Правила СОЮЗ-500
Всех летающих и читающих хочу поздравить с наступившим 2020! Пожелать много летать, много рубить и мало бить!
Ку!
2 раза КУ!!!
общий рейтинг
Хочу не конкретно о правилах, но о рейтинге в целом и начислении рейтинговых очков в частности.
Высокие значения рейтинговых очков складываются из занятых мест (читай результативность на стартах = количество отрубов), количества посещённых мероприятий и численности стартов.
Не всем и не везде представляется возможность участия в более или менее большом количестве стартов, но мастерство пилота в целом может находиться на достаточно высоком уровне. Однако если летун победил в 2 соревнованиях в году, он окажется в итоговой таблице ниже не менее мастеровитого пилота занявшего 5 вторых и третьих мест, да ещё если присутствовало большее количество участников.
Нет желания обсудить расчёт рейтинга и результативности пилота в целом, через среднее количество отрубов на проведённые бои?
Само собой старты должны быть с техкомом и в рейтинг должны попадать только пилоты с технически “правильными” самолётами.
через среднее количество отрубов на проведённые бои?
Ну эти результаты будут не очень “красивыми”. Тут что-то есть (какие-то хоть очки), а с отрубами будет колебаться от 0 до 1.5 отруба за бой. Можно конечно в конце года учредить за самый результативный бой по отрубам в рамках области, площадки, региона, и то на усмотрения организаторов.
И так, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Предлагается следующий вариант, все бонусные очки начислять только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил.
Поясняю, конечно к тону придираться никто не станет, но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным для начисления бонусных балов.
Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.
Система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.
Такой подход позволит с одной стороны летать всем, с другой исключит шансы на победу для моделей не соответствующим правилам. Вообщем сделает наши старты гораздо более справедливыми и интересными.
а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии.
но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным
Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе.
Володя, обводы фюза учитываем, или как раньше - ± 2 см = бревно?
Я, допустим, не совсем приемлю, когда фюз не соответствует обводам, и уже совсем молчу про 4 листа плоского пенопласта, без сужения к хвосту и без скругления углов в угоду “разрешенных” 2 см. …
их будем считать “объемным” или нет?
ПС С Новым годом ВСЕХ!!!😉
Да, будем считать объёмным, +/- 2 см не отменить, да и они все же нужны.
Нам бы побороть повальное отсутствие кабин, некрашеных капотов (а зачастую отсутствие и их), ну а про раскраску некоторых моделей и вовсе лучше промолчать. И да, кое кого, я бы ещё и померил.
Я, допустим, не совсем приемлю, когда фюз не соответствует обводам
Правила то же, в них четко и ясно прописано, что модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Поясняю, для примера, если у прототипа фюзеляж был по ширине меньше чем по высоте (то есть выглядел овальным в разрезе), то таким же должен быть и у модели. Было W у крыла (тот же Корсар) значит такое же крыло должно быть и у модели.
Высокие значения рейтинговых очков складываются из занятых мест (читай результативность на стартах = количество отрубов), количества посещённых мероприятий и численности стартов.
Не всем и не везде представляется возможность участия в более или менее большом количестве стартов, но мастерство пилота в целом может находиться на достаточно высоком уровне. Однако если летун победил в 2 соревнованиях в году, он окажется в итоговой таблице ниже не менее мастеровитого пилота занявшего 5 вторых и третьих мест
Олег, зри в корень: задача рейтинга – способствовать активности пилотов (в т.ч. посещение не только домашних стартов, потому как “взаимопроникновение культур” – совершенно необходимо не только для развития, но и просто для полноценной жизни) и массовости соревнований. А не установление некой универсальной вселенской справедливости )) Победивший же на двух стартах вполне может утешиться кубками на полке ))
Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.
друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.
друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.
Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать. Постараюсь на днях выложить новый полетный лист.
Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать.
Хм, не то чтобы я был против, но, во-1, в том посте, который я цитировал,
Предлагается следующий вариант
…
Система взвешивания предлагается
у тебя несколько иной тон, предполагающий именно обсуждение. Или я неправильно понимаю смысл слова “предлагается”? )) Во-2, вот это “будем делать” относится к стартам в Смолевичах, или вообще к РБ? В обоих случаях вопрос: а Виктор, Александр и другие – они в курсе, что они тоже так “будут делать”, или как? ))
Повторюсь, я, и как пилот (еще пока), и как “хранитель традиции” (тоже еще пока) – против этих предложений совершенно не возражаю, но неплохо бы все же услышать мнение других авторитетных товарищей, имеющих, помимо прочего, отношение к ПРОВЕДЕНИЮ стартов. Будет отлично, если и они это поддержат, тогда никаких проблем, но вдруг нет?..
Предлагается к исполнению, а будет ли исполнено покажет только время.
