Правила СОЮЗ-500
– я прямо-таки удивлен, что слышу подобное от опытного орга. Что проще – потратить полчаса, ну пусть даже час, на тотальный техком ДО, или организовывать от эти вот “летучие проверки” в процессе? Это вот следующая группа на старте с моделями с ноги на ногу переминается, а мы тут в спешном порядке собираем народ, ищем весы, разгребаем стол, и проверяем только что отлетавших (которые тоже разбрелись, кто к машине, кто куски самолета в поле искать, а кто вообще в кусты)… ну серьезно?!
Ага. То есть любой организатор, даже далеко не самых крутых стартов (может, вообще в первый раз), окажется обязан разбираться, кто по какому зачету летит, кого взвешивать, кого обмерять, и т.д.? Ой не думаю я, что это добавит оргам мотивации ))
Саму-то твою идею я понял, и она была бы интересна, но кроме уже озвученного, у нее есть еще один убийственный минус: а вот если мне пофиг рейтинг? Но не пофиг результаты самих стартов? И приехал я такой на атомной 600 граммовой белланке 1:12, завился по классу С, вынес всех джентльменов в одну калитку, да, в рейтинг получил копейки – но старты-то выиграл! И как это все будет смотреться? А по правилам же.
-
повторю - не ВСЕХ, взвешивать после боя, а одного/двоих. в случайном порядке или по пожеланиям противников/зрителей.
следующая группа пусть выходит на старт. пока они летают - хватит времени взвесить пару моделей и аккумуляторов. -
организуешь первый раз не самые крутые старты - по варианту “С”. там все просто
-
слабо верю в наличие в природе такого человека, которому пох на рейтинг, но ради одного старта будет готовить супермодель, тренироваться, готовиться… сама модель не нарубит.
как вариант -в финал допускать только на правильных моделях.
но, наверняка, это правило останется неиспользуемым - как штрафы за уклонение от боя.
даже если модель весит 600гр, то ограничение по аккумулятору никто не отменял - преимущества в энергетике не будет в любом случае.
моя приведенная ки-61 нисколько не стеснялась биться с Олеговской Ки-61 в масштабе 1Х12. И в вираже я его достал - именно потому, что удельная энергетика у меня была больше, и при таране я остался в воздухе (ну или просто ПРУХА в тот день была мне ближе😁)
перечитал еще раз - а не скатываемся ли мы в AСES?
там замороченные правила по моделям, тут по рейтингу😵
перечитал еще раз - а не скатываемся ли мы в AСES?
там замороченные правила по моделям, тут по рейтингу
Лучшее решение с точки зрения простоты и прозрачности – просто сделать обязательным техком и строго не допускать модели более 500г. Никогда, никуда и ни у кого. Так сделал Змей в чекушках. Но он сделал это сразу. Плюс “околоопеновская” тусовка в принципе более дисциплинирована по своей более спортивной сути. А мы – проявили мягкость. И Денис у себя, кстати, сейчас повторяет ту же ошибку.
Давайте сделаем так сейчас? Я за. Потеряем еще половину пилотов, станем еще более “спортивными”, нехоббийными, неджентльменскими и т.д. – но я за! А седьмой раз подряд “ну а может давайте оставим все, как есть, а?” – Я ПРОТИВ! Это как с больным зубом к врачам не ходить, ну, вы поняли. Я не против хирургии, но понимаю, что это массовой поддержки не найдет, потому предлагаю терапию. Да, это посложнее и позамороченнее, чем “чик – и всё”, но зато не больно )
Петя, как я понял, твои сомнения насчет “класса А” вызваны тем, что вдруг при таком подходе топовые старты не привлекут, а, наоборот, отпугнут участников? Что ж, все может быть, пока не попробуем – не узнаем. Ну хорошо, давайте на сезон 2019 обойдемся двумя классами, С и В. Однако – ничто не мешает все же ввести класс А в стандарт/правила/положения, но принять на 2019 сезон мораторий, что по этому классу если что-то и проводить, то только один “матч сильнейших” в конце и только по общей договоренности? Как насчет такого?
Так сделал Змей в чекушках. Но он сделал это сразу.
В этом вся засада. “Потом” не бывает, либо сразу, либо никогда.
У меня со стапеля вот вот сойдут минимум 4 новых модели, строятся параллельно.
