Правила СОЮЗ-500

цуриков

Одними только пряниками невозможно воспитать дитя, хворостина необходима.

Van_Der_Graaf

ну, раз больше предложений не поступает, давайте получше сформулируем имеющиеся и посмотрим, кому что ближе. Единственно, я прошу вас спуститься с небес на землю и трезво оценивать наши с вами психологические реалии. У нас в правилах есть насчет возможности взвешивать акки после боя. Кто-нибудь когда-нибудь у нас такое видел? Вот и я нет. Поэтому варианты “техком проводится выборочно”, “внезапно и в любой момент” – в НАШЕЙ практике будет означать “никого и никогда”. Нас спасет только четко формализованный регламент. Поэтому я позволил себе несколько изменить, в частности, предложение Петра Альбертовича )

Итак у нас есть такие предложения:

  1. (Петр) Разный рейтинг для пилотов. Пилоты, желающие получать увеличенные рейтинговые очки, обязаны перед полетами пройти техком и получить наклейки установленного образца. Если все бои пилота прошли на самолетах с наклейками, рейтинг начисляется по классу “В”, если хотя бы один бой был на модели, не прошедшей техком – по классу “С”. Обязанность организаторов – провести техком для всех желающих его пройти.

  2. (Александр) Никаких рейтингов, но на всех стартах обязательный жесткий техком для участников финала. Не проходишь – не летишь.

  3. (мой вариант) Рейтинг С для стартов по упрощенным правилам без техкома, рейтинг В для стартов с обязательным техкомом для всех по правилам “как сейчас”

  4. (на всякий случай, потому что у нас, кого не спроси, все “я лично за недопуск более 500, но ведь остальные…”) Строгий техком на всех стартах и недопуск моделей тяжелее 500 )

Комбинированные варианты:

1-3: На стартах класса “С” все летят по классу “С”, на стартах класса “В” проводится техком только для тех, кто желает иметь рейтинг “В” (см.1)
2-3: На стартах класса “С” все летят по классу “С”, на стартах класса “В” проводится техком только для финалистов, (см.2)

ну и все таки

  1. (Сергей, Саша Боровик) …на стартах класса “А” проводится техком как в варианте 3 (т.е. как сейчас) и отдельный техком для финалистов как в варианте 2.

Друзья, не молчите. Нет времени/желания/красноречия обсуждать – просто напишите номер варианта, который кажется вам наиболее адекватным. Спасибо )

rulik74

Объявить следующий год — Годом тотального техкома.

Van_Der_Graaf
Александр_М:

Я тоже за 2

Вариант 2, конечно, подкупает простотой понимания и реализации, однако, если мы его примем – официальных стартов без финала и без весов проводить уже не сможем. Смотрите, может, все-же гибридный вариант, типа 2-3? Кстати, считаю, что если вариант 2 будет принят, то в стартовом протоколе для передачи в рейтинг для всех финалистов должно обязательно фиксироваться: модель, вес модели, вес батареи. И злоупотребления исключит, и для статистики полезно.

Van_Der_Graaf

И еще один вопрос, в случае, если мы примем вариант 2, то что будем делать со старой системой бонусных очков за вес? Отменим?

проныра

У меня другое предложение в финале если произошел таран то Вариант 1 плюс 300 очков или вариант 2 замена модели но со старым аккумом или вариант 3 перелет. Это более актуально а все остальное для меня буря в стакане.

alex-ber
Van_Der_Graaf:

И еще один вопрос, в случае, если мы примем вариант 2, то что будем делать со старой системой бонусных очков за вес? Отменим?

Антон, Почему отменяем?
все остается по-старому (допуски, бонусы и т.д.)… Добавится лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ техком перед финалом… Причем в этом техкоме дополнительных бонусов не будет, или точнее он будет - ВЫХОД В ФИНАЛ…

Владимир62

Я вот о чем, конкретно у меня модели превышают грамм на на 10-20,кроме Белланки. Все, значит старты закрыты для меня? Ну что же кроме Союза есть ещё масса всего другого. Лично я езжу не за тумбочкой. А кого вам ещё побеждать как не мне подобных?

Андрей_Зазулин

Не нравится мне … “Союз” был рождён как максимально демократичный вид соревнований . Спорт - “для всех” . Малозатратный , простой и понятный . Рождённый объединять людей - самых разных . С непременным шашлыком и напитками (после стартов и в разумных дозах) . Развлекуха , фан и удовольствие . Сейчас мне кажется , куда-то не туда мы поехали . Запретить , не пустить , строго наказать и т.д. Моральная обстакановка меняется . Или мне кажется ?

Владимир62

Андрей, если строгость во всем, так и ко всем. Я за 500 грамм, но только что бы все. И самолёты по чертежам, а то хер догадается что это, но зато 500.

И ко всем участникам, у нас нет ругани, в опен, но мне, и моим коллегам нравиться и союз. Короче-строгость во всем.

Андрей_Зазулин
Владимир62:

Короче-строгость во всем.

