Правила СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Потом – труднее, да. Но еще потом будет еще труднее

При неудачных действиях “потом” может и не быть… или будет, но совсем безрадостным.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

У меня нет и не будет конструкторских неудач, откуда ты взял, что это какие то “неудачи”?

делать модель, которая не подходит по правилам и не должна допускаться к соревнованиям – это удача? ) Насколько я понял, на самом деле твои модели в вес проходят, и я догадываюсь, что ты написал – гипотетически, для примера. Ну так и я ж тебе точно так же ответил )

Moonlight_Dreamer:

Это первейшая и наигрубейшая ошибка!
Петя, образовывая Федерацию Авиамоделизма, своим слоганом сделал: Федерация для авиамоделиста, а не моделист ради федерации.

Любой, кто следил за развитием нашего направления, прекрасно видел, что я всегда исходил ровно из тех же соображений, и активно их отстаивал. Но как быть с ситуацией, когда интересы и взгляды одного моделиста конфликтуют с интересами и взглядами другого? На чью сторону вставать? ) Никакие условия не могут устраивать всех – это уже мой копирайт. И функция наша (тех, кто это тянет) как раз и заключается в том, чтобы создать такие правила и такую практику их применения, которые максимально сгладят имеющиеся противоречия. Проблема с “практикой применения” – очевидней год от года. Решать ее – надо. И, см.выше, я отдаю отчет в том, что жесткое силовое решение не найдет понимания в массах – поэтому предлагаю решения мягкие. Но – решения.

А вот о чем ТЫ пишешь, и чего добиваешься – я в толк взять не могу. То ты говоришь, что сам за “500 жестко”, то начинаешь какие-то “разговоры в пользу бедных”…

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

твои модели в вес проходят

Ну как сказать… На одних стартах проходили все с запасом, а на других все впритык и даже один самолёт не уложился в лимит. Правда на этот счёт у меня есть пара подозрений, которые следует проверить.
а). В моторе скопилось много ленты с прошлых стартов.
б). Взвешивания проводились с, разряженными в первом случае и заряженными во втором случае, батареями.

Van_Der_Graaf:

То ты говоришь, что сам за “500 жестко”

Да, я имено за 500 без девиаций

Van_Der_Graaf:

то начинаешь какие-то “разговоры в пользу бедных”…

Но я сам же и понимаю, что ни сейчас, ни чуть позже, безболезненно это не пройдёт. Поэтому компромиссно для меня: “пох, пусть будет мягко, но весело”.

Van_Der_Graaf:

это удача?

Для меня наиважнейшая удача - это сделать так, чтобы МНЕ нравилось как оно летит, как Я чувствую модель в воздухе, что Я получаю удовольствие от полёта, а соответствует оно чему то или нет, да ваще монопенисуально.

Van_Der_Graaf:

Решать ее – надо.

Пробуй. Дорогу осилит идущий, максимально проанализируй все возможные варианты развития событий.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Но я сам же и понимаю, что ни сейчас, ни чуть позже, безболезненно это не пройдёт.

да, но и ОПЯТЬ “оставлять, как есть” – это тоже НЕ безболезненно, вот в чем штука. Повторюсь, никакие условия не могут устраивать всех. Я искренне надеюсь, что предлагаемые меры вообще не приведут к негативу, но если ГИПОТЕТИЧЕСКИ допустить, что мы стоим перед выбором, чьи интересы защитить: пилотов, которые соблюдают правила сами, и хотят, чтобы их соблюдали другие, или же тех, которым на всё на…чхать? Притом что сейчас (по практике) мы уже давно слишком стелемся перед второй категорией. Еще раз – это не значит, что она (эта категория) для нас не ценна, но ведь и о первых тоже надо думать!

