Правила СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

идея как-то сломать эту тенденцию, строить стремные прототипы с весом 500+

Мы на своей поляне однажды собрались вокруг костра в перерыве на обед и раз и навсегда договорились впредь не строить модели 500+
Также мы ДО СТАРТОВ объявляем, что модели 500+ в финал не допускаются.
Этого хватило, чтобы уже на стартах 15 сентября всего две древних модели были 500+
Скоро и они будут списаны по возрасту и всё…
Вполне привычно видеть на весах цифры около 300+/- без батареи.
П.с. взвешивать все модели и все батареи не сложно… 10 минут на всё про всё…

10V
Van_Der_Graaf:

К этому нельзя не прислушиваться. Правда, беда в том, что вот на Урале думают иначе.

Тут расклад в следующем, у нас есть ACES. В свете чего для нас Союз-500, это хоть и важный элемент (и отказываться от него мы не собираемся), но все же нечто простое … и таким он и должен остаться. В том числе и в части начисления очков.

Van_Der_Graaf:

А весы и правила – это все дополнительные средства сделать его таким, чтобы он подольше оставался интересен

По этому нам нужен рабочий вариант, и видится он следующим - мы возвращаемся к старому доброму взвешиванию всех и вся до начала соревнования, но дополняем его (что кстати то же правилами предусмотрено с самого начала), дополняем контрольным взвешиванием 1-2 моделей в каждом туре. Нарушителям само сабо - 0 за тур.

Moonlight_Dreamer
10V:

Нарушителям само сабо - 0 за тур.

Зачем так строго? Штраф за хитрожопость? В принципе да, справедливо.

2 months later
Van_Der_Graaf

Ку! Не было времени написать раньше, но, в принципе, расклад такой, что без крутых перемен СОЮЗ явно в этот раз обойдется, а растревоживший умы вопрос с техкомом предлагаю решить ко всеобщему благу так: в Правилах оставляем посыл о том, что на всех соревнованиях техком обязателен, как и то, что правильные пилоты бонусы получать за него обязаны, а неправильные – обязаны не получать. То есть ситуация, что все дружно махнули рукой и либо все получили, либо все не получили – не допускается ни на каких стартах. В остальном же – все на усмотрение оргов. Хотите - единоразовый, хотите - сквозной, хотите - выборочный, как хотите. Лишь бы был. Это, кстати, не значит, что идеи годовалой давности были плохие – они сработали, как бы то ни было, и купировали плохие тенденции.

Итак, предлагаемая редакция правил на 2020 в части техкома:

4.2 Технический контроль

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.2.3 Организаторы обязаны проводить процедуру техкома таким образом, чтобы бонусные очки за соответствие 3.1 в конкретном бою начислялись только пилотам, чья модель в реальной взлетной конфигурации (то есть именно с этой батареей, регулятором, приемником, отрубными приспособлениями, крепежными элементами и т.д.) в этом бою имеет вес не более 500 граммов.

4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.2.5 Конкретная схема реализации пункта 4.2.3 отдается на усмотрение организаторов.

собственно, и все. Приложения с описаниями схем – убираем.

Moonlight_Dreamer

Всех летающих и читающих хочу поздравить с наступившим 2020! Пожелать много летать, много рубить и мало бить!

Van_Der_Graaf:

Ку!

2 раза КУ!!!

Van_Der_Graaf:

общий рейтинг

Хочу не конкретно о правилах, но о рейтинге в целом и начислении рейтинговых очков в частности.
Высокие значения рейтинговых очков складываются из занятых мест (читай результативность на стартах = количество отрубов), количества посещённых мероприятий и численности стартов.

Не всем и не везде представляется возможность участия в более или менее большом количестве стартов, но мастерство пилота в целом может находиться на достаточно высоком уровне. Однако если летун победил в 2 соревнованиях в году, он окажется в итоговой таблице ниже не менее мастеровитого пилота занявшего 5 вторых и третьих мест, да ещё если присутствовало большее количество участников.
Нет желания обсудить расчёт рейтинга и результативности пилота в целом, через среднее количество отрубов на проведённые бои?
Само собой старты должны быть с техкомом и в рейтинг должны попадать только пилоты с технически “правильными” самолётами.

ty56
Moonlight_Dreamer:

через среднее количество отрубов на проведённые бои?

