную нагрузку, риальную тяговооруженность и тд - рекордные планера- парители.

Зачем МУЖИКИ ломать то что построено и вполне может жить самостоятельной жизнью.

Все остальное типа АСЕS жизненно но не далее 800 км от границы с западенцами.

Салфеточная авиация - не интересна и не перспективна.
Идти в сторну ЕПА- возможно, но лучше скрестить гены двух классов. Как класс ЕПА -да он интересен но для кого он!?
По моему 500 класс обогнал его на круг.

Все что в 500 классе из определяющих его положений можно бы было поменять, по моему уже устаканилось и обрело смысл.

rulik74

В следующем году в Гродно можно позвать поляков. Им визы в Гродно не нужны. А там и в Берестовицу заявятся.

mihail_9

Мужики, а кто-нибудь из вас кроме Игоря видел соревнования по епа в живую?

Андрей_Зазулин
IKAR:

По моему 500 класс обогнал его на круг.

В этом-то и проблема . И “Плач Ярославны” в исполнении нашего Белорусского коллеги сводится к извечному :

"Денех нет , а щастя - хочется " (С)

Отвечу классикой : "Хочешь быть счастливым - будь им ! " (С) - Козьма Прутков .

В 2013 году мы с Ершовым пропустили 2 (!!!) воскресенья из 365 дней . И в стужу и в жару , в любую погоду , каждые выходные по 10-12 батареек . До одури , до дрожи в руках . Результаты - не замедлили сказаться .

Конечно , столь динамичное развитие класса и рост мастерства пилотов привели к некой коллизии . Лично я уверен , что во всей Европе найдётся 10-15 человек , способных конкурентно летать с первой двадцаткой нашего Рейтинга . Из более чем 200 участнегов ихних полетушек в классе ЕРА . И как только они с этим столкнутся , неминуем “Плач Ярославны” . Но - ничего , мы и это преодолеем тоже .

mihail_9:

Мужики, а кто-нибудь из вас кроме Игоря видел соревнования по епа в живую?

Ну дык вот тебе и карты в руки . Живописуй , Мишаня !!!

Просим , просим !!!

rulik74

Их правила тоже не идеальны. Кроме того в разных странах разные модели. Поляки фонарь и капот делают из бутылки и хвост из коропласта, Чехи все из ЕРР.

Андрей_Зазулин
rulik74:

Чехи все из ЕРР.

Неправда . Все делают фонари из бутылки , большинство делает капоты из бутылки , большинство делает элероны из бальзы и все делают оперение из коропласта . У вас - старые фото . Итальянцы , кстати , начали обтягивать ЕРА-модели скотчем .

Мля , ну это ж неизбежно , братцы !

alex-ber

попробую высказаться еще раз…
на мой взгляд - С500 вполне сложившийся и самодостаточный класс. Менять что-то кардинально - не нужно, тем более по сетапу…
Что можно (а может и НУЖНО) - так это ДОБАВИТЬ (а не запретить) для того чтоб добавилось зрелищности и “задора”… Можно добавить:
1 столбики как в першой (обсуждалось, но никто не применяет…)
2 посадка в “зону” - осуждалось…
3 баллы за сохранение ленты - поменяется тактика боя (смотришь и отрубные не надо уменьшать…)…
4 можно еще что придумать…
Чтоб не “ломать систему” - все новые идеи отдать на откуп организаторам (захотят “заморачиваться” - допишут в положении пункты на свои старты… нет- значит нет…). Откуп - только на сезон 2018, по итогам (если было на двух и более стартах) - принимаем к обязательному использованию (или не принимаем) в 2019.
В этом году провели минисоревнования под условным названием “Мост Чкалова” - затрат почти ноль, был весело и не так просто как казалось… А если мост использовать на стартах в качестве створа при заходе на столбики (наземная цель с весом полтруба…) - будет чем заняться когда у соперников лент не осталось…
Как-то так… А “ужесточать” и “запрещать” - зрелищности (массовость и увлекательность класса) и притока новых сил не будет…

moldavan

А если сделать 7 минут бой-то и скорости упадут!!!

