Правила СОЮЗ-500
Начнём с ситемы начисления очков по новому, это однозначный ПРОВАЛ. Не знаю как там где ещё, но в наших краях она не работает от слова совсем, слишком много мороки (как следствие и вероятность ошибок) потому просто не использовалась.
Наступает 2020-й год, а вы в АСЕС считаете очки за время по ТАБЛИЦЕ, где каждому времени очки в соответствие поставлены… у вас вроде самолеты не на резиномоторах, группа в мессенджере есть и все такое… но подсчет – ручкой на листочке… всех стоит выслушать, это так, но, блин, вот это, наверное, тот случай, когда подгонять класс под ТАКОЕ будет большой ошибкой… Надо как-то решать вопрос на вашем конце.
По поводу веса
По поводу веса я уже предлагал схему: самолеты взвешиваются таки перед взлетом, но один раз. Если уже взвешивался – мы пилоту доверяем, пусть на его совести будет. Мы по такой схеме летали, это нормально.
Что в ТАКОЙ схеме не нравится?
с зачислением им ВЕСОМЫХ бонусных балов
В правилах и так нормальное количество очков записано, то, что вы продолжаете летать с другим потому “что когда-то такую версию в ДОСААФ утвердили” – довольно надуманный повод. Я как-то не видел, чтобы проверяющие из ДОСААФ смотрели, те ли цифры вы в таблицу вписываете.
“Полное время” - вообще удалить. пусть автоматом считается . время 5.00 = полное время. убрать из правил полное время = 4.50
Как быть с 4:59? Тебе такое не попадалось никогда? Считать, что хронометрист ошибся и поправить самому, или не давать полное, если видишь такие цифры в листе?
“трус” - тоже убрать. ни разу никому не ставили, хотя я, был бы на месте главного судьи, пару трусов точно поставил бы на крайнем раздолбае.
Не ставили. Но пугали кого-то регулярно. И это имело хоть какой-то эффект. А теперь космонавт просто скажет тебе “иди лесом, я в своем праве”. Пусть остается, я считаю.
Хоть мы сезон еще и не закончили, но некоторые итоги уже можно подбить. Если кратко: система работает. Система подсчета очков абсолютно прозрачная для пилотов, техком по схеме раздельного взвешивания моделей и аккумуляторов перед отборочными турами и после финала трудностей не вызывает.
На счет штрафов за трусость - решили у себя эту графу убрать, т.к. ни разу не возникала необходимость, все пилоты настроены только на бой, уклонистов не замечено. Я не говорю, что графу “трус” нужно полностью искоренить, это особенность наших встреч.
По автоматизации подсчетов мы для себя выбор сделали: ноутбук с простеньким экселевским файликом и обязательный ввод данных человеком, прекрасно понимающим, что именно он вводит. Качественное заполнение судьями полетных листов - на этом делали особый акцент. Сбой в подсчете был всего один, и тот при подсчете командных очков, на личный рейтинг пилотов не влияющий совершенно.
На тему полного времени считали так: полное время давали только за пять-ноль. Если в полетном листе стояло 4:59, значит премию за полное время пилот не получал. Споров на эту тему не было ни разу.
Были споры насчет залетов, но тоже решили штрафовать жестко, ЛБ бесконечная, спорные моменты разрешаются при помощи главного судьи, чье мнение не оспаривается.
Не ставили. Но пугали кого-то регулярно. И это имело хоть какой-то эффект. А теперь космонавт просто скажет тебе “иди лесом, я в своем праве”. Пусть остается, я считаю.
Да никакого эффекта не было. Это может кто первый раз участвует, может и сработать. Может скажете что очки так зарабатывает, так я уже не раз видел как просто летают по кругу, ни на кого не нападая (хоть в зоне боя находился), тоже очки имеет.
Да никакого эффекта не было. Это может кто первый раз участвует, может и сработать. Может скажете что очки так зарабатывает, так я уже не раз видел как просто летают по кругу, ни на кого не нападая (хоть в зоне боя находился), тоже очки имеет.
в зоне боя по кругу - нормально.
но улетать в в дальний космос - противоестественно. в академе такие были.
…
Как быть с 4:59? Тебе такое не попадалось никогда? Считать, что хронометрист ошибся и поправить самому, или не давать полное, если видишь такие цифры в листе?
Не ставили. Но пугали кого-то регулярно. И это имело хоть какой-то эффект. А теперь космонавт просто скажет тебе “иди лесом, я в своем праве”. Пусть остается, я считаю.
- мне и 5.06 попадалось не раз.
не давать полное время, если записано 4.59:
пилот подписывает полетный лист. если он тут ради счастья дышать свежим воздухом - ему и пох.
если ради тумбочки, то и взлетит за пару секунд до команды начало боя, и проверит что написано в полетном листе.
- тоже склоняюсь к необходимости оставить в полетном листе.
в академе такие были.
Значить им было страшьненько летать на такой площадке - берегли стекла, людей, и себя! (перестраховались!)