Ещё за зиму есть в планах освоить новый прототип. Товарищ уже строит пилотный образец. Если образец полетит достойно и будет красив, а и то и другое будет, я уверен на 100%, то вылупится ещё по крайней мере три или четыре…
Если только моих 7 - 8 самолётов не влезут в 500 грамм ровно, то что я сделаю?
- Выкину и построю к стартам новых 5, затратив кучу времени и ресурсов. Время вообще бесценно и его реально не хватает.
- Оставлю как получилось, ибо труды и время в огромном количестве уже убиты.
Угадайте с 1 раза…
Другие участники последуют какому варианту из двух?
99.9% пойдут по второму…
В этом вся засада. “Потом” не бывает, либо сразу, либо никогда.
никогданеговориникогда (с)
Потом – труднее, да. Но еще потом будет еще труднее )
то что я сделаю?
Да чего хочешь, то и делай. Почему кого-то должны волновать проблемы твоих конструкторских неудач? Особенно почему они должны волновать тех, у кого все нормально, и с видом, и с полетом, и с весом? ) Хочешь – выброси и строй новые. Хочешь – летай без бонусов. Хочешь – вообще надуйся и слейся, силком, что ли, кто-то держит? )
проблемы твоих конструкторских неудач
У меня нет и не будет конструкторских неудач, откуда ты взял, что это какие то “неудачи”?
вообще надуйся и слейся, силком, что ли, кто-то держит?
Это первейшая и наигрубейшая ошибка!
Петя, образовывая Федерацию Авиамоделизма, своим слоганом сделал: Федерация для авиамоделиста, а не моделист ради федерации.
Может поэтому тоже, к нему в гости собирается до 30 участников…
Если твоя цель “правила ради правил”, то…
Не удивляйтесь, если по новым правилам все старты пройдут по Классу С, а на “матче сильнейших” по Классу А соберутся (соберутся ли) трое бедолаг… одиноко посреди поля…
Вряд ли утешением для них будет то, что они самые правильные…
За чем же так строго. Давайте мягче мягче друг к другу относиться.
Потом – труднее, да. Но еще потом будет еще труднее
При неудачных действиях “потом” может и не быть… или будет, но совсем безрадостным.
У меня нет и не будет конструкторских неудач, откуда ты взял, что это какие то “неудачи”?
делать модель, которая не подходит по правилам и не должна допускаться к соревнованиям – это удача? ) Насколько я понял, на самом деле твои модели в вес проходят, и я догадываюсь, что ты написал – гипотетически, для примера. Ну так и я ж тебе точно так же ответил )
Это первейшая и наигрубейшая ошибка!
Петя, образовывая Федерацию Авиамоделизма, своим слоганом сделал: Федерация для авиамоделиста, а не моделист ради федерации.
Любой, кто следил за развитием нашего направления, прекрасно видел, что я всегда исходил ровно из тех же соображений, и активно их отстаивал. Но как быть с ситуацией, когда интересы и взгляды одного моделиста конфликтуют с интересами и взглядами другого? На чью сторону вставать? ) Никакие условия не могут устраивать всех – это уже мой копирайт. И функция наша (тех, кто это тянет) как раз и заключается в том, чтобы создать такие правила и такую практику их применения, которые максимально сгладят имеющиеся противоречия. Проблема с “практикой применения” – очевидней год от года. Решать ее – надо. И, см.выше, я отдаю отчет в том, что жесткое силовое решение не найдет понимания в массах – поэтому предлагаю решения мягкие. Но – решения.
А вот о чем ТЫ пишешь, и чего добиваешься – я в толк взять не могу. То ты говоришь, что сам за “500 жестко”, то начинаешь какие-то “разговоры в пользу бедных”…
твои модели в вес проходят
Ну как сказать… На одних стартах проходили все с запасом, а на других все впритык и даже один самолёт не уложился в лимит. Правда на этот счёт у меня есть пара подозрений, которые следует проверить.
а). В моторе скопилось много ленты с прошлых стартов.
б). Взвешивания проводились с, разряженными в первом случае и заряженными во втором случае, батареями.
То ты говоришь, что сам за “500 жестко”
Да, я имено за 500 без девиаций
то начинаешь какие-то “разговоры в пользу бедных”…
Но я сам же и понимаю, что ни сейчас, ни чуть позже, безболезненно это не пройдёт. Поэтому компромиссно для меня: “пох, пусть будет мягко, но весело”.
