Правила СОЮЗ-500

amigaman
Van_Der_Graaf:

Про рейтинг…В этом свете предложение такое: для не-финалистов оставить так, а дальше +5 очков за финал, +5 очков за подиум, +5 очков за победу. Т.е. на примере, победитель стартов с 15 участниками получает 15+5+5+5=30 очков, второе место 14+5+5=24, третье 23, четвертое 12+5=17, пятое 11, далее понятно. Победа есть победа, она должна цениться особо.

Согласен. Только как быть со стартами из 4 участников?

Van_Der_Graaf:

нам обязательно нужен общий критерий, по которому мы можем однозначно считать соревнования легитимными для рейтинга Союз-500 или нет. Мне видится, что этим критерием должна быть как раз неизменяемая часть правил, описывающая требования к матчасти: притом как в части “что можно”, так и “что нельзя”, кроме этого неизменным должно быть время боя и часть очковой системы, относящаяся к “стенду”. А вы как считаете?

Я про то и начал эту тему. Ты совершенно прав, Антон. Осталось только выработать эту самую базу.

Андрей_Курылев:

Наш ответ- Объемников у себя на стартах допускать не будем

Ваше право:) только стартов по копийному бою в НН - нет, насколько мне известно.

Van_Der_Graaf
amigaman:

Согласен. Только как быть со стартами из 4 участников?

ну, скажем, можно еще усложнить формулу и сделать эти бонусы не жесткими, а тоже зависящими от числа участников, скажем, по +1 до 4 участников, +2 от 5 до 9, +3 от 10 до 14, +5 от 15 до 19, +8 от 20 и далее – как-то так.

amigaman:

Я про то и начал эту тему. Ты совершенно прав, Антон. Осталось только выработать эту самую базу.

Ну давайте тогда пойдем по конкретике.

С чем все и так согласны?

  • вес до 500г
  • разрешаем 1:12
  • разрешаем ЕПА-шный масштаб
  • время боя 5 минут

По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс?

  1. допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)?
  2. ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)?
  3. допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)?
  4. ограничивать ли энергетику, и если да, то как?
  5. что еще я забыл?

Мое мнение по пунктам:

  1. да, допускать. Вреда от них не будет. Однако по этому пункту отстаивать с пеной у рта не буду, как решите.
  2. нет, не верю я в сверхтехнологии в этом классе
  3. допускать однозначно (жесткая позиция), штраф – пол-отруба в туре.
  4. считаю, что для отсутствия соблазна начать гонку вооружений будет нелишне ограничить по асис-овскому принципу ватт-часов на уровне ЕПА-шной батарейки 3s 1300.

Высказывайтесь!

(вопросы типа “какая лента”, “за что давать сколько очков”, “садиться в зону или нет” – не будем тут сейчас обсуждать, оставим это для местных правил, это на общий процесс не влияет)

Андрей_Курылев:

Вот эта конструктив, эт по нашему по Расейски Наш ответ- Объемников у себя на стартах допускать не будем

Граждане дорогие, большая просьба – тут люди все очень нервные и юмор понимают только свой, а чужого вовсе не понимают, пожалуйста, будьте предельно корректны и дипломатичны, иначе опять ничего не получится. Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! 😃

А Нижний – было бы замечательно, конечно!

Concord

по 1-3 согласен с Антоном
по 4 - если не ограничить энергию на борту, то встанет вопрос о полетном времени и штрафах за недолет. Этого бы очень не хотелось. Раз идея СОЮЗА-500 в массовости, то считаю ориентироваться надо на наиболее массовый формфактор батарей до 2.1-2.2Ач 3S возможно с увеличением полетного времени до 6 мин. Из расчета токоотдачи 10С и мощности примено в 200 ватт.
по 5 - копийность (перекликается с п.3). Предлагаю бонусные баллы в каждом туре за

  • полное капотирование мотора и пр. (обязательно кок, если был у прототипа)
  • комуфляжную окраску
  • пилота в кабине
  • декали
Bob=
Van_Der_Graaf:


С чем все и так согласны?

