Правила СОЮЗ-500
Полное время - это 5 минут, а не 4.45… У нас так уже давно. Ни про какие дополнительные 15 секунд я ничего не понимаю, полное время - это когда рукой судьи в протоколе 5.00 и больше.
15 секунд были правильным решением, дающим возможность сменить сломанный пропеллер или смотать ленту. При отказе от них, народ будет ломать матчасть (перегревом при намоте ленты и вибрациями при поломке пропеллера) в погоне за бонусными очками. При этом сами такие оперативные посадки, достаточно зрелищны (некое подобие пит стопа в автомобильных гонках), что так же момент положительный. Да считать сложнее, но все же не сильно.
Володя Дегтярев хочет новые очки за техком и время
Хочу баланса, с одной стороны дающего однозначный приоритет “правильным моделям” - копиям весом до 500г, с другой позволяющим участвовать всем желающим.
И позиция ряда товарищей, ратующих за 500г и ни грамма больше мне вообще не понятна. Ведь болея тяжелая модель НЕ имеет ни каких преимуществ перед более легкой, у нею выше удельная нагрузка (а значит она менее маневренная) и ниже энерговооруженность (соответственно она уступает и в скорости и в динамике разгона), что тут вызывает такой страх ?!?
Отдельно нужно упомянуть и вовсе не уставные модели, мы всегда разрешали их (строгим было лишь требование к батареи) и это действительно (как и с моделями тяжелее 500г) работало. Люди приходили пробовали и оставались с нами, начиная строить “правильные” самолеты.
Яркий пример наши друзья из Берестовици, к первому старту у них хоть и была бойцовка, летали они (И-16 не полетел) на пилотажных бипланах из потолочки и стелсе. А теперь требуют все это запретить, что вызывает конструктивный диссонанс …
Ок, как тебе такой компромисс: двухмоторники получают очки за техком независимо от веса.
Хорошо, впишем им +50г за каждый мотор.
Хочу баланса, с одной стороны дающего однозначный приоритет “правильным моделям” - копиям весом до 500г, с другой позволяющим участвовать всем желающим.
Все желающие,при желании вполне могут построить модель весом до 500 гр,было бы желание…
Не о том разговор.
А так Сергей, можно и 250г - rcopen.com/forum/f84/topic550633 и ACES, но у тебя желания да же на 500г не нашлось - rcopen.com/forum/f84/topic304106/3399 …
Не о том разговор.
А так Сергей, можно и 250г - rcopen.com/forum/f84/topic550633 и ACES, но у тебя желания да же на 500г не нашлось - rcopen.com/forum/f84/topic304106/3399 …
Ты меня в “чекушки” носом не тычь,сам лучше посмотри и перестань ныть про допуск более 500 к полетам. 250-ки летят,рубят вполне себе,так что… Яйца в кулак,и айда пилить по правилам… 😉
А вообще так никто и не занялся темой того, как вносить изменения в правила… Елсли лень придумывать, то хоть с AСESa скопируйте … А то неизвестно кто ,когда и как, и возможно ли вообще внесение изменений в существующие правила!!!
Витя,сбрось пожалуйста ссылку на правила С-500,которые утверждены в ДОСААФ… Очень интересно ознакомиться.
15 секунд были правильным решением, дающим возможность сменить сломанный пропеллер или смотать ленту. При отказе от них, народ будет ломать матчасть (перегревом при намоте ленты и вибрациями при поломке пропеллера) в погоне за бонусными очками.
При этом сами такие оперативные посадки, достаточно зрелищны (некое подобие пит стопа в автомобильных гонках), что так же момент положительный. Да считать сложнее, но все же не сильно.
Хочу баланса, с одной стороны дающего однозначный приоритет “правильным моделям” - копиям весом до 500г, с другой позволяющим участвовать всем желающим.
И позиция ряда товарищей, ратующих за 500г и ни грамма больше мне вообще не понятна. Ведь болея тяжелая модель НЕ имеет ни каких преимуществ перед более легкой, у нею выше удельная нагрузка (а значит она менее маневренная) и ниже энерговооруженность (соответственно она уступает и в скорости и в динамике разгона), что тут вызывает такой страх ?!?