Андрей_Зазулин
alex-ber:

Можно добавить:
1 столбики как в першой

Двумя руками “ЗА” ! Тем более - пробовали , всё замечательно .

alex-ber:

2 посадка в “зону” - осуждалось…

Само по себе - неплохо . Однако в условиях снега , мокрой травы и ветра - травматично для моделей и участнегов . Обсуждаемо . Лично я - против . Слишком много коллизий .

alex-ber:

3 баллы за сохранение ленты - поменяется тактика боя (смотришь и отрубные не надо уменьшать…)…

Очень здравое предложение . Пометить кончик ленты - отнюдь не сложно . Приятный бонус за умение обороняться .

alex-ber:

“Мост Чкалова”

Э , нет . Это через пару лет . Со мной тут как-то спорил Очень Уважаемый Украинский Пилот , что в хоккейные ворота пролететь невозможно …

moldavan:

А если сделать 7 минут бой-то и скорости упадут!!!

Игорёк , милый , через 2 минуты - все с голыми жопами ! В первую минуту боя - 23-25 отрубов ! Поверь , если Сытников , Лялис и Шаманов поставят винты 8*5 , ровным счётом ничего не изменится , кроме затяжки соревнований по времени .

rulik74

Во время моста тебе удочку сломали.

А еще они используют пропсейвы и магазинные винты.

sascha=

А еще они используют пропсейвы и покупные винты.

Кто они ? 😎

Удочку сломали, да и фиг с ней с этой удочкой , главное был озарт да ещё какой .
я неучаствовал , смотрел со стороны (дипломы в это время выписывал) было класно!!!

moldavan

Изменится и значительно! Я не знаю как у вас, 😃 а у нас 2 отруба-отлично, 3-замечательно, это за бой! 20-25 отрубов- это в Кишинёве пару лет назад в финале за весь бой было-и это ОЧЕНЬ много! А за 1 минуту-МАСТЕРА, что скажешь! Только смотрю таблички стартов-не вижу и за весть бой столько!

alex-ber
rulik74:

Во время моста тебе удочку сломали.

две удочки стоят примерно 10 рублей… ту что сломали можно восстановить даже на поле - скотч рулит…
метить конец ленты можно кусочком бумажного скотча (или краской из балончика…)
“Зона” - площадка, расположенная вдоль ЛБ и не ближе 2 м от ее, ширина зоны - обсуждаема…

Андрей_Зазулин
moldavan:

20-25 отрубов

Ну разумеется , это только в Борисове , в конце сезона и в финале . Уж и прип@зднуть не дашь !😛:P:P

А в общем и целом - те же самые 2-3 отруба за бой . 4-6 у выдающихся пилотов . Так что ужосы насчёт "слишком много отрубов " - сильно преувеличены .

Вот , кстати . Насчёт сохранения ленты . У кого какие мнения ? На мой взгляд , с точки зрения зрелищности боя - явный проигрыш . С точки зрения спортивного мастерства - очевидный выигрыш . Самый яркие и красивые бои в АСЕS , которые я видел - это Яковлев- Трухан и Свида против всех . И Дмитрий Станиславович , и Патрик - обороняться изволили . Потрясающий рисунок , тактика , манёвры , пилотское мастерство - ну для гурманов зрелище !

Bob=
  1. аккумулятор
  • если и менять, то с 19го года.

в любом случае, хоть 30гр. аккумулятор прописать в правилах - Лялисы всё равно будут летать быстрее всех:P

  1. ограничить наждачку
  • нет.

любой лишний пункт в правилах - лишний.
те, кто рубят - нарубят и так

  1. столбики, посадка
  • и так уже прописаны в правилах.
  1. 7 минут
  • нет.
    5 минут оптимальны и для организатора и для пилота. сужу по себе.
  1. сохранение
  • можно попробовать, но только при условии жестокого судейства “уклонения”

Итого:
не вижу особого смысла что то принципиально менять.