  • вес до 500г
  • разрешаем 1:12
  • разрешаем ЕПА-шный масштаб
  • время боя 5 минут

По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс?

  1. допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)?
  2. ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)?
  3. допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)?
  4. ограничивать ли энергетику, и если да, то как?
  5. что еще я забыл?

Мое мнение по пунктам:

  1. да, допускать. Вреда от них не будет. Однако по этому пункту отстаивать с пеной у рта не буду, как решите.
  2. нет, не верю я в сверхтехнологии в этом классе
  3. допускать однозначно (жесткая позиция), штраф – пол-отруба в туре.
  4. считаю, что для отсутствия соблазна начать гонку вооружений будет нелишне ограничить по асис-овскому принципу ватт-часов на уровне ЕПА-шной батарейки 3s 1300…
  1. да
  2. нет
  3. допускать. полотруба (кроме эстетизма, у контура по ТТХ преимущество)
  4. нет. по крайней мере сначала.
  5. мне понравилось предложение
    forum.rcural.ru/index.php?s=&showtopic=2403&view=f…
    [quote name=‘Mak08’ date=‘25.12.2012, 13:14’ post=‘18381’]
    … взлет с колес +50,
    [/quote]
    (отруб 200 = четверть отруба)
Van_Der_Graaf
Concord:

по 5 - копийность

Камрады, если мы начнем мусолить такие детали – мы в этом увязнем. Это не является принципиальном моментом для совместимости стартов в рамках “Стандарта Союз-500” (правильнее рассматривать его именно как стандарт совместимости), и может быть оставлено на вкус организаторов соревнований “на местах”. Но если очень хочется, то в “стандарт” можно внести пункт “допускается вводить пункты по стендовой оценке моделей, с учетом того, чтобы максимальная сумма очков по ней не превышала N отруба в туре”. N я лично бы предложил 0.5 (речь о плюсовых очках, помимо штрафа за контурность), больше уже перебор с учетом не такой-то уж большой результативности по отрубам в этом классе.

Итак,
5) вводить ли разрешение на стендовые баллы, и если да, то ограничивать ли и на каком уровне?

Мое мнение – не более пол-отруба.

Bob=
Concord:

по 1-3 согласен с Антоном

  1. по 4 - если не ограничить энергию на борту, то встанет вопрос о полетном времени и штрафах за недолет. Этого бы очень не хотелось. Раз идея СОЮЗА-500 в массовости, то считаю ориентироваться надо на наиболее массовый формфактор батарей до 2.1-2.2Ач 3S возможно с увеличением полетного времени до 6 мин. Из расчета токоотдачи 10С и мощности примено в 200 ватт.

  2. по 5 - копийность (перекликается с п.3). Предлагаю бонусные баллы в каждом туре за

  • полное капотирование мотора и пр. (обязательно кок, если был у прототипа)
  • комуфляжную окраску
  • пилота в кабине
  • декали
  1. с акком 2200 уложится в 500 гр?
  2. всё это свести в одну оценку “копийность”. прописать условия (5%, 2 см, окраска… ). уложился - получаешь бонусы (или отсутствие минусов), нет - в минусе.

этим сразу будут наказываться и контурники и “треши”(с) питер - вроде объемные, но страшненькие модели.

amigaman
Van_Der_Graaf:

По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс?

  1. допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)?
  2. ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)?
  3. допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)?
  4. ограничивать ли энергетику, и если да, то как?
  5. что еще я забы
  1. свободный масштаб допускать категорически нельзя. Основная причина - мы проверяли на практике, модели 1:10 и 1:12 одного и того же прототипа. Результат - неправильное восприятие габаритов по перспективе зрения (неверно работает у человека глазомер, сбивается просто-напросто). Причем, происходит это как раз тогда, когда, скажем, в одном бою встречаются ЯК-9 1:10 и ЯК-9 1:12, т.е. модели имеют одинаковый силуэт, но разные габариты. ЕПА - еще куда ни шло, в большинстве случаев если и отклоняются от масштаба 1:12, то не сильно, но вот увидеть 520мм в размахе Спитфаер (такие наборы раньше по 500 р. продавались) - не очень правильно.