Moonlight_Dreamer:

Да, я имено за 500 без девиаций

ну и раз на то пошло, а почему тогда считаешь, что все остальные сплошь против? ) давайте будем говорить каждый за себя, а не так что “ну я-то да, а остальные-то не согласятся” )

И эта, Олег, уважаю тебя и твое мнение, но оно уже высказано, и твоих ответов очень много на этих двух страницах – давайте теперь послушаем кого-то еще. Очень бы хотелось, в частности, Витю Трухана, Сашу Внуковича и Володю Дегятрева услышать. И с Петей дорешать и с – кто еще на Урале организует? Георгий? Мнение Гатчины интересно в неменьшей степени )

Moonlight_Dreamer:

максимально проанализируй все возможные варианты развития событий.

пока по той реакции, что удалось получить, вижу, что народ несколько стремает идея “класса А”, однако “В и С” вроде воспринимается позитивно. Если остальные тоже так отреагируют – начнем с В и С, А оставим на перспективу )

alex-ber
Van_Der_Graaf:

Очень бы хотелось, в частности, Витю Трухана, Сашу Внуковича и Володю Дегятрева услышать. И с Петей дорешать и с – кто еще на Урале организует?

Антон, спасибо, что пригласил к разговору… действительно - не хотелось вступать в “полемику” пока не улягутся “буйные”… Не хочу никого обидеть…
По-делу:

  1. Я думаю (с точки зрения орга) - не стоит делить старты по категориям… ОБЪЯСНЮ: не все и не всегда вовремя регистрируются на старты, или наоборот - не все зарегистрированые могут приехать (доехать) по разным причинам. Поэтому (с точки зрения оргав) - очень тяжело и затратно заранее определить классность стартов… (допустим я решил на следующий год заявиться как “А” (а я всегда за месяц заявляюсь, и жду не мение 15 участников, за техком - готов и поддерживаю…), а волею плохой удачи и судьбы - люди не приехали… Получается - Я обманул надежды тех, кто приехал?
    Вместо этого я предлагаю такой вариант (обсуждаемо):
  2. В общих параметрах все остается без изменений (500+, похожесть и т.д.), НО - в ФИНАЛ допускаются ТОЛЬКО модели строго по правилам (500 гр, акк 130 (маркер на аке), соответствие "приведенке"или масштабу, камуфляж, опознавалки и т.д)… Если в финал (по отборочным турам) проходит модель не проходящая по данным параметрам - право на финал отдается следующему (8-му,… 9-му, и т.д.)
    Думаю, что такие правила будут стимулом и для “копийности” и для “честности сетапа”… Только одно условие - перед финалом на ВСЕХ стартах ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить предфинальный техком… Я думаю, что взвесить и осмотреть семь моделей - не проблема…
    ПС - обсудим?
Van_Der_Graaf
alex-ber:

в ФИНАЛ допускаются ТОЛЬКО модели строго по правилам

ну а как насчет того, что у меня, допустим, три модели с перевесом, и одна нормальная? Я смело летаю туры на старых корчах, благо летят они не хуже, зато их не жалко, а перед финалом несу на весы новенькую легкую, и спокойно лечу на ней. Разве это хорошо? А ведь правил не нарушаю.

alex-ber:

взвесить и осмотреть семь моделей - не проблема…

где не проблема взвесить семь – там не проблема взвесить и тридцать семь, но ведь бывает так, что ВООБЩЕ проблема со взвешиванием ) А так, получается, мы теперь В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ обязываем оргов провести техком, пусть и не тотальный.

alex-ber:

очень тяжело и затратно заранее определить классность стартов… (допустим я решил на следующий год заявиться как “А” (а я всегда за месяц заявляюсь, и жду не мение 15 участников, за техком - готов и поддерживаю…), а волею плохой удачи и судьбы - люди не приехали… Получается - Я обманул надежды тех, кто приехал?

не, ты с не с той стороны смотришь. Ожидания здесь только одни – люди знают, что проверять их будут, но и очки – тоже будут полновесные. И так и будет. Ок, выкидываем ограничение на количество народа (ну или сделаем его совсем минимальным, чтобы старты из трех человек не проводили), оно, действительно, палка о двух концах и второй конец слишком неприятен. Кроме этого ограничения – что еще не нравится?

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Кроме этого ограничения – что еще не нравится?