Ну эти результаты будут не очень “красивыми”. Тут что-то есть (какие-то хоть очки), а с отрубами будет колебаться от 0 до 1.5 отруба за бой. Можно конечно в конце года учредить за самый результативный бой по отрубам в рамках области, площадки, региона, и то на усмотрения организаторов.

10V

И так, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Предлагается следующий вариант, все бонусные очки начислять только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил.

Поясняю, конечно к тону придираться никто не станет, но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным для начисления бонусных балов.

Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.

Система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.

Такой подход позволит с одной стороны летать всем, с другой исключит шансы на победу для моделей не соответствующим правилам. Вообщем сделает наши старты гораздо более справедливыми и интересными.

alex-ber
10V:

а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии.

10V:

но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным

10V:

Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе.

Володя, обводы фюза учитываем, или как раньше - ± 2 см = бревно?
Я, допустим, не совсем приемлю, когда фюз не соответствует обводам, и уже совсем молчу про 4 листа плоского пенопласта, без сужения к хвосту и без скругления углов в угоду “разрешенных” 2 см. …
их будем считать “объемным” или нет?
ПС С Новым годом ВСЕХ!!!😉

10V

Да, будем считать объёмным, +/- 2 см не отменить, да и они все же нужны.

Нам бы побороть повальное отсутствие кабин, некрашеных капотов (а зачастую отсутствие и их), ну а про раскраску некоторых моделей и вовсе лучше промолчать. И да, кое кого, я бы ещё и померил.

alex-ber:

Я, допустим, не совсем приемлю, когда фюз не соответствует обводам

Правила то же, в них четко и ясно прописано, что модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Поясняю, для примера, если у прототипа фюзеляж был по ширине меньше чем по высоте (то есть выглядел овальным в разрезе), то таким же должен быть и у модели. Было W у крыла (тот же Корсар) значит такое же крыло должно быть и у модели.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Высокие значения рейтинговых очков складываются из занятых мест (читай результативность на стартах = количество отрубов), количества посещённых мероприятий и численности стартов.

Не всем и не везде представляется возможность участия в более или менее большом количестве стартов, но мастерство пилота в целом может находиться на достаточно высоком уровне. Однако если летун победил в 2 соревнованиях в году, он окажется в итоговой таблице ниже не менее мастеровитого пилота занявшего 5 вторых и третьих мест

Олег, зри в корень: задача рейтинга – способствовать активности пилотов (в т.ч. посещение не только домашних стартов, потому как “взаимопроникновение культур” – совершенно необходимо не только для развития, но и просто для полноценной жизни) и массовости соревнований. А не установление некой универсальной вселенской справедливости )) Победивший же на двух стартах вполне может утешиться кубками на полке ))

10V:

Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.

друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.

10V
Van_Der_Graaf:

друзья, это все здорово, и я лично только за, но 20-й уже наступил, и начинать обсуждение чуточку несвоевременно – не говоря о том, что РБ вообще летает по каким-то странным правилам, утвержденным в местном досааф сколько-то лет назад. Однако, если такая идея не встретит возражений, то до весны мы вполне можем внести такие коррективы.

Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать. Постараюсь на днях выложить новый полетный лист.

Van_Der_Graaf
10V:

Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать.