Отдельно нужно упомянуть и вовсе не уставные модели, мы всегда разрешали их (строгим было лишь требование к батареи) и это действительно (как и с моделями тяжелее 500г) работало. Люди приходили пробовали и оставались с нами, начиная строить “правильные” самолеты.
Яркий пример наши друзья из Берестовици, к первому старту у них хоть и была бойцовка, летали они (И-16 не полетел) на пилотажных бипланах из потолочки и стелсе. А теперь требуют все это запретить, что вызывает конструктивный диссонанс …
- Хорошо, впишем им +50г за каждый мотор.
-
Считай это элементом ПРУХИ, без которой не было бы ни Речкалова (не прошел ВЛК за день до войны = в мирное время был бы списан в народное хозяйство), ни Покрышкина (пулька стрелка юнкерса в прицеле = сантиметром правее, и вместо трижды ГСС, известного всей стране, был бы рядовой летчик с двумя сбитыми, погибший в 41м, как тысячи других ).
-
посадки после боя очень зрелищны для зрителей (рядом, всем понятно что должен сделать пилот)
и
очень адреналинисты для пилота.
хотя тоже частенько ведут к поломке матчасти, когда в погоне за бонусами вертикально втыкаются со скорости. -
всё это укладывается в
“…решением главного судьи могут быть допущены модели, не отвечающие требованиям правил, без начисления бонусных очков…” -
зачем? для популяризации многомоторников? зачем их популяризовать? назови больше 3х двухмоторных истребителей, присутствие которых в бою имеет смысл? (учебные торпедоносцы - НАХ!!)
Насчет полного времени – я лично предлагаю просто проголосовать. Но у 5 минут есть веский плюс – это проще )) А у нас всё, что проще, то и лучше )))
болея тяжелая модель НЕ имеет ни каких преимуществ перед более легкой, у нею выше удельная нагрузка
это не всегда так, и основная собака )) именно тут и зарыта. Понятно, что если лишний вес – следствие низкой технической культуры и/или невообразимого количества ремонтов, то преимуществ не будет и никакой “опасности” такая модель не представляет. Однако, если лишний вес – следствие чрезмерных размеров и площадей – это уже СОВСЕМ другая история. Все мы тут прекрасно, на практике знаем, что 520-граммовый F8F или Ki-61 в 1:12 полетят лучше, чем 480-граммовый Як. Даже с одинаковой батарейкой. И слишком либеральное отношение к техкому нас именно что и вело к тому, чтобы массово лететь на подобной технике. И эта опасность хоть и отступила, но все равно остается.
Так что я лично поддерживаю твою позицию: пускать всех, но за техком премировать больше.
Витя,сбрось пожалуйста ссылку на правила С-500,которые утверждены в ДОСААФ… Очень интересно ознакомиться.
Имхо это просто версия 16-го года плюс-минус.
- зачем? для популяризации многомоторников? зачем их популяризовать? назови больше 3х двухмоторных истребителей, присутствие которых в бою имеет смысл?
Ну, пожалуй, назову сильно больше – именно истребителей: 110 и Уху от немцев; наш Пе-3; Р-38, Тайгеркэт (в Борисове такой летает), Хавок, Р-61 от США; английские Бофайтер (кто он, как не истребитель) и Москито; французские Potez 630/631… И это список только известных и принимавших участие в боях )) И – в моем понимании – мы популяризируем историю боевой авиации Второй Мировой. В широком смысле. Она обширна, стоит ли сводить ее к полудюжине и так всем известных названий ))
у 5 минут есть веский плюс
Сегодня, на первых стартах 2020 полное время - это было ПОЛНОЕ время: 5 минут 00 секунд и больше.
Насчет полного времени – я лично предлагаю просто проголосовать. Но у 5 минут есть веский плюс – это проще )) А у нас всё, что проще, то и лучше )))
Подумали / прикинули, решил пусть так и будет (хоть лично мне это нравится не очень, по причинам изложенным выше). Полное время на этот сезон -5 минут, за это будет полагаться 50 бонусных балов.