это удача?
Для меня наиважнейшая удача - это сделать так, чтобы МНЕ нравилось как оно летит, как Я чувствую модель в воздухе, что Я получаю удовольствие от полёта, а соответствует оно чему то или нет, да ваще монопенисуально.
Решать ее – надо.
Пробуй. Дорогу осилит идущий, максимально проанализируй все возможные варианты развития событий.
Но я сам же и понимаю, что ни сейчас, ни чуть позже, безболезненно это не пройдёт.
да, но и ОПЯТЬ “оставлять, как есть” – это тоже НЕ безболезненно, вот в чем штука. Повторюсь, никакие условия не могут устраивать всех. Я искренне надеюсь, что предлагаемые меры вообще не приведут к негативу, но если ГИПОТЕТИЧЕСКИ допустить, что мы стоим перед выбором, чьи интересы защитить: пилотов, которые соблюдают правила сами, и хотят, чтобы их соблюдали другие, или же тех, которым на всё на…чхать? Притом что сейчас (по практике) мы уже давно слишком стелемся перед второй категорией. Еще раз – это не значит, что она (эта категория) для нас не ценна, но ведь и о первых тоже надо думать!
Да, я имено за 500 без девиаций
ну и раз на то пошло, а почему тогда считаешь, что все остальные сплошь против? ) давайте будем говорить каждый за себя, а не так что “ну я-то да, а остальные-то не согласятся” )
И эта, Олег, уважаю тебя и твое мнение, но оно уже высказано, и твоих ответов очень много на этих двух страницах – давайте теперь послушаем кого-то еще. Очень бы хотелось, в частности, Витю Трухана, Сашу Внуковича и Володю Дегятрева услышать. И с Петей дорешать и с – кто еще на Урале организует? Георгий? Мнение Гатчины интересно в неменьшей степени )
максимально проанализируй все возможные варианты развития событий.
пока по той реакции, что удалось получить, вижу, что народ несколько стремает идея “класса А”, однако “В и С” вроде воспринимается позитивно. Если остальные тоже так отреагируют – начнем с В и С, А оставим на перспективу )
Очень бы хотелось, в частности, Витю Трухана, Сашу Внуковича и Володю Дегятрева услышать. И с Петей дорешать и с – кто еще на Урале организует?
Антон, спасибо, что пригласил к разговору… действительно - не хотелось вступать в “полемику” пока не улягутся “буйные”… Не хочу никого обидеть…
По-делу:
- Я думаю (с точки зрения орга) - не стоит делить старты по категориям… ОБЪЯСНЮ: не все и не всегда вовремя регистрируются на старты, или наоборот - не все зарегистрированые могут приехать (доехать) по разным причинам. Поэтому (с точки зрения оргав) - очень тяжело и затратно заранее определить классность стартов… (допустим я решил на следующий год заявиться как “А” (а я всегда за месяц заявляюсь, и жду не мение 15 участников, за техком - готов и поддерживаю…), а волею плохой удачи и судьбы - люди не приехали… Получается - Я обманул надежды тех, кто приехал?
Вместо этого я предлагаю такой вариант (обсуждаемо): - В общих параметрах все остается без изменений (500+, похожесть и т.д.), НО - в ФИНАЛ допускаются ТОЛЬКО модели строго по правилам (500 гр, акк 130 (маркер на аке), соответствие "приведенке"или масштабу, камуфляж, опознавалки и т.д)… Если в финал (по отборочным турам) проходит модель не проходящая по данным параметрам - право на финал отдается следующему (8-му,… 9-му, и т.д.)
Думаю, что такие правила будут стимулом и для “копийности” и для “честности сетапа”… Только одно условие - перед финалом на ВСЕХ стартах ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить предфинальный техком… Я думаю, что взвесить и осмотреть семь моделей - не проблема…
ПС - обсудим?
в ФИНАЛ допускаются ТОЛЬКО модели строго по правилам
ну а как насчет того, что у меня, допустим, три модели с перевесом, и одна нормальная? Я смело летаю туры на старых корчах, благо летят они не хуже, зато их не жалко, а перед финалом несу на весы новенькую легкую, и спокойно лечу на ней. Разве это хорошо? А ведь правил не нарушаю.