Пока не попробуем - не узнаем . Мне нравится идея Матча Сильнейших . Это - “чистадляспарцменов” прикол . Кто рвётся на тумбочку - должен биться с сильнейшими . И победитель Сезона должен определяться именно в матче с сильнейшими , а не по итоговому рейтингу за год . А то получится как с блоком “Балтийское Небо” приснопамятным . Молодец среди овец . А против молодца и сам овца . Так что надо пробовать .

alex-ber
Van_Der_Graaf:

ну а как насчет того, что у меня, допустим, три модели с перевесом, и одна нормальная? Я смело летаю туры на старых корчах, благо летят они не хуже, зато их не жалко, а перед финалом несу на весы новенькую легкую, и спокойно лечу на ней. Разве это хорошо? А ведь правил не нарушаю.

Я думаю, что - да! Это по крайней мере не плохо… это стимулирует иметь “правильную” модель (хоть одну, но правильную…). Плюс - в Финале ты полетишь на “правильном” сетапе… Ну и самое главное - кто даст гарантию, что за четыре отборочных тура ты не используешь и ту “правильную” модель?

Van_Der_Graaf:

А так, получается, мы теперь В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ обязываем оргов провести техком, пусть и не тотальный.

Да, но с одним условием - взвешивание происходит перед стартом в финале (непосредственно), прямо после взвешивания пилот с моделью направляется на полетное место и покидать его до команды “Начало боя” не при каких обстоятельствах (кроме отказа от участия) не имеет права… При этом (доп условие…) замена батарей, приемника и других частей модели после взвешивания не допустима…

Van_Der_Graaf:

Ожидания здесь только одни – люди знают, что проверять их будут, но и очки – тоже будут полновесные.

Вот про это я и пытаюсь сказать, но с учетом - на Любых стартах пилот ДОЛЖЕН рассчитывать на два условия - либо летаешь ради “тумбочки”, и тогда летаешь на “правильном сетапе и правильной модели по-правилам”, либо для "удовольствия, но без “финала и тумбочки”…

Van_Der_Graaf:

Кроме этого ограничения – что еще не нравится?

Антон, мне и твои предложения нравятся, но я просто хочу предложить идеи для решения проблемы, а не высказывать свое ФИ … Или благотворить решения кого-то… Не обижайся, но “истина дороже…”.

Van_Der_Graaf
alex-ber:

Антон, мне и твои предложения нравятся, но я просто хочу предложить идеи для решения проблемы, а не высказывать свое ФИ … Или благотворить решения кого-то… Не обижайся, но “истина дороже…”.

Нет-нет, все правильно. В конце концов весь этот класс родился в обсуждении, я только рад, что это в принципе еще кому-то, кроме меня интересно ) Давайте, конечно, рассматривать разные точки зрения.

Но только, по своему обыкновению, дабы обсуждение было более плодотворным, предлагаю всем предлагающим ) четко сформулировать:

  1. проблему, которую мы решаем
  2. предлагаемое решение
  3. как/почему это решение будет работать

Подам пример )

1А) Как пилоту, мне не нравится ситуация, когда я не знаю, к чему мне готовиться – то ли я приеду с тяжелыми и пролечу мимо бонусов на техкоме, то ли я буду стараться, строить/дорабатывать/облегчать, уложусь, приеду, и в итоге полечу на равных с теми, кто не заморачивался, потому что техкома нет.
1Б) Как, ну, координатору класса (должность неформальная, но будем считать, что я к таковым отношусь)), мне не нравится, что оргов, фактически, ничто не обязывает заниматься техкомом, и эта “серая зона” ведет к неприятным спекуляциям вокруг статуса нашего класса и инсинуациям на предмет царящего там беззакония и беспредела )
1В) Как (потенциальному) организатору, мне не нравится, что я не могу на законных основаниях проводить соревнования малого масштаба по упрощенным правилам – нет, точнее, могу, но, поскольку это никак не формализовано, то это не очень красиво со стороны выглядит, и я просто постесняюсь это делать.