зачем? для популяризации многомоторников? зачем их популяризовать? назови больше 3х двухмоторных истребителей, присутствие которых в бою имеет смысл? (учебные торпедоносцы - НАХ!!)
De Havilland DH.103 Hornet, Do-335 Pfeil, Messerschmitt Me.410 Hornisse, Lockheed P-38 Lightning, Grumman F7F Tigercat … и это все чистые дневные истребители.
Да, именно в рамках популяризации, таки хочется (я думаю всем хочется) разнообразия и двух моторники тут очень кстати. Потому, после сегодняшних бесед решено выдать им 50г и 50 очков, за каждый мотор. Разумеется дополнительные балы только при условии что модель вкладывается в отведенный вес (двух моторник 550, трех моторник 600 и т.д.) и все моторы одинаковой мощности.
Так что я лично поддерживаю твою позицию: пускать всех, но за техком премировать больше.
Причем премировать значимо, поэтому копиям, при условии что они легче 500г, будет 100 балов.
Подумали / прикинули, решил пусть так и будет (хоть лично мне это нравится не очень, по причинам изложенным выше). Полное время на этот сезон -5 минут, за это будет полагаться 50 бонусных балов.
Отлично, тогда в новую общую редакцию давайте 5 минут и внесем, насчет, правда, баллов – не многовато ли? В конце концов, изначально этот пункт был сделан, чтобы не делали сверхбыстрых сетапов, но РЕАЛЬНО сейчас недолетывают либо по причине сильно уставших батарей, либо по причинам падений, но уж точно не потому, что слишком быстро летят. Впрочем, если не найдется тех, кто будет против – ну пусть.
решено выдать им 50г и 50 очков, за каждый мотор. Разумеется дополнительные балы только при условии что модель вкладывается в отведенный вес (двух моторник 550, трех моторник 600 и т.д.)
…
поэтому копиям, при условии что они легче 500г, будет 100 балов.
Не очень понял, поясни. Одномоторникам за техком – 100, ок, я только за. А двухмоторникам – 150, и далее +50 за каждый мотор? Я – если для вас мое мнение что-то значит и вы вообще не хотите создавать свой отдельный с-500 – категорически против. Это, как ни крути, расизм. Не должно быть такого в таком классе, что один (подходящий по правилам) самолет получает больше очков, чем другой (подходящий по правилам). Оставьте это питерцам и ACES WWI. Изначальная идеология СОЮЗа – доступность и РАВЕНСТВО. При условии соблюдения правил, конечно. Облегчить двухмоторникам прохождение техкома – пожалуйста, на здоровье. Принес двухмоторник, хоть немного похожий на прототип, тяжелый, без копийных элементов – молодец, получи очки как “правильный” одномоторник. Но “получи БОЛЬШЕ очков” – ребята, НЕТ, не надо этого, не совершайте очень плохой ошибки. У нее будут крайне неприятные последствия.
. А двухмоторникам – 150, и далее +50 за каждый мотор?
Да, именно так.
У нее будут крайне неприятные последствия.
Сильно сомневаюсь в засилии двух моторников.
Альтернативный вариант лишь 50г за каждый мотор свыше одного (мне видится наиболее демократичным), но есть настойчивое мнение что этого мало.
Либо 50г за каждый мотор свыше одного, а вот 50 балов только за сам факт много моторности.
но РЕАЛЬНО сейчас недолетывают либо по причине сильно уставших батарей, либо по причинам падений
Падение и намоты это отдельная история, а вот что мешает при дохлой батарее ставить меньше винт и долетывать весь бой ? Правильно, желание в скорости не уступать, хоть и летать 4 минуты. Так что бонус за полное время, как и раньше, борется именно с “неправильными” сетапами.
Сильно сомневаюсь в засилии двух моторников.
