Правила СОЮЗ-500

akokhtyrev

Всем доброго времени суток!
Я тоже более менее отошел от НГ) Да и с Рождеством всех кто празднует!

Я соглашусь почти со всем написанным в посте #263 меня почти всё устравивает, но есть несколько замечаний.

И чисто интуитивно соглашусь с Никитиным постом про ограничение напряжения аккумулятора до 3х банок помимо ограничения его веса в 120грамм.
Я конечно понимаю, что реально полезную мощность из аккумулятора 6s 650mah не извлечь больше, чем у другого аккумулятора по такому же весу скажем в 3S и соответствущей максимальноё емкости. Дело в том, что как то будет некорректно (или не этично, какое слово больше нравится такое и ставте в предложение) на соревнованиях допускать самодеятельность с 6ю банками (имеется ввиду многобаночные аккумуляторы в целом).

По поводу снятия балов в половину ленты как штраф тоже против.
Штраф “контурникам” хуже звучит, чем поощрение “объемникам”.
Штраф сам по себе потом будет звучать как наказание за то, что ты такой редиска на контурнике летаешь.
Конечно же контурников лучше не трогать за то, что они “контурники”, а добавлять баллы в пол ленты “объемникам” за то, что они такие молодцы на объемных самолетах летают.
По поводу вообще дискриминации контурников. Зачем это все нужно?
-летные характеристики контурников и объемников примерно одинаковые.
-прочность примерно та же(ну немного отличается, но это неважно=) )
-цены матчасти не сильно отличаются порядками между собой, я бы даже сказал, что одного порядка.
Тем более где тот “союз”? Больше похоже на расслоение самолетов на соревнованиях на “объемники” и “контурники” и тут пошла дискриминация. Уже не равны друг перед другом и тут союз распался.

Van_Der_Graaf:

Ничего не забыл?

Ну только схема ведения боя каждый сам за себя? тоже наверное принципиальная разница)

Рейтинг союз-500 тоже здорово, только чем он лучше “очковой системы” как на ИВБ, если зачислять в некоторую годовую таблицу? Насколько я понимаю отличается только порядками чисел и все. Это мое мнение. Ну так то я все равно не против рейтинга Союз-500. Просто интересно в чем принципиальное отличие, кроме системного?

Van_Der_Graaf
akokhtyrev:

Я конечно понимаю, что реально полезную мощность из аккумулятора 6s 650mah не извлечь больше, чем у другого аккумулятора по такому же весу скажем в 3S и соответствущей максимальноё емкости. Дело в том, что как то будет некорректно (или не этично, какое слово больше нравится такое и ставте в предложение) на соревнованиях допускать самодеятельность с 6ю банками (имеется ввиду многобаночные аккумуляторы в целом).

так в чем тогда проблема? просто страшно, что ли, от одной мысли, что у кого-то на борту 22 вольта может оказаться? 😃 22, конечно, вряд ли. И мотор с таким кв в таком массогабарите представляется каким-то недоразумением, и маленький рег, поддерживающий такое напряжение… А вот 4 банки как раз очень даже запросто – либо спарка из двух двухбаночных, либо просто самосбор из банок по 850-900мАч, и мотор с кв порядка 900 – вполне работоспособный вариант. И он не полетит лучше – это просто вопрос удобства, ну вот есть в хозяйстве такое, почему не использовать.

akokhtyrev:

Рейтинг союз-500 тоже здорово, только чем он лучше “очковой системы” как на ИВБ, если зачислять в некоторую годовую таблицу? Насколько я понимаю отличается только порядками чисел и все.

Ышшо раз: не только “порядками” (я понял, что имеется в виду, что в ИВБ отруб 200, а у других 100 и т.д.), но и вообще системой начисления и относительным весом. В ИВБ за пять минут полета получаешь полтора отруба – у нас один; в ИВБ есть очки за посадку в зону – у нас нет; в результате дело оказывается не только в умножении на два. Плюс рейтинг учитывает количество народа на стартах – на мой взгляд это шаг в нужном направлении.

amigaman
akokhtyrev:

Рейтинг союз-500 тоже здорово, только чем он лучше “очковой системы” как на ИВБ,

Тем, что:

1.Рейтинг не зависит от правил конкретных соревнований,
2. Учитывает кворум соревнований,
3. Стимулирует как качество пилотов, так и массовость, однако
4. Позволяет тем организаторам, у которых, в силу ряда причин (география региона, например), просто нет возможности собрать большой кворум - компенсировать это количеством проведенных этапов в своем регионе.

Такое впечатление, что “бойцы” читать не умеют, либо непонятливые очень… Это объяснялось и по-много раз уже.

akokhtyrev
Van_Der_Graaf:

так в чем тогда проблема? просто страшно, что ли, от одной мысли, что у кого-то на борту 22 вольта может оказаться? 22, конечно, вряд ли. И мотор с таким кв в таком массогабарите представляется каким-то недоразумением, и маленький рег, поддерживающий такое напряжение… А вот 4 банки как раз очень даже запросто – либо спарка из двух двухбаночных, либо просто самосбор из банок по 850-900мАч, и мотор с кв порядка 900 – вполне работоспособный вариант. И он не полетит лучше – это просто вопрос удобства, ну вот есть в хозяйстве такое, почему не использовать.