  2. нет.

  3. нет. Или штраф - 2 отруба.

  4. не ограничивать.

  5. штрафы: тут скорее, нужно не штрафовать, а давать доп. бонусные баллы тем, кто не оштрафован. Т.е. те же самые контурники - штраф не давать, а вот за объемный фюзеляж - бонус 1.5 отруба. Эти бонусы можно прописать в стендовой оценке.

  6. за полностью вылетанное время боя - бонус (как в ИВБ), тогда отсутствие ограничений по ВМГ (точнее, введение только одного ограничения - электро) будет оправдано.

  7. каждая сторона, проводящая соревнования - вправе вводить доп. условия и ограничения матчасти (но не снимать уже существующие ограничения). Разумеется, в положении о соревнованиях это должно быть заранее отражено. В конце концов, введение доп. ограничений сказывается на кворуме соревнований отрицательно, а отсюда и рейтинговые очки и проч. проч.

Van_Der_Graaf:

ну, скажем, можно еще усложнить формулу и сделать эти бонусы не жесткими, а тоже зависящими от числа участников, скажем, по +1 до 4 участников, +2 от 5 до 9, +3 от 10 до 14, +5 от 15 до 19, +8 от 20 и далее – как-то так.

поддерживаю

Mak08

А зачем усложнять, придумывать формулы? Если принять общие правила подсчета очков за все (копийность, отрубы, подсчет времени в воздухе и тд), то по количеству набранных баллов можно строить российскую таблицу - как в комбате.
И таки да, у нас состоятся 03.02.2013 соревнования по Союз-500 (или как мы в своей деревне его понимаем 😃 ) . По местной терминологии - “Зимний раздолбай”.

Кстати, а что так взъелись на контурники в Союзе-500? Я где-то не прочитал обоснования или просто аллергия? И зачем за них штраф? Может, лучше бонус за копийность? Да и сказать человеку, который хочет попробовать поучаствовать в боях с целью вставит/ не вставит, но не хочет сразу тратить много: “Слышь, возьми контурник из ЕРР, это недорого, как раз для начинающих, но только за них штраф идет”. Что он ответит? “Да пошли вы нахрен со своим Союзом. Хочу попробовать, а они про штрафы сразу”. Зато потом, он скажет: “Ага, у меня получается. Надо себе купить/построить копию, за нее больше очков дают”.
И вообще, при развитии чего-то надо меньше напирать на штрафы, а больше на бонусы.

Van_Der_Graaf
amigaman:
  1. каждая сторона, проводящая соревнования - вправе вводить доп. условия и ограничения матчасти (но не снимать уже существующие ограничения).

Это противоречит самой логике того, что мы пытаемся обсуждать. Суть стандарта именно в том, что он стандарт, нерушимая и неизменяемая часть правил. Другие части могут меняться, но не эта. Для того, чтобы одни и те же пилоты со своей матчастью могли посетить любые старты, заявленные как совместимые со стандартом. Именно что не должна иметь право никакая проводящая сторона тут что-либо менять. Максимум что можно менять – это стенд, в пределах заданных значений.

amigaman:
  1. штрафы: тут скорее, нужно не штрафовать, а давать доп. бонусные баллы тем, кто не оштрафован. Т.е. те же самые контурники - штраф не давать, а вот за объемный фюзеляж - бонус 1.5 отруба. Эти бонусы можно прописать в стендовой оценке.

