Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Высокие значения рейтинговых очков складываются из занятых мест (читай результативность на стартах = количество отрубов), количества посещённых мероприятий и численности стартов.

Не всем и не везде представляется возможность участия в более или менее большом количестве стартов, но мастерство пилота в целом может находиться на достаточно высоком уровне. Однако если летун победил в 2 соревнованиях в году, он окажется в итоговой таблице ниже не менее мастеровитого пилота занявшего 5 вторых и третьих мест

Олег, зри в корень: задача рейтинга – способствовать активности пилотов (в т.ч. посещение не только домашних стартов, потому как “взаимопроникновение культур” – совершенно необходимо не только для развития, но и просто для полноценной жизни) и массовости соревнований. А не установление некой универсальной вселенской справедливости )) Победивший же на двух стартах вполне может утешиться кубками на полке ))

10V:

Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.

друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.

10V
Van_Der_Graaf:

друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.

Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать. Постараюсь на днях выложить новый полетный лист.

Van_Der_Graaf
10V:

Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать.

Хм, не то чтобы я был против, но, во-1, в том посте, который я цитировал,

10V:

Предлагается следующий вариант

10V:

Система взвешивания предлагается

у тебя несколько иной тон, предполагающий именно обсуждение. Или я неправильно понимаю смысл слова “предлагается”? )) Во-2, вот это “будем делать” относится к стартам в Смолевичах, или вообще к РБ? В обоих случаях вопрос: а Виктор, Александр и другие – они в курсе, что они тоже так “будут делать”, или как? ))

Повторюсь, я, и как пилот (еще пока), и как “хранитель традиции” (тоже еще пока) – против этих предложений совершенно не возражаю, но неплохо бы все же услышать мнение других авторитетных товарищей, имеющих, помимо прочего, отношение к ПРОВЕДЕНИЮ стартов. Будет отлично, если и они это поддержат, тогда никаких проблем, но вдруг нет?..

10V

Предлагается к исполнению, а будет ли исполнено покажет только время.

Всё согласно правил, ДЕЙСТВУЮЩИХ правил, никаких изменений нет, потому и обсуждать тут нечего.

Да, все однозначно за соблюдение правил, как минимум на словах … как будет в реальности никто не знает.

Van_Der_Graaf
10V:

Всё согласно правил, ДЕЙСТВУЮЩИХ правил, никаких изменений нет, потому и обсуждать тут нечего.

Здрасте нафиг, ты предлагаешь поменять количество очков за “техком” и “полное время”, а не только суть и методологию техкома – второе, да, впрямую буквы правил не касается и может быть применено к любой редакции, а первое – таки требует согласованных их изменений.

Андрей_Зазулин
10V:

Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать.

Не понял . То есть ты уже всё решил ?

проныра

Класс так и надо на тех коме всех задавить своими очками глядишь и летать не надо будет .Я помню времена когда говорили что такой класс будет самым демократичным и доступным .Ха ха ха ,заигрались в … !

Van_Der_Graaf
проныра:

Класс так и надо на тех коме всех задавить своими очками глядишь и летать не надо будет .Я помню времена когда говорили что такой класс будет самым демократичным и доступным .Ха ха ха ,заигрались в … !

Дим, ну ты вроде на нормальных моделях всегда летал, к которым никогда ни у кого никаких претензий не было. Речь не о том, чтобы начинать какой-то стендовый нацизм а-ля Денис Махалов (при всем уважении), а о том, чтобы четко обозначить: слабоадекватные модели – только для новичков “на попробовать”, а не норма для пилотов, на что-то претендующих. Тем более, что требования ну вот ну ни разу не жесткие.

RandomJ
10V:

И так, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Предлагается следующий вариант, все бонусные очки начислять только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил.

Поясняю, конечно к тону придираться никто не станет, но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным для начисления бонусных балов.

Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.

Система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.

Такой подход позволит с одной стороны летать всем, с другой исключит шансы на победу для моделей не соответствующим правилам. Вообщем сделает наши старты гораздо более справедливыми и интересными.

так вроде уже обсуждалось, что сумма всех бонусов не может превышать стоимость одного отруба? Или уже переиграли?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

задача рейтинга – способствовать активности пилотов

Даже не собираюсь с тобой спорить Антон, а просто выскажу своё мнение: в настоящее время речь идёт не о активности и массовости, а элементарном выживании и сохранении класса. Сам то класс реализован просто идеально с точки зрения простоты, дешевизны и технических требований.
Всегда с нескрываемым сарказмом относился к словам типа “популяризации” и прочей чешуи, прописываемых в положениях…
Если когда то наступит время 100% участия в соревнованиях “технически легитимных” моделей (я не о копийности как таковой, а о похожести/подобности, узнаваемости прототипов и соответствии их основной идее “класса 500 грамм”), то я буду только за единственное изменение в правилах: за отмену лимита веса батареи, при полётном весе в текущей конфигурации меньше 500.

IKAR

Олег, об этом мы новорим уже третий год. И я только за.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

об этом мы новорим уже третий год. И я только за.