Ладно убедили правило 120 грамм будет конечно работать, привыкну)

Van_Der_Graaf:

так в чем тогда проблема? просто страшно, что ли, от одной мысли, что у кого-то на борту 22 вольта может оказаться? 22, конечно, вряд ли. И мотор с таким кв в таком массогабарите представляется каким-то недоразумением, и маленький рег, поддерживающий такое напряжение… А вот 4 банки как раз очень даже запросто – либо спарка из двух двухбаночных, либо просто самосбор из банок по 850-900мАч, и мотор с кв порядка 900 – вполне работоспособный вариант. И он не полетит лучше – это просто вопрос удобства, ну вот есть в хозяйстве такое, почему не использовать.

amigaman:

Тем, что:

1.Рейтинг не зависит от правил конкретных соревнований,
2. Учитывает кворум соревнований,
3. Стимулирует как качество пилотов, так и массовость, однако
4. Позволяет тем организаторам, у которых, в силу ряда причин (география региона, например), просто нет возможности собрать большой кворум - компенсировать это количеством проведенных этапов в своем регионе.

Такое впечатление, что “бойцы” читать не умеют, либо непонятливые очень… Это объяснялось и по-много раз уже.

  1. тут конечно согласен.
  2. тоже согласен
  3. мне кажется качество пилотов стимулирует балловая система как в ИВБ,а как массовость стимулирует это я понял.
  4. т.е. чем меньше регион, тем больше соревнований? и наоборот?

Впечатление впринципе правильное в отношении именно меня. До меня всегда все медленно доходит…
Ну сейчас у меня создается впечатление что я вроде понял как это работает)

Если так подумать я сейчас против только начисления баллов “объемникам”. Против остального я не возражаю. Конечно в моделисте не воспитывает стремление к лучшим моделям, т.е. высокого уровня и красоты, но на то это союз-500 что всех объединяет. Для полукопийных моделей есть класс ИВБ. Пока пускай СОЮЗ-500 работает экстенсивным путем, нежели интенсивным. Если за 2мя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
Объемники с контурниками должны быть на равных это справедливо ИМХО. Только не подумайте что я на контурнике летаю, я летаю как раз на объемнике.

Mak08

Кстати, по рейтингу: доп. баллы вроде ничего, а если взять начисление основных баллов исходя из кол-ва отрубов: 1 отруб - например, 2 балла ?

Van_Der_Graaf

Так, друзья, поскольку уже были какие ни есть старты и уже есть какой ни есть рейтинг, давайте “революционные” предложения копить до окончания сезона, а сейчас я немного обновлю редакцию (добавлю про срок действия в один год и батарейку подниму до 130г по просьбам)
--------------------------------------

Стандарт “Союз-500” сезон 2013

Цели и функции стандарта

Стандарт “Союз-500” призван объединить различные соревнования по радиобою в “легком”, т.н. “паркфлаерном”, классе общим рейтингом и едиными требованиями к моделям, чтобы пилоты на одних и тех же моделях могли участвовать во всех соревнованиях, заявляемых как совместимые с данным стандартом. Организаторы имеют возможность проводить такие соревнования по своим правилам, отличающимся в части формата боя, системы начисления очков, способов судейства и т.п., однако для “совместимости со стандартом Союз-500” нижеследующие пункты должны быть включены в Правила в неизменном виде: не разрешается ни снимать имеющиеся в стандарте ограничения, ни добавлять какие-либо иные. Данный стандарт действителен до конца сезона-2013 и может быть пересмотрен для следующего сезона инициативной группой организаторов на основе полученого опыта и поступивших предложений.

Непосредственно стандарт, то есть часть, обязательная к включению в Правила соревнований

1. Требования к модели

1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.

1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

2. Требования к формату соревнований

2.1 Длительность боя – 5 минут.

2.2 Допускается премировать модели с полнообъемным фюзеляжем (или штрафовать модели с контурным) очками не более 50% “стоимости” одного отруба в туре. Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)

3. Рейтинг Союз-500

По результатам соревнований, прошедших в соответствии со “Стандартом”, пилоты получают рейтинговые очки по следующему принципу: занявший последнее место получает 1 очко, предпоследний – 2, и так далее вплоть до первого. Дополнительные бонусные очки присуждаются:

  • за попадание в финал
  • за попадание на подиум
  • за победу
    Сумма бонуса составляет:
    1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
    2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
    3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
    5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
    8 очков при количестве участников от свыше 20

Пример:
победитель соревнований с 13 участниками получает 13+3+3+3=22 очка
серебряный призер – 12+3+3=18
бронзовый призер – 11+3+3=17
четвертое место – 10+3=13
пятое место (при условии финала из 4 пилотов) – 9 и так далее

-----------------------------

Van_Der_Graaf
RandomJ:

Отруб сколько баллов 100 или 200?