Да, в принципе контурность и стенд можно объединить в один блок, и неважно, минусы это будут или плюсы, достаточно просто условиться о дельте – между самым пораженным в правах по стенду (контурник как пример) и самым поощряемым. И я настаиваю, что эта разница не должна быть больше одного отруба в туре. Посмотрите, даже в ACES WWI максимальный стенд находится на этом уровне, а это самый эстетский и (обратите особое внимание!) самый малочисленный вид боя. Пытаться массовому, самому народному (мы ведь к этому стремимся) классу перещеголять “першу войну” в этом вопросе – просто глупость, грубо говоря, но мягко выражаясь (с) Райкин. Поскольку компромисс (с контурниками в первую голову) нам все равно надо искать, настойчиво предлагаю 😃 остановиться на таком – Василий, ну не будет ни один серьезный пилот летать на контурнике ценой отруба в туре, если вы будете так их наказывать; если же в другом регионе их решат не наказывать, то что вам за печаль, не вам же “перед администрацией позориться”, не так ли? 😃

amigaman:
  1. за полностью вылетанное время боя - бонус (как в ИВБ), тогда отсутствие ограничений по ВМГ (точнее, введение только одного ограничения - электро) будет оправдано.

На примере ИВБ я увидел, что это работает. И в принципе не возражаю. Осталось убедить остальных 😃

Mak08:

А зачем усложнять, придумывать формулы? Если принять общие правила подсчета очков за все (копийность, отрубы, подсчет времени в воздухе и тд), то по количеству набранных баллов можно строить российскую таблицу - как в комбате.

Ну это “если”, но не факт, что так будет, потому что, к примеру, Питер от своего формата отходить не хочет, а другие далеко не факт, что захотят полностью перенимать всю их систему. Та же схема рейтинга, которую мы тут набросали, во-первых, отвязана от очков и нюансов “местного колорита”, во-вторых, учитывает массовость, что, на мой взгляд, есть очень даже гуд.

Mak08
Van_Der_Graaf:

Это противоречит самой логике того, что мы пытаемся обсуждать. Суть стандарта именно в том, что он стандарт, нерушимая и неизменяемая часть правил. Другие части могут меняться, но не эта. Для того, чтобы одни и те же пилоты со своей матчастью могли посетить любые старты, заявленные как совместимые со стандартом. Именно что не должна иметь право никакая проводящая сторона тут что-либо менять.

+100

Van_Der_Graaf:

Ну это “если”, но не факт, что так будет, потому что, к примеру, Питер от своего формата отходить не хочет, а другие далеко не факт, что захотят полностью перенимать всю их систему. Та же схема рейтинга, которую мы тут набросали, во-первых, отвязана от очков и нюансов “местного колорита”, во-вторых, учитывает массовость, что, на мой взгляд, есть очень даже гуд.

Дело не Питере, не в Ебурге и не в Москве. В Питере есть ИВБ - молодцы. В Москве парни на Яме летают постоянно, ЕРА хотят развить - супер. Ебург - сезонные “Раздолбаи” (2-4 раза в год по свои упрощенным правилам). Никто им не скажет - закрывайте нах свою лавочку, только Союз будет, так ведь?
Смысл, как я вижу, создать общероссийский Союз-500 с одинаковыми правилами в Тюмени и в Питере, в Пскове и Ебурге.
По поводу рейтинга - а почему надо отвязать от очков? Какие нюансы “местного колорита” могут быть, если соревнования позиционируются как Союз? Как еще оценить рейтинг пилота, как не через его мастерство? А показатель мастерства- набранные очки. Или я не прав?

amigaman

Максим, речь идет не о создании общих правил (это нереально хотя бы потому, что мы летаем 2 на 2 и отказываться от этой системы не будем, в этом весь “фикус”, а некоторые не готовы сразу начать так летать), а о создании общих требований к матчасти, чтобы для посещения стартов в Тюмени (условно) и в Москве, Питере - не приходилось строить новую матчасть.