Значит надо не толочь воду в ступе, а внедрять на отдельно взятой поляне, на нашей и уже на следующих стартах. Тогда взвешивание будем делать проходом пилотов через весы и в финале сразу после посадки.
А может и не так будем взвешивать…

проныра

Очки надо получать только в бою. Техком самый простой 1) 500 грамм .
2) масштаб модели.
3)раскраска модели весьма приблизительна.*
4) объемный не объемный фюзеляж все можно*
5) батарея любая ,главное вписывалась в вес модели.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Значит надо не толочь воду в ступе, а внедрять на отдельно взятой поляне

ну так и внедрили бы уже – просто хотя бы один раз попробовали: зарядить свои 400-граммовые аппараты в 500 грамм за счет батареи/мотора, и повоевать на этом. Что мешало? А я вот – пробовал (заряжал союз-ные модели под АСЕС). И знаю, что получается. Но вам мое мнение не нужно – поэтому давайте сами. Чем третий год говорить.

Moonlight_Dreamer:

в настоящее время речь идёт не о активности и массовости, а элементарном выживании и сохранении класса.

опять же, если у тебя имеются идеи о том, как вот этого всего добиться – давай уже, реализовывай. Предлагай, тестируй, внедряй. Едва ли кто-то будет возражать.

проныра:

Очки надо получать только в бою.

под эту идеологию в РФ существует аж три разных вида ОПЕНа, вполне живых. Едва ли кто поспорит, что бойцовка типа “крыло” проще, дешевле, и летит (воюет) не в пример лучше любого, даже отдаленно похожего на реальный боевой самолет аппарата. Поэтому, если вопросы такого сходства вызывают лишь головную боль и непонимание, нет никакого смысла летать не на крыле и не в соответствующих классах. Если же хочется, чтобы самолеты все же были похожи – они таки должны быть похожи )

10V
RandomJ:

так вроде уже обсуждалось, что сумма всех бонусов не может превышать стоимость одного отруба? Или уже переиграли?

Дааавно отменили.

Moonlight_Dreamer
проныра:
  1. масштаб модели.

Строго 1:12?

Это тупик. Чтобы нормально вписаться в вес и поиметь нормальные ТТХ, остаётся очень мало прототипов для воспроизведения.

проныра:

3)раскраска модели весьма приблизительна.*

Где бы чётко провести эту черту? До которой модель ещё похожа, а после которой уже перестаёт быть таковой.

проныра:
  1. объемный не объемный фюзеляж все можно*

Тут я как бы против. Если уж что то делать, то однозначно объёмно и приближенно к оригиналу (неквадратно и не 4 листа потолочки бутербродом).

Van_Der_Graaf:

А я вот – пробовал (заряжал союз-ные модели под АСЕС). И знаю, что получается.

А я это читал. Результат примерно был для меня ожидаем. Модельки нашего размера очень чувствительны к весу - читай нагрузке на крыло.

Van_Der_Graaf:

Но вам мое мнение не нужно

Нужно. Твой эксперимент хоть и носил разовый характер, но след свой в истории оставил. Не думаю, что ты снова вернёшься к таким конфигурациям, ибо результат вышел скорее отрицательный.
Это как в любом техническом виде: попытка небольшими доработками вписаться в чужой класс приводит к неконкурентности, а только даёт возможность попробовать свои силы.

Van_Der_Graaf:

давай уже, реализовывай. Предлагай, тестируй, внедряй.

В меру сил, распологаемого времени и финансовых возможностей, в отдельно взятой территориальной единице. За всю страну пусть думают специально выбираемые для этого.
Посмотри темы по постройкам Союзных бойцовок на форуме за 2019… Мой Фока, Гошин с Саней Спит и японцы Сергея.
Кто то, где то конечно ещё шевелился без афиширования на форуме, но на всю страну - это даже не слёзы…

проныра:

Очки надо получать только в бою.

Van_Der_Graaf:

Если же хочется, чтобы самолеты все же были похожи – они таки должны быть похожи

И как всегда оба этих мнения правильны! Истина где то “вместе”. Должны быть и похожи, и в бою!

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Не думаю, что ты снова вернёшься к таким конфигурациям, ибо результат вышел скорее отрицательный.

до тех пор, пока существует нынешний статус кво – однозначно. Но если этот статус кво изменится (за что вы “три года” пытаетесь агитировать) – одна 400-граммовая бойцовка не сможет результативно воевать против четырех-пяти-шести таких же 500-граммовых, усиленных батареей и мотором. И это тоже проверено жизнью.

Moonlight_Dreamer:

В меру сил, распологаемого времени и финансовых возможностей, в отдельно взятой территориальной единице. …
Посмотри темы по постройкам Союзных бойцовок

Согласись, это дало тебе ответы на ряд вопросов, и несколько изменило твои взгляды, имевшие место до и вне этого опыта ) Собственно, респект, жму руку (с). Но я сейчас больше про те идеи, что относятся к правилам и проведению стартов. Ну правда, кто вам не дает, попробуйте у себя смоделировать эту идею – неограниченной батареи. Впихните максимальные силовые установки, повоюйте на них. И против них на легких сетапах. Вы же должны понимать, что, как только вы выпустите этого джинна из бутылки, желающих так делать будет достаточно – даже если вы сами себя среди них поначалу не видите?..

