Правила СОЮЗ-500

Bob=
amigaman:
  1. Категорически не согласен. Сразу же появятся отдельные личности без стыда, без чести, без совести, поналепят контурных американцев, и объявят себя чемпионами Всея Руси (проходили уже)…

  2. Контурники либо не допускать вообще (н е вижу никаких аргументов за них, если кто видит - перечислите), либо штрафовать ценой минимум в один отруб, вне зависимости от всего остального.

  3. И, Петр, по пункту 1 - ты неправильно понял. Либо 1:12, либо 850мм ± допуск, до 500 грамм. Иначе - ряд прототипов просто вычеркиваются. Если кто захочет полетать на “граблях” весом до 500 грамм - пускай имеет такую возможность. Практика (прошу еще раз обратить внимание, что в отличие от Вас, мы все эти этапы уже проходили) показывает, что преимуществ в скорости такие модели не имеют. Так что буксировщики мишеней так и останутся мишенями, и историческая справедливость будет сохранена, насколько это возможно.

  4. 4 пункт очень веселит. Убрать нах. Или, если уж очень хочется - то и посадку на шасси осуществляйте, и только тогда получайте свои +50:)

  1. Настолько контурник выигрывает у объемного? по контурному хакерМиГу не сказал бы - объемные Як-9 и зеро лучше:P а если еще брать анорексичные прототипы (с)…

  2. простота = доступность.

  3. поправил - убрал метр размаха (иначе мой (ваш:P) зеро пролетает мимо - 103 см

  4. ессно садятся на шасси. по крайней мере- пытаются. а что. ктото сознательно на фонарь приземляется?😆

Андрей_Зазулин
amigaman:

4 пункт очень веселит. Убрать нах. Или, если уж очень хочется - то и посадку на шасси осуществляйте, и только тогда получайте свои +50

Одна из самых больших проблем при организации соревнований в WW-1 , это подготовка площадки для взлёта с колёс . На моей памяти только ВПП в Смоленске и в Тушино не вызвали нареканий у пилотов . Если мы говорим о народном , общедоступном , СПОРТИВНОМ классе моделей ВОЗДУШНОГО БОЯ , то какие тут могут быть взлёты и посадки ?
В общем , братцы , что-то вас в эстетику потянуло . Манекены , расшивка , колёсики , коки …Бой-то где ? В бою главное - отруб . А всё остальное - за уши притянуто . ИМХО . В общем и целом пока мне направление мыслЕй - непонятно . Чего мы хотим достичь в оконцовке ? Сборища “пикейных жилетов” , в совершенстве изучивших цвета побежалости на выхлопных патрубках мотора ВК-105 ПФ , или веселого , ненапряжного , дружеского и азартного соревнования , если хотите - ЗАРУБЫ ? Тянуть Питерских коллег в эту тусню - неблагодарное занятие , у них всё хорошо , всё сложилось и все довольны . Думаю , нужно консолидироваться по принципам : простота , доступность(дешевизна) , демократичность , и главное всё-таки - бой , а не стендовый моделизм .

вертолет
Bob=:

С чем все и так согласны? - вес до 500г - разрешаем 1:12 - разрешаем ЕПА-шный масштаб - время боя 5 минут По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс? 1) допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)? 2) ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)? 3) допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)? 4) ограничивать ли энергетику, и если да, то как? 5) что еще я забыл?

выскажу свое мнение(не претендую на авторитетность, возможно будет полезно).
по пунктам:
1.свободный масштаб допускать, при этом ценой=минус отруб(летать можно, на том что есть, но правила уважать надо, за это и отруб)
2.“Смотри пункт 1”, вполне достаточно 1х12 и 850мм.(ЕПАшный)
3.Контурники не карать , за объем и копийную окраску , деколи , пилот цена= плюс отруб
4.Энергетику ограничить 1350 3S, 2200 2S (мощность и вес (и цена) у них практически одинаков, а следовательно энергетика и кинетическая энергия (при равной полетной скорости)примерно одинакова, что позволяет с равным успехом построить модель массой 500г и на двух и на трех банках, имеющую близкие массо-энергетические показатели.
5.Шасси считаю излишними, иметь только на прототипах с неубирающимися лаптями, а следовательно “смотри пункт три”
6.Время боя 5 мин, допускается не более 3-х посадок ( при намотке ленты). Время на земле в общее время не идет.
7.Лента 10 метров, двухсоставная (цветная+ магнитофонная).
8.За полностью вылетанное время боя - бонус плюс полотруба.
Пока как-то так видится

Андрей_Зазулин
вертолет:

допускается не более 3-х посадок ( при намотке ленты).