  1. Предлагается присваивать соревнованиям два (давайте для начала два) разных класса. В классе С техком официально отсутствует (однако если модель ОЧЕВИДНО ГРУБО не соответствует правилам и кто-то из участников протестует, орги обязаны рассмотреть вопрос о допуске), возможно использовать упрощенные правила (об этом после) и упрощенную заявку на проведение, но рейтинговых очков участники получают меньше. В классе В техком ОБЯЗАТЕЛЕН (но такой, какой практикуется сейчас, с допуском всех и бонусами тем, кто проходит), правила официальные, и рейтинговх очков больше. Если по факту техком не проводится – класс понижается до С.

Таким образом,
3А) пилоты заранее знают, куда едут,
3Б) организаторы заранее знают, на что идут,
3В) критики лишаются поводов для критики.
Кроме того, появляется возможность проводить частые мелкие старты без большого напряга, что, как минимум,
3Г) стимулирует “начинающих”, “домоседов” и “пилотов одного дня в году” активнее включаться в движуху,
3Д) дает шанс попробовать себя в роли организаторов тем, кто иначе бы постеснялся, не чувствуя достаточной уверенности в своих силах и в том, что соберется достаточно народа

Предложение Пети, с разным рейтингом для разных пилотов, тоже приводит к решению 3А,Б,В – но не решает 3Г,Д, а кроме того дает дополнительный головняк оргам. Дополнительных плюсов – не наблюдаю.

Предложение Александра, с техкомом перед финалом, фактически, имеет ровно такой же результат (не решает 3Г,Д), но значительно менее напряжно для оргов, в контексте же честности двояко – да, на финал подход строже (и лучше), но вот в турах, получается, лети вообще на чем хошь. Как бы то ни было, выбирая между предложением Александра и Пети – предложение Александра лучше ) Но и по моим предлагаю обсудить, что именно в них плохо все-таки? Про минимальное количество народа понял – пока убрали. Класс А – пока рано, не будем торопиться. Остается просто упрощенный С и В с обязательным техкомом “как сейчас”. Вроде бы никаких революций и никакого террора )

ty56

С классом “С” ерунда какая-то выходит.

Van_Der_Graaf:

Если по факту техком не проводится – класс понижается до С.

Как можно не проводить техком? Значить можно модели любые - 2 метра, вес любой хоть кг., акк. на свое усмотрение - вообще беспредел получится!
Считаю техком должен на любых соревнованиях, даже на таких “маленьких” (не менее 4х участников). Просто начисление бонусов может быть уменьшено. Не проходишь по весу (модели) нет бонуса, не тот вес акк. минус Х очков (больше 150гр. не допускается). Вроде так попроще получается.

Van_Der_Graaf
ty56:

Как можно не проводить техком?

а как мы его шесть лет уже чуть ли не на половине стартов не проводим?! Вот и мне тоже это не очень нравится. Но уж коли “так получилось”, и народ не готов вот так сразу “встать на путь исправления” ), то – хотя бы вот так.

IKAR

Бег по кругу однако.

Вопрос!
До этого имея печальный опы. Сейчас выхожу на старт ( и не я один) не с одной моделью а двумя.

И что тогда?!

Обе заряжены и завешаны или взвешены и один легитимный АК?

Van_Der_Graaf
IKAR:

Обе заряжены и завешаны или взвешены и один легитимный АК?

думаю, если акк один, то обе взвешены с ним. Почему бы нет. Но можно и для каждой модели свой.

ty56
Van_Der_Graaf:

, и народ не готов вот так сразу “встать на путь исправления” ), то – хотя бы вот так.

Ну это тоже не выход. Тогда вообще все соревнования можно отнести к классу С, если проверять масштаб модели, камуфляж, маркировку. Как никак на это уйдет на целый день (в зависимости от количества участников). И где истина?
Я за чтоб можно было регистрировать “мелкие” соревнования, от этого больше появится новых спортсменов, но должен быть техком (вес модели и акк.) без всяких “поблажек”. Ведь когда “новичек” научится делать правильные модели, ему легче будет выступать и в классе В, и не будет никаких разногласий с судьями.

Van_Der_Graaf
ty56:

должен быть техком (вес модели и акк.) без всяких “поблажек”.