в очередной раз предлагаю включить логику и здравый смысл. Даже готов сделать это за вас )
Итак:
Очевидно, что рассматривать такое развитие событий как “ничего не поменяется” – бессмысленно, иначе зачем что-то менять. Так что рассмотрим именно изменения. Вы считаете, что многомоторность надо поощрять очками. Очки в соревнованиях нужны единственно для того, чтобы определять расстановку мест. И вот, вышло так, как вы хотите: Вася на многомоторнике занял более высокое место, чем Петя, за счет дополнительных очков. Повторяю, вы же ИМЕННО ЭТОГО хотите, раз вводите такие поправки. Рассмотрим реакцию Пети теперь. Вариант “пофиг” отбросим – ибо это из той же серии “зачем менять, если ничего не меняется”. Остается два: Петя понимает, что Вася обошел его ТОЛЬКО потому, что у Васи есть многомоторник, а у Пети нет,
реакция 1: какого хрена, я приходил в этот класс потому, что все равны и все просто, а теперь я либо проигрываю, либо должен где-то брать многомоторник, а брать его мне негде, поэтому идите в жопу, либо летайте в это сами, либо возвращайте все, как было!!
реакция 2: ясно-понятно, срочно строить Авро Ланкастер к следующим стартам ))
Далее: на первых стартах, понятно, помимо Васи и Пети, будет еще много Саш и Коль, расстановку которых в таблице эта история не затронула. Но на вторых стартах “под Васю” попадет кто-то еще, а Петя либо обидится и забьет, либо приедет уже с Ланкастером, и со временем перед вышеозначенным выбором окажется все больше и больше народа. И чем дальше, тем больше будет как Ланкастеров, так и обиженных. И в том ничего хорошего, и в другом. Никакого ХОРОШЕГО варианта развития событий – не наблюдается. Вы – его видите? Озвучьте!
Альтернативный вариант лишь 50г за каждый мотор свыше одного (мне видится наиболее демократичным), но есть настойчивое мнение что этого мало.
я предлагал – просто дайте им льготный техком, вообще без граммов, крашеных капотов и т.д. Вот чтоб прям того Борисовского Тайгеркэта взять, как он есть сейчас, и получить за него “зачет автоматом”. Сие – ни для кого не обидно.
Просто оставьте все как есть. Все хорошо, не надо ничего менять, все и так работает.
А я бы отменил бонус за полное время.Тем самым мы снизим вероятность халявы на призовое место.Всетоки это обидно когда ты в каждом бою стораешся и рубиш и тебя облетывает чел который сделал столькоже отрубов но не разу не намотал или у него небыло таранов.И вот он чемпион а ты стаиш и сопли жуешь ,а все какието балы за полное время. НЕСПРАВЕДЛИВО.
Прошу меня простить великодушно - “бойца из прошлого”(С) . Братцы , а вам не кажется , что опять начинает искажаться простая и понятная идеология Класса ?
“Союз-500” задумывался как простой , понятный и незатратный класс “для пионеров и пенсионеров” - ДА ! Однако это был именно соревновательный класс . Воздушного боя ! И бонусы за всякие ништяки вроде расшивки на крыльях , цвета побежалости на стволах пулемётов - диаметром в спичку , скрупулёзное воспроизведение эмблемы “Зелёное сердце” , создание мультимоторных летающих салфеток и протчие кунштюки - не должны были застилать Главного .
Это - воздушный бой . И побеждает - тот , кто рубит ! Вите Трухану принадлежит рекорд - 21 отруб за Старты . Сергею Сытникову - другой рекорд . 11 отрубов в бою . Вам не кажется , что вы несколько отклоняетесь от сути ?
“Союз-500” задумывался как простой , понятный и незатратный класс “для пионеров и пенсионеров” - ДА ! Однако это был именно соревновательный класс . Воздушного боя ! И бонусы за всякие ништяки
Вопрос простоты и понятности я вот всегда стараюсь держать в уме, почему и предлагаю упростить часть текста про техком (да, я же сам его год назад и усложнил, но на то были причины и это свою задачу, считаю, выполнило), и поддерживаю изменение “полного времени” до 5:00. А “стендовый нацизм” во всех проявлениях я не поддерживаю, но не поддерживаю и ситуацию, когда дырки в правилах и излишний либерализм при техкоме становятся почвой для злоупотреблений и получения неправедного преимущества ))
Всетоки это обидно когда ты в каждом бою стораешся и рубиш и тебя облетывает чел который сделал столькоже отрубов но не разу не намотал или у него небыло таранов.
