Правила СОЮЗ-500
у 5 минут есть веский плюс
Сегодня, на первых стартах 2020 полное время - это было ПОЛНОЕ время: 5 минут 00 секунд и больше.
Насчет полного времени – я лично предлагаю просто проголосовать. Но у 5 минут есть веский плюс – это проще )) А у нас всё, что проще, то и лучше )))
Подумали / прикинули, решил пусть так и будет (хоть лично мне это нравится не очень, по причинам изложенным выше). Полное время на этот сезон -5 минут, за это будет полагаться 50 бонусных балов.
зачем? для популяризации многомоторников? зачем их популяризовать? назови больше 3х двухмоторных истребителей, присутствие которых в бою имеет смысл? (учебные торпедоносцы - НАХ!!)
De Havilland DH.103 Hornet, Do-335 Pfeil, Messerschmitt Me.410 Hornisse, Lockheed P-38 Lightning, Grumman F7F Tigercat … и это все чистые дневные истребители.
Да, именно в рамках популяризации, таки хочется (я думаю всем хочется) разнообразия и двух моторники тут очень кстати. Потому, после сегодняшних бесед решено выдать им 50г и 50 очков, за каждый мотор. Разумеется дополнительные балы только при условии что модель вкладывается в отведенный вес (двух моторник 550, трех моторник 600 и т.д.) и все моторы одинаковой мощности.
Так что я лично поддерживаю твою позицию: пускать всех, но за техком премировать больше.
Причем премировать значимо, поэтому копиям, при условии что они легче 500г, будет 100 балов.
Подумали / прикинули, решил пусть так и будет (хоть лично мне это нравится не очень, по причинам изложенным выше). Полное время на этот сезон -5 минут, за это будет полагаться 50 бонусных балов.
Отлично, тогда в новую общую редакцию давайте 5 минут и внесем, насчет, правда, баллов – не многовато ли? В конце концов, изначально этот пункт был сделан, чтобы не делали сверхбыстрых сетапов, но РЕАЛЬНО сейчас недолетывают либо по причине сильно уставших батарей, либо по причинам падений, но уж точно не потому, что слишком быстро летят. Впрочем, если не найдется тех, кто будет против – ну пусть.
решено выдать им 50г и 50 очков, за каждый мотор. Разумеется дополнительные балы только при условии что модель вкладывается в отведенный вес (двух моторник 550, трех моторник 600 и т.д.)
…
поэтому копиям, при условии что они легче 500г, будет 100 балов.
Не очень понял, поясни. Одномоторникам за техком – 100, ок, я только за. А двухмоторникам – 150, и далее +50 за каждый мотор? Я – если для вас мое мнение что-то значит и вы вообще не хотите создавать свой отдельный с-500 – категорически против. Это, как ни крути, расизм. Не должно быть такого в таком классе, что один (подходящий по правилам) самолет получает больше очков, чем другой (подходящий по правилам). Оставьте это питерцам и ACES WWI. Изначальная идеология СОЮЗа – доступность и РАВЕНСТВО. При условии соблюдения правил, конечно. Облегчить двухмоторникам прохождение техкома – пожалуйста, на здоровье. Принес двухмоторник, хоть немного похожий на прототип, тяжелый, без копийных элементов – молодец, получи очки как “правильный” одномоторник. Но “получи БОЛЬШЕ очков” – ребята, НЕТ, не надо этого, не совершайте очень плохой ошибки. У нее будут крайне неприятные последствия.
. А двухмоторникам – 150, и далее +50 за каждый мотор?
Да, именно так.
У нее будут крайне неприятные последствия.
Сильно сомневаюсь в засилии двух моторников.
Альтернативный вариант лишь 50г за каждый мотор свыше одного (мне видится наиболее демократичным), но есть настойчивое мнение что этого мало.
Либо 50г за каждый мотор свыше одного, а вот 50 балов только за сам факт много моторности.
но РЕАЛЬНО сейчас недолетывают либо по причине сильно уставших батарей, либо по причинам падений
Падение и намоты это отдельная история, а вот что мешает при дохлой батарее ставить меньше винт и долетывать весь бой ? Правильно, желание в скорости не уступать, хоть и летать 4 минуты. Так что бонус за полное время, как и раньше, борется именно с “неправильными” сетапами.
Сильно сомневаюсь в засилии двух моторников.