Надо как-то решать вопрос
Решать надо, только не с нашим подсчетам … потому что он быстрее и надежнее. Сомневаешься ? Посмотри сюда - sun9-37.userapi.com/c851524/…/ul-CoaZX8Ak.jpg
По поводу веса я уже предлагал схему
Беда в том что ты не остановился на одной схеме, а на предлагал кучу … причем опыт показал, что предыдущий вариант таки был лучше.
потому что он быстрее и надежнее
не может подсчет ручкой на бумажке (иногда и в столбик, я и такое видел) быть быстрее и надежнее ноутбука. Может, в нынешней версии “от Пети” полей и многовато, и человеческий фактор в заполнении и обработке листов всегда будет, но по самому принципу спорить глупо.
Беда в том что ты не остановился на одной схеме, а на предлагал кучу
“Кучу” я предлагал ПЕРЕД сезоном, потому что – с этим вряд ли даже ты будешь спорить – только при реальном практическом тестировании можно прийти к истине. А этот вариант, который я только что повторно озвучил, я предложил уже ПОСЛЕ этой практики. Так я повторю вопрос – В НЕМ тебе лично (и остальным) что не нравится?
не давать полное время, если записано 4.59:
пилот подписывает полетный лист. если он тут ради счастья дышать свежим воздухом - ему и пох.
ну, как сообщество решит. Я бы просто еще повысил до 4:55 ))
- тоже склоняюсь к необходимости оставить в полетном листе.
вот как раз, может, из листа убрать, в целях пресловутого облегчения-упрощения, а в правилах – таки оставить? Чтобы, если случится вопиющий прецедент, просто руками отнять эти 50 очков, если что?
…
вот как раз, может, из листа убрать, в целях пресловутого облегчения-упрощения, а в правилах – таки оставить? Чтобы, если случиться вопиющий прецедент, просто руками отнять эти 50 очков, если что?
так и сделаю 😃
не может подсчет ручкой на бумажке (иногда и в столбик, я и такое видел) быть быстрее и надежнее ноутбука
Ух, ты не веришь собственным глазам - sun9-37.userapi.com/c851524/…/ul-CoaZX8Ak.jpg ?
Антон, давай я ещё раз разъясню почему использование компьютера увеличивает время подсчета и уменьшает его точность. Не смотря на то что считает он конечно точно и мгновенно, беда ПЭВМ в ручном, давай большими букавками, - в РУЧНОМ вводе информации, именно по этому получается меедддлллеееннноооо и с ошибками (порой просто чудовищными).
я только что повторно озвучил, я предложил уже ПОСЛЕ этой практики. Так я повторю вопрос – В НЕМ тебе лично (и остальным) что не нравится?
Так это и есть старой доброе взвешивание перед стартом, прописанное в правилах из покон веков … которое ты зачем то предлагал изменить предложив кучу иных.
Мы предлагаем его усовершенствовать, проводя периодические замеры по ходу соревнования, что, кстати, то же в правилах было прописано с самого начала.
Когда два человека чётко представляют свои действия при вводе циферок в файл, когда при этом идёт перекрестный контроль действий этих двух лиц, то ошибки и некорректные данные просто исключены.
На заднем сидении авто мы вдвоём за 10 минут делаем результаты тура, жеребьёвку следующего и заполняем итоговую таблицу. Это без принтера. С принтером ещё процентов на 20 можно ускорить.
беда ПЭВМ в ручном, давай большими букавками, - в РУЧНОМ вводе информации,
беда, только не ЭВМ, а конкретных ситуаций – в использовании при подсчетах, скажем так, неквалифицированного персонала. И здесь нет разницы – ручка с бумажкой, или ноут. Вообще, чтобы получить практический ответ на этот вопрос, надо просто СВОИМИ РУКАМИ один раз полностью пройти цикл с бумажной секретарской работой, и один – с ноутом. И все сразу станет на свои места. Почему-то все, кто это на себе пробовал – далее без компа эту работу не мыслят. Попробуй и ты. Сам.
Так это и есть старой доброе взвешивание перед стартом,
Нет. Совершенно нет.
Было: все модели пилота взвешиваются заранее, при этом их приносят на старт в какой угодно конфигурации, которая потом может быть как угодно изменена. Взвешивание проводит ГС.
Предлагается: конкретная модель, за которую в данном бою пилот желает получить бонусные очки, взвешивается непосредственно перед боем и после этого помещается на стартовую позицию без возможности изменить конфигурацию. Если модель летала в предыдущем бою и уже проходила процедуру, взвешивание разрешается не повторять. Взвешивание проводит СП.
Ты не видишь разницы между этими вариантами? И я повторю вопрос, возражения/вопросы/дополнения – есть?
Мы попробовали и назад уже не хотим. 17 ноября я снова возьму ноут на старты.
Ух, ты не веришь собственным глазам - …
давай посмотрим вместе
твоя табличка
табличка из компа
никто не мешает вывести на компе результаты по турам - будет так же компактно, как у тебя.