Tornatos

Я может совсем издалека смотрю на ситуацию, но похоже народ начинает понимать что что-то менять пора по ряду причин… То что я вижу со стороны, это в погоне за результатом и с желание выжать из самолета, с учетом всех требований, все что можно, класс превратилсы в мини ACES (ИМХО). Вы даже радуетесь что можете на равных там летать! Только не это было изначальное стремление. В погоне за скоростью и маневренностью напрочь отошла концепция спокойных вдумчивых боев.

Мое лечное мнение что нужно идти в сторону EPA!!! Вспомните как идея родились в головах? Что возбудило интерес? Это было в 2012 в Молдове, когда летали наши европейские друзья на их EPPшных самиках, спокойно и “под пивко” с хохотом и шутками. Мы же коллегиально решили что ЕРА зло и они ничего не понимают!! Мы пойдем своей дорогой! И придумали скотч!! Зачем??? Чтобы модель жила дольше! Они же не БЬЮТСЯ когда в скотче!! Просто отскакивают друг от друга!! … Это правда когда летают с говнобаталейкой и говновинтами!! А что сейчас? Если столкнулся, есть большая верояность что не взлетишь на тойже модели! Так что ACES, он здесь…

7-минутный бой приведет к потери энерговооруженности… Дать бонус за полностью вылетанное время, не нужно менять акки, другой пропеллер и ограничение триммером. Просто и понятно. Пробовать можно на любых стартах. Бонус за вылетанное время должен быть весомым.

По поводу скотча: Сколько у уважаемых донов уходить времени на постройку самолетика? Сколько из уважаемых донов летает на подранках (после серьездного тарана). Очень многие пилот, насколько я понимаю, предпочитают заменить самолет на новый, чем летать на подбитом. Так что если сниметься скотч, то это приведет ровным счетом к более быстрой замене самолетивок на новые ( тем самым выигрывает безопасность), а может быть все так и останется, никто же не пробовал на необтянутых летать на соревнованиях. Есть еще непрохой момент в новой необтянутой модели- при ударах пеноплекс неплохо деформируется и демпфирует. И еще один- более хрупкая модел, заставит пилота думать лететь аккуратнее и атаковать вдумчивее…
Ну и в конце-концов европейский тренд он тоже меняется, как отмечалось выше… Так что может и они изменят отношение в этому.

Больших отличий между матчастью СОЮЗа и ЕРА нет.

Всем привет!!! И хорошего настроения!!

rulik74

Если вы думаете что просто сняли скотч и полетели, то это не так. Кроме синенького, беленького, красненького есть еще и армированный. Когда его не будет экструда потеряет актуальность, начнется гонка материалов: углепалки, ерр и т.д. Доступность класса уменьшится.
Договариваться с западными партнерами сами знаете как, придется принимать их правила и уже их (правила) каждый год менять не будешь, а это половина постов от этого не каждый откажется.
Я за оставить как есть + батарея 120 и шкурка а4.

Андрей_Зазулин
Tornatos:

никто же не пробовал на необтянутых летать на соревнованиях.

Я пробовал . Специально построил пару “Хеллкетов” . Засирается через месяц так , что противно в руки взять . И ещё . Шершавые самолётики летят ощутимо по-другому .

Tornatos:

более хрупкая модел, заставит пилота думать лететь аккуратнее и атаковать вдумчивее…

Это - вряд ли .

Tornatos:

В погоне за скоростью и маневренностью напрочь отошла концепция спокойных вдумчивых боев.

Если это СОРЕВНОВАНИЯ , если есть тумбочка и Кубок , никогда не будут бои спокойными . И слава Богу .

Tornatos
Андрей_Зазулин:

Это - вряд ли .

Топовых пилотов точно!