в очередной раз предлагаю включить логику и здравый смысл. Даже готов сделать это за вас )
Итак:
Очевидно, что рассматривать такое развитие событий как “ничего не поменяется” – бессмысленно, иначе зачем что-то менять. Так что рассмотрим именно изменения. Вы считаете, что многомоторность надо поощрять очками. Очки в соревнованиях нужны единственно для того, чтобы определять расстановку мест. И вот, вышло так, как вы хотите: Вася на многомоторнике занял более высокое место, чем Петя, за счет дополнительных очков. Повторяю, вы же ИМЕННО ЭТОГО хотите, раз вводите такие поправки. Рассмотрим реакцию Пети теперь. Вариант “пофиг” отбросим – ибо это из той же серии “зачем менять, если ничего не меняется”. Остается два: Петя понимает, что Вася обошел его ТОЛЬКО потому, что у Васи есть многомоторник, а у Пети нет,
реакция 1: какого хрена, я приходил в этот класс потому, что все равны и все просто, а теперь я либо проигрываю, либо должен где-то брать многомоторник, а брать его мне негде, поэтому идите в жопу, либо летайте в это сами, либо возвращайте все, как было!!
реакция 2: ясно-понятно, срочно строить Авро Ланкастер к следующим стартам ))
Далее: на первых стартах, понятно, помимо Васи и Пети, будет еще много Саш и Коль, расстановку которых в таблице эта история не затронула. Но на вторых стартах “под Васю” попадет кто-то еще, а Петя либо обидится и забьет, либо приедет уже с Ланкастером, и со временем перед вышеозначенным выбором окажется все больше и больше народа. И чем дальше, тем больше будет как Ланкастеров, так и обиженных. И в том ничего хорошего, и в другом. Никакого ХОРОШЕГО варианта развития событий – не наблюдается. Вы – его видите? Озвучьте!
Альтернативный вариант лишь 50г за каждый мотор свыше одного (мне видится наиболее демократичным), но есть настойчивое мнение что этого мало.
я предлагал – просто дайте им льготный техком, вообще без граммов, крашеных капотов и т.д. Вот чтоб прям того Борисовского Тайгеркэта взять, как он есть сейчас, и получить за него “зачет автоматом”. Сие – ни для кого не обидно.
Просто оставьте все как есть. Все хорошо, не надо ничего менять, все и так работает.
А я бы отменил бонус за полное время.Тем самым мы снизим вероятность халявы на призовое место.Всетоки это обидно когда ты в каждом бою стораешся и рубиш и тебя облетывает чел который сделал столькоже отрубов но не разу не намотал или у него небыло таранов.И вот он чемпион а ты стаиш и сопли жуешь ,а все какието балы за полное время. НЕСПРАВЕДЛИВО.
Прошу меня простить великодушно - “бойца из прошлого”(С) . Братцы , а вам не кажется , что опять начинает искажаться простая и понятная идеология Класса ?
“Союз-500” задумывался как простой , понятный и незатратный класс “для пионеров и пенсионеров” - ДА ! Однако это был именно соревновательный класс . Воздушного боя ! И бонусы за всякие ништяки вроде расшивки на крыльях , цвета побежалости на стволах пулемётов - диаметром в спичку , скрупулёзное воспроизведение эмблемы “Зелёное сердце” , создание мультимоторных летающих салфеток и протчие кунштюки - не должны были застилать Главного .
Это - воздушный бой . И побеждает - тот , кто рубит ! Вите Трухану принадлежит рекорд - 21 отруб за Старты . Сергею Сытникову - другой рекорд . 11 отрубов в бою . Вам не кажется , что вы несколько отклоняетесь от сути ?
“Союз-500” задумывался как простой , понятный и незатратный класс “для пионеров и пенсионеров” - ДА ! Однако это был именно соревновательный класс . Воздушного боя ! И бонусы за всякие ништяки
Вопрос простоты и понятности я вот всегда стараюсь держать в уме, почему и предлагаю упростить часть текста про техком (да, я же сам его год назад и усложнил, но на то были причины и это свою задачу, считаю, выполнило), и поддерживаю изменение “полного времени” до 5:00. А “стендовый нацизм” во всех проявлениях я не поддерживаю, но не поддерживаю и ситуацию, когда дырки в правилах и излишний либерализм при техкоме становятся почвой для злоупотреблений и получения неправедного преимущества ))
Всетоки это обидно когда ты в каждом бою стораешся и рубиш и тебя облетывает чел который сделал столькоже отрубов но не разу не намотал или у него небыло таранов.
Надо сказать, что все эти дополнительные, не связанные с отрубами, очки для того и нужны, чтобы определять лучшего при прочих равных. И, собственно, именно поэтому и был в свое время разговор, что их суммарный вес в одном бою не должен превышать отруба. Техкома, впрочем, это касаться не должно – хотя бы уже потому, что техника, техком не прошедшая, по уму вовсе летать не должна )) когда мы уже до этого дойдем…
PS И, Андрюха, подтяни грамотность, ну взрослый же мужик, стыдно должно быть ))
- про двухмоторники - ладно. убедили. были.