а вот вывести всю информацию, которая на компе получается одним кликом мышки, в рукописном варианте потребует очень много времени. неразумно много.
надо просто СВОИМИ РУКАМИ один раз полностью пройти цикл с бумажной секретарской работой, и один – с ноутом. И все сразу станет на свои места. Почему-то все, кто это на себе пробовал – далее без компа эту работу не мыслят. Попробуй и ты. Сам.
Неоднократно, и ни я один, преимуществ ни в скорости, ни в удобстве не увидел. Хоть метод конечно рабочий.
Если модель летала в предыдущем бою и уже проходила процедуру, взвешивание разрешается не повторять.
И чем это отличается от взвешивания до старта ?
а вот вывести всю информацию
Это так, но это можно спокойно делать уже и после соревнования, попивая чаёк и никуда не торопясь.
неквалифицированного персонала
Ясен пень…
Дилетант с ноутом ничем не лучше дилетанта без…
а вот вывести всю информацию, которая на компе получается одним кликом мышки, в рукописном варианте потребует очень много времени. неразумно много.
тут еще есть такой нюанс, что в компе есть ВСЯ инфа, от содержания полетных листов до занятых мест. Проверить можно и легко. И поправить легко. Бумажка же непрозрачна. Ошибку заметить сложно, а если заметишь – больно уж много пересчитывать.
Неоднократно, и ни я один
ну а если я буду назойлив и невежлив и попрошу тебя ответить на прямой вопрос: “неоднократно” – это когда, где и в каком объеме? Я, конечно, не на всех стартах в РБ был, но из тех, где был, ноут был только этой весной, привез его я, работал с ним тоже я, а тебя и рядом не было. Кроме того, логично предположить, что, если бы на каких-то ваших стартах это применялось, то и результаты были бы предоставлены в виде файла, а такого я что-то тоже припомнить не могу…
И чем это отличается от взвешивания до старта ?
что “это”? Ты придуриваешься, или реально не видишь разницу между необходимостью лететь в бой ровно на том, что взвесили, и возможностью после взвешивания, куда можно принести вообще недействующую модель, полностью переделать ее до взлета?
…если бы на каких-то ваших стартах это применялось, то и результаты были бы предоставлены в виде файла, а такого я что-то тоже припомнить не могу…
было
посмотрел и подумал, что переделаю файлик по-белорусски - в итоговой таблице будут очки по турам и итоговые.
а для сверки буду просто распечатывать экселовский лист “полетные листы”
Ясен пень…
Дилетант с ноутом ничем не лучше дилетанта без…
по работе постоянно приходится сталкиваться с “человеческим фактором” при переносе данных из одного места в другое.
даже автоматизация не дает 100% гарантии корректности.
только перекрестные проверки. никак не связанные друг с другом.
именно поэтому и надо вывешивать подробные результаты по турам.
по работе постоянно приходится сталкиваться с “человеческим фактором” при переносе данных из одного места в другое.
Не знаю род деятельности, но всё уже давно придумано. Есть системы в которых ошибки практически исключены и не зависят от чел. фактора. Правда они платные и для мелких предпринимателей дороги. Конечно предварительно надо потратить время для создания необходимых баз, это с удовольствием сделают специалисты, но ещё раз повторю, что хорошие системы недёшевы…
Наш личный опыт и практика показали высокую эффективность и практически нолевой процент ошибок при подсчёте. Мы с Иваном делаем быстро и точно, но мы то чётко знаем что да как. Ноут в наших руках - это просто инструмент, но инструмент в грамотных руках…
Без ноута мы больше не хотим. Да Иван?
Олег, да все верно говоришь. У нас просто так сложилось удачно: двойной контроль и своя табличка, но, думаю, нам проще потому что мы с компами “на ты”.
А вот на самом деле, что мы сейчас обсуждаем? Инструмент для подсчета может быть любым, хоть камушки по стаканчикам раскидывай, на сами правила способ подсчета совершенно не должен влиять
мы с компами “на ты”
Практика показала, что вместе мы более или менее шарим…
ну а если я буду назойлив и невежлив и попрошу тебя ответить на прямой вопрос: “неоднократно” – это когда, где и в каком объеме?
Наверное не просто так же ноута нет на наших стартах … мы наигрались с ним еще в до Союзовскую эпоху и посмотрев на твою возню с ним на первом старте никто более на сей подвиг не решился и спокойно продолжили и далее считать в ручную.
До этого, крайний раз, мы с Витей (заметь два понимающих человека) пробовали в Берестовице несколько лет назад, с тем же выводам что я озвучил выше, работать конечно можно, но преимуществ в оперативности перед ручным подсчетам нет.
полностью переделать ее до взлета?
Я тебе уже рассказал, за весь сезон взвешивания проводились в полном объеме только раз (и то есть вопросы), потому предложенный тобой метод контроля просто напросто НЕ работает.
P.S. у нас уже есть идея как исправить этот момент.