Всё согласно правил, ДЕЙСТВУЮЩИХ правил, никаких изменений нет, потому и обсуждать тут нечего.
Да, все однозначно за соблюдение правил, как минимум на словах … как будет в реальности никто не знает.
Всё согласно правил, ДЕЙСТВУЮЩИХ правил, никаких изменений нет, потому и обсуждать тут нечего.
Здрасте нафиг, ты предлагаешь поменять количество очков за “техком” и “полное время”, а не только суть и методологию техкома – второе, да, впрямую буквы правил не касается и может быть применено к любой редакции, а первое – таки требует согласованных их изменений.
Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать.
Не понял . То есть ты уже всё решил ?
Класс так и надо на тех коме всех задавить своими очками глядишь и летать не надо будет .Я помню времена когда говорили что такой класс будет самым демократичным и доступным .Ха ха ха ,заигрались в … !
Класс так и надо на тех коме всех задавить своими очками глядишь и летать не надо будет .Я помню времена когда говорили что такой класс будет самым демократичным и доступным .Ха ха ха ,заигрались в … !
Дим, ну ты вроде на нормальных моделях всегда летал, к которым никогда ни у кого никаких претензий не было. Речь не о том, чтобы начинать какой-то стендовый нацизм а-ля Денис Махалов (при всем уважении), а о том, чтобы четко обозначить: слабоадекватные модели – только для новичков “на попробовать”, а не норма для пилотов, на что-то претендующих. Тем более, что требования ну вот ну ни разу не жесткие.
И так, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Предлагается следующий вариант, все бонусные очки начислять только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил.
Поясняю, конечно к тону придираться никто не станет, но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным для начисления бонусных балов.
Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.
Система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.
Такой подход позволит с одной стороны летать всем, с другой исключит шансы на победу для моделей не соответствующим правилам. Вообщем сделает наши старты гораздо более справедливыми и интересными.
так вроде уже обсуждалось, что сумма всех бонусов не может превышать стоимость одного отруба? Или уже переиграли?
задача рейтинга – способствовать активности пилотов
Даже не собираюсь с тобой спорить Антон, а просто выскажу своё мнение: в настоящее время речь идёт не о активности и массовости, а элементарном выживании и сохранении класса. Сам то класс реализован просто идеально с точки зрения простоты, дешевизны и технических требований.
Всегда с нескрываемым сарказмом относился к словам типа “популяризации” и прочей чешуи, прописываемых в положениях…
Если когда то наступит время 100% участия в соревнованиях “технически легитимных” моделей (я не о копийности как таковой, а о похожести/подобности, узнаваемости прототипов и соответствии их основной идее “класса 500 грамм”), то я буду только за единственное изменение в правилах: за отмену лимита веса батареи, при полётном весе в текущей конфигурации меньше 500.
Олег, об этом мы новорим уже третий год. И я только за.
об этом мы новорим уже третий год. И я только за.
Значит надо не толочь воду в ступе, а внедрять на отдельно взятой поляне, на нашей и уже на следующих стартах. Тогда взвешивание будем делать проходом пилотов через весы и в финале сразу после посадки.
А может и не так будем взвешивать…
Очки надо получать только в бою. Техком самый простой 1) 500 грамм .
2) масштаб модели.
3)раскраска модели весьма приблизительна.*
4) объемный не объемный фюзеляж все можно*
5) батарея любая ,главное вписывалась в вес модели.
Значит надо не толочь воду в ступе, а внедрять на отдельно взятой поляне
ну так и внедрили бы уже – просто хотя бы один раз попробовали: зарядить свои 400-граммовые аппараты в 500 грамм за счет батареи/мотора, и повоевать на этом. Что мешало? А я вот – пробовал (заряжал союз-ные модели под АСЕС). И знаю, что получается. Но вам мое мнение не нужно – поэтому давайте сами. Чем третий год говорить.
в настоящее время речь идёт не о активности и массовости, а элементарном выживании и сохранении класса.
опять же, если у тебя имеются идеи о том, как вот этого всего добиться – давай уже, реализовывай. Предлагай, тестируй, внедряй. Едва ли кто-то будет возражать.
Очки надо получать только в бою.
под эту идеологию в РФ существует аж три разных вида ОПЕНа, вполне живых. Едва ли кто поспорит, что бойцовка типа “крыло” проще, дешевле, и летит (воюет) не в пример лучше любого, даже отдаленно похожего на реальный боевой самолет аппарата. Поэтому, если вопросы такого сходства вызывают лишь головную боль и непонимание, нет никакого смысла летать не на крыле и не в соответствующих классах. Если же хочется, чтобы самолеты все же были похожи – они таки должны быть похожи )
так вроде уже обсуждалось, что сумма всех бонусов не может превышать стоимость одного отруба? Или уже переиграли?
Дааавно отменили.