хоть и продолжаю считать, что истребители они номинальные.
вот как начнем по ФПВ воевать, бумзумить из космоса на грани флаттера - вот тогда москиты с тайгеркэтами станут уместны в бою.
но что такое “плюс 50 очков за каждый мотор”???
тогда лучшими самолетами станут пятимоторный Пе-8 и шестимоторный Me.323 приведенные к 850мм.
поэтому копиям, при условии что они легче 500г, будет 100 балов.
чем копия от некопии отличаются?
- схема техкома:
вчера всех взвесили перед началом -налепили наклейки для быстрой идентификации судьями есть/нет техком…
наклейки без цифр - просто есть\нет.
при этом было объявлено, что любого в любой момент можем взвесить заново.
в финале после приземления СУДЬИ, а не пилоты взяли приземлившиеся модели и пошли с ними взвешиваться. нелегитимных моделей\аккумуляторов не обнаружено😁
затрудняюсь точно классифицировать как называется эта схема, но вполне рабочая.
А я бы отменил бонус за полное время. Тем самым мы снизим вероятность халявного попадания на призовое место. Всё-таки это обидно, когда ты в каждом бою стараешься и рубишь, а тебя облетывает чел, который сделал столько же отрубов, но ни разу не намотал, или у него не было таранов.
И вот он чемпион, а ты стоишь и сопли жуешь, а все какие-то балы за полное время.
НЕСПРАВЕДЛИВО.
жизнь вообще несправедлива.😛
если человек смог увернуться от таранов и технично рубить крылом, а не винтом - значит достоин стоять на тумбочке повыше.
Или просто ПРУХА сегодня за него - еще более веский аргумент😆
тогда лучшими самолетами станут пятимоторный Пе-8 и шестимоторный Me.323 приведенные к 850мм.
именно что. Притом, ЧЕТЫРЕХмоторник строить даже проще, чем двух, берешь мелкокоптерный комплект моторчиков (они так по 4 и продаются недорого), винтиков и плату регов 4-1, а крепить их на крыле в силу миниатюрности – никаких технических сложностей… Ланкастер, Галифакс, Либерейтор, Суперфортресс – выбирай на вкус, все в приведенке простейшие и полетят норм… И смотреться будут комично рядом с Яками того же размаха…
если человек смог увернуться от таранов и технично рубить крылом, а не винтом
У меня на вчерашних стартах ни одного отруба винтом. Все 5(?) крылом. Не моя заслуга, так уж получилось…
вчера всех взвесили перед началом -налепили наклейки для быстрой идентификации судьями есть/нет техком
Можешь озвучить количество единиц не прошедших техком по весу?
У меня на вчерашних стартах ни одного отруба винтом. Все 5(?) крылом. Не моя заслуга, так уж получилось…
Можешь озвучить количество единиц не прошедших техком по весу?
Леха Коробко с дреееееееееееевним ЕППшным Ла-7
вроде остальные в норме.
с дреееееееееееевним ЕППшным Ла-7 вроде остальные в норме.
Один снаряд на 24 участника! Да это не результат, это результатище!!!
У моего Сереги был еще яктретий, с массой 410 грамм. Старый Сашин снаряд, эпоксидки напитал. Но он не летал вчера
Чтож, внесем небольшие коррективы и предварительно под итожим.
Первое, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Все бонусные очки начисляются только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил. За исключением многомоторных, которым разрешено быть тяжелее 500г, по формуле 500+50г за каждый мотор свыше одного, при условии, что они (моторы) одинаковой мощности.
Второе, за соответствие правилам, одномоторным копия весом до 500г - 100 балов, многомоторным копиям весом 500+50г (за каждый мотор свыше одного) -150 балов.
Третье, полное время, на этот сезон, - 5 минут, бонус за полное время 50 балов.
Четвертое, система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.
Пятое, к полетам во всех турах (включая финал) допускаются любые модели, с единственным требованием батарея не тяжелее 130г. Любые бонусные очки начисляются только моделям полностью соответсвующим правилам.
Первое, в рамках борьбы с тенденцией в виде постройки моделей тяжелее 500г, а так же для соблюдение требования, что наши модели таки самолёты копии. Все бонусные очки начисляются только моделям легче 500г, изготовленным и окрашенным согласно правил. За исключением многомоторных, которым разрешено быть тяжелее 500г, по формуле 500+50г за каждый мотор свыше одного, при условии, что они (моторы) одинаковой мощности.