Van_Der_Graaf:

а, в принципе контурность и стенд можно объединить в один блок, и неважно, минусы это будут или плюсы, достаточно просто условиться о дельте – между самым пораженным в правах по стенду (контурник как пример) и самым поощряемым. И я настаиваю, что эта разница не должна быть больше одного отруба в туре. Посмотрите, даже в ACES WWI максимальный стенд находится на этом уровне, а это самый эстетский и (обратите особое внимание!) самый малочисленный вид боя. Пытаться массовому, самому народному (мы ведь к этому стремимся) классу перещеголять “першу войну” в этом вопросе – просто глупость, грубо говоря, но мягко выражаясь (с) Райкин. Поскольку компромисс (с контурниками в первую голову) нам все равно надо искать, настойчиво предлагаю остановиться на таком – Василий, ну не будет ни один серьезный пилот летать на контурнике ценой отруба в туре, если вы будете так их наказывать; если же в другом регионе их решат не наказывать, то что вам за печаль, не вам же “перед администрацией позориться”, не так ли?

Дело в том, что если вводить санкции за контурник ценой в один отруб, при этом еще поощрять фигурку пилота, и проч. копийные прелести, то один фиг стендовая оценка набежит приличная по отношению к цене отруба.
Поэтому, проще контурники вообще не допускать:) Или оставить оценку за стенд только объемный фюз - +200, пилот - +50.

Сам посуди, что получается на данный момент:

  1. отруб +200
  2. сохранение ленты +100
  3. полное время боя +100
  4. одна секунда полетного времени в бою +1
  5. объемный фюзеляж +200
  6. фигурка пилота +50
  7. копийный камуфляж? кок? декали?

Отсюда напрашивается вывод - увеличить цену отруба. +300, скажем. И добавить бонус за объемный фюзеляж, соответственно, +300.

Van_Der_Graaf:

Это противоречит самой логике того, что мы пытаемся обсуждать.

Странная логика какая-то выходит. Примерно такая же, как про почетного бойца ACES и Кубок России в этом классе:)

На самом деле, логика проста:

Ведь, скажем, если я заявляю, как организатор, что тогда-то итогда-то буду проводить соревнования в общем и целом в регламенте СОЮЗ-500, но воевать будем 2 на 2, т.е. помимо начисления очков как в СОЮЗ-500 еще вводится штраф за отруб своему. Таким образом, я ограничиваю число участников (введя дополнит. ограничение). И это - нормально, логично…

А если теперь я заявляю, что контурники не допускаем на старты, то логика - нарушается? Нет. Остается прежняя: ввел доп. ограничение, получил меньше кворум, как следствие меньше рейтинг в общем зачете - и всего делов-то.

Сам посуди, мы прошли “контурный” этап развития давно уже, зачем нам возвращаться назад на 3-5 лет?

Bob=
amigaman:

…1. о создании общих требований к матчасти, чтобы для посещения стартов в Тюмени (условно) и в Москве, Питере - не приходилось строить новую матчасть.

Дело в том, что если вводить санкции за контурник ценой в один отруб, при этом еще поощрять фигурку пилота, и проч. копийные прелести, то один фиг стендовая оценка набежит приличная по отношению к цене отруба.
Поэтому, проще контурники вообще не допускать:) Или оставить оценку за стенд только объемный фюз - +200, пилот - +50.

Сам посуди, что получается на данный момент:

  1. отруб +200
  2. сохранение ленты +100
  3. полное время боя +100
  4. одна секунда полетного времени в бою +1
  5. объемный фюзеляж +200
  6. фигурка пилота +50
  7. копийный камуфляж? кок? декали?

Отсюда напрашивается вывод - увеличить цену отруба. +300, скажем. И добавить бонус за объемный фюзеляж, соответственно, +300.

  1. Я правильно понял, что по требованиям к мтачасти уже определились,

электросамолет вес до 500 гр с аккумулятором. Материал – без разницы, фюзеляж - объемный или контурный - без разницы

  1. осталось только поторговаться о конкретной цене за упрощенку?