Надо сказать, что все эти дополнительные, не связанные с отрубами, очки для того и нужны, чтобы определять лучшего при прочих равных. И, собственно, именно поэтому и был в свое время разговор, что их суммарный вес в одном бою не должен превышать отруба. Техкома, впрочем, это касаться не должно – хотя бы уже потому, что техника, техком не прошедшая, по уму вовсе летать не должна )) когда мы уже до этого дойдем…
PS И, Андрюха, подтяни грамотность, ну взрослый же мужик, стыдно должно быть ))
- про двухмоторники - ладно. убедили. были.
хоть и продолжаю считать, что истребители они номинальные.
вот как начнем по ФПВ воевать, бумзумить из космоса на грани флаттера - вот тогда москиты с тайгеркэтами станут уместны в бою.
но что такое “плюс 50 очков за каждый мотор”???
тогда лучшими самолетами станут пятимоторный Пе-8 и шестимоторный Me.323 приведенные к 850мм.
поэтому копиям, при условии что они легче 500г, будет 100 балов.
чем копия от некопии отличаются?
- схема техкома:
вчера всех взвесили перед началом -налепили наклейки для быстрой идентификации судьями есть/нет техком…
наклейки без цифр - просто есть\нет.
при этом было объявлено, что любого в любой момент можем взвесить заново.
в финале после приземления СУДЬИ, а не пилоты взяли приземлившиеся модели и пошли с ними взвешиваться. нелегитимных моделей\аккумуляторов не обнаружено😁
затрудняюсь точно классифицировать как называется эта схема, но вполне рабочая.
А я бы отменил бонус за полное время. Тем самым мы снизим вероятность халявного попадания на призовое место. Всё-таки это обидно, когда ты в каждом бою стараешься и рубишь, а тебя облетывает чел, который сделал столько же отрубов, но ни разу не намотал, или у него не было таранов.
И вот он чемпион, а ты стоишь и сопли жуешь, а все какие-то балы за полное время.
НЕСПРАВЕДЛИВО.
жизнь вообще несправедлива.😛
если человек смог увернуться от таранов и технично рубить крылом, а не винтом - значит достоин стоять на тумбочке повыше.
Или просто ПРУХА сегодня за него - еще более веский аргумент😆
тогда лучшими самолетами станут пятимоторный Пе-8 и шестимоторный Me.323 приведенные к 850мм.
именно что. Притом, ЧЕТЫРЕХмоторник строить даже проще, чем двух, берешь мелкокоптерный комплект моторчиков (они так по 4 и продаются недорого), винтиков и плату регов 4-1, а крепить их на крыле в силу миниатюрности – никаких технических сложностей… Ланкастер, Галифакс, Либерейтор, Суперфортресс – выбирай на вкус, все в приведенке простейшие и полетят норм… И смотреться будут комично рядом с Яками того же размаха…
если человек смог увернуться от таранов и технично рубить крылом, а не винтом
У меня на вчерашних стартах ни одного отруба винтом. Все 5(?) крылом. Не моя заслуга, так уж получилось…
вчера всех взвесили перед началом -налепили наклейки для быстрой идентификации судьями есть/нет техком
Можешь озвучить количество единиц не прошедших техком по весу?
У меня на вчерашних стартах ни одного отруба винтом. Все 5(?) крылом. Не моя заслуга, так уж получилось…
Можешь озвучить количество единиц не прошедших техком по весу?
Леха Коробко с дреееееееееееевним ЕППшным Ла-7
вроде остальные в норме.
с дреееееееееееевним ЕППшным Ла-7 вроде остальные в норме.
Один снаряд на 24 участника! Да это не результат, это результатище!!!
У моего Сереги был еще яктретий, с массой 410 грамм. Старый Сашин снаряд, эпоксидки напитал. Но он не летал вчера