…
Четвертое, система взвешивания предлагается “старая”, а именно всех перед стартом, но обязательно 1-2 участников, каждой группы, после вылета.
Пятое, к полетам во всех турах (включая финал) допускаются любые модели, с единственным требованием батарея не тяжелее 130г. Любые бонусные очки начисляются только моделям полностью соответсвующим правилам.
Эти пункты никак не противоречат тому тексту, который я уже предлагал. Небольшую коррективу для техкома многомоторников добавил и выделил. Против 100 очков за техком никто не возражал, я тоже поддерживаю.
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.3 Организаторы обязаны проводить процедуру техкома таким образом, чтобы бонусные очки за соответствие 3.1 в конкретном бою начислялись только пилотам, чья модель в реальной взлетной конфигурации (то есть именно с этой батареей, регулятором, приемником, отрубными приспособлениями, крепежными элементами и т.д.) в этом бою имеет вес не более 500 граммов. Исключение может быть сделано организаторами для отдельных моделей, например, многомоторных.
4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.2.5 Конкретная схема реализации пункта 4.2.3 отдается на усмотрение организаторов.
Третье, полное время, на этот сезон, - 5 минут, бонус за полное время 50 балов.
Предложение встретило массовое одобрение, принимается.
Второе, за соответствие правилам… многомоторным копиям весом 500+50г (за каждый мотор свыше одного) -150 балов.
Предложение встретило массовое НЕОДОБРЕНИЕ, и в той версии Правил, которые будут выложены тут, такого НЕ БУДЕТ. Никто не может запретить никому придумывать свои правила, проводить по ним старты, обзывать это какими угодно словами, но тут это не будет считаться как СОЮЗ-500 и в рейтинги включаться не будет тоже.
но тут это не будет считаться как СОЮЗ-500 и в рейтинги включаться не будет тоже
Это невозможно отследить, мы давно предоставляем лишь итоговый протокол.
Это невозможно отследить, мы давно предоставляем лишь итоговый протокол.
ну то есть тебе нравится идея обманывать и своих соотечественников, и всех остальных, я правильно тебя понял? Ты уверен, что на правильном пути сейчас? И да, как знает Владимир, но как не знают читатели не из РБ, я задал вопрос именно беларусам, в их группе, есть ли среди них кто-то, кроме Виктора и Владимира, кто ПОДДЕРЖИВАЕТ эту идею с многомоторниками. НИ ОДНОГО голоса “за” – не услышал. В то время как голоса “против” – услышал. Так что ни о каких желаниях белорусского сообщества пилотов речи тут не идет, это исключительно попытка насадить идею “сверху”. Я понимаю, иногда кажется, что знаешь лучше, хочется сделать что-то вопреки критике, но, когда очевидно, что большинство заинтересованных людей не принимают… Просто ответьте, хотя бы себе, на вопрос – для кого вы это делаете и с кем хотите остаться. У меня было то же самое год назад с попыткой сделать “Положение” о СОЮЗ-е. Я по-прежнему считаю, что был прав, но, увидев реакцию – отступился, и правильно сделал. И не стал хуже ни в своих, ни в чьих глазах, отлетали нормальный сезон, дела пошли на поправку. Теперь, Виктор и Владимир, ваша очередь решать, кто вы, с кем вы, и что вам дороже – свое упрямство или интересы сообщества.
кто вы, с кем вы
Именно сейчас как никогда важно именно консолидировать усилия в сохранении класса. Класса который на сегодня практически досконально вылизан технически, и который создан был очень и очень грамотно с точки зрения доступности, зрелищности, массовости.
Сейчас не надо революций в правилах. Более нужным сейчас видится ВАШЕ внутреннее добровольное решение о приведении ВСЕХ самолётов ПОД планку 500 грамм.
Как это совсем недавно произошло у нас. Мы просто собрались на поляне и договорились о неприемлемости постройки самолётов тяжелее 0.5…
И это уже сработало!
Нет Антон, я написал именно то как есть, по итогом соревнования мы предоставляем протокол (а не полетные листы) и в нём указаны лишь итоговые цифры туров. Понять по ним, кому и за что начислены очки невозможно.
Антон, ты видел лишь десяток сообщений, из более чем сотни написанных за крайние несколько суток. Причем, например, наш друг Сергей (Sokolik) давно не летает и вряд ли осознаёт нынешних реалий.
Мы просто собрались на поляне и договорились о неприемлемости постройки самолётов тяжелее 0.5…
У вас нет альтернативы … у нас же есть ACES, в свете чего Союз для нас вторичен.