Вот это - зря , по-моему . А если я 5 отрубов сделаю , мне что - мотор палить ? Или регулятор ? Да пущай садятся , на посадке - бить можно ! На земле предлагаю время пускать в минус , как в кордовом бою . Система простая - секунда в воздухе - 1 очко , секунда на земле - минус очко . Идеальный максимум за полётное время -300 очков . Ещё нужно бега ввести , как в АСЕS , ну для куражу , чтоб молодёжь веселилась !

вертолет
Андрей_Зазулин:

На земле предлагаю время пускать в минус

мысль интересная, тогда точно,-количество посадок неограниченно

Андрей_Зазулин
вертолет:

тогда точно,-количество посадок неограниченно

Дык - себе дороже ! Тогда всё выравнивается . Секунда - очко , отруб - 200 , объемный фюз- плюс 50 , залёт - минус 200 , второй залёт за бой - до свидания , уклонение от боя (в течение 20 секунд) - минус 200 , вот тогда будет настоящая драка ! А все эти расшивки , камуфляжи , шасси , патрубки и манекены - прелагаю оставить для эстетствующих стендистов . Мы же про БОЙ говорим !

amigaman

Не стоит забывать также про то, что правила должны быть максимальн простыми для судейства. “Пускание” времени вспять, взлет с шасси, посадка на шасси - все это усложнения того, что реально сейчас уже есть. Простота судейства - залог стабильности и прогресса. Посмотрите на ОПЕН (я имею в виду большой ОПЕН): проведение этапа встает минимум в 30 тыс (из которых работа судейской коллегии - минимум 7 тыс.). При всем желании, больше одного этапа в год нереальо проводитьв регионе (что и наблюдается). Старты по ИВБ обходятся примерно в такую же сумму за СЕЗОН. Потому как для их проведения задействуются 5 судей, оплата каждому составляет от 500 рублей за соревнования (стараемся платить больше). Если судье пилота поручить еще и стендовую оценку, “пускание” времени вспять, двусоставную ленту (от котрой потом в глазах неделю рябить будет)… В общем - судей любить нужно и беречь, господа.

В копийном классе - нужна гармония между эстетикой и чисто погоней за отрубами. Для кого только отрубы имеют значение - прямая дорога в ОПЕН. Он для того и создан.

Секунда - очко , отруб + 200 , залёт - минус 200 , второй залёт за бой - до свидания , уклонение от боя (в течение 20 секунд) - минус 200 , объемный фюз +200, Фигурка пилота +50. Посадка в зону +50. Сохранение ленты +100.

Просится увеличение цены отруба до 250 или 300.

Van_Der_Graaf
amigaman:

как про почетного бойца ACES и Кубок России…отдельные личности без стыда, без чести, без совести

Василий, ты начинаешь горячиться – пожалуйста, тормознись с этим, оставь хотя бы для другого времени и места (а лучше и вовсе). Я приятно поражен, что не случилось ответной реакции, респект мудрым и сдержанным, давайте все такими быть 😃

Также прошу не зарываться в мелочи, как-то в конкретные очки, во все эти взлеты-посадки и т.д. Перед нами есть пока неразрешенные глобальные противоречия, давайте думать, как их преодолеть.

amigaman:

Контурники… (не вижу никаких аргументов за них, если кто видит - перечислите),

Попробую объяснить, но начну немного издалека. С корня главного противоречия. Дело в том, что если Питерцы, как заметил в этой ветке Леша Миронов, видят в паркфлаерном бое венец творенья, кроме того склонны расценивать его не только как развлечение, но и как шоу, а также как некий воспитательный элемент, то другие в радиобое вообще видят в первую очередь собственное удовольствие, а бой паркфлаерный расценивают как, скажем, фастфуд по отношению к домашнему обеду. Таким образом, главными критериями становятся “быстро и просто”. Вот они и аргументы и за контурники, и за отсутствие заморочек по стенду и самому процессу стартов. Если бы вы (Василий, Алексей) действительно стремились бы понять людей из ЕПАшной ветки, вы бы отметили факт, что строить – сплошь контурники – принялись не только новички, но и люди, доказавшие делом, что умеют (и очень нефуево) строить модели совсем другого уровня – и никакого стыда от этого не испытали. Потому что строили их не для “администрации”, а для “повоевать”. То, о чем Зазулин написал. БОЙ – главное.

Вот это противоречие никуда не денется. Москва, Могилев и т.д., может, и будут проводить паркфлаерные старты. Но они никогда не станут для их организаторов тем, чем является ИВБ для Алексея и Василия. Другие посылы, другие цели, другое отношение. И с этим противоречием можно поступить двумя путями: либо поставить на этом точку и похерить эти и дальнейшие обсуждения (как призывает Алексей Миронов), признав, что общего языка нам не найти никогда, и идти каждый своим путем порознь; либо все же искать точки соприкосновения, но понимая, что это – именно точки соприкосновения, а не “слияние в экстазе”. Да, у Питерцев “все хорошо” – но свежая кровь, новые (и не самые слабые) пилоты им на их соревнованиях все же нужны; а нам нужны их старты – уж хотя бы потому, что других пока нет, а на самом деле и еще по куче причин.

Андрей_Зазулин
amigaman:

“пускание” времени вспять,

Нет никакого “пускания времени вспять” . Есть только полётное время на секундомере и время боя . Сразу видно , что никогда не судил кордовый бой .

amigaman:

двусоставную ленту (от котрой потом в глазах неделю рябить будет)

То же самое .Опыт “Банзаев” показал , что судить еще легче .

amigaman:

судей любить нужно и беречь,

Бесспорно ! Поэтому правила должны быть просты и понятны .

Van_Der_Graaf

По озвученным выше причинам понятно, что “не пускать контурников” для Питера момент принципиальный. Но пытаться обойти это дыркой в стандарте (“организаторы имеют право вводить дополнительные ограничения”) нельзя категорически: такая дырка даст право другим организаторам самодурствовать по полной и весь этот “стандарт” просто развалится. Убирать же из стандарта контурников тем более нельзя, т.к. в других местах их может оказаться просто-таки большинство (опять же по вышеназванным причинам). Я пока не вижу, как это решить. Надо подумать.

amigaman
Андрей_Зазулин:

Нет никакого “пускания времени вспять” . Есть только полётное время на секундомере и время боя . Сразу видно , что никогда не судил кордовый бой .

Я прекрасно понимаю, о чем идет речь, однако оставим для бывших кордовиков ОПЕН - он им понятней…

Андрей_Зазулин:

То же самое .Опыт “Банзаев” показал , что судить еще легче .

Это единственный плюс “банзая”. А так - фигня фигней:) побеждает тот, кто выжидает на земле (что и было в Гатчине). Бред.

Van_Der_Graaf:

Таким образом, главными критериями становятся “быстро и просто”

Копии, даже в четверть-формате - не могут быть “быстро и просто”. Для “быстро и просто” лучше ОПЕНа - ничего не придумаешь, и не стоит мешать божий дар с яичницей.
Про модели, о которых ты говоришь - распространяться не буду, скажу лишь, что они МАЛО похожи на свои прототипы:) а иногда вообще неузнаваемы. И если в АСИС это допустимо, то, в конечном итоге, если говорить о массовости, то модели, прежде всего, должны быть красивыми. Как это ни странно…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