Вот это мне и не нравится . Возможно я не прав , на Истину не претендую . Помню старты в Белоруссии , где пионеры летали на килограммовых “Цесснах” … Ну не пустили бы их . На следующий раз они бы и не приехали . А так - в следующем году уже летали на нормальных самолётах . Зацепило , значит . Всё правильно говорит Антон . Только вот в Москве и области перестали люди летать и соревноваться в “Союзе” …

Van_Der_Graaf
alex-ber:

Антон, Почему отменяем? все остается по-старому (допуски, бонусы и т.д.)… Добавится лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ техком перед финалом…

Саша, вся эта тема возникла с того, что в ситуации с техкомом у нас присутствует слишком большая вольность и неопределенность. Оргам бывает порой сложно проводить каждый раз полноценный техком, поэтому имеем то, что имеем. А имеем вот что – я пробежался по истории прошедшего сезона и увидел, что из 13 прошедших стартов на пяти техком был, на трех точно не было, а на пяти – я сходу на 100% не разобрался, но пока сильно подозреваю, что не было тоже. Если есть горячее желание, можем уточнить. Но я бы не стал, меньше негатива будет.

И проблема не в том, что у нас в правилах не прописано про техком и вес, а в том, что у нас нет механизма ВЫПОЛНЕНИЯ наших собственных правил. Оргов же ничего не обязывает. И нет никаких санкций за то, что они техком не проведут. И вот изначальная моя идея была именно про это: если ты (организатор) не чувствуешь в себе сил сделать как следует – проводи в меру возможностей, по упрощенке, притом на законных основаниях, но по пониженному рейтингу. А если замахиваешься на хороший рейтинг – ты принимаешь на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВА сделать, как следует. И если ты их не выполнил – соревнования засчитаем, но – по низкому рейтингу.

Ну напишем мы сейчас: обязательно два техкома, один для всех с бонусами, второй – только на финал, ля-ля, а на поле опять будет плохая погода, нет времени, нет людей, нет весов, нет наклеек, а, ладно, давайте так, мы же все хорошие парни, не впервой… все равно ж старты состоятся…

Я уже, наверное, в десятый раз скажу – да я за! за 500 строго, за тотальный техком, за порядок, но вы предложите, КАК вы предлагаете обеспечить выполнение всего этого? Как мы обяжем всех делать такой двойной техком? ЧТО будем делать, если его не будет?

Когда я первый раз прочитал это предложение про техком для финала – я воспринял его как “ладно, не проводите тотальный, если вам это сложно, но уж семь моделей перед финалом вы уж, наверное, осилите взвесить”. В таком виде мне это показалось логичным и даже понравилось – оргам все-таки меньше мороки и совесть чиста, пилотам всем понятно, к чему готовиться. Я не уверен, но, думаю, не один я так понял. Но в виде “а давайте дополнительно к общему еще и финальный введем” (притом что и с общим сейчас проблемы) – мне кажется, это не совсем то, что надо…

Van_Der_Graaf

Ну то есть в случае “финальный техком ВМЕСТО общего” у нас получается более просто, более понятно, более прозрачно, более выполнимо. Я поддерживаю.

В случае “финальный техком ДОПОЛНИТЕЛЬНО к общему” мы никаких проблем не решаем, только новых добавляем. Не вижу пользы.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

“финальный техком ВМЕСТО общего”

Да и практика стартов это показывает . Частенько и обороты и вес контролировались только перед финалом . Это - нормально . 7 моделей проконтролировать 25-30 минут . Ну и конечно , если я услышал на стартах АСЕS отчаянный визг бойцовой “Форы” , я непременно подойду к ГС . В нашем случае - совершенно очевидно , что опытный глаз сразу вычислит “бешеного вжика” , который шпарит все 5 минут как ужаленный . Так что - нормально . Хорошее предложение .

Van_Der_Graaf

более того, если мы переживаем за доступность и “дружелюбность” класса, то мы как раз “открываем двери” еще шире, пожалуйста, летайте на “тренировочной” матчасти на общих правах, но – не далее отборочных туров. К победе и большим очкам – только на 100% легитимной. Этот подход как раз вовсе не закручивает гайки и предъявляет требования только к тем, к кому их и надо предъявить, и кто готов к тому, чтобы им соответствовать. Для переходного периода мы вряд ли придумаем что-то лучше.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Для переходного периода мы вряд ли придумаем что-то лучше.

В общем и целом вполне разумно.

Я правильно понимаю, что речь идёт об обязательном, единственном техкоме финалистов?

Держать одну “финальную правильную” модель в конюшне - это просто и доступно каждому, в конце концов её можно просто купить, это сейчас не проблема. Держать один супермотор и одну дорогую горячую батарейку тоже гораздо менее затратно.
В отборочных наконец то снимается глупое ограничение по весу батарейки, вполне пойдёт дишман с Али ёмкостью 2.2 А*ч и не заморачиваться на время полёта, можно летать на “усиленных” моделях и переразмеренных моторах. Проверено, что 80 граммовый моторчик с винтом 8х6 летит гораздо веселее и надёжнее тянет бойцовку, чем привычный 55 граммовый 2212 (2830) с точно тем же винтом.
А не кажется ли, что небольшой перевес у некоторых (от 10 до 50 грамм зачастую) гораздо менее опасно при проведении в парках в черте города, да и для класса в целом, чем намеренное использование в турах заведомо тяжёлой и мощной техники?
Метровый двухмоторник под 900 грамм на современном школьном стадионе в ограниченном 16 этажками квартале? Да ещё с Турнигой, которая глючит от забитого эфира…
У нас в Екате Турниги и их производные рулить отказываются… случаи массовые.