я выше уже писал, что сам – вообще за жесткий вариант. Но, очевидно, сообщество к этому ну никак не готово. Только мягкие планомерные подвижки. Хорошо если вообще хоть что-то удастся поменять )

Sergej

А если просто, кто превышает не летает, но будет ли технический контроль и когда, знает только организатор. И всё, я думаю любому, уважающему себя пилоту, будет просто стыдно если его уличат, и каждый будет стараться.

Андрей_Зазулин
Sergej:

будет просто стыдно

Таких формулировок в Правилах Соревнований - лучше избегать …😛:P:P

Sergej
Sergej:

кто превышает не летает, но будет ли технический контроль и когда, знает только организатор.

Конечно, в правилах должно стоять только это.

sascha=

поразмыслив
если модель не прошла тех.ком. но в целях популяризации
к стартам допускать без бонусных баллов по решению организаторов
но в финал такие модели категорически не допускать
вот и будет стимул делать правильные модели

хотя сам я за жосткий вариан хочешь летать на соревнованиях делай нормальные модели и покупай нормальные батареи

должен быть техком (вес модели и акк.) без всяких “поблажек”.

для того и правила и нужно их саблюдать иначе это не спорт

Андрей_Зазулин
sascha=:

для того и Правила , и нужно их соблюдать , иначе это не Спорт

Однозначно с Вами согласен , коллега . Именно поэтому и ратую за точность формулировок и за грамотность в написании текстов .

цуриков

За перевес можно просто накинуть сколько-то штрафных баллов, и это упростит ситуацию.

Yurich

Нарушаем принцип Союза-500 “… Не карать, но поощрять!”

цуриков

Одними только пряниками невозможно воспитать дитя, хворостина необходима.

Van_Der_Graaf

ну, раз больше предложений не поступает, давайте получше сформулируем имеющиеся и посмотрим, кому что ближе. Единственно, я прошу вас спуститься с небес на землю и трезво оценивать наши с вами психологические реалии. У нас в правилах есть насчет возможности взвешивать акки после боя. Кто-нибудь когда-нибудь у нас такое видел? Вот и я нет. Поэтому варианты “техком проводится выборочно”, “внезапно и в любой момент” – в НАШЕЙ практике будет означать “никого и никогда”. Нас спасет только четко формализованный регламент. Поэтому я позволил себе несколько изменить, в частности, предложение Петра Альбертовича )

Итак у нас есть такие предложения:

  1. (Петр) Разный рейтинг для пилотов. Пилоты, желающие получать увеличенные рейтинговые очки, обязаны перед полетами пройти техком и получить наклейки установленного образца. Если все бои пилота прошли на самолетах с наклейками, рейтинг начисляется по классу “В”, если хотя бы один бой был на модели, не прошедшей техком – по классу “С”. Обязанность организаторов – провести техком для всех желающих его пройти.

  2. (Александр) Никаких рейтингов, но на всех стартах обязательный жесткий техком для участников финала. Не проходишь – не летишь.

  3. (мой вариант) Рейтинг С для стартов по упрощенным правилам без техкома, рейтинг В для стартов с обязательным техкомом для всех по правилам “как сейчас”

  4. (на всякий случай, потому что у нас, кого не спроси, все “я лично за недопуск более 500, но ведь остальные…”) Строгий техком на всех стартах и недопуск моделей тяжелее 500 )

Комбинированные варианты:

1-3: На стартах класса “С” все летят по классу “С”, на стартах класса “В” проводится техком только для тех, кто желает иметь рейтинг “В” (см.1)
2-3: На стартах класса “С” все летят по классу “С”, на стартах класса “В” проводится техком только для финалистов, (см.2)

ну и все таки

  1. (Сергей, Саша Боровик) …на стартах класса “А” проводится техком как в варианте 3 (т.е. как сейчас) и отдельный техком для финалистов как в варианте 2.

Друзья, не молчите. Нет времени/желания/красноречия обсуждать – просто напишите номер варианта, который кажется вам наиболее адекватным. Спасибо )