Ахем. Опять сначала объяснять 😃 Система очков, структура боя и т.д. – на усмотрение организаторов на местах. Стандарт “Союз-500” – НЕ ПРАВИЛА, но часть правил, которая дожна быть общей и неизменной для соревнований этого стандарта. Так ферштейн? 😃

Bob=
RandomJ:

Отруб сколько баллов 100 или 200?

сколько решат организаторы конкретных состязаний - столько и есть😁

EЖ
Van_Der_Graaf:

Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.

По опыту первого боя 6-го января, ИМХО надо все таки какое то ограничение по оборотам (СПВ например). Если обороты выше - штраф 100% стоимости отруба. Или фиг с ним с СПВ, но если весь бой отлетал, ни разу не сев, а ПОСЛЕ команды конец боя сел аккуратно (можно и даже посадочную зону, но бесконечную влево-вправо например) то премия - 100% стоимости отруба.

Van_Der_Graaf
:

а ПОСЛЕ команды конец боя сел

Вот да. Я за такой критерий: посадка (не важно куда) обязательно после конца боя, необходимое вылетанное время я бы ограничил 4:45 (ну мало ли там заминка какая на старте), ну и давать за это все же 50%, целый отруб многовато, хотя бы даже например потому, что премия за вылетанный бой не должна быть дороже штрафа за уклонение от боя 😃

RandomJ

Алексей, а у тебя есть пример ВМГ которая при данном ограничении по АКБ отработает 5 минут на полном газу с оборотами выше 10000об/мин?
А по поводу посадочной зоны 75 метров по обе стороны от стартовых мест вполне достаточно.

Bob=
RandomJ:

Алексей, а у тебя есть

  1. пример ВМГ которая при данном ограничении по АКБ отработает 5 минут на полном газу с оборотами выше 10000об/мин?
  2. А по поводу посадочной зоны 75 метров по обе стороны от стартовых мест вполне достаточно.

не алексей, но попробую ответить

  1. все они больше 10000 (я правильно прочитал- десять тысяч?) оборотов крутят 5 минут с запаааааасом
    forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2381
    хотя… обороты без винта = погода в африке.

против ограничений СПВ т.к. контроль сложнее, чем взвешивание батарейки.
за бонусы отлетавшим полное время.

  1. на таком расстоянии уже и модель то не видно😆
EЖ
Van_Der_Graaf:

необходимое вылетанное время я бы ограничил 4:45

Как вариант действительно, не важно где сел. Важно, чтобы отлетал минимум, ну скажем 4:45. А как он это сделал - играясь газом или поставив ВМГ с “нужным баком” уже не важно. Но премия всеж должна быть в районе стоимости отруба. Ибо 3 минуты как ужаленный - сделал несколько отрубов и сел с целой лентой. Получается не только сам нарубил, но и не дал другим отрубить.

rcred

Парни не надо лишние ограничения вводить в Союз-500, это обще примеряющее положение, то что предложено Антоном выше вполне достаточно, иначе опять разбежимся по углам.

RandomJ

> Bob
имелось в виду, что 10к об/мин на нагруженном двигателе.
P.S. ща нас за “off top”…

:

Как вариант действительно, не важно где сел.

ограничение по зоне посадки, наверно тоже, отдать на откуп организаторам…

Van_Der_Graaf
:

Но премия всеж должна быть в районе стоимости отруба.

Опять тот же контраргумент: это заставит людей осторожничать, вот представь, вас осталось в бою двое с полуобглоданными лентами, до конца две минуты – станете вы друг друга атаковать, зная, что получите по отрубу, если тупо долетаете? Что же до “3 минуты как ужаленный” – “нарубить” это еще надо нарубить, а вот призовых очков точно ни в одном туре на этой матчасти не будет, так что задумаешься.

rcred:

Парни не надо лишние ограничения вводить в Союз-500, это обще примеряющее положение, то что предложено Антоном выше вполне достаточно

Ну да, это мы в контексте наших локальных правил скорее. Кстати, Алексей, у вас ведь нет четкого критерия, за что даются “призовые за полное время” – а стоило бы прописать.

RandomJ
Van_Der_Graaf:

за что даются “призовые за полное время”

за безпосадочно отлётанный бой (4 мин., 45 сек. (15 сек. на разгон, чтоб не били на взлёте) и без прмежуточных посадок и падений)

EЖ

А что если стоимость отрубов сделать прогрессивными?
Например (это только как пример)
Время боя: 0-30 сек отруб =25 очков
Время боя: 30-60 сек отруб = 50 очков
Время боя: 60-90 сек отруб = 100 очков и так далее…
Отсечки 30ти секундные дает глав. судья.

Сразу появится смысл летать до конца и рубить огрызки, которые к концу боя обычно и остаются.

RandomJ

и будут первые полторы минуты по кругу летать “керосин жечь”…