взвесить и осмотреть семь моделей - не проблема…
где не проблема взвесить семь – там не проблема взвесить и тридцать семь, но ведь бывает так, что ВООБЩЕ проблема со взвешиванием ) А так, получается, мы теперь В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ обязываем оргов провести техком, пусть и не тотальный.
очень тяжело и затратно заранее определить классность стартов… (допустим я решил на следующий год заявиться как “А” (а я всегда за месяц заявляюсь, и жду не мение 15 участников, за техком - готов и поддерживаю…), а волею плохой удачи и судьбы - люди не приехали… Получается - Я обманул надежды тех, кто приехал?
не, ты с не с той стороны смотришь. Ожидания здесь только одни – люди знают, что проверять их будут, но и очки – тоже будут полновесные. И так и будет. Ок, выкидываем ограничение на количество народа (ну или сделаем его совсем минимальным, чтобы старты из трех человек не проводили), оно, действительно, палка о двух концах и второй конец слишком неприятен. Кроме этого ограничения – что еще не нравится?
Кроме этого ограничения – что еще не нравится?
Пока не попробуем - не узнаем . Мне нравится идея Матча Сильнейших . Это - “чистадляспарцменов” прикол . Кто рвётся на тумбочку - должен биться с сильнейшими . И победитель Сезона должен определяться именно в матче с сильнейшими , а не по итоговому рейтингу за год . А то получится как с блоком “Балтийское Небо” приснопамятным . Молодец среди овец . А против молодца и сам овца . Так что надо пробовать .
ну а как насчет того, что у меня, допустим, три модели с перевесом, и одна нормальная? Я смело летаю туры на старых корчах, благо летят они не хуже, зато их не жалко, а перед финалом несу на весы новенькую легкую, и спокойно лечу на ней. Разве это хорошо? А ведь правил не нарушаю.
Я думаю, что - да! Это по крайней мере не плохо… это стимулирует иметь “правильную” модель (хоть одну, но правильную…). Плюс - в Финале ты полетишь на “правильном” сетапе… Ну и самое главное - кто даст гарантию, что за четыре отборочных тура ты не используешь и ту “правильную” модель?
А так, получается, мы теперь В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ обязываем оргов провести техком, пусть и не тотальный.
Да, но с одним условием - взвешивание происходит перед стартом в финале (непосредственно), прямо после взвешивания пилот с моделью направляется на полетное место и покидать его до команды “Начало боя” не при каких обстоятельствах (кроме отказа от участия) не имеет права… При этом (доп условие…) замена батарей, приемника и других частей модели после взвешивания не допустима…
Ожидания здесь только одни – люди знают, что проверять их будут, но и очки – тоже будут полновесные.
Вот про это я и пытаюсь сказать, но с учетом - на Любых стартах пилот ДОЛЖЕН рассчитывать на два условия - либо летаешь ради “тумбочки”, и тогда летаешь на “правильном сетапе и правильной модели по-правилам”, либо для "удовольствия, но без “финала и тумбочки”…
Кроме этого ограничения – что еще не нравится?
Антон, мне и твои предложения нравятся, но я просто хочу предложить идеи для решения проблемы, а не высказывать свое ФИ … Или благотворить решения кого-то… Не обижайся, но “истина дороже…”.
Антон, мне и твои предложения нравятся, но я просто хочу предложить идеи для решения проблемы, а не высказывать свое ФИ … Или благотворить решения кого-то… Не обижайся, но “истина дороже…”.
Нет-нет, все правильно. В конце концов весь этот класс родился в обсуждении, я только рад, что это в принципе еще кому-то, кроме меня интересно ) Давайте, конечно, рассматривать разные точки зрения.
Но только, по своему обыкновению, дабы обсуждение было более плодотворным, предлагаю всем предлагающим ) четко сформулировать:
- проблему, которую мы решаем
- предлагаемое решение
- как/почему это решение будет работать
Подам пример )
1А) Как пилоту, мне не нравится ситуация, когда я не знаю, к чему мне готовиться – то ли я приеду с тяжелыми и пролечу мимо бонусов на техкоме, то ли я буду стараться, строить/дорабатывать/облегчать, уложусь, приеду, и в итоге полечу на равных с теми, кто не заморачивался, потому что техкома нет.