Хм, не то чтобы я был против, но, во-1, в том посте, который я цитировал,

10V:

Предлагается следующий вариант

10V:

Система взвешивания предлагается

у тебя несколько иной тон, предполагающий именно обсуждение. Или я неправильно понимаю смысл слова “предлагается”? )) Во-2, вот это “будем делать” относится к стартам в Смолевичах, или вообще к РБ? В обоих случаях вопрос: а Виктор, Александр и другие – они в курсе, что они тоже так “будут делать”, или как? ))

Повторюсь, я, и как пилот (еще пока), и как “хранитель традиции” (тоже еще пока) – против этих предложений совершенно не возражаю, но неплохо бы все же услышать мнение других авторитетных товарищей, имеющих, помимо прочего, отношение к ПРОВЕДЕНИЮ стартов. Будет отлично, если и они это поддержат, тогда никаких проблем, но вдруг нет?..

10V

Предлагается к исполнению, а будет ли исполнено покажет только время.

Всё согласно правил, ДЕЙСТВУЮЩИХ правил, никаких изменений нет, потому и обсуждать тут нечего.

Да, все однозначно за соблюдение правил, как минимум на словах … как будет в реальности никто не знает.

Van_Der_Graaf
10V:

Всё согласно правил, ДЕЙСТВУЮЩИХ правил, никаких изменений нет, потому и обсуждать тут нечего.

Здрасте нафиг, ты предлагаешь поменять количество очков за “техком” и “полное время”, а не только суть и методологию техкома – второе, да, впрямую буквы правил не касается и может быть применено к любой редакции, а первое – таки требует согласованных их изменений.

Андрей_Зазулин
10V:

Мы ничего не обсуждаем, я лишь написал как будем делать.

Не понял . То есть ты уже всё решил ?

проныра

Класс так и надо на тех коме всех задавить своими очками глядишь и летать не надо будет .Я помню времена когда говорили что такой класс будет самым демократичным и доступным .Ха ха ха ,заигрались в … !

Van_Der_Graaf
проныра:

Класс так и надо на тех коме всех задавить своими очками глядишь и летать не надо будет .Я помню времена когда говорили что такой класс будет самым демократичным и доступным .Ха ха ха ,заигрались в … !

Дим, ну ты вроде на нормальных моделях всегда летал, к которым никогда ни у кого никаких претензий не было. Речь не о том, чтобы начинать какой-то стендовый нацизм а-ля Денис Махалов (при всем уважении), а о том, чтобы четко обозначить: слабоадекватные модели – только для новичков “на попробовать”, а не норма для пилотов, на что-то претендующих. Тем более, что требования ну вот ну ни разу не жесткие.

RandomJ
10V:

И так, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Предлагается следующий вариант, все бонусные очки начислять только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил.

Поясняю, конечно к тону придираться никто не станет, но вот наличие окрашенных капотов, кабин и опознавательных знаков будет обязательным для начисления бонусных балов.

Само собой бонусные очки должны быть значимыми, а именно - за соответствие правилам (копия весом до 500г) - 100 балов. Понятие “объёмный фюзеляж” исключить из полётного листа вовсе. Полное время все же имеет смысл не исключать, а наоборот увеличить до прежних 15 секунд и премировать дороже, очков 50 давать.

Система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.

Такой подход позволит с одной стороны летать всем, с другой исключит шансы на победу для моделей не соответствующим правилам. Вообщем сделает наши старты гораздо более справедливыми и интересными.

так вроде уже обсуждалось, что сумма всех бонусов не может превышать стоимость одного отруба? Или уже переиграли?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

задача рейтинга – способствовать активности пилотов

Даже не собираюсь с тобой спорить Антон, а просто выскажу своё мнение: в настоящее время речь идёт не о активности и массовости, а элементарном выживании и сохранении класса. Сам то класс реализован просто идеально с точки зрения простоты, дешевизны и технических требований.
Всегда с нескрываемым сарказмом относился к словам типа “популяризации” и прочей чешуи, прописываемых в положениях…
Если когда то наступит время 100% участия в соревнованиях “технически легитимных” моделей (я не о копийности как таковой, а о похожести/подобности, узнаваемости прототипов и соответствии их основной идее “класса 500 грамм”), то я буду только за единственное изменение в правилах: за отмену лимита веса батареи, при полётном весе в текущей конфигурации меньше 500.

IKAR

Олег, об этом мы новорим уже третий год. И я только за.