идти каждый своим путем порознь

Вот чего точно не нужно делать - это пытаться соединить несоединяемое . Никто не будет возражать против “бутылочников” в “Союз-500” . Построю я объёмнофюзеляжные “Фулмары” - Миронов с дорогой душой допустит меня в ИВБ . Ну НЕ ХОТЯТ Питерские коллеги поступаться Принципами , ну и слава Богу ! Давайте уважать их за это . У ребят всё хорошо , всё сложилось , все довольны , класс развивается , растёт и ширится . В ЕРА , кроме дурацких ограничений по использованию скотча , на мой взгляд , есть всё , что нужно . Просто , дёшево , азартно , демократично . На мой взгляд , проще и эффективнее прекратить попытки " в одну телегу впрячь коня и трепетную лань" , и заняться уже делом . Пётр в Ебурге проводит “Раздолбай” , давай , Антон , организуй “Кубок Ямы” , а там посмотрим …

amigaman
Van_Der_Graaf:

Я пока не вижу, как это решить. Надо подумать.

А если так:

разрешается участие моделей масштаба 1:12 с объемным фюзеляжем,
разрешается участие моделей размахом 850мм, отмасштабированным в этот размах, без ограничения типа фюзеляжа,
ну и за объемный фюз - бонусные баллы в каждом бою:) какие??? мое мнение - ценой в один отруб - минимум

?

Андрей_Зазулин
amigaman:

в конечном итоге, если говорить о массовости, то модели, прежде всего, должны быть красивыми.

В цитатник , однозначно ! Вообще-то модели - никому ничего не должны . Как клюшки , ракетки и бильярдные кии .

amigaman
Андрей_Зазулин:

Пётр в Ебурге проводит “Раздолбай” , давай , Антон , организуй “Кубок Ямы” , а там посмотрим …

Не знал, что “раздолбай” проводит Петр:)

Андрей_Зазулин
amigaman:

оставим для бывших кордовиков ОПЕН - он им понятней…

Ну вот я - бывший кордовик . Мастер спорта . Мне - понятней АСЕS .

Van_Der_Graaf
amigaman:

Копии, даже в четверть-формате - не могут быть “быстро и просто”… они МАЛО похожи на свои прототипы а иногда вообще неузнаваемы. … модели, прежде всего, должны быть красивыми. Как это ни странно…

Василий, ВАШЕ мнение по этому вопросу – понятно и известно. Но попробуйте понять, что у многих людей мнение – ДРУГОЕ. И люди эти – не дети, как по возрасту, так и по опыту в вопросе. И людей этих – много, больше, чем вас, просто они пока не объединены. И пытаться навязывать этим людям свое мнение – бессмысленно, это тупиковый путь. Можно лишь попытаться научиться сосуществовать.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Можно лишь попытаться научиться сосуществовать.

Вот ! И я к тому же призываю . Каждый занимается своим делом , если есть желание встречаться и общаться - хорошо . Насильно - мил не будешь .

amigaman
Андрей_Зазулин:

В цитатник , однозначно ! Вообще-то модели - никому ничего не должны . Как клюшки , ракетки и бильярдные кии .

Не буду просить Вас подучить русский язык, а вот не флудить - все-таки, попрошу. Будьте так любезны, выражайте свое мнение по существу вопроса, а если не нравится, в какое русло заходит обсуждение тут - вернитесь в ветку про ЕПА, и не навязывайте, пожалуйста, правила ЕПА в СОЮЗ-500. Заранее благодарю.

Андрей_Зазулин

Извините . Отвлёкся . Просто требование к моделям “Союз-500” - “должны быть красивыми” - показалось очень необычным .

amigaman
Van_Der_Graaf:

Но попробуйте понять, что у многих людей мнение – ДРУГОЕ

Интересно, почему делается вывод о навязывании чего-либо. Я высказываю СВОЮ точку зрения. И никому не навязываю. А то, что мне не нравятся “контурники” и некрасивые модели - так я лучше честно об этом скажу, чем буду с улыбкой на лице за спиной держать пальцы крестиком.

Ответь, пожалуйста, на мое предложение в посте 51.