тогда, наверное, ввести максимальную цену эстетства в один отруб (но тогда уж и судить стенд по-взрослому - с чертежами, схемами окраски и т.п…)

а они уже будут складываться из, (исходя из цены отруба 200 очков)

  1. объем +50 (сюда входит и кок, если он не укладывается в допустимые +\- 2 см.)
  2. пилот +50
  3. исторически правильная окраска, включая ОЗ и т.п. +50
  4. взлет с шасси +50 (уж очень мне этот пункт понравился: и красиво, и потеря в ТТХ…)

или

  1. объем +100 (сюда входит и кок, если он не укладывается в допустимые +\- 2 см.)
  2. пилот +25
  3. исторически правильная окраска, включая ОЗ и т.п. +25
  4. взлет с шасси +50 (уж очень мне этот пункт понравился: и красиво, и потеря в ТТХ…)

или…

Итого те самые максимальные 200=один отруб очков за стенд.

amigaman

Категорически не согласен. Сразу же появятся отдельные личности без стыда, без чести, без совести, поналепят контурных американцев, и объявят себя чемпионами Всея Руси (проходили уже)…

Контурники либо не допускать вообще (не вижу никаких аргументов за них, если кто видит - перечислите), либо штрафовать ценой минимум в один отруб, вне зависимости от всего остального.

И, Петр, по пункту 1 - ты неправильно понял. Либо 1:12, либо 850мм ± допуск, до 500 грамм. Иначе - ряд прототипов просто вычеркиваются. Если кто захочет полетать на “граблях” весом до 500 грамм - пускай имеет такую возможность. Практика (прошу еще раз обратить внимание, что в отличие от Вас, мы все эти этапы уже проходили) показывает, что преимуществ в скорости такие модели не имеют. Так что буксировщики мишеней так и останутся мишенями, и историческая справедливость будет сохранена, насколько это возможно.

Bob=:
  1. объем +50 (сюда входит и кок, если он не укладывается в допустимые +\- 2 см.)
  2. пилот +50
  3. исторически правильная окраска, включая ОЗ и т.п. +50
  4. взлет с шасси +50 (уж очень мне этот пункт понравился: и красиво, и потеря в ТТХ…)

4 пункт очень веселит. Убрать нах. Или, если уж очень хочется - то и посадку на шасси осуществляйте, и только тогда получайте свои +50:)

Bob=
amigaman:
  1. Категорически не согласен. Сразу же появятся отдельные личности без стыда, без чести, без совести, поналепят контурных американцев, и объявят себя чемпионами Всея Руси (проходили уже)…

  2. Контурники либо не допускать вообще (н е вижу никаких аргументов за них, если кто видит - перечислите), либо штрафовать ценой минимум в один отруб, вне зависимости от всего остального.

  3. И, Петр, по пункту 1 - ты неправильно понял. Либо 1:12, либо 850мм ± допуск, до 500 грамм. Иначе - ряд прототипов просто вычеркиваются. Если кто захочет полетать на “граблях” весом до 500 грамм - пускай имеет такую возможность. Практика (прошу еще раз обратить внимание, что в отличие от Вас, мы все эти этапы уже проходили) показывает, что преимуществ в скорости такие модели не имеют. Так что буксировщики мишеней так и останутся мишенями, и историческая справедливость будет сохранена, насколько это возможно.

  4. 4 пункт очень веселит. Убрать нах. Или, если уж очень хочется - то и посадку на шасси осуществляйте, и только тогда получайте свои +50:)

  1. Настолько контурник выигрывает у объемного? по контурному хакерМиГу не сказал бы - объемные Як-9 и зеро лучше:P а если еще брать анорексичные прототипы (с)…

  2. простота = доступность.

