Правила СОЮЗ-500
неквалифицированного персонала
Ясен пень…
Дилетант с ноутом ничем не лучше дилетанта без…
а вот вывести всю информацию, которая на компе получается одним кликом мышки, в рукописном варианте потребует очень много времени. неразумно много.
тут еще есть такой нюанс, что в компе есть ВСЯ инфа, от содержания полетных листов до занятых мест. Проверить можно и легко. И поправить легко. Бумажка же непрозрачна. Ошибку заметить сложно, а если заметишь – больно уж много пересчитывать.
Неоднократно, и ни я один
ну а если я буду назойлив и невежлив и попрошу тебя ответить на прямой вопрос: “неоднократно” – это когда, где и в каком объеме? Я, конечно, не на всех стартах в РБ был, но из тех, где был, ноут был только этой весной, привез его я, работал с ним тоже я, а тебя и рядом не было. Кроме того, логично предположить, что, если бы на каких-то ваших стартах это применялось, то и результаты были бы предоставлены в виде файла, а такого я что-то тоже припомнить не могу…
И чем это отличается от взвешивания до старта ?
что “это”? Ты придуриваешься, или реально не видишь разницу между необходимостью лететь в бой ровно на том, что взвесили, и возможностью после взвешивания, куда можно принести вообще недействующую модель, полностью переделать ее до взлета?
…если бы на каких-то ваших стартах это применялось, то и результаты были бы предоставлены в виде файла, а такого я что-то тоже припомнить не могу…
было
посмотрел и подумал, что переделаю файлик по-белорусски - в итоговой таблице будут очки по турам и итоговые.
а для сверки буду просто распечатывать экселовский лист “полетные листы”
Ясен пень…
Дилетант с ноутом ничем не лучше дилетанта без…
по работе постоянно приходится сталкиваться с “человеческим фактором” при переносе данных из одного места в другое.
даже автоматизация не дает 100% гарантии корректности.
только перекрестные проверки. никак не связанные друг с другом.
именно поэтому и надо вывешивать подробные результаты по турам.
по работе постоянно приходится сталкиваться с “человеческим фактором” при переносе данных из одного места в другое.
Не знаю род деятельности, но всё уже давно придумано. Есть системы в которых ошибки практически исключены и не зависят от чел. фактора. Правда они платные и для мелких предпринимателей дороги. Конечно предварительно надо потратить время для создания необходимых баз, это с удовольствием сделают специалисты, но ещё раз повторю, что хорошие системы недёшевы…
Наш личный опыт и практика показали высокую эффективность и практически нолевой процент ошибок при подсчёте. Мы с Иваном делаем быстро и точно, но мы то чётко знаем что да как. Ноут в наших руках - это просто инструмент, но инструмент в грамотных руках…
Без ноута мы больше не хотим. Да Иван?
Олег, да все верно говоришь. У нас просто так сложилось удачно: двойной контроль и своя табличка, но, думаю, нам проще потому что мы с компами “на ты”.
А вот на самом деле, что мы сейчас обсуждаем? Инструмент для подсчета может быть любым, хоть камушки по стаканчикам раскидывай, на сами правила способ подсчета совершенно не должен влиять
мы с компами “на ты”
Практика показала, что вместе мы более или менее шарим…
ну а если я буду назойлив и невежлив и попрошу тебя ответить на прямой вопрос: “неоднократно” – это когда, где и в каком объеме?
Наверное не просто так же ноута нет на наших стартах … мы наигрались с ним еще в до Союзовскую эпоху и посмотрев на твою возню с ним на первом старте никто более на сей подвиг не решился и спокойно продолжили и далее считать в ручную.
До этого, крайний раз, мы с Витей (заметь два понимающих человека) пробовали в Берестовице несколько лет назад, с тем же выводам что я озвучил выше, работать конечно можно, но преимуществ в оперативности перед ручным подсчетам нет.
полностью переделать ее до взлета?
Я тебе уже рассказал, за весь сезон взвешивания проводились в полном объеме только раз (и то есть вопросы), потому предложенный тобой метод контроля просто напросто НЕ работает.
P.S. у нас уже есть идея как исправить этот момент.
и спокойно продолжили и далее считать в ручную.