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Впихните максимальные силовые установки, повоюйте на них. И против них на легких сетапах.

Это происходит регулярно, когда приезжают пионеры из Серова.

Van_Der_Graaf:

Вы же должны понимать, что, как только вы выпустите этого джинна из бутылки, желающих так делать будет достаточно

Вот прямо сейчас и в ближайшей перспективе таких наблюдаться не будет. У всех регулярно летающих закрома более или менее наполнены селектированной в ходе эволюции комплектухой. Радикально менять подход и капитально вкладываться никто не побежит. На сегодняшний день батареи впритык по весу - раздетые 129 - 130 грамм. Моторы тоже у всех одни и те же 2212 (2830). Буквально осенью перематывал Сане (его нет на форуме) горстку из 6 моторчиков под разные КВ (таково было ТЗ).
Новичков в обозримых горизонтах тоже не предвидится… Новички, даже если они вдруг появятся ниоткуда, пойдут по пути проверенных решений (так проще, дешевле и быстрее приход положительного результата).
Так что джин или не джин, но все желающие на сегодня - это от силы 50 человек на Россию и Белорусь. Ну будет среди них 5 на оверпауэре… Ну и хорошо…

Van_Der_Graaf:

несколько изменило твои взгляды, имевшие место до и вне этого опыта

Ничего подобного. Я как и раньше, как и всегда по мере сил оказываю АДРЕСНУЮ помощь какому то конкретному человеку и как и всегда, мне абсолютно до фонаря всяческие абстрактные “сообщества”.
Я как и раньше не организовываю соревнования и не буду этого делать. Потянуть на себе часть размазанных на всех обязанностей - это в радость, но не организация как таковая.
У нас “на местах” произошло очень много за пару прошедших лет и, я тебя уверяю, совсем не все сдвиги в лучшую сторону.
Но это уже или по телефону, или в личку…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Вот прямо сейчас и в ближайшей перспективе таких наблюдаться не будет

беда в том, что в этой сфере есть приличная инерция, которую мало кто принимает во внимание. Сегодня мы оставляем в правилах какие-то дырки, потому что, ну, сегодня всем хорошо как есть и никто не рвется ничего менять и в эти дырки лезть, мы пребываем в благодушии. А через год кто-то раз – и полез. На него посмотрели еще несколько – и еще через год полезли толпой. И ты такой стоишь с тем, что раньше казалось идеалом, и понимаешь, что он уже тупо неконкурентен. А всё по правилам. Которым уже больше двух лет! И как теперь вернуть потерянный рай?.. “Уходить на север” и начинать все с чистого листа… опять?.. Поэтому я и говорю: смоделируйте худший вариант из будущего. Если он не покажется ужасным – ок, пусть будет. А если покажется – зачем тогда САМИМ давать ему ВОЗМОЖНОСТЬ воплотиться?..

Moonlight_Dreamer:

Ничего подобного.

Ой да ладно ) Я про твои взгляды на матчасть вообще-то.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

кто-то раз – и полез. На него посмотрели еще несколько – и еще через год полезли толпой. И ты такой стоишь с тем, что раньше казалось идеалом, и понимаешь, что он уже тупо неконкурентен.

Такого не будет никогда! Не будет никогда толпы, в том числе в силу крайне низкой платёжеспособности и скилловости авиамоделизма в целом как направления, в частности. Сейчас этот пресловутый “идеал” есть результат селекции и метода проб и ошибок. Какой то ощутимый рывок будет возможен только при появлении качественно новых доступных массам источников энергии.

Van_Der_Graaf:

смоделируйте худший вариант из будущего.

Отчасти он много раз уже моделировался. Граничные по весу/размеру экземпляры время от времени всплывают то там, то здесь. Сильно тяжёлые и мощные негодны для компактных площадок и “клубкового” ведения боя. На пролётах через клубок много лент не соберёшь, а значит и результат будет так себе, максимум середина таблицы.

Максимально лёгкие и на нижнем пределе энерговооружённости хороши в штиль, но я не помню уже, когда он был этот тиль.

Van_Der_Graaf:

зачем тогда САМИМ давать ему ВОЗМОЖНОСТЬ воплотиться?..

Не надо самим себе придумывать страшилки и заранее начинать их бояться. При нынешних массовых батареях и моторах, а также доступных для воспроизведения моделей технологий и материалов, никаких овермегапупер самолёиов с подавляющими и решающими преимуществами не предвидится.

Van_Der_Graaf:

Я про твои взгляды на матчасть вообще-то.

Ничего нового: дорогие батарейки с Али (1200 - 1500 руб/штука) рвут как Тузик грелку недорогие батарейки, а ещё дорогая батарейка должна быть не уработанная циклами и неправильным хранением.
Касательно моторов не так ярко выражено, но в целом похоже.