  3. поправил - убрал метр размаха (иначе мой (ваш:P) зеро пролетает мимо - 103 см

  4. ессно садятся на шасси. по крайней мере- пытаются. а что. ктото сознательно на фонарь приземляется?😆

Андрей_Зазулин
amigaman:

4 пункт очень веселит. Убрать нах. Или, если уж очень хочется - то и посадку на шасси осуществляйте, и только тогда получайте свои +50

Одна из самых больших проблем при организации соревнований в WW-1 , это подготовка площадки для взлёта с колёс . На моей памяти только ВПП в Смоленске и в Тушино не вызвали нареканий у пилотов . Если мы говорим о народном , общедоступном , СПОРТИВНОМ классе моделей ВОЗДУШНОГО БОЯ , то какие тут могут быть взлёты и посадки ?
В общем , братцы , что-то вас в эстетику потянуло . Манекены , расшивка , колёсики , коки …Бой-то где ? В бою главное - отруб . А всё остальное - за уши притянуто . ИМХО . В общем и целом пока мне направление мыслЕй - непонятно . Чего мы хотим достичь в оконцовке ? Сборища “пикейных жилетов” , в совершенстве изучивших цвета побежалости на выхлопных патрубках мотора ВК-105 ПФ , или веселого , ненапряжного , дружеского и азартного соревнования , если хотите - ЗАРУБЫ ? Тянуть Питерских коллег в эту тусню - неблагодарное занятие , у них всё хорошо , всё сложилось и все довольны . Думаю , нужно консолидироваться по принципам : простота , доступность(дешевизна) , демократичность , и главное всё-таки - бой , а не стендовый моделизм .

вертолет
Bob=:

С чем все и так согласны? - вес до 500г - разрешаем 1:12 - разрешаем ЕПА-шный масштаб - время боя 5 минут По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс? 1) допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)? 2) ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)? 3) допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)? 4) ограничивать ли энергетику, и если да, то как? 5) что еще я забыл?

выскажу свое мнение(не претендую на авторитетность, возможно будет полезно).
по пунктам:
1.свободный масштаб допускать, при этом ценой=минус отруб(летать можно, на том что есть, но правила уважать надо, за это и отруб)
2.“Смотри пункт 1”, вполне достаточно 1х12 и 850мм.(ЕПАшный)
3.Контурники не карать , за объем и копийную окраску , деколи , пилот цена= плюс отруб
4.Энергетику ограничить 1350 3S, 2200 2S (мощность и вес (и цена) у них практически одинаков, а следовательно энергетика и кинетическая энергия (при равной полетной скорости)примерно одинакова, что позволяет с равным успехом построить модель массой 500г и на двух и на трех банках, имеющую близкие массо-энергетические показатели.
5.Шасси считаю излишними, иметь только на прототипах с неубирающимися лаптями, а следовательно “смотри пункт три”
6.Время боя 5 мин, допускается не более 3-х посадок ( при намотке ленты). Время на земле в общее время не идет.
7.Лента 10 метров, двухсоставная (цветная+ магнитофонная).
8.За полностью вылетанное время боя - бонус плюс полотруба.
Пока как-то так видится

Андрей_Зазулин
вертолет:

допускается не более 3-х посадок ( при намотке ленты).

Вот это - зря , по-моему . А если я 5 отрубов сделаю , мне что - мотор палить ? Или регулятор ? Да пущай садятся , на посадке - бить можно ! На земле предлагаю время пускать в минус , как в кордовом бою . Система простая - секунда в воздухе - 1 очко , секунда на земле - минус очко . Идеальный максимум за полётное время -300 очков . Ещё нужно бега ввести , как в АСЕS , ну для куражу , чтоб молодёжь веселилась !

вертолет
Андрей_Зазулин:

На земле предлагаю время пускать в минус

мысль интересная, тогда точно,-количество посадок неограниченно

Андрей_Зазулин
вертолет:

тогда точно,-количество посадок неограниченно

Дык - себе дороже ! Тогда всё выравнивается . Секунда - очко , отруб - 200 , объемный фюз- плюс 50 , залёт - минус 200 , второй залёт за бой - до свидания , уклонение от боя (в течение 20 секунд) - минус 200 , вот тогда будет настоящая драка ! А все эти расшивки , камуфляжи , шасси , патрубки и манекены - прелагаю оставить для эстетствующих стендистов . Мы же про БОЙ говорим !