понимаешь, какая получается петрушка – считать вручную два и два, действительно, проще, чем включать комп, нажимать кнопки и вот это всё. Но когда встает вопрос, чтобы считать чуть сложнее, чем два и два – то вы, вместо того, чтобы перейти к более адекватному методу подсчета, говорите: это нельзя посчитать в уме, значит, это не нужно, нас это не устраивает. Типа, тест Гомера Симпсона. Может, в этом и есть здравое зерно – простой класс, элементарные правила… К этому нельзя не прислушиваться. Правда, беда в том, что вот на Урале думают иначе. Ну, видимо, пути разойдутся и мы все же опять вернемся к единому “стандарту”, но разным региональным правилам. Уже нет силы, которая могла бы это предотвратить.
Я тебе уже рассказал, за весь сезон взвешивания проводились в полном объеме только раз (и то есть вопросы), потому предложенный тобой метод контроля просто напросто НЕ работает.
На самом деле достаточно того, что сработала сама идея как-то сломать эту тенденцию, строить стремные прототипы с весом 500+. То, что летало в 2019-м, оказалось все же ближе к первоначальным идеалам легкого класса, чем то, что было в предыдущих сезонах. Весы, сложные правила – это ведь не самоцель, не знаю, понимаешь ты или нет. Мы же не в весы и правила играем, а в воздушный бой. А весы и правила – это все дополнительные средства сделать его таким, чтобы он подольше оставался интересен большему количеству народа. Об этом не стоит забывать )
идея как-то сломать эту тенденцию, строить стремные прототипы с весом 500+
Мы на своей поляне однажды собрались вокруг костра в перерыве на обед и раз и навсегда договорились впредь не строить модели 500+
Также мы ДО СТАРТОВ объявляем, что модели 500+ в финал не допускаются.
Этого хватило, чтобы уже на стартах 15 сентября всего две древних модели были 500+
Скоро и они будут списаны по возрасту и всё…
Вполне привычно видеть на весах цифры около 300+/- без батареи.
П.с. взвешивать все модели и все батареи не сложно… 10 минут на всё про всё…
К этому нельзя не прислушиваться. Правда, беда в том, что вот на Урале думают иначе.
Тут расклад в следующем, у нас есть ACES. В свете чего для нас Союз-500, это хоть и важный элемент (и отказываться от него мы не собираемся), но все же нечто простое … и таким он и должен остаться. В том числе и в части начисления очков.
А весы и правила – это все дополнительные средства сделать его таким, чтобы он подольше оставался интересен
По этому нам нужен рабочий вариант, и видится он следующим - мы возвращаемся к старому доброму взвешиванию всех и вся до начала соревнования, но дополняем его (что кстати то же правилами предусмотрено с самого начала), дополняем контрольным взвешиванием 1-2 моделей в каждом туре. Нарушителям само сабо - 0 за тур.
Нарушителям само сабо - 0 за тур.
Зачем так строго? Штраф за хитрожопость? В принципе да, справедливо.
Ку! Не было времени написать раньше, но, в принципе, расклад такой, что без крутых перемен СОЮЗ явно в этот раз обойдется, а растревоживший умы вопрос с техкомом предлагаю решить ко всеобщему благу так: в Правилах оставляем посыл о том, что на всех соревнованиях техком обязателен, как и то, что правильные пилоты бонусы получать за него обязаны, а неправильные – обязаны не получать. То есть ситуация, что все дружно махнули рукой и либо все получили, либо все не получили – не допускается ни на каких стартах. В остальном же – все на усмотрение оргов. Хотите - единоразовый, хотите - сквозной, хотите - выборочный, как хотите. Лишь бы был. Это, кстати, не значит, что идеи годовалой давности были плохие – они сработали, как бы то ни было, и купировали плохие тенденции.
Итак, предлагаемая редакция правил на 2020 в части техкома:
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.3 Организаторы обязаны проводить процедуру техкома таким образом, чтобы бонусные очки за соответствие 3.1 в конкретном бою начислялись только пилотам, чья модель в реальной взлетной конфигурации (то есть именно с этой батареей, регулятором, приемником, отрубными приспособлениями, крепежными элементами и т.д.) в этом бою имеет вес не более 500 граммов.
4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.2.5 Конкретная схема реализации пункта 4.2.3 отдается на усмотрение организаторов.
собственно, и все. Приложения с описаниями схем – убираем.
Всех летающих и читающих хочу поздравить с наступившим 2020! Пожелать много летать, много рубить и мало бить!
Ку!
2 раза КУ!!!
общий рейтинг
Хочу не конкретно о правилах, но о рейтинге в целом и начислении рейтинговых очков в частности.
Высокие значения рейтинговых очков складываются из занятых мест (читай результативность на стартах = количество отрубов), количества посещённых мероприятий и численности стартов.