1Б) Как, ну, координатору класса (должность неформальная, но будем считать, что я к таковым отношусь)), мне не нравится, что оргов, фактически, ничто не обязывает заниматься техкомом, и эта “серая зона” ведет к неприятным спекуляциям вокруг статуса нашего класса и инсинуациям на предмет царящего там беззакония и беспредела )
1В) Как (потенциальному) организатору, мне не нравится, что я не могу на законных основаниях проводить соревнования малого масштаба по упрощенным правилам – нет, точнее, могу, но, поскольку это никак не формализовано, то это не очень красиво со стороны выглядит, и я просто постесняюсь это делать.
- Предлагается присваивать соревнованиям два (давайте для начала два) разных класса. В классе С техком официально отсутствует (однако если модель ОЧЕВИДНО ГРУБО не соответствует правилам и кто-то из участников протестует, орги обязаны рассмотреть вопрос о допуске), возможно использовать упрощенные правила (об этом после) и упрощенную заявку на проведение, но рейтинговых очков участники получают меньше. В классе В техком ОБЯЗАТЕЛЕН (но такой, какой практикуется сейчас, с допуском всех и бонусами тем, кто проходит), правила официальные, и рейтинговх очков больше. Если по факту техком не проводится – класс понижается до С.
Таким образом,
3А) пилоты заранее знают, куда едут,
3Б) организаторы заранее знают, на что идут,
3В) критики лишаются поводов для критики.
Кроме того, появляется возможность проводить частые мелкие старты без большого напряга, что, как минимум,
3Г) стимулирует “начинающих”, “домоседов” и “пилотов одного дня в году” активнее включаться в движуху,
3Д) дает шанс попробовать себя в роли организаторов тем, кто иначе бы постеснялся, не чувствуя достаточной уверенности в своих силах и в том, что соберется достаточно народа
Предложение Пети, с разным рейтингом для разных пилотов, тоже приводит к решению 3А,Б,В – но не решает 3Г,Д, а кроме того дает дополнительный головняк оргам. Дополнительных плюсов – не наблюдаю.
Предложение Александра, с техкомом перед финалом, фактически, имеет ровно такой же результат (не решает 3Г,Д), но значительно менее напряжно для оргов, в контексте же честности двояко – да, на финал подход строже (и лучше), но вот в турах, получается, лети вообще на чем хошь. Как бы то ни было, выбирая между предложением Александра и Пети – предложение Александра лучше ) Но и по моим предлагаю обсудить, что именно в них плохо все-таки? Про минимальное количество народа понял – пока убрали. Класс А – пока рано, не будем торопиться. Остается просто упрощенный С и В с обязательным техкомом “как сейчас”. Вроде бы никаких революций и никакого террора )
С классом “С” ерунда какая-то выходит.
Если по факту техком не проводится – класс понижается до С.
Как можно не проводить техком? Значить можно модели любые - 2 метра, вес любой хоть кг., акк. на свое усмотрение - вообще беспредел получится!
Считаю техком должен на любых соревнованиях, даже на таких “маленьких” (не менее 4х участников). Просто начисление бонусов может быть уменьшено. Не проходишь по весу (модели) нет бонуса, не тот вес акк. минус Х очков (больше 150гр. не допускается). Вроде так попроще получается.
Как можно не проводить техком?
а как мы его шесть лет уже чуть ли не на половине стартов не проводим?! Вот и мне тоже это не очень нравится. Но уж коли “так получилось”, и народ не готов вот так сразу “встать на путь исправления” ), то – хотя бы вот так.
Бег по кругу однако.
Вопрос!
До этого имея печальный опы. Сейчас выхожу на старт ( и не я один) не с одной моделью а двумя.
И что тогда?!
Обе заряжены и завешаны или взвешены и один легитимный АК?
Обе заряжены и завешаны или взвешены и один легитимный АК?
думаю, если акк один, то обе взвешены с ним. Почему бы нет. Но можно и для каждой модели свой.
, и народ не готов вот так сразу “встать на путь исправления” ), то – хотя бы вот так.
Ну это тоже не выход. Тогда вообще все соревнования можно отнести к классу С, если проверять масштаб модели, камуфляж, маркировку. Как никак на это уйдет на целый день (в зависимости от количества участников). И где истина?
Я за чтоб можно было регистрировать “мелкие” соревнования, от этого больше появится новых спортсменов, но должен быть техком (вес модели и акк.) без всяких “поблажек”. Ведь когда “новичек” научится делать правильные модели, ему легче будет выступать и в классе В, и не будет никаких разногласий с судьями.