amigaman

Не стоит забывать также про то, что правила должны быть максимальн простыми для судейства. “Пускание” времени вспять, взлет с шасси, посадка на шасси - все это усложнения того, что реально сейчас уже есть. Простота судейства - залог стабильности и прогресса. Посмотрите на ОПЕН (я имею в виду большой ОПЕН): проведение этапа встает минимум в 30 тыс (из которых работа судейской коллегии - минимум 7 тыс.). При всем желании, больше одного этапа в год нереальо проводитьв регионе (что и наблюдается). Старты по ИВБ обходятся примерно в такую же сумму за СЕЗОН. Потому как для их проведения задействуются 5 судей, оплата каждому составляет от 500 рублей за соревнования (стараемся платить больше). Если судье пилота поручить еще и стендовую оценку, “пускание” времени вспять, двусоставную ленту (от котрой потом в глазах неделю рябить будет)… В общем - судей любить нужно и беречь, господа.

В копийном классе - нужна гармония между эстетикой и чисто погоней за отрубами. Для кого только отрубы имеют значение - прямая дорога в ОПЕН. Он для того и создан.

Секунда - очко , отруб + 200 , залёт - минус 200 , второй залёт за бой - до свидания , уклонение от боя (в течение 20 секунд) - минус 200 , объемный фюз +200, Фигурка пилота +50. Посадка в зону +50. Сохранение ленты +100.

Просится увеличение цены отруба до 250 или 300.

Van_Der_Graaf
amigaman:

как про почетного бойца ACES и Кубок России…отдельные личности без стыда, без чести, без совести

Василий, ты начинаешь горячиться – пожалуйста, тормознись с этим, оставь хотя бы для другого времени и места (а лучше и вовсе). Я приятно поражен, что не случилось ответной реакции, респект мудрым и сдержанным, давайте все такими быть 😃

Также прошу не зарываться в мелочи, как-то в конкретные очки, во все эти взлеты-посадки и т.д. Перед нами есть пока неразрешенные глобальные противоречия, давайте думать, как их преодолеть.

amigaman:

Контурники… (не вижу никаких аргументов за них, если кто видит - перечислите),

Попробую объяснить, но начну немного издалека. С корня главного противоречия. Дело в том, что если Питерцы, как заметил в этой ветке Леша Миронов, видят в паркфлаерном бое венец творенья, кроме того склонны расценивать его не только как развлечение, но и как шоу, а также как некий воспитательный элемент, то другие в радиобое вообще видят в первую очередь собственное удовольствие, а бой паркфлаерный расценивают как, скажем, фастфуд по отношению к домашнему обеду. Таким образом, главными критериями становятся “быстро и просто”. Вот они и аргументы и за контурники, и за отсутствие заморочек по стенду и самому процессу стартов. Если бы вы (Василий, Алексей) действительно стремились бы понять людей из ЕПАшной ветки, вы бы отметили факт, что строить – сплошь контурники – принялись не только новички, но и люди, доказавшие делом, что умеют (и очень нефуево) строить модели совсем другого уровня – и никакого стыда от этого не испытали. Потому что строили их не для “администрации”, а для “повоевать”. То, о чем Зазулин написал. БОЙ – главное.

Вот это противоречие никуда не денется. Москва, Могилев и т.д., может, и будут проводить паркфлаерные старты. Но они никогда не станут для их организаторов тем, чем является ИВБ для Алексея и Василия. Другие посылы, другие цели, другое отношение. И с этим противоречием можно поступить двумя путями: либо поставить на этом точку и похерить эти и дальнейшие обсуждения (как призывает Алексей Миронов), признав, что общего языка нам не найти никогда, и идти каждый своим путем порознь; либо все же искать точки соприкосновения, но понимая, что это – именно точки соприкосновения, а не “слияние в экстазе”. Да, у Питерцев “все хорошо” – но свежая кровь, новые (и не самые слабые) пилоты им на их соревнованиях все же нужны; а нам нужны их старты – уж хотя бы потому, что других пока нет, а на самом деле и еще по куче причин.