Не всем и не везде представляется возможность участия в более или менее большом количестве стартов, но мастерство пилота в целом может находиться на достаточно высоком уровне. Однако если летун победил в 2 соревнованиях в году, он окажется в итоговой таблице ниже не менее мастеровитого пилота занявшего 5 вторых и третьих мест, да ещё если присутствовало большее количество участников.
Нет желания обсудить расчёт рейтинга и результативности пилота в целом, через среднее количество отрубов на проведённые бои?
Само собой старты должны быть с техкомом и в рейтинг должны попадать только пилоты с технически “правильными” самолётами.
через среднее количество отрубов на проведённые бои?
Ну эти результаты будут не очень “красивыми”. Тут что-то есть (какие-то хоть очки), а с отрубами будет колебаться от 0 до 1.5 отруба за бой. Можно конечно в конце года учредить за самый результативный бой по отрубам в рамках области, площадки, региона, и то на усмотрения организаторов.
И так, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Предлагается следующий вариант, все бонусные очки начислять только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил.
Поясняю, конечно к тону придираться никто не станет, но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным для начисления бонусных балов.
Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.
Система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.
Такой подход позволит с одной стороны летать всем, с другой исключит шансы на победу для моделей не соответствующим правилам. Вообщем сделает наши старты гораздо более справедливыми и интересными.
а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии.
но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным
Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе.
Володя, обводы фюза учитываем, или как раньше - ± 2 см = бревно?
Я, допустим, не совсем приемлю, когда фюз не соответствует обводам, и уже совсем молчу про 4 листа плоского пенопласта, без сужения к хвосту и без скругления углов в угоду “разрешенных” 2 см. …
их будем считать “объемным” или нет?
ПС С Новым годом ВСЕХ!!!😉
Да, будем считать объёмным, +/- 2 см не отменить, да и они все же нужны.
Нам бы побороть повальное отсутствие кабин, некрашеных капотов (а зачастую отсутствие и их), ну а про раскраску некоторых моделей и вовсе лучше промолчать. И да, кое кого, я бы ещё и померил.
Я, допустим, не совсем приемлю, когда фюз не соответствует обводам
Правила то же, в них четко и ясно прописано, что модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Поясняю, для примера, если у прототипа фюзеляж был по ширине меньше чем по высоте (то есть выглядел овальным в разрезе), то таким же должен быть и у модели. Было W у крыла (тот же Корсар) значит такое же крыло должно быть и у модели.
Высокие значения рейтинговых очков складываются из занятых мест (читай результативность на стартах = количество отрубов), количества посещённых мероприятий и численности стартов.
Не всем и не везде представляется возможность участия в более или менее большом количестве стартов, но мастерство пилота в целом может находиться на достаточно высоком уровне. Однако если летун победил в 2 соревнованиях в году, он окажется в итоговой таблице ниже не менее мастеровитого пилота занявшего 5 вторых и третьих мест
Олег, зри в корень: задача рейтинга – способствовать активности пилотов (в т.ч. посещение не только домашних стартов, потому как “взаимопроникновение культур” – совершенно необходимо не только для развития, но и просто для полноценной жизни) и массовости соревнований. А не установление некой универсальной вселенской справедливости )) Победивший же на двух стартах вполне может утешиться кубками на полке ))
Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.
друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.
друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.
Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать. Постараюсь на днях выложить новый полетный лист.
Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать.
Хм, не то чтобы я был против, но, во-1, в том посте, который я цитировал,
Предлагается следующий вариант
…
Система взвешивания предлагается
у тебя несколько иной тон, предполагающий именно обсуждение. Или я неправильно понимаю смысл слова “предлагается”? )) Во-2, вот это “будем делать” относится к стартам в Смолевичах, или вообще к РБ? В обоих случаях вопрос: а Виктор, Александр и другие – они в курсе, что они тоже так “будут делать”, или как? ))
Повторюсь, я, и как пилот (еще пока), и как “хранитель традиции” (тоже еще пока) – против этих предложений совершенно не возражаю, но неплохо бы все же услышать мнение других авторитетных товарищей, имеющих, помимо прочего, отношение к ПРОВЕДЕНИЮ стартов. Будет отлично, если и они это поддержат, тогда никаких проблем, но вдруг нет?..
Предлагается к исполнению, а будет ли исполнено покажет только время.
Всё согласно правил, ДЕЙСТВУЮЩИХ правил, никаких изменений нет, потому и обсуждать тут нечего.
Да, все однозначно за соблюдение правил, как минимум на словах … как будет в реальности никто не знает.